Действующая образовательная программа

7M01802 Социальная педагогика и самопознание в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, способных на высоком уровне осуществлять социально-педагогическую деятельность и преподавание «Самопознания», на основе знаний методологии и новейших концепций педагогической науки и самопознания; содействовать личностному и социальному развитию обучающихся, гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; способствовать защите права и свобод обучающихся, личным примером вдохновлять учащихся к духовно-нравственному развитию и служению обществу. Реализация образовательной программы направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного: - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий гуманной педагогики, социальной педагогики и самопознания; - самостоятельно осуществлять социально-педагогические научные исследования, интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам; - оценивать и совершенствовать социально-педагогическую деятельность по диагностике, профилактике, социальной реабилитации личности в образовании, а также анализировать и совершенствовать деятельность социальных служб в организациях образования; - личным примером вдохновлять учащихся к нравственно-духовному образованию на основе ценностей самопознания и гуманной педагогики, обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных стратегий и методов обучения социально-педагогических дисциплин и самопознания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Технология деятельности социального педагога с одаренными детьми
    Кредитов: 5

    Цель – развитие у магистрантов способностей анализа и оценки одаренности детей, применения технологий развития на основе знаний теорий одаренности, их индивидуальных различий, понимания индивидуально-природных предпосылок различий одаренности. В результате освоения дисциплины магистрант способен: -использовать модель обогащения содержания образования для развития одаренности и обучения одаренных детей; -осуществлять раннюю диагностику одаренности; -описывать актуальные проблемы психологии индивидуальных различий; -понимать индивидуально-природных предпосылок различий одаренности, развития системы представлений об обучении и воспитании одаренных детей. В курсе рассматриваются виды одаренности, психолого-педагогической, психосоциальной характеристики одаренных детей, проблемы данной категории; представлены направления социального педагога с одаренными детьми; рассматриваются технологии деятельности социального педагога с одаренными детьми, их анализ; этапы социально-педагогической деятельности с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса – обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: 1. понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; 2. применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; 3. развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; 4. реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; 5. критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Опека, попечительство, патронат в социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Цель - подготовка магистрантов к профессионально-педагогической деятельности в государственных организациях и патронатных органах с детьми, оставшимися без попечения родителей, к социально-педагогическому сопровождению профессиональных замещающих семей (патронат, приемная семья, др.), к осуществлению консультационно-диагностической работы с приемными родителями, опекунами и попечителями. В результате освоения дисциплины магистрант способен: - раскрывать сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»; - описывать этапы, функции и методы деятельности социально-педагогического работника с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения; - формулировать, обосновывать свою точку зрения по вопросам социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, профилактики; - составлять и анализировать педагогические задачи-ситуации по проблемам социального сиротства и компетентности замещающих родителей; - планировать и информационно-методически обеспечивать деятельность социально-педагогического работника с замещающей семьей и в учреждениях социального попечения; - анализировать и решать педагогические задачи по проблемам социального сиротства; - использовать диагностические и исследовательские методики в работе с детьми, оставшимися без попечения и замещающими семьями; - участвовать в решении проблем социального сиротства в будущей профессиональной деятельности; Курс знакомит с понятиями, принципами и задачами органов опеки и попечительства, основными видами и формами попечения в современных условиях, а также с основными диагностическими и исследовательскими методиками в работе с детьми, оставшимися без попечения и замещающими семьями. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: -современными проблемами социального сиротства, путями их решения в профессиональной деятельности социально-педагогического работника, разными формами государственного и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. -сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»; -характеристику основных видов попечения в современных условиях; -этапы, функции и методы деятельности социально-педагогического работника с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения. -профессионально-педагогическую деятельности в государственных организациях и патронатных органах с детьми, оставшимися без попечения родителей, к социально-педагогическому сопровождению профессиональных замещающих семей (патронат, приемная семья, др.), к осуществлению консультационно-диагностической работы с приемными родителями, опекунами и попечителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследование детства
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомление с теорией и практикой социально-педагогического исследований проблем детства; развитие исследовательских способностей в области теории и практики современных проблем детства. Курс посвящен вопросам методологии и методики социально-педагогического исследования различных категорий детей являющихся объектами исследования социального педагога. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • определять пути и приемы изучения педагогического потенциала социума, разрешения проблем личности; • проводить консультирование родителей и педагогов по результатам социально-педагогических исследований проблем детства; • составлять диагностический инструментарий по определению психолого-педагогических характеристик, • проектировать индивидуальные программы коррекции поведения детей с различными проблемами; • анализировать и оценивать программы и опыт исследования детей; • проводить целостные исследования по проблемам детства. В рамках курса предполагается изучение особенностей исследования различных категорий детей группы риска, девиантного поведения, «детей улиц» и основ их сопровождения и поддержки. В курсе представлена как общая методика работы изучения применительно к различным группам детей, так и частные методы, используемые в процессе исследование неблагополучнных детей. Будут рассмотрены направления современных исследований по изучению детства в отечественной и зарубежной литературе, проведено самостоятельное исследование по проблемам детства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая работа в кризисных центрах
