Действующая образовательная программа

8D06201 Радиотехника, электроника и телекоммуникации в АУЭС

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Изучаются формы познания и методы исследования в области естественных и технических наук. Подробно рассмотрен системный подход в качестве важной методологии для организации экспериментов. Описаны наиболее распространенные количественные и качественные методы обработки данных и интерпретации полученных результатов, способы экспериментального определения статических и динамических зависимостей между переменными объекта исследования. Рассмотрены различные алгоритмы решения оптимизационных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зеленые сети радиосвязи

    Дисциплина направлена на формирование углублённых научных знаний в области проектирования, анализа и оптимизации энергоэффективных телекоммуникационных систем радиосвязи. Рассматриваются современные и перспективные архитектуры беспроводных сетей (4G, 5G, 6G и IoT-сети), в которых реализуются технологии "зелёной связи", ориентированные на минимизацию энергопотребления, снижение электромагнитного воздействия и уменьшение углеродного следа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление и перспективы развития инфокоммуникационных систем

    Изучение основных принципов развития и построения инфокоммуникационных систем различного назначения для подготовки будущих специалистов в области исследования, проектирования и эксплуатации современных систем электросвязи. Внедрение инфотелекоммуникационных технологий способствующих дальнейшему развитию моделирования вычислительных сетей, систем телекоммуникаций, процедур управления мониторинга инфотелекоммуникационных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиолокация, радионавигация, пеленгация

    Изучение принципов разработки и применения систем навигации и управления движением транспортных средств; основных концепций, моделей и принципов построения навигационных систем, современными тенденциями их развития и стандартами в области инфокоммуникаций. По окончании курса выпускник сможет анализировать, проектировать, исследовать системы радиолокации, радионавигации, пеленгации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс обучает эффективному академическому письму с использованием практических примеров и упражнений. Умение академического письма требуется научно-педагогическим работникам и обучающимся вуза для публикаций в зарубежных научных изданиях, участия в международных научных конференциях, учёбы в магистратуре или докторантуре в зарубежном вузе в рамках программ академической мобильности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гибридные оптическо-радиочастотные системы связи

    Формирование глубоких научных знаний и исследовательских компетенций в области проектирования, анализа и оптимизации гибридных систем связи, сочетающих оптические и радиочастотные технологии. Дисциплина направлена на развитие способностей к созданию высокоскоростных, энергоэффективных и надёжных коммуникационных инфраструктур с использованием интегрированных фотонных и радиочастотных решений, обеспечивающих качественную передачу данных в условиях современных требований телекоммуникационных сетей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология работы над диссертацией

    Курс ориентирует докторантов на работу над диссертацией в современных условиях, когда развитие инфокоммуникационных технологий определяется более чем противоречивыми тенденциями, связанными как со смещением «гонки вооружений» в телекоммуникационную сферу, так и с взаимопроникновением гуманитарных и технических дисциплин, отражающих становление сложных человеко-машинных систем, сети Интернет и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие телекоммуникационных сетей

    Сформировать углублённые научные и методологические знания в области устойчивого развития телекоммуникационных сетей, развить способность к критическому анализу существующих технологических и организационных решений, а также к разработке и внедрению инновационных стратегий, обеспечивающих экологическую, энергетическую, социальную и экономическую устойчивость телекоммуникационной инфраструктуры в условиях цифровой трансформации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы моделирования в инфокоммуникационных системах

    Ознакомление с принципами и методами математического моделирования в инфокоммуникационных системах, необходимых для проведения научных исследований и экспериментальных работ. По окончании курса выпускник сможет выполнять имитационное моделирование инфокоммуникационных систем с помощью программ MATLAB, GPSS World.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научной деятельности

    Формирование фундамента для знаний, умений и навыков, являющихся обязательными для ученого независимо от выбора конкретного рода и направления деятельности в части организации и планирования научных исследований в телекоммуникациях и других отраслях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Осуществлять формирование и развитие команд разного уровня.
  • Проводить теоретические и экспериментальные научные исследования в профессиональной области и разрабатывать новые методы исследования.
  • Исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и решений.
  • Осуществлять экспертизу научных и профессиональных проектов с опорой на современные достижения науки и техники, включая практические рекомендации.
  • Обладать компетентностью в вопросах вузовской подготовки специалистов, а также в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для дисциплин в профессиональной области.
  • Управлять индивидуальными и групповыми научными проектами в сфере бизнеса и управления, владея механизмами внедрения научных разработок в практику.
  • Обладать знаниями о специфике естественных наук и научных концепциях мировой и казахстанской науки в профессиональной области.
  • Разрабатывать стратегии деятельности предприятия, перемен, уметь справляться с долгосрочными и трудоемкими задачами, анализировать разнородную информацию, взвешивать риски, без потери мотивации и без ущерба для качества.
  • Организовывать и проводить лекционные, семинарские и лабораторные занятия в вузе, колледже по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик.
  • Обладать способностью генерировать идеи, предсказывать результаты инновационной деятельности, осуществлять коммерциализацию разработок, осуществлять крупномасштабные изменения в профессиональной области, а также руководить сложными производственными и научными процессами.
Top