7M07209 Геология и разведка месторождений полезных ископаемых (профильный) в Yessenov University
- 
        Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных геологов-моделистов, обладающих углубленными знаниями, умениями и навыками в области геологии, способностью организовывать и проводить научные исследования, способностью к внедрению результатов проведенных исследований в практическую деятельность в сфере геологии региона и РК
- 
        Академическая степень Магистратура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Срок обучения 1,5 года
- 
        Объем кредитов 93
- 
        Группа образовательных программ M121 Геология
- 
        Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
- 
        Направление подготовки 7M072 Производственные и обрабатывающие отрасли
Дисциплины
- 
            Иностранный язык (профессиональный)Целью дисциплины является развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминологии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. При изучении дисциплины рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для специальности, и их эквиваленты. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Визуализация данныхЦелью дисциплины являются формирование у магистрантов системного представления о распространенном программно-алгоритмическом обеспечении систем поддержки виртуальной реальности - VR, AR, CAD/CAM, GIS и WEB технологий, их применении и инструментах, изучение аппаратного обеспечения и программных средств обработки и визуализации данных. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            МенеджментЦель дисциплины: достижение понимания принципов, методологии эффективного управления организацией, функционирующей в сложной, плавающей среде, в условиях высокой неопределенности. Изучение дисциплины позволяет развивать навыки управления в практической деятельности, обеспечивать эффективную работу организации. Содержание: логично рассматривает вопросы управленческих функций, внесения изменений в организации, управления и культуры организации конфликтов. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Психология управленияЦель дисциплины - формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности. При изучении дисциплины рассматриваются теоретико – методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, методы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            ПатентоведениеЦель дисциплины: ознакомление с концептуальными основами патентоведения как современной комплексной науки об объектах интеллектуальной собственности. Задачами дисциплины является: формирование теоретических знаний в области промышленной собственности и авторского права; приобретение практических навыков работы с патентной, учебной, реферативной, научной литературой; проведение патентных исследований, развитие умения свободно ориентироваться в современном информационном потоке; приобретение навыков и развитие культуры исследовательского труда, формирование научной этики. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Инновационные методы экспериментальных исследований и коммерциализацияЦель дисциплины: рассмотрение инновационных методов, применяемых при осуществлении экспериментальных и проектных работ. Курс призван обеспечить профессиональную подготовку специалистов, способных осуществлять свою экспериментально-исследовательскую деятельность с дальнейшим внедрением результатов исследований. Курс изучает современные методы исследований, направленных на создание новых идей, нормативно-правовые отношения, возникающие в результате трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Геологические основы эффективного использования недрЦелью дисциплины является изучение области прикладной геологии, которая занимается исследованиями в процессе разработки месторождений нефти и газа. Дисциплина формирует представление о геологическом обосновании эффективной деятельности по добыче нефти и газа и рациональному использованию недр. Дисциплина направлена на выполнение расчетных и графических структур для определения фильтро-емкостных свойств запасов углеводородов и горных пород в недрах. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Создание геологической модели с помощью программы tnavigatorЦель дисциплины - изучение теоретических основ и приобретение практических навыков создания двухмерных и трёхмерных геологических моделей. Курс формирует практические навыки построения двухмерных и трёхмерных геологических моделей с помощью программы tnavigator. Дисциплина направлена на изучение двухмерных, трехмерных геологических моделей, на обоснование проектов разработки. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Нефтегазоносность Северо-Устюртской впадиныЦель дисциплины - формирование представления об истории развития поисково-разведочных работ на Северном Устюрте, геологическом строении месторождений и нефтегазоносности. В курсе рассматриваются пути развития геологоразведочных работ на Северном Устюрте. Дисциплина направлена на ознакомление с геологическим строением и нефтегазоносностью крупных месторождений Северного Устюрта. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Подземные воды МангышлакаДисциплина изучает классификацию запасов подземных вод, их запасов, прогнозируемых ресурсов, характера использования подземных вод. Курс формирует знания о результатах гидрогеологического картирования, гидрохимических, гидрологических и субалансных исследованиях; Дисциплина направлена на изучение запасов подземных вод Мангышлака, прогнозируемых ресурсов и роли подземных вод в нефтегазовой отрасли. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Методы изучения неоднородных коллекторов горных породЦелью дисциплины является изучение особенностей фильтрационных свойств коллекторов отложений, выявленных по результатам исследований кернового материала. Курс формирует представления о методах исследования неоднородных терригенных коллекторов по их фильтрационным свойствам. Дисциплина направлена на изучению основ особенности фазовой проводимости в коллекторах различных фильтрационных типов по результатам проведенного эксперимента при моделировании пластовых ситуаций. