Действующая образовательная программа

7M04129 Маркетинг в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку научно-педагогических кадров в области маркетинга, способных решать научные проблемы в области маркетинговой науки; обеспечивать преподавание маркетинговых дисциплин в вузе на основе новейших концепций; осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии, инструменты в организациях
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Планирование и организация маркетинговых исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области особенностей организации и проведения маркетинговых исследований, базирующихся на прочной теоретической и практической основе. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать профессиональные, этические, правовые условия, в которых осуществляются маркетинговые исследования компаний, с учетом международных и отечественных стандартов их организации; 2. определять задачи и цели в профессиональной сфере, при необходимости обладать способностью к обучению для проведения научных и прикладных исследований; 3. применять аналитическую систему маркетинга, включающей современные методы, инструменты и компьютерные программы анализа данных проводимых исследований; 4. оценивать эффективность результатов маркетинговых исследований; 5. выстроить маркетинговую информационную систему и специфику организации маркетинговых исследований внешней и внутренней среды бизнес-структур Назначение дисциплины. Дисциплина «Планирование и организация маркетинговых исследований» направлена, на формирование у будущих специалистов способности организации и планирования научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения маркетингового исследования и обработки результатов маркетинговых исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Маркетинговые исследования как система. Современные принципы организации маркетинговых исследований. Этика маркетинговых исследований. Определение проблемы и подходов в проведении маркетинговых исследований. Разработка плана маркетинговых исследований. Сбор данных в маркетинговых исследованиях. Анализ данных в маркетинговых исследованиях. Подготовка отчета в маркетинговых исследованиях. Маркетинговые исследования на различных видах рынка. Международные маркетинговые исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поведение потребителей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о разработке и реализации моделей потребительского поведения, новых конкурентоспособных товаров и услуг, ассортимента товаров, форм и средств рекламы, стратегии развития логистики организации и бренд-технологий. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать концепцию потребления и глобального маркетинга, модель процесса принятия решений о покупке и инструменты воздействия на этот процесс; 2. определять факторы внешней среды и их влияние на процесс принятия решений, психологические процессы, сопровождающие процесс принятия решений и покупки, индивидуальные различия потребителей и модель оправдания ожиданий; 3. анализировать процесс осознания потребности и её способы формирования, осуществлять сегментирование рынка с учетом индивидуальных различий потребителей и влияния внешней среды; 4. применять практические приёмы, методы и способы изучения механизмов принятия решения о покупке и инструментами воздействия на этот процесс; 5. выбирать различные мотивационные модели при анализе мотивов потребителей и покупателей, грамотно осуществлять процесс продажи и послепродажное сервисное обслуживание, в зависимости от типа потребителя и специфики товара. Назначение дисциплины. Дисциплина «Поведение потребителей» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков организации ведения деловых переговоров; организации процесса продажи; эффективного общения с потребителями и покупателями в зависимости от их типов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Потребитель в системе маркетинга. Влияние внешней среды на поведение потребителей. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Ситуационные факторы, влияющие на поведение потребителей. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решений потребителями. Организационное поведение потребителей. Нейромаркетинг – технология влияния на подсознание потребителя. Консьюмеризм и общество. Права потребителей: содержание, защита, законодательная база в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организационное поведение и лидерство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области теории и практики организационного поведения и лидерства, ознакомить с основными проблемами лидерства в инновационном менеджменте, научить выстраивать и управлять системой лидерства в организации. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать основные теории организационного поведения и лидерства; 2. определять основные принципы эффективного руководства и управления командой; 3. разрабатывать собственные рекомендации по корректированию поведения сотрудников; 4. применять модели и подходы теории организационного поведения к реальным ситуациям; 5. предлагать самостоятельное решение проблем, связанных с поиском и реализацией инновационных технологий и методов эффективного организационного поведения и лидерства. Назначение дисциплины. Дисциплина «Организационное поведение и лидерство» направлена, на формирование у будущих специалистов способности эффективного управления и лидерства в организации, коммуникативного поведения лидера, мотивационного поведения в организации и другие. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Организационное поведение в современных условиях. Особенности лидерства в управлении. Теории лидерства. Проблемы социального восприятия. Личностные основы человеческого поведения в организационной среде. Мотивационное поведение в организации. Мотивационная теория подкрепления. Командная работа в организации как эффектиное групповое поведение. Эффективное руководство и лидерство в организации. Коммуникативное поведение лидера. Лидерство в управлении корпоративной культурой. Инновационное лидерство. Поддержания культурного разнообразия лидером в современной бизнес системе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). Будут изучены: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой.. