Меню

Действующая образовательная программа 7M07302 Землеустройство в ЗКАТУ

Цель образовательной программы
Освоение методик научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области землеустройства и управления земельными ресурсами РК, подготовка специалистов с высоким профессиональным уровнем.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир-хана
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Геодезия и Управление земельными ресурсами
Область образования
7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
Направление подготовки
7M073 Архитектура и строительство
Группа образовательных программ
M128 Землеустройство
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы научных исследований» предусматривает анализ методологических и теоретических аспектов научного исследования; рассмотрение проблем сущности, особенностей и логики процесса научного исследования; раскрытие методического замысла исследования и его основных этапов. Изучение вопросов, посвященных организации и методам проведения научных исследований, выбор и обоснования темы исследования, подготовка диссертации, ее оформление и защита.

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Развитие навыков профессионального перевода в соответствии с основной специальностью;-обучение чтению оригинальной литературы соответствующий отрасли знаний на иностранном языке, развитие письменного научного общения на темы, связанные с научной работой магистранта ( научная статья, доклад, резюме, аннотация).

  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Ознакомлении магистрантов с современными представлениями о роли и много аспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, получение углубленных знаний, умений и навыков в области профессионального решения психологических проблем управления.

  • Правовые основы землеустройства
    Кредитов: 5

    Предмет и система земельного права. Земельные правоотношения, источники земельного права, право собственности на землю, право землевладения, землепользования, арендные отношения. Плата за землю. Государственное управление земельным фондом. Государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение споров, правовая охрана земель и ответственность за нарушение земельного законодательства. Право землепользования сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, право землепользования и право собственности на землю граждан, правовой режим земель по категориям земельного фонда.

    Селективная дисциплина
  • Почвоведение с основами агрохимии
    Кредитов: 5

    Схема почвообразовательного процесса и свойства почвы. Водный, воздушный и тепловой режимы почвы и их регулирование. Классификация и характеристика почв РК. Охрана почв от почвенных разрушающих процессов. Диагностика и методы регулирования питания растений. Удобрения и их свойства. Применение удобрений и охрана окружающей среды.

    Селективная дисциплина
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» является общеобразовательной дисциплиной и представляет собой вузовский компонент основной образовательной программы. Цель: формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения.

  • Современные методы мелиорации земель
    Кредитов: 5

    Общие сведения о мелиорации земель. Сведения об оросительных системах. Способы орошения сельскохозяйственных культур. Способы и техника полива сельскохозяйственных культур. Дождевальные машины и аппараты. Проектирование оросительной сети дождеванием. Проектирование участков поверхностного орошения. Источники воды для орошения и обводнения. Орошение в степных районах с использованием рек и местного стока.

  • Основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Целью основы научных исследований должен демонстрировать знание способов и методов, гипотез и закономерностей для обеспечения необходимой объективности проводимых научных исследований. осознанное применение методологии, методов, гипотез закономерностей при подготовке проведении научных исследований.

    Селективная дисциплина
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Философия науки, ее предмет и основные проблемы. Основные стороны бытия науки. Характерные черты научного знания. Проблема демаркации в философии науки. Проблемы возникновения науки. Наука и духовная культура. Функции науки в жизни общества. Научное и философское исследование науки. Взаимосвязь истории и философии науки.

  • Географические основы землеустройства
    Кредитов: 5

    Основные положения землеустройства. Связь с географической наукой. Зарубежный опыт землеустройства. Землеустроительные работы, кадастровая оценка земли. Понятие об антропогенном ландшафте. Эколого-геоморфологический фактор и типы месностей. Ланшафтный подход в землеустройстве. Естественное землеустройство. Планирование использования земельных ресурсов.

