Инновационная образовательная программа

6B01421 Физическая культура и велнес-образование в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подвижные и национальные игры

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов умения проводить различные виды занятий , используя подвижные и национальные игры. Студенты изучат образовательное, воспитательное и оздоровительное значение подвижных игр, их применение в педагогической практике и их задачи, классификацию, планирование материала и проектирование содержание, методику проведения подвижных игр для обучающихся разных возрастных периодов, национальные игры народов Казахстана. Студенты разработают содержание обучения для разных возрастов и классов, планы -конспекты уроков и соревнований с применением подвижных и национальных игр, проведут фрагменты занятий. Предусмотрены гостевые занятия педагогов-практиков. Итоговое оценивание будет проведено в виде защиты портфолио, содержащего комплект подвижных игр для обучающихся разных классов, целей и задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Функциональная анатомия человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении тела человека в связи с его функциями, понимание воздействия физических упражнений разной направленности с позиции анатомического строения и функционирования человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональных возможностей или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективной жизнедеятельности, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания функциональной анатомии человека и физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика с методикой преподавания

    Дисциплина нацелена на освоение студентами теории и практики легкой атлетики и методики ее преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по легкой атлетике для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат основы техники легкоатлетических видов спорта, классификации техники движений, фазы, структуры, силы движений, методику обучения технике легкоатлетических видов спорта, включая методику обучения технике спортивной ходьбы и бега, прыжков в длину, высоту и метания, основ организации школьной секции и спортивной тренировки в легкой атлетике, организации и проведения соревнований. Особое внимание будет уделено технике безопасности во время занятий. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий с применением различных техник легкоатлетических видов спорта, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их спортивной ходьбе и бегу. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация техники легкоатлетических видов спорта по школьной программе и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить различие между теориями об соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма учения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Танцевальные виды фитнеса

    Курс нацелен на овладение методикой проведения занятий по танцевальным видам фитнеса. В процессе занятий студенты ознакомятся с видами и отличительными особенностями танцевальных видов фитнеса, таких как кардиофанк (фанк-аэробика), кардиострип, байлотерапия, сити-джем, хип-хоп, сальса-аэробика, зумба-аэробика, памп-аэробика и другие. Научатся учитывать в методике занятий возрастные особенности, возможности и интересы занимающихся с учетом показаний и противопоказаний состояния здоровья; соблюдения техника безопасности и предупреждения травматизма. Практические занятия будут проводиться на базах фитнес-центров ведущими фитнес-тренерами. Итоговое оценивание будет проведено в виде защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок по видам танцевального фитнеса для различных групп занимающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры

    Курс направлен на овладение студентами методикой обучения и преподавания физической культуры в организациях образования. основой для проектирования образовательного процесса, а также базой для обучения двигательным действиям, формирования велнес-сознания и велнес-поведения. Студенты научатся планировать и проводить учебные занятия разной целевой направленности с учетом возрастных особенностей и различий в возможностях занимающихся; обучать двигательным действиям и действиям в различных средах, правильно подбирать методы и средства в соответствии с задачами занятий, адекватно подбирать классические методики и новые подходы к обучению и оцениванию с учетом возрастных особенностей и физического состояния обучающихся. На практических занятиях студенты отработают специфику методики двигательным действиям, создадут необходимую документацию, включая планы уроков и внеклассных занятий, индивидуальные программы, проведут фрагменты уроков и их критический анализ. Дисциплина завершится экзаменом в форме комбинированного экзамена – тестирования и защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Дисциплина нацелена на освоение студентами теории лыжного спорта и методики его преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по лыжному спорту для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат основы техники передвижения на лыжах, классификацию способов передвижения на лыжах, технику и методику обучения способам передвижения на лыжах, организацию и методику проведения уроков лыжной подготовки в школе, общие основы методики тренировки школьников, а также организации и проведению соревнований по лыжным гонкам и т.д. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий с применением различных техник и способов передвижения на лыжах, осуществят планирование работы и применят методики занятий с различными контингентами обучающихся. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация техники передвижения на лыжах и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гимнастика с методикой преподавания 1

    Введение в предмет и основные задачи курса. Гимнастика как средство физического воспитания. Методические особенности гимнастики. Характеристика средств гимнастики. Гимнастическая терминологии, её значение. Основные средства гимнастики и методика обучения упражнениям: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Прикладные упражнения. Опорные прыжки с методикой обучения. Вольные упражнения с методикой обучения. Оздоровительные виды гимнастики. Формы занятий гимнастикой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и философия велнеса

