Инновационная образовательная программа

6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Практический курс русского языка

    Дисциплина систематизирует и углубляет знания по русскому языку: формирует понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Цель: формирование системы знаний об основных понятиях теории литературы, навыков литературоведческого анализа и оценки литературно-художественных произведений. Содержание: предмет и задачи литературоведения. Литература как вид искусств. Литературное произведение. Понятие о художественном образе. Тема, идея, проблема и мотив произведения. Сюжет и фабула. Композиция. Художественно-изобразительные средства. Основы стихосложения. Основы методологии конкретно-исторического и структурного подхода к художественному творчеству

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации

    Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалам, совершенствует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лингвистики

    Дисциплина изучает основные понятия теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в языкознание

    Цель: ознакомление с целями и задачами, основными понятиями языкознания, формирование умений лингвистического анализа. Содержание: Предмет языкознания. Разделы языкознания. Язык как системно-структурное образование. Уровневая организация языка, основные языковые уровни и единицы системы языка. Синхроническое и диахроническое языкознание. Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке. Язык как знаковая система. Учение Ф. де Соссюра о лингвистическом знаке. Язык и речь. Язык и общество. Функции языка. Классификации языков мира. Происхождение языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы литературоведения

    Цель: познакомить с основами системного литературоведческого анализа художественного произведения Содержание: предмет и задачи литературоведения. Основные литературоведческие понятия и дефиниции. Классификация произведений по родам, стилям, жанрам и жанровым разновидностям. Сюжет, фабула и художественно-изобразительные средства. Место литературы и других видов искусств. Критическая оценка литературоведческих трудов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклор и русская литература 11-18вв

    Цель: формирование знаний о фольклоре и его основных жанрах, закономерностях историко-литературного процесса в России ХI-ХVIII веков, выработка умения определять анализировать отдельные фольклорные и художественные тексты. Содержание: Специфика и жанровая система фольклора. Общая характеристика мифологического мышления. Поэтика фольклора, ее специфичность в сравнении с литературой. Основные признаки фольклорных жанров и этапы их развития. Основные памятники древнерусской литературы. Особенности историко-культурной ситуации в России ХVIII в. Направления и жанровое своеобразие русской литературы XVIII века. Идейно-художественное своеобразие произведений ярких представителей русской литературы данного периода, изучаемых в школьной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Абаeведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай – мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина изучает основы педагогической науки, концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия – стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и. соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы. учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Дисциплина вырабатывает готовность к всестороннему пониманию стратегий и методологий преподавания и способность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся, способность создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мифология и мировая литература (Античная литература – начало 21 века)

    Дисциплина формирует осознание значимости литературно­исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода: владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения. Способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фонетическая система русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Способствует овладению знаниями об | организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировая словесность и культура (Античность- начало 21 века)

    Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой. Вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Классическая русская литература (19 в.)

    Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины XIX века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа. Рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Культура деловой коммуникации: современные тренды

    Курс направлен на понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально­ этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Метаязык науки и академическое письмо

    Формирует понимание особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лексическая система русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Дисциплина направлена на овладение знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных качествах. Учит применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Способствует благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Вырабатывает способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ. обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями. учащимися. родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Дисциплина вырабатывает глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечение обучающихся к оцениванию. Учит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, лапы, инструменты оценивания в своей области знаний (включая формативное, суммативное оценивание и самооценивание, взаимооценивание. и пр.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература 20 века

    Дисциплина способствует глубокому пониманию художественной и социальной значимости творчества русских писателей первой половины 20 века, эстетической целостности художественного произведения и места русскоязычной литературы Казахстана в мировом литературном процессе. Вырабатывает навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы. Дает представление об истории, современном состоянии и перспективах развития русской литературы. Прививает базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Морфологическая система русского языка и словообразование

    В курсе изучается морфологическая система современного русского языка. Даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях. Вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка. морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и практика обучения русской литературе

    Дисциплина способствует овладению системой обучения литературе для профессионального становления учителя словесника. Освоение методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию. Применение ИИ в обучении литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технологии обучения русскому языку

    Дисциплина способствует овладению системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию. Применение ИИ в обучении русскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Курс знакомит с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Вырабатывает навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения и использовании технологий преподавания, на основе общепедагогических и специальных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Медиаграмотность и применение Искусственного интеллекта