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки управления человеческими ресурсами и эффективного использования при реализации проектов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять сущность управления человеческими ресурсами, основные методы управления персоналом; -определять функции кадровых служб, планирование, поиск, развитие и стимулирование персонала компании; - анализировать методы управления и планирования персонала компании; - анализировать процессы подбора, отбора и расстановки кадров; - использовать современные методы обучения персонала, планирования карьерного роста, мотивации и стимулирование персонала. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - сущность управления человеческими ресурсами; - методы и принципы управления; - планирование персонала, источники поиска необходимых кадров; - подбор, отбор и расстановка кадров; - современные методы обучения персонала компании; - зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать навыки организации и планирования научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определять цель и задачи научного исследования связанные с профессиональной деятельностью; - выбирать соответствующую методологию, проводить этапы исследования; - описывать результаты исследования применяя научно-исследовательские методы при решении поставленной проблемы; - использовать современные методы организации и планирования научной работы; - разрабатывать план проведения научных исследований используя методы организации и планирования научной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - приёмы постановки целей и задач научных /проектных исследований; - методы организации и планирования научной работы; - методики проведения экспериментальных исследований; - обработки и анализа результатов; - зарубежный опыт по направлению исследований; - методики написания статьей с ненулевым импакт- фактором в базе Scopus.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование коммуникативных компетенций, необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. сформулировать основные понятия терминологического словаря; 2. объяснить смысл научных и методических документов по специальности, составленных на английском языке; 3. сформировать умение презентовать результаты исследований на английском языке; 4. разрабатывать научные проекты и составлять доклады о проделанной работе на английском языке; 5. обобщать полученные в работе результаты, выносить на обсуждение и докладывать их на международных конференциях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методы восприятия иностранного языка как источника информации и средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Территориальный маркетинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов систематизированного и целостного научного представления о концепции территориального маркетинга, а также овладеть магистрантами навыками практического применения полученных знаний для принятия стратегических маркетинговых решений на уровне государства, отрасли, региона. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. продемонстрировать базовые знания в области экономики и общественного развития со знанием результатов новейших теоретических исследований по проблемам и технологиям стратегического и операционного маркетинга; 2. определять маркетинговую деятельность в области разработки маркетинговых программ формирования имиджа территорий и применения интерактивного маркетинга; 3. применять необходимые современные методы экономического исследования и анализа для выявления специфики маркетинговой деятельности и разработки стратегий развития по комплексу маркетинга на макроуровне; 4. анализировать конкретную маркетинговую проблему в соответствии с различными уровнями макроэкономического развития; 5. разрабатывать стратегии развития маркетинговой деятельности и методы их реализации на различных уровнях, имея способность адаптироваться к новым ситуациям в окружающей среде, порождать новые идеи и креативно мыслить, обладать навыками глубокого логического и критического мышления. Назначение дисциплины. Дисциплина «Территориальный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов исследовательских навыков в маркетинговой деятельности по изучению, анализу информации о целевых рынках на основе разработанных алгоритмов ее сбора для оценки рынка сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в регионах, применять инструменты управления и контроля качества рекламной кампании. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Основы территориального маркетинга. Инструменты и механизмы территориального маркетинга. Маркетинговый подход к управлению продвижением территориального продукта. Маркетинговые стратегии территорий. Опыт применения маркетинга территорий в системе государственного и муниципального управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества. В содержание дисциплины входит выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; изучение самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; рассмотрение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммуникационная политика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области разработки коммуникационной политики, а также овладение практическими навыками разработки системы маркетинговых коммуникаций. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать основные принципы, современные подходы коммуникационной политики; 2. определять цели и задачи коммуникационной политики предприятия на основе систематизации и анализа научной и методологической информации; 3. разрабатывать целостную маркетинговую политику по использованию комплекса маркетинговых коммуникаций; 4. применять навыки планирования, разработки и реализации коммуникационной политики предприятия на основе систематизации и анализа научной и методологической информации; 5. оценить эффективность коммуникационной политики в целом и каждого инструмента маркетинговых коммуникаций в отдельности. Назначение дисциплины. Дисциплина «Коммуникационная политика» направлена, на формирование у будущих специалистов способности определять и анализировать вопросы в области изучения принципов, современных подходов планирования, разработки и реализации коммуникационной политики предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Основы политики маркетинговых коммуникаций. Маркетинговое общение. Поведение потребителей и маркетинговые коммуникации. Потребительская коммуникационная стратегия. Планирование и методы продвижения. Организация рекламных акций. Рекламные технологии. Рекламные носители. Рекламные исследования. Интернет-маркетинг. Наружная, транзитная и корпоративная реклама. Продвижение и реклама. Персонифицированное продвижение. Прямой маркетинг. Пиар

