6B01502 Биология в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров образования, способных качественно осуществлять предметное обучение и воспитание в разных типах учебных учреждений, полноценно реализуя в учебно-воспитательном процессе знания, умения и навыки по методике обучения биологии, компетенции и функции учителя биологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Зоология беспозвоночных
Целью дисциплины является изучение морфологии и физиологии, беспозвоночных животных, их образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека; ознакомление методами прижизненного наблюдения, описания, таксономических исследований и коллекционирования. Дисциплина формирует знания о закономерностях развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, морфофизиологической организации, филогении, об особенностях эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роли в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия и морфология растений
Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы и первоосновы для существования других организмов на Земле. Дисциплина формирует знания об основных характеристиках жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания; представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники, об особенностях их строения, экологии и эволюции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология клетки
Дисциплина объясняет суть клеточной теории, связь клеточной биологии с другими биологическими науками. В ходе изучения курса у студентов формируются способности обосновывать на основе современных данных организацию и функционирование прокариотических и эукариотических клеток на различных уровнях, механизмы передачи клеточных сигналов, механизмы клеточного деления и дифференцировки в норме и при патологии; процессы, происходящие в клетках при различных видах клеточной смерти (некроз и апоптоз); анализировать и выявлять структурные и функциональные изменения в клетках при микроскопировании исследуемых объектов; формировать навыки цитологического анализа и целостного представления о структурной и функциональной организации про- и эукариотических клеток; применять полученные теоретические и практические знания в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Систематика растений
Целью изучения дисциплины «Систематика растений» является формирование у студентов представления о разнообразии растений, их классификации, филогении, возможных путях эволюции, разнообразии и систематике. Создание системы знаний об основных группах низших, высших растений и грибах, их признаках, распространении, приуроченности к определенным типам растительности. Обеспечить студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы, показать сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании цельной и устойчивой структуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
Целью освоения дисциплины является изучение многообразия позвоночных животных, их морфологических особенностей и физиологических процессов, освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки биоразнообразия животного мира и рационального использования природных ресурсов. В рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов зоологической систематики, методов использования природных ресурсов и оценки биоразнообразия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неорганическая химия
Целями освоения дисциплины "Неорганическая химия" являются: формирование у студентов понятий о теоретических основах этой научной дисциплины, ее особенностях, связи с другими науками и ее практической значимости. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы современные представления о строении атома и химической связи. Обучающиеся должны получить представление об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций и химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах. На основе полученных теоретических представлений обучающиеся должны уметь анализировать свойства элементов и их соединений, получить навык прогнозирования строения и свойств простых и комплексных соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о функционировании экономики, принципах предпринимательской деятельности и основах управления финансами. Курс призван развить у обучающихся экономическое мышление, понимание рыночных процессов, а также умения принимать обоснованные финансовые решения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Дисциплина ориентирована как на развитие общих экономических и предпринимательских компетенций, так и на практическое применение полученных знаний в реальной жизни. Изучение курса способствует формированию у студентов активной жизненной позиции, финансовой грамотности, готовности к участию в экономической и предпринимательской деятельности, а также устойчивому личностному и профессиональному развитию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология растений
Целью курса является дать студентам современные представления о природе основных физиолого-биохимических процессах зеленого растения, механизмах их регулирования на разных уровнях организации растительного организма и основных закономерностях взаимосвязи с окружающей средой; дисциплина формирует знания о принципах организации клетки, тканей, вегетативных и генеративных органов, целостного растения, об основных физиологических процессах растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим, минеральное питание, процессы роста и развития растений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиологические и экологические основы здоровья и безопасности обучающихся
