6B01406 Художественное образование (IP) в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, владеющего коммуникативными и цифровыми компетенциями, способного к реализации формального и неформального артобразования, направленного на освоение различных форм и практик творческого самовыражения, национальной самобытности и культурного разнообразия.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Ташеневедение
Цель: рассматривается жизнь и деятельность Жумабека Ахметулы Ташенева – видного казахстанского деятеля, боровшегося за интересы нации. Содержание: описывается экономическое положение Казахстана и социальное положение населения в период жизни исторической личности, изучается влияние исторической личности на изменения в этом обществе. Изучая и анализируя материалы по теме, студент учится создавать политический портрет такого исторического деятеля, как Жумабек Ахметович Ташенев.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы академической живописи
Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивного построения объектов на плоскости, законах линейной и воздушной перспективы, правилах тональных отношений в академическом рисунке, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теории академического изображения; понимают значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на практике в школе Студенты могут: • Применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности теорию академического рисунка. • Владеть навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов графическими изобразительными средствами; с саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения теории и практики академического рисунка в процессе обучения школьников в педагогической практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического рисунка
Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивного построения объектов на плоскости, законах линейной и воздушной перспективы, правилах тональных отношений в академическом рисунке, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теории академического изображения; понимают значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на практике в школе Студенты могут: • Применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности теорию академического рисунка. • Владеть навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов графическими изобразительными средствами; с саморефлексией и взаиморефлексией при выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения теории и практики академического рисунка в процессе обучения школьников на педагогической практике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке, рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический рисуноk
Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства, применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений, использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании, понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Портретная графика
Цель: Студенты владеют знаниями правил реалистического изображения портретов с натуры различными графическими материалами и техниками, навыками выполнения графических портретов с натуры различными материалами с применением правил реалистического и стилизованного изображения. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей изобразительной деятельности с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков рисования портретов, обеспечить процесс обучения школьников рисованию портретов графическими материалами на практике в школе на основе применения полученных теоретических знаний и практических изобразительных навыков, хорошо понимают значение теории для передачи сходства в графическом портрете с применением различных материалов и выразительных средств рисунка и для эффективного процесса процессе обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • обучать правилам передачи сходства в графических портретах, нарисованных с натуры; особенности различных графических средств, графических техник и приемов. • Применять знания правил реалистического изображения в процессе выполнения графических портретов с натуры. • Применять навыки саморефлексии при выполнении графических портретов с натуры различными графическими материалами и в различных техниках • Применять навыки объяснения правил изображения человека с натуры различными графическими материалами в процессе процессе обучения школьников в педагогической работе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Начертательная геометрия и перспектива
Цель. Студенты владеют знаниями о методах проецирования, правилах решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основ теории теней, правил построения чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и с применением профессиональных компьютерных программ (AutoCAD и др.), навыками построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и в профессиональных компьютерных программах, решения позиционных и метрических задач, объяснения последовательности выполнения чертежно-графических работ, в том числе с применением компьютера. Студенты могут: • Обучать методам проецирования, правила решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основы теории теней, правила построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций • Владеть проектно-графическими навыками выполнения чертежей в том числе с применением инструментов компьютерных программ, навыками решения метрических и позиционных задач • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения чертежно-графических работ в педагогической работе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: "Основы искусственного интеллекта" для студентов различных направлений подготовки является ознакомление с фундаментальными принципами искусственного интеллекта и его применением в соответствующих областях. Дисциплина направлена на развитие способности студентов к использованию инновационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Содержание: представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология конструкционных материалов (по отраслям)
