Действующая образовательная программа

7M04115 Экономика (профильная) в ABU

  • Цель образовательной программы Получение полноценного, качественного инновационного профильного образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Менеджмент

    Менеджмент как наука, практика и искусство управления, и понимание его современной концепции, а также адаптация этой концепции к потребностям и задачам управления отечественными организациями в новых экономических условиях. Методы, формы и механизм обеспечения эффективного управления на различных уровнях. Адекватные методы управления персоналом и принимать грамотные управленческие решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Управление проектами

    Инвестиционный проект и источники его финансирования. Порядок обоснования и финансирования проектов. Исследование внешней среды проекта: маркетинговый подход. Традиционные методы оценки инвестиций. Динамические методы оценки экономической эффективности проектов. Учет и снижение инвестиционных рисков. Проектный анализ. Составление бюджетов капиталовложений и их окупаемости. Программные продукты для оценки эффективности проектов. Методы управления проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновации в экономике

    Основной целью изучения данной дисциплины является основы инновационной деятельности, теории инновации и ее современные концепции; тенденции мирового технологического развития; государственное регулирование инновационным развитием; формирует знания о стратегия инновационно-технологического развития РК. Объектом изучения дисциплины является инновации в экономике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные тенденции в бизнесе

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы теоретических знаний и практических навыков, способствующих изучению и анализу научно-технических инноваций: содержания и видов инноваций в бизнесе. В рамках курса изучаются факторы, влияющие на инновационную активность, методы управления финансово-экономической деятельностью организации, теорию Бе-режливого производства и Кайдзен, со-временные формы организации иннова-ционной деятельности, основные органи-зационные формы в крупномасштабном бизнесе, стратегия промышленных пред-приятий в сфере исследований и разрабо-ток, комплексная подготовка производ-ства, производственный процесс: его структура и принципы организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность фирмы

    Цель дисциплины заключается в изучении методов и стратегий обеспечения устойчивости и защиты финансового состояния компании от различных угроз и рисков. Дисциплина направлена на изучение анализа экономической среды, выявление потенциальных угроз (финансовые кризисы, изменения в законодательстве, конкуренция и др.) и разработку соответствующих стратегий по их предотвращению или минимизации последствий, для получение навыков эффективного управления финансовыми рисками и обеспечения устойчивого развития фирмы в экономических условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в подготовке высококвалифицированных магистров, способных конкурировать на рынке труда; приобретение и совершенствование ими компетенций в соответствии с международными стандартами, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности; интегрировать новую информацию в систему знаний; самостоятельно анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Оценка бизнеса

    Современное понимание оценки бизнеса: предмет, цели, подходы. Виды стоимости и основные принципы оценки бизнеса (предприятия). Формирование информационной базы для определения оценки бизнеса (предприятия). Процедура оценки. Затратный подход к оценке бизнеса (предприятия). Доходный подход к оценке бизнеса (предприятия). Сравнительный подход к оценке бизнеса (предприятия). Оценка финансового состояния предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Маркетинговые исследования

    Целью дисциплины заключается в подготовке эффективному использованию инструментов анализа рынка и потребительского поведения для разработки и реализации маркетинговых стратегий и тактик. Дисциплина формирует знания об определении проблем, целей и задач маркетингового исследования, проведения мониторинга маркетинговых процессов и расходов, участие в принятии стратегических решений предприятия, проведения анализ данных и прогнозирование спроса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономический анализ фирмы

    Цель дисциплины заключается к подготовке к профессиональной деятельности в области анализа финансовой деятельности предприятий, консалтинга, управления финансами и учета. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ курса, маркетингового анализа, анализа и управление объемом производства и продаж, затратами и себестоимостью производства и реализации, финансовых результатов и финансового состояния организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Курс направлен на изучение сущности, роли, содержания и структуры стратегического маркетинга; стратегический анализ маркетинговой деятельности; формирование миссии и целей организации. В ходе изучения дисциплины рассматриваются содержания стратегической эффективности, анализа микросреды, основных направлений изменений внешней среды, основные экономические показатели, движущие силы отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Положения основных школ формирования стратегии. Модели стратегического менеджмента. Этапы и методы стратегического планирования; способы структурирования и методы анализа деловой среды. Базовые технологии разработка стратегических планов и инвестиционных проектов. Принципиальные схемы привлечения денежных средств для финансирования инвестиционных проектов. Организационные формы стратегического контроля. Способы и организационные формы воплощения стратегических программ и планов предприятия, корпорации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Показывать знания иностранного языка на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность
  • Применять динамические методы оценки экономической эффективности проектов, оценивать эффективность инновационных проектов, выбирать современные формы организации инновационной деятельности на основе маркетинговых исследований
  • Изложить современное понимание ведения бизнеса; рассмотреть стратегию современного предприятия в сфере исследований и разработок; рассматривать различные стратегии предприятия; уметь принимать управленческие решения в стратегическом управлении компанией.
  • Демонстрировать знания и понимание решений актуальных проблем в отношениях, используя опыт развития психологии управления и менеджмента: разделять этапы развития психологии управления и оценивать состояние современной теории управления
  • Использовать в практической деятельности новые умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ на основе знания мировых тенденций развития информационных технологий
  • Анализировать реалии современной теории и практики на основе экономического знания; выявлять современные парадигмы высшего образования, основные положения управленческой деятельности и управленческих отношений инновационного менеджмента.
  • Владеть навыками проведения научных и маркетинговых исследований необходимые для написания проекта, в дальнейшей практической деятельности и при обучении в докторантуре.
  • Анализировать деятельность предприятия на основе обработки информации при помощи методов экономического анализа, оценка рынка и потребительского поведения для разработки и реализации маркетинговых стратегий, получение навыков для эффективного управления финансовыми рисками и обеспечения безопасности фирмы
  • Оценить навыки системного подхода к управлению; рекомендовать на основе проведенного экономического анализа деятельности пути её улучшения; сравнивать основные подходы ведения бизнеса в современных условиях.
  • Применить методы управления финансово-экономической деятельностью организации, теорию Бережливого производства и Кайдзен, анализировать экономические явления и процессы, происходящие на предприятии, их взаимосвязь и взаимозависимость; факторы, влияющие на инновационную активность; сравнивать виды стоимости и основные принципы оценки бизнеса; уметь делать оценку рыночной стоимости бизнеса или предприятия; разрабатывать стратегии развития предприятий.
Top