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический анализ в маркетинге
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области стратегического анализа: подходов к оценке эффективности маркетинговой стратегии, оценки долговременных результатов маркетинговой деятельности, что позволит осуществлять эффективное маркетинговое управление компании в соответствии с международными требованиями, с учетом отечественных условий развития. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать особенности формирования корпоративных, функциональных и инструментальных стратегий маркетинга, основных подходов оценки эффективности маркетинговых решений на основе стратегического анализа; 2. определять специфику применения матричного анализа, анализа потенциала рынка, подходов к стратегическому планированию маркетинга и разработки маркетинговых стратегий в зависимости от уровня изучения – мезо- и макроуровня; 3. разрабатывать маркетинговую стратегию на различных уровнях – продукта, компании, региона, страны; 4. применять навыки аналитической, научно-исследовательской деятельности, самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные информационные технологии; 5. формулировать и разрешать конкретную маркетинговую и экономическую проблему, использовать необходимые методы экономического и маркетингового исследования. Назначение дисциплины. Дисциплина «Стратегический анализ в маркетинге» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков аналитической, научно-исследовательской деятельности, используя современные информационные технологии по анализу разрабатываемых стратегий комплекса маркетинга. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Что такое маркетинговая стратегия? Внешний анализ. Конкурентный интеллект. Сегментация. Разработка будущей ориентации. Стратегическое намерение. Разработка стратегии. Ориентация, позиционирование и стратегия бренда. Разработка продукта и инновации. Альянсы и отношения. Стратегический маркетинговый план. Стратегическое внедрение. Контроль. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о маркетинге отношений, как концепции установления взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами в процессе бизнес-деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать основные цепи взаимоотношений: компания-сотрудники, сотрудник-клиент, компания-клиент, а также процесс внедрения маркетинга отношений в деятельность предприятия; 2. определять и разрешать конкретную маркетинговую проблему построения взаимовыгодных отношений, используя необходимые методы экономического и маркетингового исследования; 3. использовать способность порождать новые идеи и креативно мыслить при разработке программы и стратегии формирования лояльности потребителей, увеличивающая ценность продукта или услуги; 4. применять результаты новейших теоретических исследований по проблемам и технологиям стратегического маркетинга; 5. разрабатывать и осуществлять программу внутреннего маркетинга на предприятии, определять модели управленческих отношений, стили продаж, покупки в потребительском поведении. Назначение дисциплины. Дисциплина «Маркетинг отношений» направлена, на формирование у будущих специалистов способности эффективного общения с потребителями и покупателями в зависимости от их типов, способности формирования и удержания лояльных клиентов, сотрудников и партнеров организации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы маркетинга отношений. Внутренний маркетинг. Управление жалобами. Переговорный процесс. Клиент в маркетинге взаимоотношений. Ценность клиента. Методы определения ценности клиента. Анализ прибыльности покупателей. Методы оценки потребительской лояльности. Повышение потребительской лояльности. Управление взаимоотношениями предприятия с клиентами. Процесс внедрения маркетинга отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерактивный маркетинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний о направлениях мобильного маркетинга и рекламы, об особенностях инновационных подходов продвижения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать методы размещения рекламного продукта в инновационных направлениях рекламного продвижения; 2. определять площадки и инструментарий для инновационного продвижения рекламного продукта (бренда); 3. применять тактический маркетинговый инструментарий в интерактивной среде, предлагать и обосновывать новые идеи продвижения брендов в интерактивной среде; 4. анализировать динамические варианты рекламного размещения в инновационных моделях продвижения; 5. разрабатывать мероприятия по реализации стратегии продвижения с помощью инновационных моделей продвижения – мобильной рекламы и всех направлений мобильного маркетинга. Назначение дисциплины. Дисциплина «Интерактивный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов способности решать проблемы использования тактического маркетингового инструментария в интерактивной среде, предлагать и обосновывать новые идеи продвижения брендов в интерактивной среде. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методы инновационного продвижения в области мобильного маркетинга и рекламы. Интернет-маркетинг. Вирусный маркетинг. Тактический маркетинговый инструментарий в интерактивной среде. Риски по проведению рекламных кампаний в инновационных методах продвижения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг-Менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области создания современной системы профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного решения управленческих задач с учетом принципов и методов маркетинга. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать основные понятия, принципы маркетинг-менеджмента при анализе и решении конкретных экономических ситуаций; 2. определять стратегическое и оперативное планирование маркетинговой деятельности; 3. разрабатывать стратегию и тактику управления основными факторами комплекса маркетинга: товаром, ценой, распределением и продвижением; 4. применять методы маркетинговых исследований; 5. предлагать эффективные решения в рамках стратегического и оперативного управления маркетинговой деятельностью. Назначение дисциплины. Дисциплина «Маркетинг – менеджмент» направлена, на формирование у будущих специалистов широкого спектра управленческих навыков в области анализа, планирования маркетинговой деятельности предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Современное понимание сущности маркетинг-менеджмента как научного направления. Система маркетинговой информации в комплексе маркетинговых исследований. Методологические основы анализа маркетинговой среды. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Комплекс маркетинга в системе маркетинг-менеджмента. Контроль и аудит в маркетинг-менеджменте. Маркетинг-менеджмент на макроуровне. Маркетинг-менеджмент на корпоративном уровне. Маркетинг-менеджмент на микроуровне. Маркетинг-менеджмент торговых марок. Организация службы маркетинга. Международный маркетинг-менеджмент