Цель: Формирование знаний в области технологии конструкционных материалов, характеристики свойств конструкционных материалов. Содержание: Инструментальные материалы, требования, предъявляемые к ним, область применения. Общие сведения о процессах резания. Физические явления при резании материалов. Сопротивление материалов резанию. Скорость резания. Обработка на токарных станках. Обработка на сверлильных станках. Обработка на фрезерных станках. Обработка на шлифовальных и доводочных станках. Особенности обработки резанием неметаллических материалов. Современные виды обработки материалов резанием.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс "Академическое письмо" направлен на развитие навыков составления и написания всех видов письменных работ в соответствии с действующими требованиями. Будущие учителя овладеют технологиями коммуникации и командной работы, а также стратегиями общения. Будущие учителя изучат особенности академического письма, виды письменных работ, а также правильное составление и написание этих работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Со-держание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Портретная живопись
Цель: Студенты владеют знаниями правил реалистического и стилизованного изображения портретов с натуры различными живописными материалами и техниками, навыками выполнения живописных портретов с натуры различными материалами с применением правил реалистического изображения. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей изобразительной деятельности с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков выполнения живописных портретов, обеспечить процесс обучения школьников рисованию портретов живописными материалами на практике в школе. Студенты хорошо понимают значение теории для передачи сходства в живописном портрете и для эффективного процесса обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам передачи сходства в живописных портретах, написанных с натуры; особенности различных живописных средств, техник и приемов. • Применять знания правил реалистического изображения в процессе выполнения живописных портретов с натуры. • Применять навыки саморефлексии при выполнении портретов с натуры различными живописными материалами и в различных техниках в своей работе в качестве учителя; • Применять навыки объяснения правил изображения человека с натуры различными живописными материалами в процессе обучения школьников в педагогической работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Отраслевое материаловедение
Цель: Формирование знаний в области строения и свойств волокон, нитей, ткани, трикотажа, нетканых полотен; характеристики свойств текстильных материалов. Содержание: определяют характеристики строения и свойств ткани, трикотажа, нетканых полотен; пользоваться методами и средствами испытаний, анализировать и обобщать полученные результаты, сравнивая их с нормативами; Самостоятельно распозновать виды волокон; определять дефекты текстильных материалов и оценивать качество текстильных материалов. Проводить испытания текстильных материалов на новых приборах с учетом требовании перспективных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы композиции
Цель: Студенты демонстрируют знания теории композиции – принципов, законов, приемов и средств композиции, правил компоновки в разных видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре), владеют навыками выполнения учебных и творческих реалистических и стилизованных композиций в различных видах изобразительного искусства с использованием теории композиции, понимают роль композиционных навыков в процессе обучения творчеству, способны критически оценивать и анализировать результаты самостоятельной композиционной деятельности, для дальнейшего ее совершенствования. Студенты могут: • Использовать и применять знания теории композиции в самостоятельной изобразительной и декоративно-прикладной учебной и творческой деятельности при выполнении реалистических и декоративных композиций. • Владеть навыками анализа композиционных особенностей произведений искусства и собственных работ. • Владеть навыками объяснения теории композиции в процессе обучения школьников изобразительному искусству и развития их композиционного и творческого мышления на педагогической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическая живопись
Цель: Студенты осознанно используют теоретические знания о материалах живописи – акрил, темпера, масляная живопись и др., особенностях выполнения этюдов и академических работ, правил передачи пространства, объемов и фактуры предметов живописными средствами, а также выполнения этюдов человека, владеют навыком выполнения живописных работ с натуры (натюрморты и портреты) в различных техниках живописи. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей живописной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, хорошо понимают значение теории академической живописи, правил работы различными красками в самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам изображения натюрмортов и портретов человека с натуры живописными материалами и средствами, особенности работы различными живописными материалами (гуашь акрил, темпера, масляная живопись и др.) и техниками живописи. • Применять правила работы различными живописными материалами и техниками при выполнении живописных работ. • Применять навыки саморефлексии при выполнении натурных постановок в различных живописных техниках. • Применять навыки объяснения правил работы с натуры живописными материалами и средствами в процессе процессе обучения школьников в педагогической работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция
