7M04129 Маркетинг в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на формирование компетентностной подготовки специалистов в области маркетинга; способных осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии в организациях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – сформировать способность использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности. Курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию на современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникационная политика
Дисциплина посвящена изучению вопросов, связанных с анализом, разработкой и повышением эффективности коммуникационной политики фирм. В содержании дисциплины исследуются такие проблемы, как построение эффективного коммуникационного процесса, создание устойчивого бренда. Показаны основные типы маркетинговых коммуникаций, анализируются подходы к организации коммуникационной политики фирмы. Большое место в изучении дисциплины занимают вопросы связей с общественностью и рекламной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационное поведение и лидерство
Цель дисциплины «Организационное поведение и лидерство» состоит в формировании у магистрантов комплекса знаний в области теории и практики организационного поведения и лидерства, управления системой лидерства в организации. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности эффективного управления и лидерства в организации, коммуникативного поведения лидера, мотивационного поведения в организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами
Цель дисциплины: формирование у магистранта представления об общих теоретических основах УЧР организации, освоение современных технологий управлении человеческими ресурсами, формирование современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента. Задачами изучения дисциплины является определение места УЧР в системе управления организацией, ознакомление с методическими подходами к формированию кадровой политики, социально-психологическими аспектами управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и организация маркетинговых исследований
Целью освоения дисциплины «Планирование и организация маркетинговых исследований» является подготовка специалистов, способных оценивать рыночную ситуацию заданного сегмента, планировать и контролировать набор маркетинговых исследований, соответствующих маркетинговой стратегии компании и рыночной ситуации. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать основные виды и методы исследований рынка; основные источники информации, используемые для оценки объема рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический анализ в маркетинге
Цель дисциплины формирование у магистрантов комплекса знаний в области стратегического анализа: подходов к оценке эффективности маркетинговой стратегии, оценки результатов маркетинговой деятельности, что позволит осуществлять эффективное маркетинговое управление компании. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Разработка продукта и инновации. Альянсы и отношения. Стратегический маркетинговый план. Стратегическое внедрение. Контроль. Управление взаимоотношениями с клиентами
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать педагогическую компетентность, способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на знакомство с мегатенденциями развития образования и Болонским процессом, овладением лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерактивный маркетинг
Цель дисциплины. Дисциплина «Интерактивный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов способности решать проблемы использования тактического маркетингового инструментария в интерактивной среде, предлагать и обосновывать новые идеи продвижения брендов в интерактивной среде. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методы инновационного продвижения в области мобильного маркетинга и рекламы. Интернет-маркетинг. Вирусный маркетинг. Тактический маркетинговый инструментарий в интерактивной среде. Риски по проведению рекламных кампаний в инновационных методах продвижения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Территориальный маркетинг
Цель дисциплины формирование у магистрантов систематизированного и целостного научного представления о концепции территориального маркетинга, а также овладеть магистрантами навыками практического применения полученных знаний для принятия стратегических маркетинговых решений на уровне государства, отрасли, региона. При изучении дисциплины будут рассмотрены инструменты и механизмы территориального маркетинга, маркетинговые стратегии территорий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка управленческих решений в маркетинге
Цель дисциплины «Разработка управленческих решений в маркетинге» состоит в формировании у магистрантов комплекса знаний для практического применения методологических знаний теории управления разработки управленческих решений, определяющих успешное развитие организации. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов навыков управленческих решений, которые помогут ориентироваться в маркетинговой среде, понимать причины и следствия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг отношений
Цель дисциплины «Маркетинг отношений» состоит в формировании у магистрантов целостного системного представления о маркетинге отношений, как концепции установления взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами в процессе бизнес-деятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности эффективного общения с потребителями и покупателями в зависимости от их типов, способности формирования и удержания лояльных клиентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины – сформировать способность анализировать реалии современной теории на основе истории и философии науки, методологии социогуманитарного знания. Курс формирует углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания. Дисциплина направлена на изучение закономерностей и тенденций развития научных знаний в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Маркетинг-менеджмент
Целью дисциплины «Маркетинг-менеджмент» является формирование у магистрантов комплекса знаний в области создания современной системы профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного решения управленческих задач с учетом принципов и методов маркетинга. В рамках дисциплины обучающиеся будут способны разрабатывать стратегию и тактику управления основными факторами комплекса маркетинга, предлагать эффективные решения стратегического и оперативного управления маркетинговой деятельностью.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление региональными брендами
Дисциплина «Управление региональными брендами» направлена на формирование у будущих специалистов навыков организации эффективной рекламно-информационной работы на рынке, в частности, планирования рекламных кампаний, проведения маркетинговых исследований рекламы, создания креативной стратегии, оценки эффективности. брендов. В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы создания и продвижения и управления региональными брендами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинговый аудит