    Цель: Формирование медиа информационной грамотности и критического мышления для решения задач в переводческой деятельности. Содержание: Специфика воздействия массовых коммуникаций на развитие общества. Особенности функционирования современных СМИ. Масс-медийные жанры и их лингвистические особенности. Реферирования, аннотирования, интерпретирования и творческого комментирования медиатекстов. Социальная лингвистика. Психолингвистика. Междисциплинарный характер чтения медиа-текстов. Технология ИИ в медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы этнолингвистики

    Дисциплина изучает основные понятия теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческое комментирование фактов русского языка

    Дисциплина формирует навыки применения знаний основных этапов истории русского литературного языка при обучении русскому языку: объяснения происхождения и природы языкового явления, использования исторических словарей, данных опубликованных памятников письменности разных периодов существования русского языка

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Риторика и основы спичрайтинга

    Цель: освоение необходимых для учителя основ риторики, видов и жанровых моделей спичрайтинга, а также развитие педагогической культуры общения и овладение практическими навыками создания спичрайтерского текста. Содержание: Спичрайтинг: от технологии до профессии. Жанровые модели спичрайтинга. Выбор стратегии и тактики Спичрайтинга. Организационная основа спичрайтинговых услуг. Содержание текста. Композиционное построение текста. Языковое оформление текста. Риторический анализ текстов массовой коммуникации. Специфика устного публичного выступления. Образ оратора. Ораторские практики. Дебаты. Уловки в споре

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее языкознание

    Цель: систематизация знаний по теории языкознания, формирование лингвистического мышления студентов/ Содержание: Теория и история языкознания. Основные этапы истории языкознания. Основные лингво-теоретические понятия языка и речи, языка как знаковой системы. Внутренние и внешние факторы развития языка. Типология языков мира. Методы исследования в лингвистике. Направления современных лингвистических исследований: социолингвистика, психолингвистика, коммуникативная лингвистика, когнитивная лингвистика и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная русская литература (конца 20 - начало 21 века)

    Дисциплина формирует знание и понимание жанрового 4 многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческая грамматика и история русского литературного языка

    Изучается с целью формирования знаний об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка, основные тенденции развития языка; историческое комментирование явлений современного русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Синтаксический строй русского языка

    Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лингвокультурологический анализ текста

    В курсе осваивается лингвокультурологический анализ, обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста. Формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингвистическая экспертиза текста

    Цель: формирование знаний и навыков проведения лингвистической экспертизы текста.. Содержание: Юрислингвистика, предмет и задачи. Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в области судебно- экспертной деятельности. Общая характеристика лингвистической экспертизы. Функционально-стилистическая характеристика лингвистической экспертизы как специального текста. Основные методы лингвистической экспертизы. Правовые и языковые феномены, часто встречающиеся в экспертизах различных типов. Методика проведения экспертного заключения. Выявление оскорбления в лингвистической экспертизе. Правовой и языковой экстремизм. Анализ конкретных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.. Содержание: Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование уроков русского языка и литературы

    Курс ориентирован на ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Будущие учителя владеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы. Они владеют навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи и стилистика

    Изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов. Формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи. Усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература

    Цель: дать представление об историко-литературном процессе казахской литературы, ведущих жанрах и ключевых именах казахской литературы, а также сформировать понимание русско-казахских литературных связях. Содержание: Устное народное творчество. Тюркская мифология. Древнетюркская литература. Поэзия жырау. Поэзия Зар Заман. Творчество Абая Кунанбаева. Абай и Пушкин. Литература 20 века. Творчество Магжана Жумабаева, С. Торайгырова. Басни И. Крылова и А. Байтурсунова. Литература советского периода. Творчество М.Ауэзова. Современная казахская проза и поэзия. Анализ тематического и художественного своеобразия художественных текстов казахской литературы, изучаемых в школьной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы

    В курсе формируются способности выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе; планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Action research