Цель: Студенты владеют знаниями теории композиции, особенностей компоновки в различных видах изобразительного искусства, стилей искусства, методами организации творческого процесса, авторского решения композиции, методами творческого исследования, навыками объяснения особенностей выполнения творческих композиций различными изобразительными материалами и средствами, используют полученные знания в творческой деятельности при выполнении творческих композиций в различных видах и жанрах искусства с применением различных стилевых приемов (реализм, романтизм, импрессионизм, неоимпрессионизм и др.). Студенты хорошо понимают значение теории композиции и знания методов организации творческой композиционной деятельности в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать принципам выполнения творческих композиций в различных видах искусства, методы творческого исследования и принципы организации творческого процесса • Применять полученные знания в самостоятельной композиционной деятельности при выборе темы, стиля и техникотворческой работы • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе работы над сюжетными композициями • Применять навыки саморефлексии при выполнении творческих композиций в разных стилях, видах, жанрах изобразительного искусства. • Применять навыки объяснения принципов выполнения творческих композиций в процессе обучения школьников на педагогической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических по-следствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчиво-го развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие в художественном образовании
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обаратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики и права
Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Система институтов государственного управления и сфера их полномочий. Цели, методы государственного регулирования экономики. Роль государственного сектора в экономике. Финансовое право и финансы. Механизм взаимодействия материального и процессуального права.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательства
Цель: развитие основ экономического мышления; воспитание ответственного и финансово грамотного поведения формирование специальных компетенций в области управления финансами в сфере частного предпринимательства. Содержание: Управление личными финансами обеспечение своего благополучия и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и формирование финансирования предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения, предпринимательской деятельности и развития, улучшения социально-экономической ситуации и поддержки действующих предпринимателей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: Получение студентами теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в сфере дизайна, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания. Содержание: Изучение сущности метода в психологическом и педагогическом исследовании: понятие и требования. Методология, особенности научного исследования, процедура научного исследования, программа научного исследования, цель научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История изобразительного искусства и арт-исследование
Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений мирового искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства. Студенты могут: понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства, применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений, понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История всемирного изобразительного искусства
Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства, применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений, понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пластическая анатомия и скульптура
Цель: Студенты осознанно используют полученные теоретические знания пластической анатомии в своей учебной и творческой работе, при выполнении плоскостных и объемной скульптуры с натуры и по представлению, владеют навыками составления и выполнения плоскостных и объемныхскульптурных работ с применением знаний пластической анатомии, технических приемов, свойств материалов и выразительных средств скульптуры, способны критически оценить результаты своей пластической изобразительной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, объяснения правил выполнения пластических композиций, понимают значение знаний пластической анатомии в изобразительной деятельности, свойств материалов и техник скульптуры в процессе обучения школьников изобразительному искусству. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности в различных видах и жанрах изобразительного искусства знания пластической анатомии • Использовать и применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности знания о свойствахматериалов и выразительных средствах скульптуры, правилах композиционного решенияплоскостной и объемной скульптуры • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении скульптурных рельефов, объемной скульптуры в различных пластических материалах и техниках. • Владеть навыками объяснения теории пластической анатомии и практики выполнения скульптурных работ в процессе обучения школьников в педагогической работе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись
Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровых композиций. Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствами в процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сюжетный рисунок