Дисциплина «Маркетинговый аудит» направлена на формирование у будущих специалистов умений проводить независимый анализ маркетинговой деятельности с целью получения достоверного и объективного представления о положении компании на рынке; конкурентоспособность компании; возможности для дальнейшего развития. При изучении дисциплины будут рассмотрены методы оценки эффективности системы маркетинга. Изучены вопросы планирование и организация аудита маркетинговой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Глобальный маркетинг
Цель дисциплины. Дисциплина «Глобальный маркетинг» направлена, на формирование у будущих специалистов способностей в принятии управленческих решений в маркетинге на уровне глобального рынка, выборе маркетинговых инструментов, стратегии развития предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты глобального маркетинга. Глобальная маркетинговая среда. Транснациональные компании. Исследование внешней среды. Стратегии выхода на глобальный рынок. Контроль и аудит
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование в маркетинговой деятельности
Дисциплина «Бизнес-планирование в маркетинговой деятельности» направлена, на формирование у будущих специалистов широкого спектра управленческих навыков в области анализа, составления, разработки бизнес-планирования предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические аспекты современного бизнес-планирования. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Методика составления различных типов бизнес-планов. Типы бизнес-планов (составленных для определенных целей). Контроль бизнес-планирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинговые технологии
Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о конкретных маркетинговых технологий и умений их использовать для решения актуальных маркетинговых задач. Дисциплина «Маркетинговые технологии» направлена, на формирование у будущих специалистов навыков определения деятельности компании по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению компанией ее основных маркетинговых целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Поведение потребителей
Цель дисциплины «Потребительское поведение» - дать магистрантам целостное системное представление о разработке и внедрении моделей потребительского поведения, новых конкурентоспособных товаров и услуг, ассортимента товаров, форм и средств рекламы, стратегии развития логистики организации и фирменные технологии. В рамках дисциплина предполагается приобретение знаний и навыков использования покупательского поведения в управлении продажами товаров и услуг организации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационный маркетинг
Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о маркетинге как системе управления в инновационной сфере, а также умение использования маркетинговых подходов, методов и решений для активизации инновационной деятельности предприятий. Дисциплина «Инновационный маркетинг» направлена на формирование у будущих специалистов навыков определения деятельности компании по продвижению нового товара на рынок и разработка его стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- ON10 Осуществлять академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность с применением современных технологии обучения и выстраивать воспитательный процесс, направленный на формирование социализации личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей.
- ON4 Использовать психологические идеи и теории управления для понимания поведения потребителей и процессов принятия решений относительно маркетинговых стратегий, которые влияют на поведение потребителей, способствуя сотрудничеству, инновациям и адаптации в динамичных рыночных условиях.
- ON5 Исследовать корреляцию территориального маркетинга и поведения потребителей на основе информации о поведении потребителей для разработки маркетинговых стратегий, которые нацелены на определенные потребительские сегменты для их привлечения, улучшения восприятия и привлекательности местоположения региона.
- ON12 Разрабатывать комплексные бизнес-планы, объединяющих маркетинговые стратегии, финансовый анализ и операционную деятельность для оценки рыночных возможностей, разработки маркетинговых целей и стратегий, распределения ресурсов и установления показателей эффективности, согласовывая бизнес-планы с маркетинговой деятельностью для достижения целей организации.
- ON3 Обосновывать педагогические теории и практики для разработки и реализации эффективных маркетинговых образовательных программ, включающих междисциплинарные знания и использующих различные методы обучения с целью развития способности привлекать и мотивировать студентов к изучению маркетинговых концепций, теорий и практических приложений.
- ON7 Использовать инструменты и методы стратегического анализа для оценки рыночных возможностей, конкурентной среды и отраслевых тенденций, применяя методологии исследования рынка для сбора и анализа данных, выявления потребностей, предпочтений и тенденций потребителей для обоснования маркетинговых стратегий, позиционирования и распределения ресурсов.
- ON11 Применять методологии маркетингового аудита для оценки эффективности региональных усилий по брендингу и маркетинговых инициатив на основе методики измерения капитала бренда, оценки позиционирования бренда и реализации стратегий для повышения репутации регионального бренда и его конкурентных преимуществ.
- ON8 Разрабатывать инновационные маркетинговые стратегии и технологии для стимулирования организационного роста и конкурентоспособности, применяя маркетинговые технологии для повышения вовлеченности клиентов, повышения общей эффективности маркетинга на основе интеграции инновационного мышления и технологических решений в процессе принятия стратегических решений.
- ON9 Поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, эффективно управляя взаимоотношениями с клиентами, интегрируя методы управления человеческими ресурсами (обучение сотрудников, мотивация и вовлеченность), осознавая важность согласования организационной культуры и ценностей со стратегиями маркетинга отношений для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов.
- ON1 Формулировать маркетинговые концепции, теории и практики с использованием исторических, философских, психологических и межкультурных точек зрения в контексте профессионального иностранного языка, используя соответствующие культурные нюансы и знание языка.
- ON2 Применять этические рамки и принципы, основанных на исторических и философских дискурсах маркетинга, наряду с пониманием различных культурных контекстов, для принятия обоснованных и социально ответственных решений в маркетинговых стратегиях и практиках.
- ON6 Изучать динамическую природу интерактивного маркетинга и его влияние на клиентов для разработки стратегий для использования маркетинговых каналов (социальные сети и онлайн-платформы) с целью стимулирования содержательного взаимодействия с клиентами, повышения лояльности к бренду и получения практических идей для принятия маркетинговых решений.