Действующая образовательная программа

7M01802 Социальная педагогика и самопознание в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, способных на высоком уровне осуществлять социально-педагогическую деятельность и преподавание «Самопознания», на основе знаний методологии и новейших концепций педагогической науки и самопознания; содействовать личностному и социальному развитию обучающихся, гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; способствовать защите права и свобод обучающихся, личным примером вдохновлять учащихся к духовно-нравственному развитию и служению обществу. Реализация образовательной программы направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного: - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий гуманной педагогики, социальной педагогики и самопознания; - самостоятельно осуществлять социально-педагогические научные исследования, интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам; - оценивать и совершенствовать социально-педагогическую деятельность по диагностике, профилактике, социальной реабилитации личности в образовании, а также анализировать и совершенствовать деятельность социальных служб в организациях образования; - личным примером вдохновлять учащихся к нравственно-духовному образованию на основе ценностей самопознания и гуманной педагогики, обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных стратегий и методов обучения социально-педагогических дисциплин и самопознания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M020 Подготовка социальных педагогов
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • 12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.
  • 5. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания;
  • 7. проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги по акмеологии и развитию жизненных навыков, социальных компетенций и эмоциональной устойчивости и др.;
  • 9. практиковать диагностические исследования важных социально-педагогических характеристик личности и коллектива; использовать социально-педагогические механизмы управления групповыми явлениями и процессами, системно оценивать деятельность социальных служб организаций образования и совершенствовать их;
  • 10. планировать и реализовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. через проведение досуговых мероприятий, владеть и совершенствовать социально-педагогические технологии взаимодействия с разными категориями семей;
  • 2. оперировать понятийным аппаратом социально-педагогической методологии, применять концепции, методологические подходы, принципы и методы в социальной педагогике и самопознании, планировать и организовать исследования в области социальной педагогики и самопознания;
  • 6. проектировать, анализировать и оценивать образовательные программы вузов, структурировать содержание социальной педагогики и самопознания при преподавании в школах, колледжах и вузах;
  • 1. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
  • 3. проектировать общие и индивидуальные программы профилактики, социально-педагогической реабилитации и развития личности, находящихся в сложных жизненных ситуациях, осуществлять и анализировать социально-педагогическую деятельность по консультированию, содействию патронатному воспитанию, опеке и попечительству;
  • 8. анализировать и корректировать процессы социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи, составлять и конструировать программы социального сопровождения, коррекции/поддержки и развития учащихся с девиантным поведением, участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности учащегося, развитии социально-педагогических инициатив и проектов, инициировать социальное взаимодействие с социальными организациями по поддержке личности;
  • 4. личным примером вдохновлять учащихся к светскому нравственно-духовному образованию на основе ценностей самопознания и гуманной педагогики, креативно применять и разрабатывать инновационные стратегии и методы преподавания самопознания для развития личности,
  • 11. проводить исследования в области информатизации образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов социально-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения;
Top