Цель: Студенты владеют знаниями пластической анатомии, особенностей различных графических материалов, компоновки сюжетных изображений, правил изображения длительных и краткосрочных однофигурных и многофигурных сюжетных изображений человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, навыками выполнения длительных и краткосрочных однофигурных и многофигурных сюжетных изображений человека в статике и динамике с натуры графическими материалами с применением правил реалистического изображения фигуры человека различными графическими материалами.Будущие учителя владеют навыками объяснения правил изображения фигуры человека с натуры. Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании сюжетных многофигурных и однофигурных изображений с применением различных графических материалов и для эффективного процесса обучения школьников изобразительной деятельности на педагогической практике Студенты могут: • Обучать основам теории композиции и пластической анатомии для грамотного и выразительного изображения сюжетных однофигурных и многофигурных изображений в статике и динамике; знать особенности выразительности различных графических материалов для применения в изобразительной деятельности. • Выполнять различными графическими материалами длительные сюжетные рисунки многофигурных и однофигурных композиций и краткосрочные наброски с натуры. • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. • Применять навыки объяснения правил сюжетных изображений графическими материалами в процессе обучения школьников в своей работе в качестве учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению, определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптации образовательных программ, разработки дифференцированных уроков , содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Конструирование одежды
Цель: Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по конструированию женской одежды, головных уборов, галантерейных изделий. Содержание: Функции одежды. Ассортимент и классификация одежды. Требования к одежде. Форма и покрой. Антропометрические характеристики тела человека. Характеристика внешней формы тела человека. Размерная типология населения. Размерные стандарты. Размерные признаки тела человека. Системы конструирования одежды. Проектирование базовых конструкций женской поясной одежды. Проектирование базовых конструкций женской плечевой одежды. Расчёт и построение основы конструкции плечевой одежды на типовую женскую фигуру. Этапы построения чертежа конструкции. Выбор исходных данных. По-строение базисной сетки. Последовательность построения полочки и спинки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка древисины
Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной об-работки древесины • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева; • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рисунок фигуры человека
Цель дисциплины: Студенты владеют знаниями пластической анатомии для изображения фигуры человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, правил выполнения длительных постановок фигуры человека с натуры и выполнения зарисовок фигуры различными графическими материалами, навыками выполнения различными графическими материалами длительных постановок и краткосрочных зарисовок фигуры человека с натуры в статике и динамике с применением правил реалистического изображения фигуры человека, рефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании графическими материалами фигуры человека и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать основам теории и практики преподавания теории пластической анатомии, правила изображения фигуры человека в статических позах и в динамике, знать особенности различных графических материалов (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) • Применять различные графические материалы (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) при выполнении рисунка фигуры человека в краткосрочных зарисовках и длительных натурных постановках • Выполнять длительные и краткосрочные натурные рисунки фигуры человека. • Применять полученные знания о принципах преподавания теории и практики изображения человеческой фигуры с натуры в своей работе в качестве учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования художественного образования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания художественного образования
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики художественного образования. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения художественному труду, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения, применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями, использовать подходящую среду обучения в своем преподавании, знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Станковая живопись
Цель: студенты узнают о различных стилях и жанрах станковой живописи, о правилах выполнения станковой живописи с разными материалами и разными стилями, о навыках выполнения различных живописных материалов естественных живописных производств в разных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты прекрасно понимают важность знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, важность правил выполнения станковой живописи для эффективной самостоятельной творческой работы и эффективного процесса обучения учащихся на педагогической практике студенты: • учат особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенностям различных техник живописи; * учит навыкам постановки естественной живописи в различных стилях и жанрах станковой живописи. владеет навыками выполнения различных малярных материалов; Использует навыки самовыражения и взаиморефлексии при выполнении естественных сценических постановок; Использует навыки интерпретации правил изображения композиций станковой живописи с натуры в процессе обучения учащихся педагогической практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт-образование
