Действующая образовательная программа

7M07203 Горное дело в КарТУ

Дисциплины

  • Устойчивое управление бизнесом и проектами

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов необходимого объема фундаментальных и прикладных знаний и навыков для успешного управления проектами и обеспечения устойчивого развития бизнеса. Курс полезен и необходим будущим менеджерам, предпринимателям, аналитикам и бизнес-консультантам в области горного дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Осознавать перспективы и риски внедрения ИИ в высшее образование (сценария внедрения ИИ в высшее образование: инерционный, анархический, интервенционистский). Оптимизировать работу преподавателя вуза опираясь на процессуальные характеристики ИИ и обучающие возможности нейросетей. Использовать функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, применяя соответствующие чаты и платформы: создание виртуальных ассистентов, интерактивных учебных материалов; генерирование заданий и упражнений, разработка виртуальных сред обучения, анализ ответов студентов и обеспечение обратной связи (ChatGPT); составление учебного плана курса; написание вопросов для тестов, (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); создание и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений, которые можно использовать для оформления презентаций или иного мультимедийного образовательного контента (Fusion Brain) и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рациональное использование минеральных ресурсов

    Дисциплина изучает применение принципов и методов геймификации в контексте горнодобывающей промышленности. Геймификация - это процесс применения элементов игрового мышления и динамики игр в неигровых контекстах с целью мотивации, улучшения участия и достижения определенных целей. Курс представлен разделами: основы геймификация, применение геймификации в горнодобывающей промышленности, технологические аспекты геймификации, мотивация и участие персонала, анализ данных и оценка эффективности, этические и социальные аспекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Методика преподавания технических дисциплин

    Понимать сущность и значимость искусственного интеллекта в системе дидактики высшей школы и ее части методики преподавания технических дисциплин. Обеспечивать повышение эффективности работы преподавателя высшей школы и обучающихся с использованием возможностей искусственного интеллекта в образовательном процессе. Применять функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, на основе соответствующих чатов и платформ: разработка интерактивных учебных материалов; составление плана проведения учебного занятия; разработка тестовых заданий по конкретной теме учебного занятия (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); разработка и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений для использования в презентациях учебного занятия (Fusion Brain) и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Анализировать философские аспекты искусственного интеллекта как направление философии науки. Осознавать возможности использование основных принципов теории искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, транспорт, производство, образование и т.д. Анализировать риски искусственного интеллекта, такие как этические вопросы, безопасность данных и ограниченность возможностей машин. Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование горных систем

    Дисциплина направлена на формирование навыков определения технико-экономической оценки месторождений, строительства и эксплуатации горных сооружений и производственных зданий в различных инженерно-геологических условиях, эффективности использования твердых полезных ископаемых и объектов горнодобывающей промышленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы в горном деле

    Дисциплина посвящена определению критериев разрушения горных пород в результате применения взрывчатых веществ и параметры ударных волн; владению теорией состояния и перспективах развития технологии подземных горных работ в мировой зарубежной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы и инновации в технологической цепочке минерально-сырьевых ресурсов

    Дисциплина изучает ключевые проблемы улучшения эффективности в секторе добычи, переработки и использования минеральных ресурсов, а также концепции разработки инновационных решений для ответственного недропользования и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управления промышленными отходами, технология восстановления и переработки ресурсов

    Дисциплина посвящена изучению методов, стратегий и технологий, направленных на эффективное управление отходами производства, их восстановление и переработку с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду и оптимизации использования ресурсов. В контексте современных промышленных процессов и требований к устойчивому развитию, данная дисциплина играет ключевую роль в обеспечении экологической устойчивости и экономической эффективности производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахский (русский) язык (профессиональный)

    Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» входит в вузовский компонент цикла профилирующих дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, а также формирования навыков проведения переговоров, осуществления делопроизводства, разработки управленческих решений на казахском языке. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения, способствующих расширению коммуникационных возможностей в осуществлении профессиональной деятельности. Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» изучается магистрантами с русским языком обучения с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Мотивировать обучающихся использовать искусственный интеллект в повседневной и профессиональной деятельности, помочь преодолеть существующие страхи и развеять мифы, связанные с применением ИИ. Осуществлять персонализацию обучения; прогнозировать результаты обучения; автоматизировать рутинные задачи преподавателя; администрировать процесс обучения; планировать ресурсы; использовать возможности ИИ в разработке, анализе и обработке результатов опросов, анкетировании и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Трансформаций в недропользовании

    Дисциплина посвящена формированию у специалистов устойчивого представления об объективном характере технических, технологических, управленческих трансформаций в горнодобывающей отрасли в аспекте изменений, происходящих в обществе, а также теоретическому обоснованию трансформаций в недропользовании на практических примерах, как тренда, определяющего будущее горной отрасли в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геймификация в Eco-Mining

