Действующая образовательная программа

7M05110 Биология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными научными и педагогическими знаниями, способных планировать и выполнять научно-педагогическую и производственную деятельность, а также владеть основными производственными элементами в области биологии, разрабатывать стратегические подходы решения научно-исследовательских задач в различных отраслях биологии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M080 Биология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
  • Современые методы биологических исследовании
    Кредитов: 5

    Различать особенности применения разнообразных методов исследований в различных областях биологии. Проведение обучающего учебно-научного исследования от постановки цели до выводов с применением необходимых требований к оформлению научного отчёта об исследовании. Располагать большим разнообразием методов, позволяющими изучать структуру и функции живых и фиксированных клеток на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биологический мониторинг окружающей среды
    Кредитов: 6

    Характеризовать методы биологического мониторинга для оценки качества среды по состоянию живых организмов, подбора методов и тест-систем;для оценки конкретной ситуации антропогенного воздействия на экосистемы.Различать принципы выбора биоиндикаторов; видов и типов биоиндикации при практическом использовании этих объектов и применение их при анализе и формулировании аргументированного заключения, организация практических работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Представляет современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системой обучения , новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста, обладающего лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологические проблемы растительного и животного мира Казахстана
    Кредитов: 6

    Интегрировать знания по биоразнообразию растительного и животного мира Казахстана;Различать охрану растительного и животного мира Казахстана на разных уровнях: популяционно-видовом уровне, экосистемном уровне.Применять методы оценки биоразнообразия растений и животных:видовое обилие и их индексы их применение при анализе и формулировании аргументированного заключения, организация практических работ .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; формирует теоретическими закономерностями жизни и динамики систем управления; формируется представления о методах управленческо-психологического консультирования; показываеткритический анализ структуру коллектива и социально-психологический климат в коллективе; применяетсяв управлении организации стили руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной биологии
    Кредитов: 5

    Обосновать современные проблемы и достижение специальности, разьяснять принципы и основные законы биологических, биофизических и биохимических явлений. Раскрыть наиболее эффективные направления в биологических наук. Формулировать и решать современные научные и практические проблемы и применять современные тенденции развития биологии в мире и Казахстане. 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видамичтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщении на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теменаучного исследования на иностранном языке, аннотирование научноготекста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре, и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХІ века и их роль в современной науке. Определяет пути решениясовременных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук, развивает критическиемышление в логику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподования биологии в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Сравнение различных образовательных систем, обсуждении форм и методов предметного учебно-воспитательного процесса в системе общего образования; описывать систему уроков, комплексом методических приемов, средств необходимых для общего и профессионального образования; приводить примеры при выполнении практических работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные достижение последних лет в области биологии
    Кредитов: 4

    Формулировать суждения о современныхтенденциях развития биологии в миреи Казахстане, анализировать наиболее эффективные направления в биологических наук, оценивать ключевые проблемы в области биологии. Предлагать новые направления развития и достижения науки и техники в биологии, включая методы математического прогнозирования и моделирования биологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ландшафтные дизайн и озеленение
    Кредитов: 5

    Классифицировать факторы, для составления ландшафтного озеленения; определить почвы на участке, а также три основные направления: естественный ландшафтный дизайн территории; геометрический; смешанный;. описывать правила оформления и высаживания растений; обсуждать моделирования компьютерных программ для создания плана будущего благоустройства; выбирать выросшие и сформировавшиеся растения, а также для посадки микробордеры из многолетников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геномика
    Кредитов: 5

    Различать цитологические основы наследственности: клетка, митоз, мейоз. Гибридологический метод. Дигибридное и полигибридное скрещиване. Характеризовать изменчивость.генетику пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Сцепленное наследование и кpоссинговер,Формулировать представление об общих закономерностях, характеризующих такие свойства организмов как наследственность и изменчивость

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Растительные и животные ресурсы РК, рациональное использование, охрана
    Кредитов: 6

    Характеристика растительных и животных ресурсов Казахстана. Разграничение правил охраны и рационального использования земельного фонда населенных пунктов. Анализ земель растительного и животного ресурсов и историко-культурного назначения особо охраняемых природных территорий. Формулирование путей рационального использования и охраны лесных растений. Изучение путей рационального использования и охраны почвенных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные состояние развития биологическии наук в РК
    Кредитов: 4