Цель дисциплины: Студенты владеют знаниями пластической анатомии для изображения фигуры человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, правил выполнения длительных постановок фигуры человека с натуры и выполнения зарисовок фигуры различными графическими материалами, навыками выполнения различными графическими материалами длительных постановок и краткосрочных зарисовок фигуры человека с натуры в статике и динамике с применением правил реалистического изображения фигуры человека, рефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании графическими материалами фигуры человека и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать основам теории и практики преподавания теории пластической анатомии, правила изображения фигуры человека в статических позах и в динамике, знать особенности различных графических материалов (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) • Применять различные графические материалы (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) при выполнении рисунка фигуры человека в краткосрочных зарисовках и длительных натурных постановках • Выполнять длительные и краткосрочные натурные рисунки фигуры человека. • Применять полученные знания о принципах преподавания теории и практики изображения человеческой фигуры с натуры в своей работе в качестве учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Арт-менеджмент и предпринимательство в креативной экономики
Цель: Студенты демонстрируют знания в области диалогического восприятия произведений искусства; нормативно-правовой базы РК и организации стартапов в современной креативной экономике на основе коллабораций и сотрудничества, имеют навыки разработки бизнес и стартап-проектов в креативной экономике на основе НПА РК в области бизнеса;навыки организации процесса художественного восприятия на основе принципов диалогического восприятия художественных произведений искусства, понимают значение художественного восприятия произведений искусства для эстетического развития личности школьников; понимают важность развития современного арт-предпринимательства в креативной экномике Студенты могут: • Применять методы описания, анализа и интерпретации, лингвистические навыки эстетической оценки и интерпретации содержания произведений искусства в самостоятельной учебной и исследовательской деятельности. • Использовать при разработке бизнес-проектов и стартапов в креативной экономике знания НПА РК в области бизнеса • Применять в процессе организации художественного восприятия на практике в школе методыдиалогического восприятия произведений искусства
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предпринимательство в креативной экономике
Цель: Студенты имеют общее понятие теоретических основ и закономерностей функционирования экономики, о формах современном состоянии экономической, социальной и политической среды общества. Умеет оценивать поведение экономических субъектов в условиях артрынка, экономические показатели предпринимателства страны имеющие отношение к правовому обеспечению предпринимательской деятельности и организации стартапов в современной креативной экономике на основе коллабораций и сотрудничества, имеют навыки разработки бизнес и стартап-проектов в креативной экономике на основе НПА РК в области бизнеса; навыки организации процесса художественного восприятия на основе принципов диалогического восприятия художественных произведений искусства. Будущие учителя понимают понимают важность развития современного арт-предпринимательства в креативной экномике Студенты могут: • Применять методы описания, анализа и интерпретации, лингвистические навыки эстетической оценки и интерпретации содержания произведений искусства в самостоятельной учебной и исследовательской деятельности и нормативные правовые акты в сферах предпринимательской деятельности; • Использовать при разработке бизнес-проектов и стартапов в креативной экономике знания НПА РК в области бизнеса • Применять в процессе организации художественного восприятия на практике в школе методы диалогического восприятия произведений искусства
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология швейных изделий
Цель: формирование знаний по технологий обработки материала, изучение инструментов и приспособлений для ручных и машинных работ. Содержание: Классификация швейного оборудования. Общая характеристика швейного оборудования. Устройство швейной машины. Двухниточная челночная строчка. Основные рабочие органы. Прямострочные швейные машины. Наладка механизмов швейной машины. Классификация швейного оборудования. Общая характеристика швейного оборудования. Устройство швейной машины. Двухниточная челночная строчка. Основные рабочие органы. Прямострочные швейные машины. Наладка механизмов швейной машины. Машинные швы, технические условия на их выполнение. Терминология машинных работ. Выполнение образцов стачного машинного шва, машинного шва вподгибку. Неполадки в работе швейных машин. Приспособления малой механизации на швейных машинах. Швейные машины челночного стежка специального назначения. Швейные машины цепного однониточного стежка. Швейные машины многониточного цепного стежка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современный дизайн
Цель: Студенты владеют теоретическими знаниями о современном дизайне, основах дизайн-проектирования, знаниями профессиональных дизайнерских компьютерных программ (AutoCAD, 3dsMAX, ArсhiCADи др.)., навыками выполнения дизайнерских проектов различного направления (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и др.) с помощью инструментов дизайнерских ком-пьютерных программ, навыками объяснения последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении различных проектов дизайна, и для эф-фективного процесса обучения школьников основам проектной деятельности на практике в школе Студенты могут: • Обучать основам дизайн-проектирования, профессиональные дизайнерские компьютерные про-граммы (Photoshop, CorelDRAW, 3dsMAX, и др.) • Выполнять различные проекты дизайна с применением инструментов профессиональных компьютерных программ. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаимо-рефлексии при выполнении различных проектов дизайна • Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера на практике в школе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения художественного образования
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания изобразительного искусства, графики и проектирования, на основе педагогических и и устойчивого развития самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение художественного образования; • применять принципы индивидуального обучения художественного образования и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать художественно-творческое развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровое искусство
