Новая образовательная программа

8D01106 Менеджмент в образовании (на английском языке) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Современные информационные библиографические и наукометрические ресурсы

    Цель: углубление ЗУН по информационному самообеспечению деятельности докторантов. Содержание: Работа с научной информацией. Информационно-библиографические ресурсы, классификации, индексы, государственные стандарты по информации, библиотечному делу. Лицензионные электронные ресурсы. Оценка результатов работы. Наукометрические средства измерения. Web of Science, Scopus, Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Библиографическое оформление работ. Компетенции: умеет работать с научной информацией

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие знаний и умений по философии и методологии научно - педагогических исследований. Содержание: Философия и методология научных исследований, этапы и концептуальные основы. Цифровая революция и трансформация методов познания. Применение теоретических и технологических достижений современного менеджмента в научных исследованиях. Сущность теоретических и экспериментальных исследований. Анализ качества научной продукции. Обработка данных и анализ результатов. Оформление результатов исследования в виде статьи, отчета . Компетенции: знание методологии и применение методов в научном исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: развитие навыков научного академического письма. Содержание: Закономерности, принципы и основные модели академических текстов; аргументация мыслей и грамотное построение структуры академического текста, использование специальной терминологии и оформление; содержание и структура аннотаций, рецензий. Компетенция: владеть навыками подготовки различных видов академического письма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент высшего образования

    Цель: развитие системных знаний об особенностях менеджмента высшей школы и профессиональной компетентности современного менеджера. Содержание. Современные тенденции в управлении высшим образованием. Теоретико-методологические и историко-ретроспективные основы менеджмента: философия Аль-Фараби, Фердоуси, Дж. Баласагуни, Кейкауса и др., концепции классиков мирового менеджмента. Модели управления высшим образованием. Стратегическое планирование и управление инновационными процессами в высшей школе. Бенчмаркинг в развитии современных университетов. Компетенции. Владеет знаниями и принципами управления высшим образованием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг и независимая оценка качества образовательных программ

    Цель: сформировать знания по мониторингу управления качеством образования. Содержание. Система национальной оценки качества образования в Республике Казахстан. Мониторинг учебных достижений обучающихся на разных уровнях образования. Управление и мониторинг качества образовательных программ. Доступность информации. Агентства по организации экспертизы и оценки качества образовательных программ. Общественная и независимая экспертиза. Аккредитация и ее виды в высшем образовании. Компетенции: проводит экспертизу качества образовательных программ, дает им объективную оценку

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая практика

    Цель: Развитие навыков управления педагогическим процессом, проектирования и организации учебных занятий Содержание: Управление учебным процессом: проектирование, проведение и педагогический анализ учебных занятий, тренингов по педагогическому менеджменту; проецирование приобретенного опыта в научном исследовании; развитие навыков принимать управленческие решения в практической деятельности. Развитие профессиональных и личностных качеств, культуры научно – педагогического мышления. Компетенции. Владеет навыками управления педагогическим процессом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Исследовательская практика

    Цель. Развитие соответствующих навыков организации и проведения научного исследования. Содержание. Управление научно-исследовательским процессом и структурирование методологии исследования. Использование теоретических и технологических достижений управления образованием в научно- исследовательской деятельности. Проведение теоретических и экспериментальных исследований по управлению педагогическими системами. Научная обработка экспериментальных данных и анализ результатов исследований. Освещение результатов исследований в СМИ, научных и индексируемых журналах. Работа с библиографией и наукометрической базой. Компетенции: знает методологию и применяет на практике общие методы научных исследований и методы управления образованием

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогическая практика

    Цель: Развитие навыков управления педагогическим процессом, проектирования и организации учебных занятий Содержание: Управление учебным процессом: проектирование, проведение и педагогический анализ учебных занятий, тренингов по педагогическому менеджменту; проецирование приобретенного опыта в научном исследовании; развитие навыков принимать управленческие решения в практической деятельности. Развитие профессиональных и личностных качеств, культуры научно – педагогического мышления. Компетенции. Владеет навыками управления педагогическим процессом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Исследовательская практика

    Цель. Развитие соответствующих навыков организации и проведения научного исследования. Содержание. Управление научно-исследовательским процессом и структурирование методологии исследования. Использование теоретических и технологических достижений управления образованием в научно- исследовательской деятельности. Проведение теоретических и экспериментальных исследований по управлению педагогическими системами. Научная обработка экспериментальных данных и анализ результатов исследований. Освещение результатов исследований в СМИ, научных и индексируемых журналах. Работа с библиографией и наукометрической базой. Компетенции: знает методологию и применяет на практике общие методы научных исследований и методы управления образованием

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • РО1 –демонстрирует методологические знания в области профессиональной деятельности, генерирует новые концептуальные идеи для расширения границ специальной научной области и решения глобальных проблем.
  • РО2 – придерживается этики делового общения и коммуникации в рамках государственного и международного сотрудничества в полиязычной, поликультурной научной среде, владеет цифровыми навыками
  • РО3 – знает методологию системного, синергетического подходов решения проблем психолого-педагогической, управленческой науки и высшего профессионального образования
  • РО4 -демонстрирует академическую честность и методологическую культуру исследователя; научно обосновывает актуальность проблем современного менеджмета
  • РО5 – расширяет границы научно-исследовательской деятельности эффективными исследованиями по управлению, результаты которых освещаются в высокорейтинговых изданиях отечественного и международного уровня; применяет на практике прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма
  • РО6- демонстрирует знания по управлению разнообразными педагогическими системами; основным понятиям и методам теории моделирования организаций, применяет современные информационные технологии
  • РО7- оценивает место образовательного менеджмента в системе управления знаниями и роль современного менеджера образования
  • РО8 - грамотно строит логику научного исследования, интепретирует ее результаты и соблюдает исследовательскую культуру; дает объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
  • РО9 – владеет инструментами организации эффективного управления и умело применяет навыки количественного и качественного анализа психолого-педагогических ситуаций для принятия управленческих решений
Top