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            СедиментологияЦель дисциплины: изучение корреляционного метода сечений методом седиментологии для изучения составов и свойств горных пород. Курс классифицирует методы седиментологии сечений, направленные на получение полного комплексного описания горных пород. Дисциплина направлена на совершенствование представления о седиментологии и методах корреляции разрезов. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Методы современного поисково-разведочных работЦель дисциплины - формирование представления о современных методах интерпретации и обработки данных исследований залежей. Курс формируют представление о повышении информированности методов исследования объектов разведки и поиска залежей нефти и газа. Курс предусматривает совершенствование современных математических методов анализа информации и совместного использования специальных методов. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Актуальные проблемы современного недропользованияЦель дисциплины: изучение прикладной геологической отрасли, занимающейся изучением нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений и геологическим обоснованием рационального использования недр. Краткое содержание дисциплины: особенности минерально-сырьевой базы Казахстана и задачи по разведке запасов. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Проектирование и управление поисково-разведочными работами на нефть и газЦелью дисциплины является изучение методологических основ и методов управления геологическими процессами с использованием современных информационных технологий. Курс формирует знания по современным методам проектирования поисково-разведочных работ. Дисциплина направлена на изучение основ планирования и организации геологоразведочных работ; методов компьютерного анализа геологической информации. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Петрофизические исследования и стратиграфияЦелью дисциплины является составление геологических карт с учетом основных методов и принципов стратиграфии и данными петрофизики для создания различных разрезов при поиске и разведке многих видов полезных ископаемых. Курс формирует развитие научного подхода, позволяющего эффективно использовать геологические ресурсы. Дисциплина изучает особенности стратиграфических исследований по типу отложенных и типичных стратиграфических разрезов, используя результаты петрофизических лабораторных исследований. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Геологическое моделирование месторожденийЦелью дисциплины является формирование представления о геологических структурах, влияющих на распределение состава полезных компонентов на месторождениях полезных ископаемых, их коллекторских свойствах. Курс формирует способность правильно интерпретировать геологические данные и оценивать запасы. В дисциплине рассматривается геологическое моделирование месторождений полезных ископаемых через использование данных состава месторождений полезных ископаемых. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Интрепретация геофизических материаловДисциплина изучает вопросы решения геологических задач по геофизическим данным методы классификации геологических явлений и объектов по геофизическим данным. Дисциплина формулирует задачи научных исследований как комплекс передовых и мощных средств поиска и разведки месторождений полезных ископаемых. Дисциплина направлена на интерпретацию геофизических полей и изучение задач геофизики, углубление изучения электроразведочных данных. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Тектоно-геологическое строение казахстанского сектора Туранской плитыЦель дисциплины: формирование представления о геологическом строении и нефтегазоносности крупных месторождений Мангышлак, методах их изучения. Курс формирует комплексные знания по истории развития геологического строения Туранской плиты, поисково-разведочным работам проводимым в казахстанском секторе Туранской плиты. Дисциплина направлена на изучение тектонического развития, нефтегазоносности, сейсмичности сопредельных регионов Каспийского моря. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
Результаты обучения
- В процессе трудовой деятельности решает производственные и исследовательские задачи, используя знания основ менеджмента и психологии управления, методов экспериментальных исследований, основ патентоведения, иностранного языка на уровне свободного владения языком.
- Проводит геологическую интерпретацию геофизических и геохимических данных при составлении сводных и обзорных карт, атласов, обобщая геологическую информацию о геологическом строении и минералогии крупных территорий.
- Анализирует имеющуюся гидрогеологическую информацию для выявления перспективных подземных вод при решении гидрогеологических задач различного уровня сложности.
- Организует работу по подготовке оборудования, сбору образцов горных пород (минералов) и кернового материала к петрофизическим лабораторным исследованиям.
- Руководит проектированием ГРР и подготовкой к геологоразведке и полевым работам по региональному инженерно-геологическому изучению недр.
- Определяет и анализирует данные объектов геологического моделирования с помощью программ информационного моделирования, обеспечивая общее техническое и административное управление.
- Решает проблемы и принимает решения, эффективно взаимодействуя в профессиональной и социальной среде.
- Осуществляет рефлексию и самооценку своей исследовательской деятельности, определяя направления дальнейшего профессионального развития, применяя стратегию обучения в профессиональной деятельности.