Цель: Студенты владеют знаниями о произведениях современного цифрового искусства (фотография, анимация, медиа средства и др.), профессиональные компьютерные про-граммы (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects – создание анимации, Adobe PremierePro – монтаж видеороликов и др.), навыками выполнения произведений современного цифрового искусства, анимационных роликов и др, с использованием современных способов передачи эстетической информации в медиапространстве. Студен-ты хорошо понимают значение специальных знаний при создании произведений цифрового искусства, и для эффективного процесса обучения школьников цифровому искусству на практике в школе. Студенты могут: • Обучать методам создания произведений цифрового искусства с помощью профессиональных компьютерных программ • Выполнять произведения цифрового искусства с помощью инструментов профессиональных компьютерных программ с применением современных проектных требований. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выбора средств выразительности и инструментов профессиональных компьютерных программ для создания произведений цифрового искусства • Владеть творческими, коммуникативными, компьютерными навыками для размещения выполненных цифровых работ в медиапространстве • Применять навыки объяснения школьникам на практике выполнения произведений цифрового искусства с применением инструментов компьютерных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология работы с войлоком
Цель: изучение видов шерсти. Краткая характеристика, разновидность, применение. Определение вида шерсти из предложенных образцов (практическая работа). Содержание: Понятие о цвете. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Контраст и гармония цвета. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Зарисовка цветового круга и составление из шерсти образцов различных цветовых гармоний (практическая работа). Инструменты и принадлежности, их эксплуатация. Инструктаж по технике безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История искусств Казахстана
Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции отечественного изобразительного искусства как части эволюции мировой культуры, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, доминирующих выразительных средств изобразительного языка в современном казахстанском искусстве и его связь с традиционным концептом, появление, генезис, трансформацию материального и нематериального наследия Казахстана, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений отечественного искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений отечественного искусства • Применять знания об перспективах развития искусства, творческой деятельности, а также выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве во время организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Декоративно-прикладное искусство (художественная обработка металла)
Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах различных металлов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, технологиях, различных приемах и способах обработки металла (инкрустация, гравирование, штамп, тиснение, работа с проволокой и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из металла с применением различных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о технике безопасности, свойствах различных металлов и технологий их обработки для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов художественной обработки металла • Применять знания о технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки металла при выполнении декоративных и прикладных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из металла • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций из металла в процессе обучения школьников в педагогической работе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Декоративное украшение для интерьера
Цель: знание приемов изготовления декоративных изделий в современном интерьере, декоративных предметов интерьера, обсуждение идеи и разработка эскиза, планирование работы, техники создания декоративных предметов интерьера. Содержание: знакомит с предметами национального быта казахского народа, изучает материалы и технику изготовления предметов национального быта, обсуждает идею и разрабатывает эскиз, планирует рабочий процесс, обрабатывает материалы. Изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; производит мебель и предметы интерьера, разрабатывает предмет для определенного интерьера, обсуждает и развивает идеи. Различает графическую документацию и технические особенности материалов, создает изделие, знакомит с готовыми работами. Владеет технологическими процессами изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металла, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, выполняет работы с использованием технологического оборудования, ручные и механические работы по изготовлению нетрадиционных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, материалов, чертежей обработки при выбранном способе обработки, формирует представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура дома и питания