    Сформировать всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождении биологических идей, воззрений и современном состоянии и тенденциях развития биологической науки в Республике Казахстан.Умение сообщать информацию соактуальных проблемами и перспективными направлениями современных научных исследований в области биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоразнообразия и охрана животного мира РК
    Кредитов: 6

    Описание современных методов охраны животного мира в РК, эволюции живых организмов, изучение путей, правил сохранения, анализ и формулирование полученных в охране видов, организация самостоятельной и практической работы в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационная биология
    Кредитов: 5

    Формулировать характеристики сенсорной деятельности и материальных основ наследственности. Интегрировать знания теории клетки и нервной системы; взаимодействия организма с окружающей средой; сохранения наследственной информации в живых организмах для организация практических работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Урбанофлора
    Кредитов: 5

    Описывать процесс урбанизации в современном мире; наблюдать рост городов, развитие их инфраструктуры, формирование системы коммуникаций; перечислить проблемы охраны и оптимизации урбанизированной среды; определить почвенного покрова урбанизирован ных территорий; классифицировать изменения физико-химических и биологических параметров. Характеризовать урбанофлору, как важного элемента, играющего значительную роль в формировании региональной флоры в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы особо охраняемых природных территории
    Кредитов: 5

    Описание современных методов организации, основных принципов использования особо охраняемых территорий. Разделение биоразнообразия государственных национальных парков государственных природных заповедников и пустынных зон. Анализ ресурсов растительного и животного мира описание технологий развития особо охраняемых природных территорий. Организация реализации стратегии «Экология и природные ресурсы» в части создания сети особо охраняемых природных территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мембрана клеток
    Кредитов: 6

    Характеризовать механизмы активного и пассивного транспорта веществ через мембраны, в том числе транспорта гормонов, понимать механизмы рецепции и значение нарушения рецепции.Умение сообщать представление о структуре и функционирование биологических мембран, о биофизике мембранных процессов, основных методах исследования мембранных процессов, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Aльгология
    Кредитов: 5

    Характеризовать основные положении систематики растений, дается классификация, описание подцарств, отделов, классов, их отличительные особенности, распространение, циклы развития. Основные направления морфологической эволюции растений, биологическую сущность воспроизведения, размножения, возрастные и сезонные изменения растений. и практическом использовании объектов альгологиии их применение при анализе и формулировании аргументированного заключения, организация практических работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Mикро и макрофиты
    Кредитов: 5

    Различать структурные особенности и разнообразие высших и низших водных растений. Характеризовать гидросферу и её компоненты. Ассоциации растений. Разнообразие растительных организмов как результат эволюции. Интегрировать знания сравнительно-морфологического метода систематики для самостоятельногоопределения систематической принадлежности объектов; для решения научных, производственных и практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Kлеточная биология
    Кредитов: 6

    Различать особенности структуры и молекулярной организации про - и эукариотических клеток, функциональных и регулирующих механизмов клетки и формулировать гипотезы по решению практических проблем биологии, биомедицины, биотехнологии, экологии, посредством рассмотрения основных направлений и перспектив развития клеточной биологии и их применение при решении задач и организации практических работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Заповедники РК
    Кредитов: 5

    Описание современного состояния 10 заповедников, организованных в Казахстане. Анализ, обобщение и организация практической работы по истории, местонахождению, объему заповедников в Казахстане, животному и растительному миру, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть методологическими и методическими знаниями в области педагогической науки, навыками ведения учебно-воспитательного процесса в вузе с применением современных инновационных методов обучения

  • Код ON2

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON3

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.

  • Код ON4

    Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподавания в области биологии, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы.

  • Код ON5

    Применять современные тенденции развития биологии в мире и Казахстане, раскрыть наиболее эффективные направления в биологической науки, самостоятельно оценивать ключевые проблемы в области биологии.

  • Код ON6

    Применять новые направления развития и достижения науки и техники в биологии, включая методы математического прогнозирования и моделирования процессов

  • Код ON7

    Применять новые направления развития и достижения науки и техники в биологии, включая методы математического прогнозирования и моделирования процессов

  • Код ON8

    Проводить аналитическую работу с привлечением информационных ресурсов; обобщать результаты в научных статьях и магистерской диссертации.

  • Код ON9

    Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях биологии; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией.

  • Код ON10

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

Top