    Курс предназначен для ознакомления студентов с актуальными проблемами в области здорового образа жизни, физической активности и хорошего самочувствия, создания в организациях образования здоровье образующей среды. Студенты изучат философию и методологию велнеса как феномена, основы оздоровительной компоненты школьного образования, принципы и понятия оздоровительного образования населения (здоровье, физическая активность и благополучие, велнес как стиль жизни) в контексте понятия «благополучие», методы оценки и стратегии оздоровления населения. На практических занятиях студенты проведут сравнительный анализ состояния проблемы велнеса в различных странах и Казахстане, исходя из потребностей государства в обеспечении благосостояния общества; выявят риски и основные тренды; разработают программы, описывающие инициативы, условия и среду, способствующие формированию здорового образа жизни и улучшению различных сторон благополучия людей. Итоговое оценивание проводится в комбинированном виде: написание эссе и защита проекта по велнес-образованию для различных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Активный образ жизни, профилактика заболеваний и вредных привычек

    Дисциплина нацелена на ознакомление студентов с: концепциями и подходами сохранения здоровья и поддержания физически активного стиля жизни, благополучия, хорошего самочувствия; ролью педагога в сохранении активного и здорового стиля жизни; физиологическими и генетическими основами профилактики заболеваний; классификацией вредных привычек и их последствиями; применением биологически-активных добавок (БАД), способами и технологиями поддержания здоровья; принципами охраны здоровья населения. Студенты изучат принципы создания здоровьесберегающей среды, здоровье-сберегающие технологии. На практических занятиях студенты оценят потребности общества и системы образования в профилактике заболеваний и вредных привычек, подготовят информационные листы и сообщения для родителей и учащихся как в онлайн, так и в офлайн форматах, составят планы и тезисы бесед по профилактике заболеваний и вредных привычек. Также, решая ситуационные задачи, студенты разработают программы и рекомендации, способствующие здоровому образу жизни и улучшению благосостояния, исходя из потребностей общества. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио с учетом возрастной специфики обучающихся. Предусмотрены гостевые лекции и экскурсии в медицинские и оздоровительные центры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии для физической активности и здоровья

    Цифровые технологии для физической активности и здоровья Курс предназначен для ознакомления студентов с различными типами цифровых технологий, которые могут быть использованы в области оздоровления и фитнеса и мотивируют вести здоровый образ жизни. Студенты изучат специфику применения цифровых технологий в целях организации режима дня, правильного питания, эффективных индивидуальных тренировок, контроля за состоянием организма человека и мониторинга физической активности, технологии виртуальной и дополненной реальности, облачные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект. На практических заданиях студенты проведут диагностику состояния здоровья и функциональной подготовленности школьников, а также физического и функционального состояния, используя цифровые технологии, программное обеспечение и мобильные приложения, в т.ч. интегрированные с цифровыми устройствами (смарт-часы, датчики и т.п.). Студенты проведут оценку двигательных способностей, тестирование выносливости, гибкости, силы. К занятиям привлекаются ведущие специалисты – консультанты по использованию цифровых технологий для мониторинга состояния организма. Итоговое оценивание будет осуществляться посредством защиты проекта по применению цифровых технологий для контроля, диагностики и функциональной подготовленности школьников с учетом возраста и состояния здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики и навыков работы с различными видами информации (текстовая, графическая, аудио, видео), содержащими соответствующие данные для постановки и решения конкретных вопросов. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой преподавания 2

    Организация, планирование и методика преподавания гимнастики с различным контингентом обучающихся. Методы оценивания результатов обучения. Организация соревнований и судейство. Организация спортивной секции. Страховка и техника безопасности на занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика оздоровительно-рекреативной физической культуры

    Курс направлен на ознакомление с различными видами оздоровительной физической культуры и рекреации для различных групп занимающихся, их целей и возможностей. Содержание дисциплины включает общие основы теории и методики двигательной рекреации, технологии физкультурно-оздоровительной работы. На занятиях студенты научатся разрабатывать рекреационные программы для различного контингента занимающихся, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, применять методы диагностики и контроля физического состояния занимающихся в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Итоговое оценивание заключается в составлении программы рекреативной или оздоровительной направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование и менеджмент велнес-среды организации