    Дисциплина изучает применение принципов и методов геймификации в контексте горнодобывающей промышленности. Геймификация - это процесс применения элементов игрового мышления и динамики игр в неигровых контекстах с целью мотивации, улучшения участия и достижения определенных целей. Целью этой дисциплины является помощь студентам в понимании потенциала геймификации для улучшения процессов и результатов в горнодобывающей промышленности, а также в развитии навыков проектирования и внедрения геймифицированных решений в реальных рабочих средах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русский язык (профессиональный)

    В рамках дисциплины «Русский язык (профессиональный)» с применением искусственного интеллекта магистранты формируют следующие компетенции: - способность использовать технологии ИИ для автоматической обработки и анализа текстов на русском языке, включая синтаксический и семантический анализ; - умение применять ИИ для автоматической генерации, редактирования и коррекции текстов, улучшая их орфографию, грамматику и стиль; - навыки работы с системами машинного перевода и адаптации текстов с учетом особенностей русского языка; - применение ИИ для анализа речевых данных и разработки систем распознавания речи и голосовых интерфейсов на русском языке; - способность адаптировать языковые модели ИИ для профессиональных задач в области научных, технических и деловых текстов; - оценка и критический анализ результатов работы ИИ в лингвистической практике, выявление возможных ошибок и ограничений; - этическое использование ИИ в лингвистике, с учетом вопросов конфиденциальности, защиты данных и влияния на языковое разнообразие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Трансформаций в недропользовании

    Дисциплина посвящена формированию у специалистов устойчивого представления об объективном характере технических, технологических, управленческих трансформаций в горнодобывающей отрасли в аспекте изменений, происходящих в обществе, а также теоретическому обоснованию трансформаций в недропользовании на практических примерах, как тренда, определяющего будущее горной отрасли в мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Геймификация в Eco-Mining

    Дисциплина изучает применение принципов и методов геймификации в контексте горнодобывающей промышленности. Геймификация - это процесс применения элементов игрового мышления и динамики игр в неигровых контекстах с целью мотивации, улучшения участия и достижения определенных целей. Целью этой дисциплины является помощь студентам в понимании потенциала геймификации для улучшения процессов и результатов в горнодобывающей промышленности, а также в развитии навыков проектирования и внедрения геймифицированных решений в реальных рабочих средах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы в горном деле

    Дисциплина посвящена определению критериев разрушения горных пород в результате применения взрывчатых веществ и параметры ударных волн; владению теорией состояния и перспективах развития технологии подземных горных работ в мировой зарубежной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управления промышленными отходами, технология восстановления и переработки ресурсов

    Дисциплина посвящена изучению методов, стратегий и технологий, направленных на эффективное управление отходами производства, их восстановление и переработку с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду и оптимизации использования ресурсов. В контексте современных промышленных процессов и требований к устойчивому развитию, данная дисциплина играет ключевую роль в обеспечении экологической устойчивости и экономической эффективности производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проблемы и инновации в технологической цепочке минерально-сырьевых ресурсов

    Дисциплина изучает ключевые проблемы улучшения эффективности в секторе добычи, переработки и использования минеральных ресурсов, а также концепции разработки инновационных решений для ответственного недропользования и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Моделирование горных систем

    Дисциплина направлена на формирование навыков определения технико-экономической оценки месторождений, строительства и эксплуатации горных сооружений и производственных зданий в различных инженерно-геологических условиях, эффективности использования твердых полезных ископаемых и объектов горнодобывающей промышленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Усовершенствованная переработка полезных ископаемых для Eco-Mining

    Дисциплина посвящена изучению инновационных методов и технологий, направленных на повышение эффективности и устойчивости обогащении и переработки полезных ископаемых с минимальным негативным воздействием на окружающую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Обеспечение промышленной безопасности

    Дисциплина посвящена подготовке специалистов для научной, проектной и инженерной деятельности в области аварийно-спасательного дела, профилактики и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять образовательную деятельность в высших профессиональных учебных заведениях на основе психолого-педагогических принципов
  • Решать психологические проблемы управленческой деятельности
  • Руководить разработкой и реализацией креативных идей в профессиональной деятельности
  • Осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • Осуществлять научно-исследовательскую практику в рамках профессиональной деятельности
  • Владеть когнитивными лингвокультурологическими комплексами для решения профессиональных задач
  • Определять ключевые проблемы в технологической цепочке минерально-сырьевых ресурсов и разрабатывать инновационные решения для ответственного недропользования
  • Управлять проектами недропользования с учетом экологических, социальных и экономических аспектов
  • Разрабатывать стратегии добычи минеральных ресурсов, учитывая экономические, экологические и социальные аспекты, обеспечивая безопасность и соблюдение законодательства
  • Владеть современными технологиями и методами усовершенствованной переработки и обогащения полезных ископаемых
  • Применять новые технологии, методы и подходы для повышения эффективности добычи и обработки полезных ископаемых, а также для решения сложных проблем и задач в горной отрасли.
  • Управлять технологией восстановления и переработки минеральных ресурсов и промышленными отходами в аспекте обеспечения экологической устойчивости горного предприятия.
Top