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бизнес - планирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - сформировать у магистрантов представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучить теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка; виды бизнес-планов и цели их разработки; усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-плана. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.выявлять особенности разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); 2. оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; 3. овладеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций; 4. моделировать бизнес-процессы и знать методы реорганизации бизнес-процессов; 5. проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений Дисциплина «Бизнес-планирование» направлена, на формирование у будущих специалистов широкого спектра управленческих навыков в области анализа, составления, разработки бизнес-планирования предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты современного бизнес-планирования. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Методика составления различных типов бизнес-планов. Типы бизнес-планов (составленных для определенных целей). Контроль бизнес-планирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление торговыми марками
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области концепции создания торговой марки. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать основы применения товарных знаков, их регистрации на территории РК, а также законодательное и нормативно-техническое регулирование в этой области; 2. определять особенности различных торговых марок и их использование применительно к конкретным условиям; 3. использовать навыки проведения маркетингового анализа торговых марок; 4. оценивать рыночную ситуацию и устойчивые конкурентные преимущества торговых марок; 5. проектировать и выполнять задания по созданию различных типов торговых марок. Назначение дисциплины. Дисциплина «Управление торговыми марками» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков организации эффективной рекламно-информационной работы на рынке, а именно: осуществлять планирование рекламных кампаний, проводить маркетинговые исследования для рекламы, формировать креативную стратегию, проводить оценку эффективности торговой марки. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: История развития товарных знаков. Торговая марка, концепция бренда, его содержание. Символ торговой марки является символическим. Атрибуты товарных знаков. Содержание товарного знака. Маркетинговая политика разработки бренда. Создание и продвижение товарного знака. Ребрендинг. Уникальность товарного знака. Построение отношений между потребителями и товарными знаками. Лояльность товарного знака. Управление товарными знаками. Корпоративный стиль как компонент товарного знака. Политика мерчандайзинга в товарном знаке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальный маркетинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать представление об основах глобального маркетинга, составе задач и решений, принимаемых в той сфере, показать особенности использования маркетинговых инструментов на международных рынках, помочь применить эти принципы и методы в практической деятельности на примере отечественных предприятий. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описывать теоретические основы маркетинга на глобальном уровне; специфику глобального маркетинга, особенности маркетингового управления организацией в международной бизнес-среде на основе анализа и перспектив выхода на внешние рынки; 2. проводить анализ положения фирмы на глобальном рынке и стоящих перед ней проблем; 3. определять концепции и методики проведения анализа текущего состояния фирмы; 4. обосновать выбранную стратегию предприятия на глобальном уровне; 5. владеть навыками использования научных методов принятия решения при выборе стратегии из нескольких альтернатив на глобальных рынках. Назначение дисциплины. Дисциплина «Глобальный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов способностей в принятии управленческих решений в маркетинге на уровне глобального рынка, выборе маркетинговых инструментов, стратегии развития предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты глобального маркетинга. Глобальная маркетинговая среда. Транснациональные компании. Исследование внешней среды. Стратегии выхода на глобальный рынок. Контроль и аудит