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности социально-педагогической работы в кризисных центрах; формирование представления о проблемах преодоления кризисных ситуаций в работе; изучение деятельности социального педагога с детьми девиантного поведения, детьми «группы риска», ознакомление с основными условиями, принципами и методами организации социально-педагогической работы в кризисных центрах. В результате освоения дисциплины магистрант способен: - демонстрировать особенности работы социального педагога в кризисных центрах; - описывать особенности работы социального педагога с детьми «группы риска»; - применять методы работы социального педагога в кризисных центрах; - организовать реабилитационной работы в кризисных центрах; - вести социально-педагогической работы в кризисных центрах, к работе с детьми и семьями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках курса предполагается изучение особенностей исследования различных категорий детей группы риска, девиантного поведения, «детей улиц» и основ их сопровождения и поддержки. В курсе представлена как общая методика работы изучения применительно к различным группам детей, так и частные методы, используемые в процессе исследование неблагополучных детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая супервизия и имитация
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности педагогического консультирования, супервизии и социо-культурной имитации личности учащихся, освоение процедуры супервизии, ознакомление с правилами осуществления супервизии педагогов. Курс раскрывает концепции и теории консультативной и супервизорской деятельности, имитационной деятельности в социализации, методы и приемы эффективной супервизии, практические аспекты супервизорской деятельности социального педагога. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • анализировать свой и чужой профессиональный опыт консультирования и поддержки; • применять основные методы и технологии социально-культурной имитации. • использовать технологического потенциала социально-культурной имитации в разработке и реализации социально-культурных проектов и программ в области образования, досуга, спорта, реабилитации и других отраслей; • навыками супервизии в ситуации очной эквивалентной супервизии; • самостоятельного проводить очной и заочной супервизии в форме интервизии (по видео- аудиозаписи и письменным протоколам); - обеспечивать связи между личностью и микросредой, оказывать воспитательное воздействие на микросоциум, влиять на групповое общение; устанавливать профессионально-этические отношения с клиентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность планировать, подготавливать, организовывать и проводить самостоятельные научные исследования.. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. организовывать процесс исследования; определять роль научного исследования в развитии личности и организации; принципы и закономерности организации. 2. определить эффективность научной работы, организовывать внедрение ее результатов; 3. применять профессиональные знания в области научных исследований при постановке и решении проблем; 4. анализировать, находить проблемы, конструировать оптимальную последовательность действий по достижению намеченной цели, планировать научную деятельность, оценивать и контролировать ее; 5. разрабатывать механизм управления организацией научных исследований; организовывать систему научных исследований в среде студентов и молодых ученых. Дисциплина «Организация и планирование научных исследований» направлена на формирование у будущих специалистов способности к независимой исследовательской деятельностя. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: международная система научных публикаций; авторские права в системе международных научных публикаций; индекс научного цитирования и импакт-фактор; методология и методы научного исследования; форматирование в LaTex; организация текста оригинальной статьи для журнала; грамматические и стилистические особенности текстов на английском языке; законы развития науки;экспоненциальный закон развития науки; выбор журнала и представление статьи; процедура рецензирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать иностранную литературу с целью переработки информации и успешной коммуникации для личностного развития в профессиональной деятельности; 2. применять знания иностранного языка как средство делового общения в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; 3. проводить различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения на казахском, русском и английском языках; 4. самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке, иноязычными информационными ресурсами и современными компьютерными переводческими программами; 5. развивать устную и письменную речь, оформлять результаты исследований в виде научных статей, докладов и презентаций для выступлений на международных конференциях. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам. Академическое чтение. Научный текст. Особенности перевода научного текста. Типы научных текстов, их структура, параграфирование, разделение на абзацы. Обсуждение доклада на научной конференции. Понятие адекватности перевода. Реферативное изложение аутентичной статьи по теме исследования. Академическое письмо. Правила оформления письменных работ. Анализ научной статьи. Основные принципы построения научного (академического) текста. Цитирование, составление библиографии. Изучение публикаций, тезисов международных конференций. Основные правила подготовки научного доклада и презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории интеллекта
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомление магистрантов с различными теориями интеллекта, формирование способностей использования этих теории в процессе практической деятельности; формирование способности диагностики интеллекта для обучения. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • диагностировать интеллекта личности; • применять диагностики Г. Айзенка, IQ, EQ, множественного интеллекта и др. • проектировать технологии оценки интеллекта личности; • составлять рекомендации по развитию эмоционального интеллекта. - использовать теории в процессе практической деятельности. Курс посвящен актуальным проблемам психологии интеллекта, в котором рассматриваются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта, а также новые подходы в изучении природы интеллекта в контексте анализа особенностей организации индивидуального ментального (умственного) опыта личности; механизмы индивидуальных различий в интеллектуальных способностях, а также различные виды интеллектуальной одаренности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы социальной педагогики
    Кредитов: 5