    Курс направлен на создание в образовательной организации здоровьеобразующей среды на основе реализации велнес-принципов жизнедеятельности, уделяя особое внимание физической культуре, двигательной активности и их взаимосвязи с компонентами здорового образа жизни и пропаганде активного образа жизни и способствующей велнес-компонентов сознания, поведения и стиля жизни школьников, улучшению их здоровья и благополучия. На практических занятиях студенты научатся проектировать велнес-среду на различных уровнях с учетом целей, задач и особенностей аудитории, выявлять ее риски, проводить мониторинг ее эффективности, разрабатывать информационное и методическое обеспечение функционирования велнес-среды и рекомендации, с учетом особенностей и возможностей обучающихся. Итоговое оценивание проводится в виде защиты группового проекта по разработке велнес-среды на уровне класса/группы, школы/ДОУ/колледжа/интерната. Предусмотрены гостевые лекции, экскурсии и практические занятия на базе партнерской образовательной организации среднего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика оздоровительной фитнес-тренировки

    Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению оздоровительных фитнес-тренировок. Содержание дисциплины включает характеристику силового, аэробного и других видов фитнеса и оздоровительной тренировки. На занятиях студенты разработают тренировочные программы (предварительные, индивидуальные, для новичков), составят план прогрессирования тренировочной нагрузки, организуют персональные тренинги, проведут фитнес-тренировки. Итоговое оценивание заключается в комплексной оценки разработке с привлечение практиков группового или индивидуального комплекса занятия для занимающихся фитнесом с учетом поставленных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология здоровья и здорового образа жизни

    Психология здоровья и здорового образа жизни Курс направлен на овладение студентами основных категорий психологии здоровья и ее задач в современном обществе; познакомятся с основными особенностями физического, психического и социального здоровья человека и современными представлениями о факторах здоровья; проанализируют различные точки зрения на модель здоровья, здоровой личности, здорового образа жизни и содержание их компонентов; приобретут навыки применения разных психологических подходов и методов укрепления и формирования здоровья, повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей человека в системе охраны здоровья и формирования установки быть здоровым. Студенты научатся выявлять и анализировать факторы риска здоровья; проводить психодиагностику диагностику здоровья; разрабатывать психологические мероприятия по выработке стратегии и тактики сохранения физического, психического и социального здоровья и профилактике его расстройств. Итоговое оценивание проводится в виде решения ситуационных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Спортивные игры с методикой преподавания (баскетбол, волейбол)

    Дисциплина нацелена на освоение студентами методики преподавания баскетбола и волейбола, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по баскетболу и волейболу для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат общие вопросы теории спортивных игр, баскетбол и волейбол как средство физического воспитания и вид спорта, технику и тактику игр баскетбол и волейбол, методики обучения и тренировки, адаптивные виды баскетбола (на колясках) и волейбола (волейбол сидя, особенности занятий с детьми, особенности методики обучения и тренировки в адаптивном баскетболе и волейболе, организацию и проведение соревнований. Особое внимание будет уделено технике безопасности во время занятий. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий спортивных игр, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их баскетболу и волейболу. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация практических навыков игры в баскетбол и волейбол и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Психология физической культуры и двигательной активности

    Курс направлен на предоставление студентам возможности изучить роль психологии в контексте физической культуры и двигательной активности. Студенты проедут анализ психологической характеристики деятельности в физическом воспитании, мотивации занятий физической культурой и как ее улучшить; освоят психологические основы обучения двигательным действиям и управления двигательным действием. На занятиях особое внимание уделяется тому, чтобы помочь учащимся понять, как и почему психологические факторы связаны с такими проблемами, как принятие и поддержание физически активного образа жизни. Студенты имеют возможность узнать, как психологические теории могут применяться для поощрения более физически активного поведения, а также узнать, как физическая активность и упражнения могут повлиять на психологическое благополучие. Итоговое оценивание проводится в виде решения ситуационных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Прикладные исследования в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, разработки методологии, дизайна и проведения прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта; применения общенаучных и специфических методов исследования, методов математической статистики, визуализации и представления результатов исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики; самостоятельно проводить научные и прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, для своего собственного развития, а также практики преподавания и спортивной тренировки; визуализировать и представлять общественности результаты исследований в различных видах и формах коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Курс направлен на формирование теоретических знаний и практического навыка применения средств физической культуры и массажа в реабилитации с лечебной и профилактической целями. Содержание дисциплины включает основы патологии систем организма и методики применения средств реабилитации. Разработка программ и проведение занятий лечебной физической культурой позволит освоить основы реабилитационных мероприятий. Итоговое оценивание проводится в виде практического выполнения процедуры по разработанной программе, основанной на решении ситуационной задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Функциональное здоровье и физическая активность