Цель: изучение оборудования столовой, инструменты для приготовления пищи, оборудование, приборы и посуду. Изучение возможности оборудования для приготовления пищи и cоблюдение правил гигиены, осуществление влажной уборки и химчистку помещения. Содержание: владеет технологией приготовления бутербродов и напитков, приготовления салатов из фруктов и овощей, соблюдает правила личной гигиены. Осуществляет основные направления растениеводства, весенние работы в растениеводстве. Знает правила правильного поведения за столом казахского народа и разных народов, а также в местах общественного питания. Реализует технологию приготовления блюд из полуфабрикатов, технологию быстрого приготовления блюд, технологию приготовления десертов. Соблюдает правила гигиены, осуществляет влажную и химчистку помещения. Знает уход за одеждой (обувью) и хранит их. Знает виды декоративных цветов, осуществляет весенние работы в цветоводстве. Знает правила пользования бытовой техникой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Цель: Студенты владеют знаниями дизай-нерских компьютерных растровых и век-торных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении творческих работ и проек-тов графического дизайна и рекламы, циф-ровых образовательных ресурсов, презента-ций и др., навыками выполнения творческих работ и цифровых образовательных ресурсов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, объяснения в процессе обучения правил и по-следовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных программ и цифровых технологийпри создании произведений цифрового искусства и методических разработок. Студенты могут: • Обучать профес-сиональным компьютерным программам (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правилам выпол-нения творческих работ и проектов, цифро-вых образовательных ресурсов и презента-ций. • Выполнять творческие работы и про-екты цифровых образовательных ресурсов и презентаций с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций • Применять навыки крити-ческого и креативного мышления при вы-полнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. Применять на-выки объяснения в процессе обучения пра-вил выполнения творческих работ с помо-щью инструментов компьютерных про-грамм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ковроткачество и художественная обработка текстиля
Цель: Студенты владеют знаниями о различных традиционных и современных видах ковроткачества (ворсовое, безворсовое, игольное и др.), свойствах традиционных и современных текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов (печворк, квилт, аппликация, вышивка и др.), технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстиля, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных традиционных и современных техниках ковроткачества и художественных изделий из текстиля, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и прикладных изделий из текстиля и в различных техниках ковроткачества Студенты хорошо понимают значение знаний правил техники безопасности, различных технологий ткачества и художественной обработки текстиля при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам текстиля и различные технологии его художественной обработки, традиционные и современные технологии ковроткачества, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. • Выполнять декоративные и прикладные работы с применением технологий об-работки текстиля, ковроткачества. • Применять навыки критического и креативного мышления, навыками саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из тек-стиля и в различных техниках ковроткачества • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих ком-позиций и изделий из текстиля, в различных техниках ковроткачества в процессе обучения школьников в педагогической работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ювелирное искусство
Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки древесины , выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки, обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева, применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка традиционных материалов (древисины, кожа, кость, камень)
Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах традиционных материалов (дерево, кожа, кость и др.), технологиях, приемах и способах обработки традиционных материалов (инкрустация, гравирование, роспись, аппликация, тиснение и др.), навыка-ми выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из различных традиционных материалов с применением различных художественных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из различными традиционных материалов. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств различных традиционных материалов и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам традиционных материалов, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки традиционных материалов • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из традиционных материалов с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из различных традиционных материалов • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания изобразительного искусства
Цель: Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответсвии с современными тенденциями развития артпедагогики. Студенты могут: • выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики; • организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная методика преподавания предметов искусства
Цель: Совершенствование знаний в области методики преподавания предметов искусства. Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответсвии с современными тенденциями развития артпедагогики. Студенты могут: выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся, применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики, организовывать творческую среду в классе, использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий, уметь разбираться в современной методике преподавания предметов искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации художественного образования
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения художественного образования в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дипломная работа как исследование
Цель: Студенты владеют знаниями методов анализа и синтеза ресурсов, организации и проведения научного педагогического исследования, написания научного текста в соответствии с правилами академических требований на основе принципов академической честности. Студенты владеют знаниями методов творческого исследования. Студенты владеют навыками исследовательской работы, применения инновационных подходов к разработке методики обучения, навыками проведения и воплощения творческого исследования. Студенты понимают значение научных и методических исследований в области педагогики искусства для эффективной организации учебно-воспитательного процесса Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; • анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерские по выбору