    Цель - развитие гуманистического мировоззрения будущих педагогов, развитие способности магистрантов применять теории и методологию социальной педагогики при анализе образовательных и социальных ситуаций, проектировании и реализации социально-педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: • иметь представление о гносеологических, мировоззренческих, технологических и научно-методических основах социальной педагогики; • различать функции и содержание социальной педагогики как науки, как учебной дисциплины и как образовательного комплекса; • применять на практике полученные методологические и теоретические знания; • знать законы научной деятельности, структуру научно-исследовательской культуры в будущей профессиональной деятельности, основы законодательства в науке, управление научными исследованиями в РК и развитых странах, историю становления науки в РК; • формулировать научный аппарат педагогического исследования; • владеть приемами научно-исследовательской деятельности педагога, умениями и навыками проектирования научно-исследовательских работ; • владеть навыками решения прикладных задач социальной педагогики; • анализировать методологических проблем и теоретических вопросов социальной педагогики; овладеть навыками диагностирования для всестороннего изучения личности студентов. Научно-теоретические и методологические основы социальной педагогики; функции и содержание социальной педагогики как науки, как учебной дисциплины и как образовательного комплекса; законы научной деятельности, структуру научно-исследовательской культуры в будущей профессиональной деятельности; законы научной деятельности, структуру научно-исследовательской культуры в будущей профессиональной деятельности, основы законодательства в науке, управление научными исследованиями в РК и развитых странах, историю становления науки в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1) определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; 2) систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 3) выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; 4) критически оценивать современные научные достижения и ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; 5) сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. Назначение дисциплины. Дисциплина «История и философия науки» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение профессиональными компетенциями преподавателя для организации педагогической деятельности в организациях среднего и высшего образования с использованием методологических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативных технологий взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; содействовать развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся; 2. самостоятельно проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний; различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения; 3. разрабатывать учебно-методические комплексы профильных дисциплин для преподавания с учетом современных требований педагогики и психологических основ проведения инновационного образовательного процесса; 4. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессеа; 5. обобщать и оценивать полученные результаты обучения в контексте дисциплины, выполнять апробацию результатов исследований и внедрять их в практическую педагогическую деятельность. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Педагогическая наука и ее место в системе наук. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и дистанционные инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. Научно-исследовательская работа. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы гуманной педагогики
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомить магистрантов с теоретико-методологическими основами гуманной педагогики, с педагогическими теориями гуманного обучения и воспитания, формирование способности организации и планирования обучения и воспитания на основе гуманной педагогики, подготовить педагога к реализации гуманных подходов в образовании. В данной дисциплине магистранты получают понятие о теоретико-методологических основах гуманной педагогики, истории становления гуманной педагогики как науки , о педагогических теориях духовно-нравственного воспитания и обучения, осмыслят педагогику духовного гуманизма и базовые гуманнные аспекты воспитания личности.Также предполагаем овладение магистрантами умениями и навыками проведения научных исследований на основе гуманистических подходов, навыками использования принципов методологии гуманной педагогики и формирование компетенций обучающихся по применению гуманистических подходов в исследованиях. Ожидаемые результаты:По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: -анализировать научно-теоретические, методологические и методические вопросы гуманной педагогики ; -ориентироваться в категориальном и понятийном аппарате данной дисциплины; -знать достижения педагогов-гуманистов, творчески осмысливать педагогическое наследие и осознанно применять его в своей профессиональной детяельности; -использовать навыки и умения в системном анализе различных гуманистических взглядов и подходов; -анализировать вопросы становления и развития гуманной педагогики как науки; -применять современные гуманистические концепции и методики в профессиональной практике; -проявлять педагогическую культуру в профессиональной и личной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы самопознания
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способностей исследования проблем самопознания и духовно-нравственного образования; осознать теоретико-методологические основы духовно-нравственного образования, овладеть теоретико-методогическими основами самопознания как отрасли научного знания, развитие компетенций обучающихся в области применения общечеловеческих ценностей в научно-исследовательской и образовательной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать философские, психологические, педагогические и аксиологические вопросы самопознания и духовно-нравственного образования в целом; -систематизировать содержание и структуру, теоретико-методологическую значимость самопознания как отрасли науки; -анализировать и различать между различными методологическими подходами к образованию и воспитанию; -анализировать содержание и направления использования личностно ориентированного, аксиологического, деятельностного, антропологического подходов и других; - анализировать категориальный и понятийный аппарат данной дисциплины и синтезировать новое; - выявлять общечеловеческие ценности, в т.ч. Истину, Ненасилие, Праведное поведение, Покой, Любовь, на основе рефлексии жизненного, исследовательского, научного опыта, биографий личностей, художественных произведений и др; -объяснять сущность общечеловеческих ценностей и практиковать их в жизни; -использовать полученные знания для интеграции идей нравственно-духовного воспитания в целостный педагогический процесс; -быть компетентным в вопросах развития интуитивного и различающего мышления, привитие навыков бескорыстного служения обществу и др. Курс направлен на овладение знаниями о сущности, содержании общечеловеческих ценностей и об их использовании в исследовательской деятельности и личной жизни, а также на умении находить объединяющее начало; знание истории развития духовно-нравственного образования в мире и РК; формирование компетенций обучающихся по развитию интуитивного мышления, навыков бескорыстного служения обществу.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Консультирование по социально-педагогической виктимологии
    Кредитов: 5