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационный маркетинг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о маркетинге как системе управления в инновационной сфере, а также умение использования маркетинговых подходов, методов и решений для активизации инновационной деятельности предприятий. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать особенности осуществления маркетинговой инновационной деятельности на предприятии; 2. определять систему маркетинг-менеджмента на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на инновационных рынках; 3. использовать необходимые методы экономического и маркетингового исследования; 4. применять результаты новейших теоретических исследований по проблемам и технологиям стратегического маркетинга; 5. разрабатывать инновационные маркетинговые идеи в области анализа информации и продвижения товаров. Назначение дисциплины. Дисциплина «Инновационный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков и умений управления инновационной деятельностью предприятия на принципах маркетинга. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы инновационного маркетинга. Особенности инновационного рынка. Инновационный продукт как основа развития бизнеса. Маркетинговое сопровождение инновационных продуктов. Потребители инновационного продукта. Продвижения нового товара на рынок и разработка его стратегии. Политика ценообразования на новый товар. Брендинг при выходе на рынок с новым товаром. Понятие и характеристика интернет-маркетинга. Маркетинг-менеджмент на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на инновационных рынках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработка управленческих решений в маркетинге
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний для практического применения методологических знаний теории управления разработки управленческих решений, определяющих эффективность и успешное развитие организации. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать методологические и методические подходы к разработке управленческих решений в маркетинге; 2. определять существенные факторы, обуславливающие качество решений в условиях изменяющейся среды; 3. использовать навыки построения различных алгоритмов и организационных форм разработки решений; 4. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 5. обосновывать планирование, организацию, мотивирование, контроль и оценку эффективности разработанных и реализованных решений в маркетинге. Назначение дисциплины. Дисциплина «Разработка управленческих решений в маркетинге» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков управленческих решений, которые помогут ориентироваться в маркетинговой среде, понимать причины и следствия управленческих решений, предсказывать развитие производственных и социальных ситуаций. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы принятия управленческих решений в маркетинге. Организационные аспекты процесса разработки и принятия управленческих решений в маркетинге. Социально-психологические аспекты принятия и реализации управленческих решений в маркетинге. Реализация и контроль выполнения управленческих решений в маркетинге. Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Комбинированные и групповые методы разработки управленческих решений в маркетинге. Особенности принятия управленческих решений в маркетинге в различных сферах деятельности предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинговые технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о конкретных маркетинговых технологий и умений их использовать для решения актуальных маркетинговых задач. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать сущность и особенности применения маркетинговых технологий применительно ко всем элементам комплекса маркетинга; 2. определять реализацию маркетинговых технологий на основе систематизации и анализа научной и методологической информации; 3. применять знание и понимание сущности и особенностей применения маркетинговых технологий применительно ко всем элементам комплекса маркетинга; 4. использовать теоретические и практические знания передовых и инновационных маркетинговых технологий, которые позволяют адаптироваться к рыночным реалиям; 5. разрабатывать процесс стратегического управления технологиями маркетинга. Назначение дисциплины. Дисциплина «Маркетинговые технологии» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков определения деятельности компании по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению компанией ее основных маркетинговых целей. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы маркетинговых технологий. Особенности применения маркетинговых технологий применительно ко всем элементам комплекса маркетинга. Инновационные маркетинговые технологии. Сегментирование как технология маркетинга. Позиционирование. Анализ рынка. Прогнозирование рынка. Стратегическое управление технологиями маркетинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    ON1 Решать актуальные проблемы по развитию маркетинга на основе изучения современных научных направлений в области планирования и проведения исследований, мониторинга рынков, потребителей, развития видов маркетинга с использованием инновационных методов и информационных технологий в условиях глобализации