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов научно обоснованных знаний о физиологических и экологических основах охраны здоровья обучающихся. Изучение курса позволяет студентам понять особенностей возрастной физиологии и влияние факторов окружающей среды на здоровье и безопасность детей и подростков. Важное внимание уделяется разработке и реализации педагогических условий, способствующих укреплению здоровья, профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционного законодательства
Дисциплина направлена на изучение основ правовой системы Республики Казахстан, включая конституционное, административное, гражданское и уголовное право, а также антикоррупционного законодательства. Особое внимание уделяется формированию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности студентов. Рассматриваются правовые механизмы предупреждения и пресечения коррупции, нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, этические стандарты поведения государственных служащих, а также роль международного сотрудничества в борьбе с коррупцией. Дисциплина формирует у студентов целостное понимание принципов законности, справедливости и недопустимости коррупционных проявлений в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Органическая химия
Целью курса является приобретение студентами знаний о строении органических соединений, основных химических свойствах различных классов органических соединений и методах их получения. Задача изучения курса органической химии сводится к формированию представлений о теоретических основах современной органической химии, о физических и химических свойствах, методах получения различных классов органических соединений; приобретению навыков применения теоретических законов к решению практических задач химической технологии органических веществ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания биологии
Курс знакомит студентов основными целями и задачами теории и методики обучения биологии как педагогической науки, методами ее исследования, практическими значениями в воспитании и образовании подрастающего поколения, образовательными технологиями, структурой и содержанием базового уровня биологического образования. У студентов формируется понятийный аппарат школьной биологии. Владеют особенностями и тенденциями усовершенствования форм, методов, методических приемов организации обучения биологии, спецификой их применения в условиях различных моделей биологического образования, понимают сущность и значение дифференцированного и индивидуального подходов в процессе обучения биологии, используют разные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологий в преподавании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Генетика и основы селекции
Целями освоения дисциплины являются изучение материальных основ наследственности, изменчивости, закономерности наследования признаков, взаимосвязь влияния генотипа и факторов среды на развитие организма, основы современных методов генетики, генной инженерии, селекции; дать студентам базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике; основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы землеведения и почвоведения
Цель дисциплины – сформировать у студентов представления о строении географической оболочки, её отдельных компонентах и природных комплексах, взаимодействии с окружающим пространством; познакомить с особенностями географической оболочки как целостной системы; дать понимание о почве, процессах почвообразования, её свойствах, методах оценки, классификации, охраны и рационального использования. Способствовать глубокому пониманию взаимосвязей между природными компонентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия человека
Целями освоения дисциплины являются формирование системы знаний в области анатомии как науки о структуре сложно устроенного организма человека, овладение знаниями о строении и топографии органов, органных систем и организма в целом на основе современных достижений макроскопической анатомии, умение использовать полученные знания при преподавании биологии в общеобразовательных школах, актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию «Анатомии человека» как одной из фундаментальных дисциплин в системе педагогического образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на глубокое разъяснение идей инклюзивного образования и устойчивого развития, обеспечение открытости образовательных учреждений для всех детей, формирование модели обучения, учитывающей права, потенциал, специфику каждого ребенка, а также подготовку будущих специалистов для создания равных образовательных возможностей, повышение экологической, социальной ответственности за счет применения принципов устойчивого развития в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Микробиология и вирусология
Целью курса является знакомство с последними достижениями в области микробиологии и вирусологии. Рассматриваются современные проблемы микробиологии: взаимоотношения микроорганизмов между собой и с другими организмами (вирусами, растениями, животными, человеком), особенности конструкционного и энергетического метаболизма основных групп микроорганизмов, их пищевые потребности, структурная организация прокариотной клетки, вирусов и функции их отдельных компонентов, действие физических и химических факторов на микроорганизмы, особенности распространения прокариот в различных экотопах, взаимодействие вирусов с прокариотическими и эукариотическими клетками. Анализируются проблемы таксономического расположения бактерий, архей и вирусов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Целью дисциплины является сформировать у студентов устойчивые знания об основных положениях и принципах экологии и биогеографии, закономерностях географического распространения живых организмов и их сообществ; сформировать навыки применения полученных знаний в области охраны природы и природопользования. Задачи дисциплины: дать представление об основных теоретических положениях и прикладных направлениях современной экологии и биогеографии; рассмотреть основные закономерности распространения живых организмов, формирования и развития ареалов в пространстве и времени; дать представление о географии биоразнообразия, охарактеризовать важнейшие структуно-функциональные особенности современных типов биомов; показать разнообразие природных и антропогенно-трансформированных экосистем; охарактеризовать биосферу как общепланетарную экосистему Земли.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы молекулярной биологии