    цель - формирование у будущих специалистов системы научных взглядов на специфику осуществления социализации различных виктимогенных групп населения, включающих детей и их родителей; профессиональная подготовка специалистов по оказанию социальной помощи и поддержки социально незащищенных детей, подростков и молодежи. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • перечислять основные направления государственной политики Республики Казахстан, национального законодательства в области социальной поддержки различных виктимогенных групп населения; • системно подходить к решению каждой в отдельности жизненной проблемы подростка как виктимной личности, прогнозировать результаты социально-педагогического консультирования; • применять техники для работы в социальной среде по профилактике, минимизации, нивелированию и коррекции обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации. • консультировать различные виктимогенные группы населения, включающих детей и их родителей; • позитивно взаимодействовать с различными виктимогенными группы населения. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: теоретические основы социально-педагогической работы с виктимными детьми, проблема виктимности детей как социальное и психолого-педагогическое явление, специфика работы социального педагога с виктимными детьми. основные направления государственной политики Республики Казахстан национального законодательства в области социальной поддержки различных виктимогенных групп населения; специфику осуществления консультирования различных виктимогенных групп населения, включающих детей и их родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальное управление в системе образования
    Кредитов: 5

    Курс знакомит магистрантов с теорией и практикой организации управления в системе образования, как социально-педагогические и образовательные учреждения, организаций и социальные службы, с условиями эффективности управленческой деятельности в системе образования, с особенностями организации управления многоуровневого образования. В процессе обучения анализируются теоретические данные, анализ прессы, монографий, учебников, официальных документов образовательных учреждений. Подобный подход позволяет рассматривать данную деятельность как единую стройную систему деятельности, предполагающий серьёзную и глубокую профессиональную подготовку.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные концепции и технологии по самопознанию
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способности изучения содержания современных теоретических концепций самопознания личности; ознакомление магистрантов с проблемами процесса самопознания личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научных знаний; изучение основных методологических принципов, на которых строятся исследования в области самопознания личности; развитие компетенций предмета самопознания. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • использовать потенциал концепций самопознания в исследовательской и практической работе; • описывать содержания современных теоретических концепций самопознания личности; - определять духовно-нравственной позиции будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Курс направлен на овладение знаниями о современных концепциях самопознания в соответствии с целями духовно-нравственного образования; умение использовать потенциал концепций самопознания в исследовательской и практической работе; формирование духовно-нравственной позиции будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование образовательных программ бакалавриата
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способности проектирования программ на основе дидактических принципов для бакалавриата, компетентностного подхода, других теорий дизайна образования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: • исследовать образовательные программы вузов мира; • проектировать компетенции, модули образовательных программ; • сравнивать образовательные программы; • оказывать методическую помощь учебным заведениям, осуществляющим образовательную программу бакалавриата по специальности «Социальная педагогика и самопознание». • - реализовать образовательные программы. В содержании курса будут рассмотрены структура, содержание