Возрастная и педагогическая психология

  • Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности использовать в общении и в организации деятельности особенности развития психологии личности на различных возрастных этапах, а также проводить системный анализ психологических явлений в педагогическом процессе. Студенты изучат концепции своеобразия деятельности, поведения и психических состояний, возрастные психологические закономерности, этапы психического развития, подходы и критерии периодизации, этапы психического развития личности, основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий, психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива, особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты проведут психологические тестирования и психодиагностику по опросникам (Р.Кеттелла, Филлипса, Ч.Д.Спилберга, СМАS, Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн, ДЖ.Тейлор и мн.др.), а также диагностики познавательных процессов школьников, успеваемости школьников профессиональных предпочтений. Студенты осуществят обработку результатов и на основании их интерпретации и анализа сформулируют серию рекомендаций для различных заинтересованных лиц – обучающихся, педагогов, родителей, руководства школы. Результаты исследований студентов будут презентованы в формате круглого стола. Изучение дисциплины завершится защитой портфолио, содержащего разнообразные методики, результаты их анализа и рефлексии.
  • Кредитов 5
  • Год обучения 2
  • Семестр 2
Top