  • Код ON2

    ON2 Разрабатывать научно-исследовательские проекты для развития регионов, товаров, услуг имеющих особое государственное значение на основе новейших достижений теории и практики маркетинга

  • Код ON3

    ON3 Обобщать знание новейших теорий маркетинга, понимание развития организационного и потребительского поведения на рынке, инновационного развития управления проектами и бизнес-процессами для разработки образовательных программ, рабочих планов, учебно-методических материалов используемых в процессе преподавания дисциплин и руководства научными работами студентов

  • Код ON4

    ON4 Разрабатывать рекомендации для стратегического развития предприятия на основе анализа информации в области развития территориального маркетинга, бизнес-планирования, применения управленческих решений в маркетинговой деятельности организаций, в области потребительского и организационного поведения

  • Код ON5

    ON5 Проводить мониторинг внешней и внутренней среды компании на основе оценки проблем развития глобального маркетинга, элементов комплекса маркетинга, результатов маркетинговой деятельности основных конкурентов, их доли рынков, их возможностей, перспектив использования методов инновационного маркетинга, коммуникационных технологий

  • Код ON6

    ON6 Планировать, организовывать и проводить исследования прикладного характера с применением современных методов, технологий в области анализа рынков, потребителей, конкурентов, персонала компаний в условиях территориального и глобального развития

  • Код ON7

    ON7 Разрабатывать управленческие решения по формированию товарной, ассортиментной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики и по применению инструментов бизнес-планирования в контексте маркетинг-менеджмента

  • Код ON8

    ON8 Создавать товары, бренды, инновационные системы продвижения продуктов, принципы формирования взаимоотношений с потребителями, с поставщиками на основе оригинального и креативного подхода

  • Код ON9

    ON9 Разрабатывать стратегический и оперативный план маркетинга по основным элементам комплекса маркетинга, совершенствованию анализа рынков, расширению предприятий, управлению маркетингом, персоналом, по применению видов и технологий маркетинга.

  • Код ON10

    ON10 Проектировать работу по внедрению в деятельность предприятий инновационных методов маркетинга, инструментов коммуникационной политики, технологий проведения исследований, по разработке управленческих решений в маркетинге, в бизнес-планировании, по формированию принципов организационного поведения и управления человеческими ресурсами.

  • Код ON11

    ON11 Предлагать новые маркетинговые решения по стратегическому развитию предприятия, организационному поведению и эффективному взаимоотношению участников рынка; инновационные методы маркетинга с учетом территориальных особенностей и методы оценки эффективности управленческих решений в маркетинге, эффективности применения интерактивного маркетинга в социальных сетях

  • Код ON12

    ON12 Определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития, наиболее эффективные сферы применения своих способностей с целью создания основы для развития собственных профессиональных и личностных компетенций в области управления маркетинговой деятельностью в компаниях, педагогической деятельности, проведения научных маркетинговых исследований

Top