и специфика образовательных программ бакалавриата и магистратуры, в том числе направлений «Социальная педагогика и самопознание». Магистранты будет разрабатывать основные учебные планы и образовательные программы бакалавриата и магистратуры «Социальная педагогика и самопознание», проекты курсов по самопознанию и др.; научится исследовать образовательные программы вузов мира; сравнивать образовательные программы; проектировать компетенции, модули образовательных программ; научится оказывать методическую помощь учебным заведениям, осуществляющим образовательную программу бакалавриата и магистратуры по специальности «Социальная педагогика и самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания социальной педагогики и самопознания в вузе
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способности преподавания курсов социальной педагогики и самопознания, методической и проектировочной компетенции педагога. Курс направлен на концептуальных подходов к определению сущности и миссии педагогических и самопознанских курсов в процессе профессионального образования; раскрытие сущности процесса самопознания, формирование основ методической и технологической культуры магистранта, формирование у них системы теоретических знаний и практических умений личностного и профессионального саморазвития. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: критически переосмысливать и применять научную информацию по методике преподавания социальной педагогики и самопознания для решения проблем в обществе; оценивать потенциал различных методов и технологий реализации задач методики преподавания данного курса; - конструировать инновационных и интерактивных технологий обучения данной дисциплины; - структурировать процесс обучения социальной педагогики в вузе, процесс обучения самопознанию в школе и колледже, преемственно в вузе. Содержание курса направлено на изучение предмета и задач методики преподавания социальной педагогики и самопознания, концептуальных, содержательных, процессуальных особенностей преподавания данного курса; психолого-педагогические технологиях самопознания, саморазвития, самосовершенствования как специалиста социальной педагогики и самопознания; методических принципов обучения социальной педагогики и самопознания; особеностей методов, методики и технологий социальной педагогики и духовно-нравственного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диагностическая деятельность социального педагога
    Кредитов: 5

    Курс знакомит магистрантов с теорией и практикой проведения диагностической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработка и реализация программ профилактики и реабилитации
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности проектировать и реализовывать программы социально-педагогической реабилитации; вооружить магистрантов знаниями, умениями, навыками о реабилитации в практической деятельности, развить профессиональную компетенцию. Курс направлен на освоение основных принципов, значения, виды, формы, структуры программы профилактических и реабилитационных работ. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: • перечисление основных принципов, значения, виды, формы, структуры программы профилактических и реабилитационных работ; • составления планов профилактических и реабилитационных учреждениях, • описывать сущность консультативно-реабилитационной работы в учреждениях социального образования; • объснять типологию оздоровительно-педагогической мысли, принципы оздоровительной работы, основные направления оздоровительой педагогики, поможет изучить средства оздоровительной педагогики. Содержание курса знакомит со следующими ключевыми вопросами: средства реабилитационных работ, методики, технологий организации социально-педагогической работы формирование навыков составления планов профилактических и реабилитационных учреждениях, управление в учреждениях социального образования и сущность консультативно-реабилитационной работы, структура и социальная значимость, типология оздоровительно-педагогической мысли, принципы оздоровительной работы, основные направления оздоровительной педагогики, поможет изучить средства оздоровительной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социально-педагогическая акмеология
    Кредитов: 5

