Образовательная программа не актуальна

7M07203 Горное дело (2) в КарТУ

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина раскрывает закономерности развития науки. Курс представлен разделами: структура научного знания; глобальные проблемы развития научного знания и техногенной культуры. Изучение курса ориентировано на формирование общенаучной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы в горном деле

    Дисциплина определяет экологические изменения качественного состояния параметров окружающей среды и вовлекаемых в производство природных ресурсов в сравнении с нормативами. Курс представлен разделами: способов обоснования выбора технологии, механизации и организации процессов на геотехнологическом предприятии; методику расчета основных параметров; методику определения эффективности капиталовложений, новой техники и технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе (ВШ), новые технологии обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности. Курс представлен разделами: современная парадигма высшего образования; методология педагогической науки; теория обучения в ВШ. Изучение курса ориентировано на формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя ВШ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина ориентирована на формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности; овладение основными социально-психологическими методами управления; развитие мотивации личностного роста. В курсе рассматриваются методологические основы психологии управления; социально-психологические проблемы управления и пути их решения; основы психологии руководителя. Изучение курса ориентировано на повышение культуры управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обеспечение промышленной безопасности

    Дисциплина является: подготовка специалистов для научной, проектной и инженерной деятельности в области аварийно-спасательного дела, профилактики и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания технических дисциплин

    Дисциплина является основой методической подготовки преподавателя высшей школы. Курс представлен разделами: разработка учебно-методической документации на основе нормативно-правовой базы организации образовательного процесса высшей школы и диагностичных целей обучения, ориентированных на результат; отбор наиболее рациональных форм и дидактических методов. Изучение курса ориентировано на формирование навыков проведения занятий по техническим дисциплинам с использованием современных технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахский язык (профессиональный)

    Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» входит в университетский компонент цикла основных дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения. Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» изучается магистрантами с русским языком обучения по всем специальностям с целью развития профессиональных и педагогических компетенций, необходимых для обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование горно-технических систем

    Дисциплина является основой совершенствовании теории и практики комплексного освоения и сохранения недр; - в развитии научно-педагогической базы выбора стратегии освоение месторождений полезных ископаемых; - в обеспечении высоких технико-экономических показателей строящихся, действующих и реконструируемых горных предприятий. Курс представлен разделами: теоретические основы применения компьютерного моделирования месторождений полезных ископаемых. Компьютерное моделирование геологических и горнотехнических параметров месторождений полезных ископаемых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поддержание горных выработок

    Ознакомить магистрантов с:- существующими теориями прочности горных пород; основными принципами и методами расчетов конструкций подземных сооружений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Моделирование горных систем

    Дисциплина «Моделирование горных систем» ставит целью сформировать навыки определения технико-экономической оценки месторождений, строительства и эксплуатации горнодобывающих сооружений и промышленных зданий в разнообразных инженерно-геологических условиях, твердых полезных ископаемых и эффективности объектов горного производства Курс представлен разделами: теоретические основы применения компьютерного моделирования месторождений полезных ископаемых. Компьютерное моделирование геологических и горнотехнических параметров месторождений полезных ископаемых. Изучение курса ориентировано на формирование умений моделировать объекты горной промышленности и выполнять горные задачи, решаемых с помощью компьютерных технологий. Подготовка исходных данных для численного моделирования. Выбор и обоснования расчетной схемы и граничные условия моделирования. Интерпретация результатов численного моделирования. Оценка геомеханической обстановки на основе численного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM в задачах горного дела

    Дисциплина «STEM в задачах горного дела» входит в цикл вузовского компонента профилирующих дисциплин. Предметное содержание дисциплины представлено анализом прикладных задач горного дела в свете фундаментальных знаний, определяющих типовые ситуации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Русский язык (профессиональный)

    Дисциплина «Русский язык (профессиональный)»входит в университетский компонент цикла основных дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения. Дисциплина «Русский язык (профессиональный)»изучается магистрантами с казахским языком обучения по всем специальностям с целью развития профессиональных и педагогических компетенций, необходимых для обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и управление научно-инновационной деятельности

