Действующая образовательная программа

7M05105 Генетика в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Онкогенетика

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о современных достижениях онкогенетики и молекулярных механизмах мутагенного и канцерогенного действия загрязнителей окружающей среды. Будут рассмотрены: биология и генетика канцерогенеза; онкогены и онкобелки; механизмы вирусного и гормонального канцерогенеза; роль генов, рецепторов, факторов роста, нарушений клеточных систем в процессах опухолеобразования; множественная лекарственная устойчивость опухолей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика стволовых клеток

    Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать механизмы дифференциации и маркирование стволовых клеток. Будут рассмотрены: научно-методологические основы получения стволовых клеток; дифференцирующий потенциал клетки, потентность стволовых клеток; различные типы стволовых клеток по их происхождению, функциям и применению; источники и способы трансплантации органов; этические и правовые норм их использования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетический анализ

    Цель дисциплины: сформировать целостное понимание сути генетического анализа для обобщения экспериментальных данных и планирования научных исследований. Будут рассмотрены: теория генетического анализа, построение логических, математических, экспериментальных моделей для генетического анализа; принципы и методы генетического анализа; задачи этого анализа в отношении эукариотических организмов при обработке результатов генетических экспериментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биостатистика в генетике

    Цель дисциплины: сформировать способность применять статистические методы в генетике для определения статистически значимого различия по степени наследуемости и изменчивости сравниваемых групп исследования. Будут рассмотрены: парметрические и непарметрические методы (тест Стьюдента, хи-квадрат, тест Манна-Уитни и др.), корреляционный, регрессионный и дисперсионный анализ; методы определения коэффициентов наследуемости и инбридинга; методы учета частоты мутаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генная инженерия

    Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике молекулярно-генетические методы генной инженерии. Будут рассмотрены: общие принципы клонирования генов; методы конструирования гибридных (рекомбинантных) молекул ДНК (рекДНК); векторные молекулы ДНК; экспрессия клонированных генов в про- и эукариотических клетках; генно-инженерная система дрожжей Saccharomyces cerevisiae; векторные системы клеток животных и растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная цитогенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать хромосомные аномалии при использовании молекулярно-цитогенетических методов исследования. Будут рассмотрены следующие аспекты: структурно-функциональные особенности хромосом человека; механизмы взаимодействия молекулярных компонентов хромосомы; механизмы формирования системных мутаций в результате реорганизации хромосом; молекулярно-цитогенетические методы (FISH, SKY, РСR и микроматричного анализа хромосом) для диагностики наследственных болезней и бесплодия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Генопатология

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать молекулярно-генетические механизмы возникновения, развития и наследования различных патологических состояний и заболеваний. Будут рассмотрены: молекулярные, биохимические, цитологические основы генетических болезней; моногенные, мультифакториальные и хромосомные болезни; способы профилактики, диагностики и лечения наследственных болезней; энзимопатии; методы диагностики генетических болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Популяционная генетика

    Цель дисциплины: сформировать способность к анализу закономерностей наследования и изменчивости генотипического состава популяций при действии элементарных эволюционных факторов. Будут рассмотрены: экологические и генетические характеристики популяций; основные свойства и структура популяций; закономерности наследования в панмиктической популяций; уравнение Харди-Вайнберга и его следствия; способы нахождения аллельных и генотипических частот в популяциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная и судебно-медицинская экспертиза

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать результаты молекулярно-генетической экспертизы для установления генетической подлинности биоматериала и определения наследственной патологии. Будут рассмотрены: методы ДНК-профилирования: полимеразная цепная реакция (ПЦР), полиморфизм длин рестрикционных фрагментов (ПДРФ), короткие тандемные повторы (КТП) и интерпретация их результатов; методы ДНК-диагностики в криминалистике и определении родства человека; базы данных ДНК-профилей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика и биобезопасность в генетике

