Опека, попечительство, патронат в социально-педагогической деятельности

  • Цель - подготовка магистрантов к профессионально-педагогической деятельности в государственных организациях и патронатных органах с детьми, оставшимися без попечения родителей, к социально-педагогическому сопровождению профессиональных замещающих семей (патронат, приемная семья, др.), к осуществлению консультационно-диагностической работы с приемными родителями, опекунами и попечителями. В результате освоения дисциплины магистрант способен: - раскрывать сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»; - описывать этапы, функции и методы деятельности социально-педагогического работника с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения; - формулировать, обосновывать свою точку зрения по вопросам социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, профилактики; - составлять и анализировать педагогические задачи-ситуации по проблемам социального сиротства и компетентности замещающих родителей; - планировать и информационно-методически обеспечивать деятельность социально-педагогического работника с замещающей семьей и в учреждениях социального попечения; - анализировать и решать педагогические задачи по проблемам социального сиротства; - использовать диагностические и исследовательские методики в работе с детьми, оставшимися без попечения и замещающими семьями; - участвовать в решении проблем социального сиротства в будущей профессиональной деятельности; Курс знакомит с понятиями, принципами и задачами органов опеки и попечительства, основными видами и формами попечения в современных условиях, а также с основными диагностическими и исследовательскими методиками в работе с детьми, оставшимися без попечения и замещающими семьями. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: -современными проблемами социального сиротства, путями их решения в профессиональной деятельности социально-педагогического работника, разными формами государственного и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. -сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»; -характеристику основных видов попечения в современных условиях; -этапы, функции и методы деятельности социально-педагогического работника с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения. -профессионально-педагогическую деятельности в государственных организациях и патронатных органах с детьми, оставшимися без попечения родителей, к социально-педагогическому сопровождению профессиональных замещающих семей (патронат, приемная семья, др.), к осуществлению консультационно-диагностической работы с приемными родителями, опекунами и попечителями.
  • Кредитов 5
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 1
  • Семестр 1
Top