    Курс направлен на исследование функционального состояния здоровья и физической активности человека. Содержание дисциплины включает основы функционального состояния систем организма, методы определения и оценки физического развития и двигательной подготовленности, характеристику мероприятий влияющие на физическую активность человека, методики оценки влияния физической активности на состояние здоровья. Проведение и оценка различных функциональных проб, тестов студентами позволит научиться определять функциональную подготовленность и оценить ее соответствие возрасту, а также проведут самодиагностику функционального состояния. Студенты на занятиях, решая ситуационные задачи, разработают модели физической активности, занимающихся с учетом стиля жизни и физической нагрузки, а также проведут мониторинг влияния физической активности разной интенсивности на функциональное здоровье и подготовленность. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оздоровительная нутрициология

    Курс нацелен на освоение фундаментальных теорий в области оздоровительной нутрициологии, необходимых для построения программ рационального и сбалансированного питания с целью сохранения и укрепления здоровья человека, профилактики заболеваний посредством правильного питания. Дисциплины содержит теоретические и практикоориентированные основы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний систем организма, также виды питания, диет, пищевых добавок и их значение в жизни человека; практические основы расчета калорийности питания, контроля массы тела человека. Учет калорий при разных режимах активности с применением специальных мобильных приложений позволит студентам научиться консультировать в области оздоровительного питания. Решая ситуационные задачи студенты создадут программы рационального и сбалансированного питания для различных случаев. Итоговое оценивание проводится в форме защиты итогового кейса, направленного на решение ситуационной задачи и написания комплекса профилактических мероприятий и программы питания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Плавание с методикой преподавания

    Дисциплина нацелена на освоение студентами плавания и методики его преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по плаванию для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат общие закономерности плавания, технику и методику обучения разным способам плавания, технику и методику обучения стартам и поворотам, технику ныряния, технику передвижения под водой, плавание в усложненных условиях, игры и развлечения на воде, организация и проведение соревнований.. Особое внимание будет уделено технике безопасности во время занятий, помощи тонущему, оказанию первой помощи пострадавшему. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий обучения различным стилям плавания, стартам и поворотам, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их плаванию. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрация техники плавания разными стилями, поворотов и стартов и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные игры с методикой преподавания (футбол, гандбол)

    Дисциплина нацелена на освоение студентами спортивных игр – футбола и гандбола – и методики их преподавания, проектирования содержания образовательного процесса и проведения занятий и соревнований по спортивным играм для различных категорий и возрастов обучающихся. Студенты изучат общие вопросы теории спортивных игр применительно к футболу и гандболу, как средствам физического воспитания и видам спорта. Студенты освоят технику и тактику игр в футбол и гандбол, методику обучения и тренировки, особенности занятий с детьми разных возрастов, особенности и основы организации и проведения соревнований. Особое внимание будет уделено техники безопасности во время занятий. На практических занятиях студенты разработают и проведут фрагменты занятий с применением различных техник и методик обучения технико-тактическим действиям в футболе и гандболе, осуществят планирование работы и применят методики занятий и соревнований с различными контингентами обучающихся при обучении их футболу и гандболу. Студенты проведут фрагменты уроков, их анализ и самоанализ. Итоговое оценивание будет проведено в виде комплексного экзамена: демонстрации практических навыков игры в футбол и гандбол и защиты портфолио, содержащего комплект методических разработок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Прикладная и образовательная кинезиология

    Курс направлен на изучение человеческих движений и их применение с учетом различных целей и контингента. В рамках курса студенты освоят правильные движения, методику диагностики и способы восстановления и обучения правильным движениям, ориентируясь на велнес-принципы жизнедеятельности, особенности и возможности обучающихся. Содержание дисциплины включает морфологию положения тела, биомеханический анализ двигательной деятельности, кинематические, динамические и энергетические характеристики тела человека и его движений. На практических занятиях студенты научатся применять методы комплексного тестирования двигательных действий, правильно подбирать физические упражнения с учетом состояния здоровья и оценивать эффективность их применения. Решая ситуационные задания, студенты создадут наглядные описания двигательного действия, разработают комплексы кинезиологических упражнений и коррекционно-развивающие программы, направленные на психологическое, физическое и ментальное здоровье с учетом целей и особенностей контингента, применяя велнес-принципы и подходы. Итоговое оценивание проводится в виде защиты программы (комплекса упражнений) использования кинезиологии для конкретной цели и специфики контингента. На практических занятиях предусмотрены гостевые лекции и мастер-классы ведущих специалистов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Велнес-технологии в физической реабилитации