    Цель дисциплины: сформировать способность применять генетические технологии и методы биобезопасности в соответствии с национальными и международными стандартами биоэтики в областях биологии, генетики и медицины. Будут рассмотрены: основные принципы биоэтики; биоэтические проблемы генетики; биоэтическое отношение к лабораторным животным, государственные и международные требования по ведению предклинических и клинических исследований, правила GLP.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Иммуногенетика

    Цель дисциплины: сформировать критическое понимание роли и значения механизмов иммунного ответа и его генетической обусловленности, способность применять полученные знания на практике. Будут рассмотрены: молекулярная иммунология; генетика гистосовместимости; источники разнообразия антигенраспознающих структур; эволюция иммунитета; иммунореактивность; иммуногенность; первичные дефекты иммунной системы; индукция специфического иммунитета; генетический контроль иммунного ответа; иммунодефициты; аутоимунные заболевания; иммунотерапия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Генотерапия

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать методы и технологии внедрения или модификации генов в клетки организма для лечения или предотвращения заболеваний. Будут рассмотрены: векторы доставки генов, механизмы трансфекции и трансдукции; целевые заболевания для генной терапии; преодоление иммунных и биологических барьеров в генной терапии; этапы клинических испытаний генной терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Нейрогенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать генетические механизмы, лежащие в основе функций и дисфункций нервной системы. Будут рассмотрены: генетические основы развития и функционирования центральной нервной системы; молекулярно-генетические методы для исследования функций мозга; генетика неврологических расстройств (болезни Альцгеймера, Паркинсона, эпилепсии, склероза и др.); использование геномных данных для изучения нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Агрогенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность применять генетические технологии для улучшения сельскохозяйственных растений и животных, с целью повышения урожайности, устойчивости к болезням и адаптации к экологическим изменениям. Будут рассмотрены: методы селекции и улучшения сортов растений; биотехнологические подходы в растениеводстве, молекулярные маркеры для селекции; генетические аспекты повышения продуктивности и здоровья пород сельскохозяйственных животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать достижения и современные проблемы эволюционной биологии. Будут рассмотрены: методы эволюционной биологии: палеонтологические, биогеографические, морфологические, молекулярно-генетические; нейтральная теория молекулярной эволюции, теория прерывистого равновесия, теория эволюционной эпигенетики, принципы эволюционной биологии развития; современные проблемы синтетической теории эволюции; достижения экспериментальной эволюционной биологии и нерешенные вопросы эволюционной биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фармакогенетика

    Цель дисциплины: сформировать профессиональные компетенции в области фармакогенетики и молекулярной диагностики. Будут рассмотрены: фармакодинамические и фармакокинетические механизмы чувствительности индивидуального организма к лекарственным средствам; генетические вариации ферментов, участвующих в метаболизме лекарств; взаимодействие между генами и лекарственными веществами, определяющих терапевтический ответ; методы персонализированной медицины с применением методов молекулярной диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Эпигенетика

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать и интерпретировать эпигенетические изменения и их влияние на экспрессию генов и фенотипические особенности организмов. Будут рассмотрены: объекты и методы эпигенетики; механизмы и пути реализации эпигенетических сигналов в клетке различных организмов; значение РНК-интерференции, малых RNA и хроматина, геномный импринтинг, роль эпигенетики при различных заболеваниях у человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать генетические механизмы и процессы на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях
  • Интерпретировать молекулярно-генетические изменения и их влияние на здоровье и наследственность
  • Применять генетические методы для создания и улучшения биологических объектов в медицине и сельском хозяйстве
  • Использовать современные молекулярно-генетические технологии для диагностики и лечения заболеваний
  • Интерпретировать результаты генетических исследований с учетом статистической значимости и научной новизны
  • Анализировать научную и патентную информацию с помощью современных информационных технологий
  • Преподавать теоретические и прикладные дисциплины, используя студенто-ориентированный подход, цифровые и интерактивные методы и другие современные образовательные технологии
  • Проводить междисциплинарные исследования для решения комплексных проблем в биологии, медицине, экологии и сельском хозяйстве
  • Соблюдать этические и правовые нормы в научных и профессиональных исследованиях
  • Осуществлять профессиональное и личностное самообразование для профессионального роста
Top