    Селективная дисциплина
  • Ландшафтное проектирование и устойчивое развитие сельских территорий
    Кредитов: 5

    Изучение ландшафтной сферы, ее структура и характерные особенности. Виды естественных ресурсов, кадастр природных ресурсов, его содержание. Ландшафтообразующие природные компоненты и процессы. Основные закономерности природной дифференциации территории. Ландшафтное и экологическое картографирование. Антропогенная трансформация ландшафтов; ландшафтно-экологический прогноз и мониторинг, оптимизация природно-антропогенных систем. Ландшафтно-экологический подход к организации землепользования, принципы землеустройства; проекты землеустройс��ва как устройство ландшафтов и их охрана. Землеустройство охраняемых территорий и объектов; проектирование, размещение и установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами. Методика организации и разработка структуры сельскохозяйственных угодий. Сельские территорий. Прогнозирование развития сельских территорий. Проектирование сельских территорий.

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Введение. Подготовка преподавателя к занятию. Структура занятия. О преподавании цикла дисциплин при подготовке магистрантов по специальности «Аграрная техника и технологии». Проведение занятия. Повторение. Сравнительный анализ качества обучения и рекомендации по кредитной системе обучения. Понятие о методах преподавания и их классификации. Развитие и сочетание методов. Оценка знаний обучающихся в университете.

    Селективная дисциплина
  • Планирование использования и охраны земель
    Кредитов: 5

    Исторические и социально-экономические проблемы рационального использования земель. Методология прогнозирования и планирования использования земельных ресурсов. Генеральная схема использования земельных ресурсов. Основные понятия методики прогнозирования использования земельных ресурсов. Генеральная схема использования земельных ресурсов Республики на долгосрочную перспективу. Схема зонирования земель. Содержания и методика составления схем землеустройства района. Задачи, цели, принципы и порядок разработки схемы землеустройства района. Содержание и совершенствование схемы в условиях земельной реформы.

    Селективная дисциплина
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Психика как объект и предмет психологии. Понятие о личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Личность в деятельности и общение. Психология сознания человека. Формирование и развитие навыков общения, развитие лидерских качеств, умение правильно строить взаимоотношения с людьми, создавать личную стратегию, удачно подбирать себе спутников и единомышленников, уметь вырабатывать путь к своему успеху

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки. Общеметодологические принципы развития высшего образования. Развитие, социализация и воспитание личности. Педагог высшей школы – творческая личность. Основы дидактики высшей школы.

  • Теоретические основы межхозяйственного землеустройства
    Кредитов: 5

    Общие сведения о межхозяйственном землеустройстве. Основные сведения о землепользователях и землевладельцах. Производственный процесс межхозяйственного землеустройства. Задачи и принципы организации землепользований сельскохозяйственных предприятий. Совершенствование существующих землепользований. Особенности межхозяйственного землеустройства с развитием кооперации, содержание экономического обоснования проекта. Задачи и содержание образования землепользований

    Селективная дисциплина
  • Новое в мониторинге земель
    Кредитов: 4

    Введение.Современное агроэкологическое состояние земель Казахстана. Концепция государственного мониторинга земель. Агропочвенный мониторинг. Мониторинг техногенно загрязненных земель. Оценка и научное обобщение результатов мониторинга земель.

    Селективная дисциплина
  • Территориальное планирование землепользования
    Кредитов: 5

    Введение. Цель и задачи дисциплины. Теоретическая основа курса. Исторические и социально-экономические проблемы рационального использования земли. Методы пространственного планирования использования и прогнозирования земельных ресурсов. Основные понятия методики прогнозирования, пространственного использования земельных ресурсов. Планирование использования земельных ресурсов.

  • Код ON1

    понимать о философии и методологии землеустроительной науки, о состоянии и мировых тенденциях развития землеустройства;

  • Код ON2

    составлять и работать картами и планами при решении землеустроительных и кадастровых задач на основе научных подходов;

  • Код ON3

    владеть методикой сбора, хранения и обработки информации компьютерной техникой;

  • Код ON4

    использовать знания смежных наук в своей профессиональной деятельности для решения конкретных задач в различных отраслях землеустройства;

  • Код ON5

    владеть основами педагогики и особенностями преподавания в высших учебных заведениях;

  • Код ON6

    применять законодательные основы регулирования и использования земельного законодательства;

  • Код ON7

    анализировать и применять инновационные технологии и методы расчета систем управления объектами землеустройства;

  • Код ON8

    анализировать и аргументировать результаты научно-экспериментальных исследований в области сельского хозяйства;