    Цель: формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, навыков систематического, рефлексивного, корректирующего, аналитического исследования собственной педагогической практики и деятельности. Содеожание: Action Researh как неформальный метод систематического, рефлексивного, аналитического исследования, нацеленного на выявление проблемных вопросов в профессиональной практике. История возникновения в мировой педагогике метода Action Researh (исследования в действии). Вклад в развитие Action Research как исследования в действии К.Левина, Дж. Дьюи, Д.Кольер, С.Кори, В. Боргу и др. Мировая практика Action Researh: «исследование в действии», «совместное исследование», «самостоятельное исследование», «изучение действий», «контекстуальное исследование действий». Казахстанская практика Action Researh в образовании. Ведущие принципы Action Researh: единство исследования и практики обучения, коллаборация, синергия и командная работа практиков-исследователей. Этапы метода Action Researh: постановка проблемы, сбор данных, планирование дальнейших действий, реализация плана действий, анализ данных после осуществления преобразований, рефлексия. Педагогическая рефлексия педагога-исследователя как анализ и осознание педагогом собственной практической деятельности с целью ее анализа и корректировки, совершенствования и саморазвития. Метод Action Researh в практике учителя-словесника.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская литература

    Цель: формирование системы знаний о детской литературе как художественной и педагогической составляющей русской, зарубежной и казахской литературы, обозначенной в школьной программе. Содержание: Специфика содержания и формы детской литературы. Фольклор и детская литература. Мифы и сказки народов мира. Литературная сказка. Сказка и фэнтези. Автобиографическая повесть о детстве. Литература путешествий и приключений. Детская поэзия. Русские писатели для детей. Зарубежные писатели для детей. Казахские писатели для детей. Анализ художественных произведений русских писателей и поэтов, вошедших в круг детского чтения и отраженных в школьной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Филологический анализ художественного текста

    Курс предназначен для формирования представлений о анализ лингвистическом анализе художественного текста, Художественный текст как объект лингвистического исследования. Методология лингвистического анализа художественного текста. Методика лингвоанализа. Стратегии понимания художественного текста. Анализ драматического произведения. Анализ эпического текста. Анализ лирического текста. Смена эстетических форм и художественных языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Курс ориентирован на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя владеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте. Они применяют лингвистическую терминологию русского и казахского языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson Study

    Цель: Улучшение качества преподавания через совместное планирование, проведение и анализ уроков. Это метод профессионального развития, при котором учителя работают в группах, создавая и тестируя различные учебные практики, а затем анализируют результаты, чтобы совершенствовать свои педагогические навыки. Содержание: Метод профессионального развития для учителей, основанный на совместной работе над анализом и улучшением образовательного процесса. Обычно группа учителей работает вместе, планирует урок, проводит его, а затем анализирует результаты, чтобы улучшить свои методы преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные стратегии чтения

    Вырабатывает понимание чтения как универсального учебного умения, способа работы с информацией и средством воспитания и развития учащихся. Овладение современными образовательными технологиями как способом совершенствования читательской культуры учащихся; навыками анализа, осмысления и интерпретации информации в процессе чтения художественных, учебных, научно­ познавательных, научных текстов по всем учебным предметам; способностью решать учебно-познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Дисциплина дает новые знания для поддержания актуальности о и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русский язык в его функциональных разновидностях

    Дисциплина вырабатывает понимание теоретических основ стилистики современного русского языка: лингвистических и экстралингвистичсских особенностей функциональных стилей современного русского языка. Учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сравнительная грамматика разноструктурных языков

    Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные образовательные технологии в поликультурной среде

    Дисциплина способствует осознанию специфики преподавания русского языка и литературы детям, для которых русский язык не является родным. Формирует представление о современном положении русского языка и особенностях его преподавания в современной казахстанской поликультурной школе, что целесообразно для упрочения межкультурной коммуникации. Вырабатывает навыки использования основ традиционной методики преподавания русского языка в национальной школе: способствует осмыслению языковой ситуации в Казахстане; учит принципам построения современных программ, учебников по русскому языку и литературе в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Осуществляет учебный процесс и оценивает учебные достижения обучающихся. в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, используя различные цифровые ресурсы и ИИ.
  • Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
  • Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
  • Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
  • Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
  • Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
  • Приобщает обучающихся к системе ценностей, эффективно применяя современный методический инструментарий обучения русскому языку и литературе, реализуя способность к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
  • Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
  • Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах, проведение лингвистической экспертизы текста с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
  • Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
  • Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально­политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
  • Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
Top