Инновационная образовательная программа

6B07161 Транспортная инженерия и автотроника в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Химия

    Цель дисциплины – изучение основных химических положений, законов и сведений, развития навыков выполнения элементарных лабораторных химических исследований в области профессиональной деятельности. Дисциплина изучает основные законы атомно-молекулярного учения, современные представления о строении атома и химической связи, свойствах элементов и соединений и зависимости свойств от нахождения элемента в Периодической системе, основные классы неорганических веществ и их химических свойств, скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость реакций, энергетические эффекты химических реакций - законы термодинамики, теории растворов и равновесия в растворах, окислительно-восстановительные процессы, процесс электролиза, принцип работы гальванического элемента, химические источники тока, коррозии металлов и способы защиты металлов от коррозии. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы, закрепляют теоретические знания для использования основных законов химии, статистических, экспериментальных методов в профессиональной деятельности. Оценивание пройдет в виде защиты результатов лабораторных и практических занятий и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопрос и решение задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование и инженерная графика

    Цель дисциплины – изучение основ инженерной графики и приобретение навыков компьютерного моделирования в конструкторской деятельности на промыщленных предприятиях. Дисциплина содержит теоретические и практические основы начертательной геометрии и инженерной графики, а именно построение чертежей объектов машиностроения, виды проекции, разрезы и сечения, разъемные и неразъемные соединения и др., основы оформления конструкторской документации. Студенты изучат существующие типы CAD-систем, их интерфейс. Научатся создавать простые чертежи в CAD, на основе интерпретации визуальных данных. Студенты приобретут практические навыки работы с программным обеспечением, аналогичным применяемым партнерами, в том числе AutoCAD, Компас-3D и др., создавая чертежи деталей в соответствии требованиями к конструкторской документации. Студенты выполнят серию индивидуальных графических работ от простых геометрических фигур до деталей машин и сборочных чертежей. К оценке портфолио работ студентов будут привлечены конструктора бюро «Step».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика 1

    Цель дисциплины – формирование математической грамотности, освоения фундаментальных законов, теорий классической и современной математики, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Содержание программы курса Математика 1 включает: Элементы теории множеств. Комплексные числа. Действия над ними; Матрицы и действия с ними. Матричные уравнения. Группы. Кольца. Поля. Определители. Свойства определителей. Вычисление определителей. Векторы. Собственные значения и собственные векторы матрицы. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов и их свойства. Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Крамера, матричный метод, метод Гаусса; Прямая на плоскости. Прямая в пространстве. Кривые второго порядка. Поверхности второго порядка; Предел функции в точке и на бесконечности. Бесконечно малые функции и их свойства. Непрерывность функции в точке. Точки разрыва и их классификация; Производная функции. Дифференциал функции. Производная сложной функции. Правило Лопиталя. Условия монотонности функции. Экстремум функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции и построения графика; Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность. Частные производные. Производная по направлению. Градиент. Экстремум функции нескольких переменных. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Энергия будущего

    Цель дисциплины – формирование у студентов системного представления о проблемах энергетики в 21 веке, включая виды топлива, о способах бережливого производства и эффективного использования энергии и ресурсов с точки зрения биологии, инженерии, экономики, климатологии и социальных наук. Студенты изучат текущее производство и использование энергии, тренды развития транспортной техники, рассматривая ограниченные запасы ископаемой энергии, устанавливая связи продуктов питания и энергии, воздействие на окружающую среду и климат, а также социальные и экономические последствия настоящего производства и использования энергии и продуктов питания. В ходе практических занятий обучающийся представит собственные взгляды и суждения по основным проблемам современной энергетики, проанализируют основные направления новых энергоэффективных технологий в транспортной отрасли, и даст им оценку. Оценивание будет проводиться в форме тестовых заданий, написания эссе. Итоговый контроль пройдет в виде письменного и устного опроса. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса Калифорнийского университета в Сан-Диего и Института океанографии имени Скриппса на платформе Coursera.org.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 3D моделирование и 3D сканирование

    Цель дисциплины - приобретение навыков использования 3D-моделирования и 3D-сканирования, реверс-инжиниринга в конструкторской деятельности на предприятиях транспортной отрасли. Дисциплина содержит основы и способы конструирования типовых деталей и узлов машин, методами 3D-моделирования и 3D-сканирования. Студенты приобретут практические навыки работы с программным обеспечением, аналогичным применяемым партнерами, в том числе APM WinMachine, Компас-3D и др., проектируя детали и узлы машин, применяя операции выталкивания, вращения и др. Студент, выполняя индивидуальный проект, предложенный предприятием партнером, создаст различные варианты 3D модели конструкции применяя в том числе метод 3D-сканирования. Результаты проекта будут оцениваться совместно с представителями предприятияй партнеров. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «3D Model Creation with Autodesk Fusion 360» от AUTODESK на платформе Coursera.org.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика 1