    Дисциплина является частью теоретической подготовки магистрантов для проведения научных исследований и внедрение их результатов. Содержание курса: понятие науки и инновационной деятельности, методология научных исследований, методы планирования эксперимента, патентная документация и ее использование. Изучение курса ориентировано на формирование у магистрантов теоретических навыков по проведению теоретико-экспериментальных исследований и формулированию выводов и предложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инженерная геомеханика

    Дисциплина ставит целью овладение напряженно–деформированное состояние массива и устойчивость горной выработки, определять зоны разрушения, рассчитывать нагрузки на крепь и производить выбор их конструкций с учетом конкретных горно–геологических и горнотехнических факторов; пользоваться методами проектирования и производить расчеты в соответствии с этими методами; использовать ЭВМ при проведении расчетов проектируемых элементов подземных сооружений; Курс представлен разделами: основные физико-механические свойства горных пород, особенности открытой и подземной разработки месторождений полезных ископаемых, вопросы выбора технологии, принципы обогащения полезных ископаемых; конструкции горных крепей, геомеханические процессы, происходящие в окрестности подземных сооружений, режимы работы и механизм взаимодействия крепи с окружающим массивом; порядок определения нагрузки на крепь; основные принципы и методы расчетов конструкций подземных сооружений;

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правила ведения взрывных работ

    Целью изучения данной дисциплины является решать вопросы, связанные с бурением скважин на карьерах различными способами бурения; применять основные рабочие инструменты и передовые методы ведения буровых работ на карьерах; анализировать и вычислять технико-экономические показатели бурения; Курс представлен разделами: основные понятия о горных породах и элементах открытых горных работ, подготовка горных пород к выемке, расчет параметров буровзрывных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Совершенствование буровзрывных работ

    Дисциплина ставит целью определение теоретического и практического материала; вопросов безопасного ведения взрывных работ на горнодобывающих предприятиях. Курс представлен разделами: диалектика развития взрывчатых веществ, порох, нитроглицериновые взрывчатые вещества, аммиачно-селитренные взрывчатые вещества. Составление паспортов буровзрывных работ. Технико-экономическая оценка буровзрывных работ. Изучение курса ориентировано на формирование умений выполнять расчет параметров буровзрывных работ, составлять паспорта буровзрывных работ. Разработка оптимальных технологических схем отбойки рудных тел. Комбинированные конструкции зарядов при шнуровой отбойке; сведения о теории взрывчатых веществ и средствах взрывания; классификацию промышленных взрывчатых веществ, правила их хранения и перевозки; современные способы взрывания на горной массы и методы расчетов их основных параметров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Практическая геомеханика

    Дисциплина ставит целью исследование физических процессов в горных породах; прогноз и разработка мероприятий по обеспечению устойчивости горных выработок и деформаций земной поверхности в ходе отработки месторождений. Курс представлен разделами: механические свойства образцов горных пород. напряжения и деформации в горных породах, особенности открытой и геотехнологий, вопросы выбора типов и параметров крепления; конструкции новых типов крепей, геомеханические процессы, происходящие в окрестности подземных сооружений; методы определения нагрузки на крепь; основные принципы и методы расчетов конструкций подземных сооружений; рейтинговые классификации качество горных пород. Курс ориентирован на формирование навыков для выполнения расчетов при решение конкретных задач горного производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладать общенаучной методологией, логикой и технологией создания изобретения.
  • Осуществлять образовательную деятельность в высших профессиональных учебных заведениях на основе психолого-педагогических принципов
  • Применять методы геомеханики в практической деятельности в области поддержания горных выработок
  • Применять основные тенденции обеспечения промышленной безопасности.
  • Осуществлять научно-исследовательскую практику в рамках профессиональной деятельности
  • Владеет знанием понимает о новизне и оригинальности применяемых методов в разработке новых подходов к решению актуальных задач горного дела.
  • Осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • Осуществлять представление о современных проблемах в горном деле и поддержание горных выработок.
  • Руководить разработкой и реализацией креативных идей в профессиональной деятельности
  • Решать психологические проблемы управленческой деятельности
Top