    Цель - формирование компетентности в системе акмеологического знания о феноменологии, закономерностях и механизмах достижения магистрантом оптимального уровня развития; способствовать формированию умений решать широкий спектр акмеологических задач возрастного, индивидуального, личностного и профессионального развития социального педагога. В результате освоения дисциплины магистрант способен: - демонстрировать знания в системе акмеологического знания о феноменологии, закономерностях и механизмах достижения магистрантом оптимального уровня развития; - решать широкий спектр акмеологических задач возрастного, индивидуального, личностного и профессионального развития социального педагога; - использовать акмеологические методы научных исследований в практической деятельности; -определять акмеологические условия и факторы при разработке акмеологических концепций развития. Курс направлен на изучение процессов, закономерностей и механизмов совершенствования человека как индивида, индивидуальности, субъекта труда и личности в жизнедеятельности, профессии, общении, приводящих к оптимальным путям самореализации, достижению вершин в личностном и профессиональном развитии. В ходе изучения будут рассмотрены этапы становления социально-педагогической акмеологии, ее цели, объект, предмет, методологические основания акмеологической науки, категориально-понятийный аппарат акмеологии, акмеологические методы и модели, акмеологическую концепцию развития профессионала; акмеологические методы научных исследований в практической деятельности, учитывать акмеологические условия и факторы при разработке акмеологических концепций развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровое поколение и психологическое сопровождение здоровья детей
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - теорию цифрового поколения и сохранения их психического здоровья; - значение и этапы психолого-педагогического сопровождения цифрового поколения - виды психолого-педагогического сопровождения детей цифрового поколения; - диагностические методики интернет-аддикции, цифрового буллинга, цифрового аутизма и др.; - технологии сопровождения и психологической профилактики цифрового буллинга, цифрового аутизма, интернет-аддикции и д; - проблемы психолого-педагогического сопровождения здоровья цифрового поколения учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - структуру цифровой компетенции, особенности цифрового поколения, изменение роли педагога (DJ); - сущность понятия ЦОР, классификации ЦОР, виды учебных дизайнов; - теории коннективизма, акторно-сетевой теории, ризоматической педагогики, теории потока, эвтагогики, Педагогики 3.0 и Образования 3.0 и др.; - образовательные возможности и ресурсы разных платформ, правило-ориентированный учебный дизайн; событийно-ориентированный учебный дизайн; стратегически-ориентированный учебный дизайн; ролевой учебный дизайн; - дидактические основы проектирования динамических учебных сред, электронных учебников и пособий, ЦОР; - виды цифровой образовательной среды, используемые в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON12

    12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.

  • Код ON5

    5. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания;

  • Код ON7

    7. проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги по акмеологии и развитию жизненных навыков, социальных компетенций и эмоциональной устойчивости и др.;

  • Код ON9

    9. практиковать диагностические исследования важных социально-педагогических характеристик личности и коллектива; использовать социально-педагогические механизмы управления групповыми явлениями и процессами, системно оценивать деятельность социальных служб организаций образования и совершенствовать их;

  • Код ON10

    10. планировать и реализовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. через проведение досуговых мероприятий, владеть и совершенствовать социально-педагогические технологии взаимодействия с разными категориями семей;

  • Код ON2

    2. оперировать понятийным аппаратом социально-педагогической методологии, применять концепции, методологические подходы, принципы и методы в социальной педагогике и самопознании, планировать и организовать исследования в области социальной педагогики и самопознания;

  • Код ON6

    6. проектировать, анализировать и оценивать образовательные программы вузов, структурировать содержание социальной педагогики и самопознания при преподавании в школах, колледжах и вузах;

  • Код ON1

    1. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

  • Код ON3

    3. проектировать общие и индивидуальные программы профилактики, социально-педагогической реабилитации и развития личности, находящихся в сложных жизненных ситуациях, осуществлять и анализировать социально-педагогическую деятельность по консультированию, содействию патронатному воспитанию, опеке и попечительству;

  • Код ON8

    8. анализировать и корректировать процессы социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи, составлять и конструировать программы социального сопровождения, коррекции/поддержки и развития учащихся с девиантным поведением, участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности учащегося, развитии социально-педагогических инициатив и проектов, инициировать социальное взаимодействие с социальными организациями по поддержке личности;

  • Код ON4

    4. личным примером вдохновлять учащихся к светскому нравственно-духовному образованию на основе ценностей самопознания и гуманной педагогики, креативно применять и разрабатывать инновационные стратегии и методы преподавания самопознания для развития личности,

  • Код ON11

    11. проводить исследования в области информатизации образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов социально-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения;

Top