    Цель дисциплины – формирование готовности к применению методов физического исследования в будущей профессиональной деятельности, систематизация фундаментальных основ классической и современной физики. Содержание дисциплины включает следующие темы: физические основы механики, элементы кинематики, динамика поступательного и вращательного движения материальной точки и твердого тела, элементы статики; механическая работа и энергия; законы сохранения в механике, механические колебания и волны, элементы механики жидкости, основные представления молекулярно-кинетической теории, основы термодинамики, реальные газы, жидкости и твердые тела; элементы специальной теории относительности. Студенты отрабатывают приемы и методы решения типовых задач, в т.ч. с профессиональным содержанием, формируя навыки проведения эмпирических учебных исследований в команде, статистической обработки и интерпретации полученных результатов, и критической оценки их достоверности. Дисциплина заканчивается письменным экзаменом (теоретические вопросы и решение типовых задач). Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика 2

    Цель дисциплины – формирование навыков интегрального исчисления, систематизация фундаментальных математических понятий, применения фундаментальных законов, теорий классической и современной математики в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина является продолжением курса Математики 1 и включает: Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные приемы и формулы интегрирования. Методы интегрирования: по частям, подстановкой. Интегрирование некоторых тригонометрических и иррациональных функций. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические и механические приложения определенного интеграла. Несобственные интегралы. Кратные интегралы. Вычисление двойного интеграла в декартовой, полярной системах координат. Приложения двойного интеграла. Криволинейные интегралы I-го и II-го рода, свойства и вычисление. Поверхностные интегралы I-го и II-го рода, свойства и вычисление. Обыкновенные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Уравнения с разделяющимися переменными, линейные уравнения и уравнения Бернулли. Линейные однородные и неоднородные ДУ высших порядков. Линейные однородные ДУ с постоянными коэффициентами. Числовые ряды. Необходимое условие сходимости рядов. Достаточные признаки сходимости знакоположительных рядов. Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Степенные ряды. Теорема Абеля. Тригонометрические ряды Фурье. Аппроксимация и интерполяция функций. Численное интегрирование. Численное дифференцирование. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конструкция транспортной техники

    Цель дисциплины – формирование у студентов системного представления о транспортной технике и ее конструкциях. Дисциплина предусматривает изучение функциональных назначений, классификаций компоновочных схем и конструктивных основ, а также эксплуатационных характеристик и перспективы развития наземных видов транспорта. Студенты изучат основы конструирования и принципы действия силовой установки и основных систем и механизмов, оценочные показатели эффективности работ транспортных машин. Студенты на практических занятиях с использованием макетов, виртуальных сред и др. наглядных пособий исследуют устройство, конструктивные параметры и технические характеристики машин, систем и механизмов, выполняют расчетные или аналитические работы по заданной теме. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, содержащего устный и письменный опрос, включающего защиту портфолио по конструкции определенного вида транспорта. Предусмотрены выездные экскурсионные занятия на предприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Дисциплина нацелена на подготоаку студентов к принятию оптимальных решений, осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере транспорта через формирование основ предпринимательского и критического мышления у обучающихся. Дисциплина изучает основы экономики и организации бизнеса, предпринимательство и его виды, финансовые основы бизнеса, разработку стратегии развития бизнеса, методологии принятия решений, государственное регулирование предпринимательской деятельности, методики развития предпринимательского мышления, тренды и возможности развития бизнеса в сфере транспорта. В ходе практических занятий студенты рассмотрят различные кейсы предпринимательской деятельности, предложат разные способы решения кейсов, проанализируют риски и рассчитают экономическую эффективность. Студенты будут предлагать и развивать идеи для бизнеса, разрабатывать собственный бизнес-проект, критически обсуждать их, предлагая альтернативные решения. Формой оценивания является публичная защита собственного проекта в виде бизнес-плана. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции действующих бизнесменов. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает правовые нормы, регулирующие предпринимательские отношения, отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности, основы правового механизма регулирования предпринимательской деятельности, комплекса имущественных отношений по субъектам и объектам договорных обязательств. Студент вырабатывает навыки применения законодательства при решении правовых вопросов касающихся деятельности предпринимателей. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы права и основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на формирование у студентов самосознания и ответственности за принятые решения, приверженности к действиям в рамках правовых норм. Дисциплина изучает основы государства и права, конституционное право, государственное управление и правоохранительную деятельность, административное, антикоррупционное, гражданское, семейное, трудовое, экологическое, уголовное, процессуальное право, основы антикоррупционной культуры. Студенты будут интерпретировать основные статьи и положения отдельных нормативных актов с точки зрения жизненных ситуаций и профессиональной деятельности. Особое внимание будет уделено решению кейсов по антикоррупционным действиям и коррупционным проявлениям. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология конструкционных материалов