Этот предмет позволит сформировать у будущих учителей биологии глубокие знания о молекулярных механизмах функционирования живых организмов. Молекулярная биология изучает структурную и функциональную организацию генетического материала, механизмы хранения, передачи и ввода наследственной информации, а также молекулярные основы регуляции клеточной активности. В курсе рассматриваются структура и функции ДНК и РНК, репликация, транскрипция, трансляция, генетический код, регуляция экспрессии генов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Целями освоения дисциплины являются дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты физиологии человека и животных, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование физиологических знаний и навыков в научной, педагогической, производственной и др. сферах деятельности. Дисциплина знакомит студентов с принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций организма. Изучает особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, основные физиологические процессы у человека и животных; формирует представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы биохимии
Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей биологии систематических знаний о химическом составе живых организмов, метаболических и энергетических процессах, биохимических основах функционирования клеток. Курс охватывает основные области биохимии, включая изучение структуры и функции белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот, ферментативную активность, метаболические пути, биоэнергетику. Также позволяет понять биохимические основы клеточной жизни, молекулярные механизмы передачи наследственной информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы биофизики
Целью освоения дисциплины является формирование представлений о теоретических основах и основных методах молекулярной биофизики, о биофизике мембранных процессов, структуре и функционировании биологических мембран, основных методах исследования мембранных процессов, о теоретических основах и основных методах изучения фотобиологических процессов, о теоретических основах и основных методах радиационной биофизики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация опытнической работы на пришкольном участке
Целью дисциплины является закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии; способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания. Расширить и углубить биологические и сельскохозяйственные знания студентов. приобщить студентов к исследовательской работе; воспитать бережное отношение и любовь к природе, интерес и творческое отношение к труду. Задачи: изучить особенности и способы выращивания сельскохозяйственных культур; вооружить студентов минимумом сельскохозяйственных знаний и умений; научить проводить фенологические наблюдения за растениями; привить любовь к сельскохозяйственному труду; воспитать бережное отношение к предметам и средствам труда; ознакомить студентов с этапами проведения опытнической и исследовательской работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экскурсионные работы в биологии
Целями освоения дисциплины является способствовать формированию у студентов представлений по теории экскурсионного дела, навыков в методике подготовки и проведения экскурсий. Обеспечить студентам приобретение знаний основ экскурсионной теории, методологии и методики,профессионального мастерства, экскурсовода. Задачи дисциплины: обобщение знаний, необходимых для осознания значимости экскурсионного дела в социализации современной личности, удовлетворении ее духовных и рекреативных потребностей; дать навыки, необходимые для самосовершенствования в практике экскурсионной работы, для обеспечения необходимой компетентности в вопросах управления качеством экскурсии; раскрытие сущности экскурсионной работы как важнейшей части биологического образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биометрия
Целью освоения дисциплины является обучение студентов основам практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Задачи дисциплины: изучение свойства особей, составляющих генеральную совокупность, научить навыкам правильного подхода к отбору нужных для изучения материалов. На основе изучения курса студенты применяют методы вариационной статистики и методы биометрического анализа в научных исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы биомедицины и биотехнологии
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов углубленных профессиональных знаний в области биомедицины, биоинформатики и биотехнологии, которые рассматриваются в предмете биологии средней школы. Дисциплина знакомит с основными объектами изучения и понятиями в области биомедицины и биотехнологии; с биомеханическими особенностями строения человека, основами кинематики и динамики движений человека; теорией управления движениями биологических систем, биомеханикой физических качеств человека; практическими перспективами применения биомеханических исследований в медицине; современными проблемами биотехнологии, перспективах ее развития, важнейшими прогрессивными направлениями генетической инженерии, клеточной инженерии, инженерной энзимологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория эволюции