    Курс направлен на формирование компетенций в сфере велнес-реабилитации. На практических занятиях обучающиеся изучат разнообразие программ велнес-реабилитации, различной целевой направленности. Научатся разрабатывать индивидуальные программы велнес-реабилитации в соответствии с состоянием здоровья, возрастном и возможностями людей. По дисциплине предусмотрены экскурсии в реабилитационные и велнес-центры, работающие с данной категорией населения, а также гостевые занятия ведущих реабилитологов. Итоговое оценивание будет проходить в форме разработки и защиты программы по одной из велнес-технологий с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптивная физическая культура

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к работе с обучающимися и занимающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Студенты изучат особенности обучения двигательным действиям при различных ограничениях здоровья; особенности развития физических качеств; организационные формы занятий адаптивной физической культуры. Студенты разработают индивидуальные программы занятий в зависимости от возможностей занимающихся, включая индивидуально-групповые тренинги, велнес-занятия и консультации. На базе организаций-партнеров студенты примут участие в организации адаптивной физической культуры, двигательной рекреации и соревнований. Завершится курс комплексным экзаменом, включающим решение ситуационных задач по разработке индивидуальных и групповых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство в велнес сфере

    На этом курсе студент изучит индустрию фитнеса и определит эффективные операции малого бизнеса. Студенты изучат фундаментальные бизнес-принципы управления объектами и программами, управления личными финансами и маркетинговыми стратегиями; различные теоретические и практические аспекты предпринимательства и создания новых деловых предприятий в сфере фитнес- и велнес-индустрии. На практических занятиях студенты проанализируют возможности внутреннего предпринимательства и применения предпринимательского мышления на рабочем месте, а также динамичную карьеру, когда полная занятость дополняется небольшим предпринимательским предприятием. Практический опыт будет включать в себя проведение базовых исследований рынка фитнес- и велнес-индустрии и разработку бизнес-плана или стартап-проекта. Экскурсии по заведению и приглашенные лекторы улучшат процесс обучения. Итоговое оценивание проводится в форме защиты стартап-проекта в сфере фитнес- или велнес-индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен взаимодействовать в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи конструктивной коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей (законных представителей), коллег и с другими заинтересованными лицами.
  • Способен организовывать работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, цели устойчивого развития и здоровьесбережения, целенаправленно осуществляя личностное развитие и предпринимательскую деятельность.
  • Способен инициировать и проводить исследования, направленные на оптимальное решение проблем как образовательного процесса, так и проблем благополучия и здорового образа жизни, используя количественные и качественные методы.
  • Способен выступать перед общественностью и родителями с результатами собственных исследований в сфере физической культуры и велнес-образования, полученными на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
  • Способен решать нестандартные проблемы в образовательном процессе школы, учитывая закономерности педагогического процесса, велнес-принципы жизнедеятельности, особенности и возможности обучающихся.
  • Способен эффективно работать в онлайн и офлайн среде, адекватно используя цифровые технологии, проявляя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая профессиональную этику.
  • Способен формировать велнес-сознание и велнес-поведение, рационально применяя методы психолого-педагогического воздействия с учетом особенностей и возможностей личности.
  • Способен проектировать содержание образовательного процесса по физической культуре, создавая необходимую документацию, отвечающую нормативным требованиям.
  • Способен проводить различные виды занятий по физической культуре с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся, включая занятия для обучающихся основной и специальной медицинских групп.
  • Способен формировать у обучающихся симптомо-комплекс адекватных действий по охране жизни и здоровья, включая социальное здоровье, методы защиты и противодействия вредным и опасным факторам (буллинг, асоциальное поведение и т.д.).
  • Способен самостоятельно разрабатывать и проводить индивидуально-групповые велнес-занятия, консультации и тренинги с учетом потребностей и возможностей личности (обучающиеся, родители, коллеги и т.п.).
  • Способен формировать у обучающихся умение правильно осуществлять различные виды движения, соблюдая кинезиологические принципы и техники различных видов физической культуры и спортивных видов деятельности.
  • Способен самостоятельно разрабатывать программы расчета калорийности питания, контроля массы тела для занимающихся определенным видом двигательной активности и проводить индивидуально-групповые консультации по вопросам рационального и сбалансированного питания, диет, пищевых и биологически активных добавок с учетом потребностей и возможностей человека.
Top