    Цель дисциплины – систематизация теорий и подходов применении основных конструкционных материалов в технике и технологиях, взаимосвязи между химическим составом, структурой и физическими свойствами материалов. Дисциплина содержит основные сведения о строении и свойствах конструкционных материалов, сущность явлений, происходящих при воздействии различных факторов в условиях производства и эксплуатации. Студенты на основе анализа о строении материала определят его влияние на физические, механические, химические и технологические свойства. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Экологический менеджмент

    Дисциплина изучает экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления, экологию и проблемы современной цивилизации, концепцию устойчивого развития, этапы развития экологического менеджмента, функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента, менеджмент в экологии и природопользовании, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности, экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте. Студенты вырабатывает навыки применения экологического законодательства при разработке собственного бизнес-проекта. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Чтение/Письмо (немецкий язык)

    Дисциплина включает чтение аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление письменных высказываний по различным темам. На практических занятиях студенты освоят навыки письменного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов TestDAF.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы экологии

    Дисциплина направлена на формирование экологического сознания, бережливого отношения к природным ресурсам. Дисциплина изучает теоретические основы экологии, окружающую среду и организмы, биосферу, общие закономерности развития и распространения организмов, потоки энергии и круговорот веществ в природе, человека и среду обитания, ресурсно-экономические аспекты экологии, эколого-экономические механизмы природопользования, как основу бережливого производства, экологическое нормирование, санитарно-гигиенические нормативы и экологическую сертификацию, экологическую безопасность и устойчивое развитие, глобальные экологические проблемы. Студенты применят на практике основные аспекты природоохранной деятельности, оценят соответствие параметры производства и окружающей среды действующим нормативам предельно-допустимых концентраций веществ, опишут в эссе собственные идеи решения глобальных экологических проблем. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физика 2

    Цель дисциплины – освоение теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования в будущей профессиональной деятельности. Содержание дисциплины включает следующие темы: Электростатика, постоянный и переменный электрический ток, электрический ток в различных средах, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, элементы физики твердого тела, атома и атомного ядра. Студенты отрабатывают приемы и методы решения типовых задач, в т.ч. с профессиональным содержанием; формируют навыки проведения эмпирических учебных исследований в команде, статистической обработки и интерпретации полученных результатов, и критической оценки их достоверности. Дисциплина заканчивается письменным экзаменом (теоретические вопросы и решение типовых задач). Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательской деятельности

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к принятию оптимальных решений в сфере транспорта при осуществлении предпринимательской деятельности. Дисциплина изучает основы предпринимательства, государственную поддержку предпринимательства, основы бизнес - планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, культуру и этику предпринимательства, анализ эффективности и риски предпринимательской деятельности, возможность прекращения предпринимательской деятельности. Студенты самостоятельно выбирают бизнес-идею, проводят планирование, маркетинговые исследования, разрабатывают стратегию продаж, оценивают ключевые ресурсы бизнес - идеи, описывают производственный процесс, определяют ключевых партнеров на основе анализа, интерпретации и оценки информации. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей. К занятиям в качестве менторов привлекаются действующие предприниматели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Чтение/Письмо

    Дисциплина включает чтение аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление письменных высказываний по различным темам. На практических занятиях студенты освоят навыки письменного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Теоретическая механика

    Цель дисциплины –подготовка студентов к самостоятельной разработке различных вариантов конструкторских решений инженерных задач в области транспортной техники. проектирования и расчета конструкции транспортных машин, с учетом общих законов движения и равновесия материальных тел и возникающие при этом взаимодействия между телами. Студенты изучат основные понятия механики, статики, аксиомы, реакции связей, основные теоремы сил и моментов, равновесия системы сил, трения, кинематики точки, простейшие виды движения твердого тела, плоское движение твердого тела, введение в динамику, основы кинетостатики, работа и мощность силы, общие теоремы динамики точки. Студенты в рамках решения типовых задач дисциплины интерпретируют данные механико-математических моделей и используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы и методы системного анализа предложат обоснованные решения в форме расчетно-графической работы. Итоговое оценивание будет проводится в формате защиты портфолио расчетно-графических работ студента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Модульный ремонт транспортной техники 1