Целью освоения дисциплины является ориентировать студента в курсе проблем, стоящих перед современным эволюционным учением, помочь ему в формировании собственной позиции на причины и ход эволюции. Дисциплина знакомит определять общие причины и движущие силы эволюции организмов; вскрыть механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания и изменениям этих условий; обосновать возможность возникновения поразительного разнообразия жизненных форм, а также причины сходств и различий разных видов и групп; выявить факторы, ведущие к эволюционному прогрессу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математические методы в биологии
Целью курса «Математические методы в биологии» является ознакомление студентов с основами теории вероятностей и математической статистики. На основе изучения курса студенты учатся правильно планировать и выполнять научные исследования и применять методы математической статистики при проведении биологических исследований, проводить статистическую обработку данных, делать выводы на основе полученных расчетов, исользовать полученные знания в выполнении научных проектов со школьниками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология научных исследований в биологии
Целью изучения дисциплины «Методология научных исследований в биологии» является ознакомление студентов с современными проблемами биологии, концептуальными основами, методологией, методами и методиками научного исследования в биологи. Дисциплина развивает способности к критическому анализу, оценке современных научных достижений в области биологии, использовать современные биологические методы и информационно-коммуникационные технологий для целей исследования природных систем и их компонентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать результаты наблюдений и экспериментов в области структурных исследований биологических молекул, применять методы биоинформатики, молекулярной биологии, генетики, клеточной биологии и биомедицины в решении фундаментальных и прикладных проблем.
- Демонстрировать знания о базовых экономических принципах, предпринимательских навыках, финансовой грамотности, правовых основах, а также понимании антикоррупционного законодательства и правовых механизмов, направленных на обеспечение справедливости и прозрачности в обществе, нормативно-правовых документов при решении задач в профессиональной деятельности.
- Организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую с учётом знаний педагогики, возрастной психологии и физиологии, а также методики обучения биологии; знать особенности физиологического развития детей и подростков, понимать влияние экологических факторов на организм, уметь применять методы формирования здорового образа жизни и организации безопасной образовательной среды.
- Применять системно-деятельностный подход при организации учебного процесса по биологии в образовательных учреждениях; организовать НИР школьников по биологии и работу учебно-опытного участка при школе.
- Организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса, в том числе коррекционные в различных образовательных учреждениях.
- Знать фундаментальные законы и теории современной химии, географии, почвоведения, землеведения, методы исследования как основы системы профессиональной деятельности; оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования и применения их на практике.
- Демонстрировать знания о программных средствах для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты для применения их в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о современных теориях и практиках обеспечения принципов инклюзивного образования, устойчивого развития, а также знаний о физиологических и экологических факторах, влияющих на здоровье и безопасность обучающихся в образовательном процессе.
- Применять знания концепций лидерства, командообразования, деятельности различных международных организаций в области образования в решении профессиональных управленческих задач.
- Иметь представления о разнообразии растительного мира, особенностях их строения, применять методы исследования в современной ботанике.
- Демонстрировать знания о структурно-функциональных особенностях прокариотных и эукариотных клеток, молекулярной организации вирусов, животных, растений и бактерий, биохимических аспектах функционирования клеток, владеть методами цитологического анализа и статистической обработки данных.
- Владеть теоретическими знаниями о строении тела человека и животных на основе современных достижений макро - и микроскопической анатомии; функциях нервной, эндокринной, сердечнососудистой, дыхательной, выделительной и других систем организма; применять приобретенные знания для преподавания биологии в школе.
- Демонстрировать знания о закономерностях наследственности и изменчивости на базе современных достижений различных разделов генетики, основ селекции, генетической инженерии, методов молекулярно-генетического анализа; об основных теориях эволюции, происхождении и эволюции жизни на Земле, закономерностях микро- и макро- эволюции, эволюции человека.
- Демонстрировать знания о закономерностях распространения живых систем в биосфере, флоре и фауне различных биомов, континентов, биофилических царств, особенностях биогео-графического районирования суши и океанов; определять основные закономерности взаимодействия в системе «биосфера- общество- техногенная среда» и экологические подходы к решению природоохранных проблем.
- Определять строение и функции, морфологические и физиологические особенности животных, систематизировать возможные пути эволюции органического мира.