Цель: изучение методики выполнения творческого дипломного проекта Студенты знают формы и методы проектной деятельности, технологии выполнения творческой работы, последовательность работы над дипломным проектом, этапов проекта от этюда до законченной сюжетной композиции. Студенты владеют навыками умение выполнять и презентовать идею дипломного проекта. Студент понимает важность и цель руководства художественно-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные дизайнерские компьютерные программы
Цель: Студенты владеют знаниями профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении дизайнерских проектов и методических разработок цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, навыками объяснения в процессе обучения выполнению дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение профессиональных компьютерных программ и цифровых технологий при разработке дизайнерских проектов и методических разработок Студенты могут: • Применять и обучать инструментам профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правила выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок. • Применять навыки выполнения дизайнерских проектов, цифровых цифровых методических разработок с применением инструментов компьютерных программ и медиакоммуникаций. • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнении творческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения дизайнерских проектов с помощью инструментов компьютерных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техническое моделирование одежды
Цель: изучить теоретические основы моделирования одежды. Содержание: Принципы технического моделирования одежды. Анализ и освоение моделей. Обоснование построения базовой основы и нанесение модельных особенностей. Техническое моделирование лифа. Простые приемы переноса вытачек. Моделирование втачных рукавов. Моделирование воротников. Моделирование юбок. Особенности моделирования изделий с рукавами в виде реглана. Особенности моделирования изделий с цельнокроенными рукавами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Архитектурная графика и макетирование
Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения архитектурной графики, методов и последовательности, технических приемов выполнения архитектурных и других макетов, навыками выполнения архитектурных рисунков, архитектурных и других макетов с применением полученных знаний. Студенты хорошо понимают значение знаний правил выполнения архитектурной графики, технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам выполнения архитектурной графики, технические приемы макетирования различных объектов • Применять навыки выполнения архитектурных рисунков и макетов, с применением полученных теоретических проектных знаний. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей. • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения архитектурных рисунков, макетов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Использовать знания и понимание историко-политических, философских, социологических, культурологических и психологических аспектов современной науки, включая положения Абаеведения для обогащения артобразования, а также понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Аргументировать собственное мнение о проблемах и перспективах развития артобразования на государственном, русском и иностранном языках, включая использование современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, а также обладать навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Применять методы анализа в области экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасной жизнедеятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач в артобразовании.
- Владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития на основе физиологического развития детей разных возрастов, включая инклюзивное артобразование;
- Знать методы научных исследований и академического письма, а также методологию и технологию преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инновации в области артобразования, включая формальное и неформальное.
- Применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, пластической анатомии и скульптуры, основ дизайна, начертательной геометрии в педагогической и творческой деятельности.
- Анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства в креативной экономике, применяя комплексный подход для устойчивого развития артобразования Казахстана.
- Реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального артобразования на основе различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана (художественная обработка материалов: металл, дерево, ткачество и текстиль).
- Обладать знаниями отраслевого материаловедения и технологий конструкциионных материалов. Формировать навыки деревообработки, металлообработки, орнаментальной аппликаций, декоративной обработки.
- Обобщать методы и технологии мирового артобразования для создания креативной среды и реализации проектов в рамках формального и неформального школьного образования.
- Владеть методикой создания чертежей, схем изделий и других графических построений в области проектирования и макетирования, включая ручной и машинный способы, приобретать практический опыт по конструированию одежды.
- Использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания художественного образования, графики и проектирования в преподавательской деятельности.
- Использовать материалы, инструменты и технологии швейного производства, декоративно-прикладного искусства. Обладать навыками декоративного оформления интерьера, ведением домашнего хозяйства и культурой питания.