    Целью изучения дисциплины является обучение студентов современным методам ремонта и обслуживания автомобилей и других транспортных средств с использованием модульного подхода. В ходе изучения этой дисциплины студенты осваивают основные принципы и методы модульного ремонта, включая различные виды ремонта и замены модулей, диагностику неисправностей, оценку состояния и выбор методов ремонта, технологические аспекты модульного ремонта, методы использования специальных инструментов и оборудования для модульного ремонта, включая инструменты для диагностики и программирования электронных систем, а также специализированные стенды и приспособления, безопасность и экологические аспекты модульного ремонта, включая правила техники безопасности и обращения с отходами, связанными с ремонтом транспортных средств. На практических занятиях студенты будут осваивать методы проведения модульного ремонта и обслуживания автомобилей и других транспортных средств с использованием современных методов и технологий. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Визуализация в транспорте

    Цель дисциплины – приобретение навыков создания цифровых моделей и прототипов узлов и деталей транспортной техники. Дисциплина является первой из четырех дисциплин модуля микроквалификаций – оператор по визуализации и прототипированию транспортной техники и содержит такие разделы как, основы 3D-сканирования и 3D-моделирования, использование системы координат, основные инструменты работы, управление видами, визуальные стили. На практических занятяих студенты создают цифровые модели по заданиям, которые учитывают конкретные технические требования (условия) предприятий партнеров. Итоговая оценка выставляется по результатам защиты отчетов по выполненным практическим работам совместно с представителями предприятий – партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri», ТОО «Қамқор Авто» и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Аудирование/Говорение

    Дисциплина включает аудирование аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление устных высказываний в диалогической и монологической видах по различным темам в рамках программы курса. На практических занятиях студенты освоят навыки устного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Цифровые двойники в транспорте

    Цель дисциплины – приобретение навыков по созданию цифровых двойников транспортной техники. Дисциплина является второй из четырех дисциплин модуля микроквалификаций - оператор по визуализации и прототипированию транспортной техники. Дисциплина изучает вопросы цифровых двойников в транспортной технике, способы компьютерного моделирования для поддержки технологий, возможности создания и ремонта промышленных изделий с копированием образца и принципы контактного и бесконтактного сканирования изделий для создания. их цифровых и физических копий. Задания учитывают конкретные технические требования (условия) предприятий партнеров с учетом концепции бережливого производства (методы бережливых улучшений), рациональной организации рабочего пространства (в т.ч. на основе методов 5S). Итоговая оценка будет сформирована в ходе экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто» и др. Предусмотрены выездные занятия на предприятиях партнерах. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «Digital Twins» Универститета Мичиган на платформе Coursera.org.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Аудирование/ Говорение (немецкий язык)

    Дисциплина включает аудирование аутентичных текстов, отражающих различные сферы общения и функциональные стили, осуществление устных высказываний в диалогической и монологической видах по различным темам в рамках программы курса. На практических занятиях студенты освоят навыки устного вербального общения. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов TestDAF.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Математика 3

    Цель дисциплины – продолжение формирования математической грамотности, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Дисциплина является продолжением курсов Математики 1 и Математики 2, включающая изучение тем: Простейшие функции комплексного переменного. Преобразования Лапласа. Оригиналы и их изображения. Свойства преобразований Лапласа. Таблица оригиналов и изображений. Обратное преобразование Лапласа. Свертка двух функций. Классификация уравнений в частных производных. Гиперболические уравнения. Параболические уравнения. Эллиптические уравнения. Понятия теории вероятностей. Алгебра событий. Операции над событиями и их свойства. Классическое определение вероятности. Геометрические вероятности. Элементы комбинаторики. Простейшие теоремы теории вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Схема Бернулли. Теоремы Муавра-Лапласа. Формула Пуассона. Дискретные и непрерывные случайные величины, их числовые характеристики. Функция распределения и плотность распределения. Основные законы распределения случайных величин. Математическая статистика. Выборка и ее представление. Эмпирическая функция распределения. Графическое представление выборки. Полигон. Гистограмма. Кумулята. Точечные оценки. Выборочная средняя и выборочная дисперсия. Оценка неизвестных параметров. Точечные и интервальные оценки. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения. Проверка статистических гипотез. Проверка гипотез о законе распределения. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лексика/Грамматика

    Дисциплина направлена на формирование рецептивных и продуктивных навыков, ознакомление с формой и значением лексической и грамматической единицы, организация тренировки в применении лексических и грамматических единиц в различных ситуациях общения. Студенты освоят лексические и грамматические навыки, как важнейших компонентов речевой деятельности. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Прототипирование в транспорте 1

    Цель дисциплины – приобретение навыков по разработке визуальных моделей транспортных средств и их прототипированием на компьютере. Обучающийся приобретает навыки: работы с программными пакетами для трехмерного моделирования, разработки визуальных моделей транспортных средств, проектированию и разработки прототипов транспортных средств включая разработку эскизов, моделирование и тестирование. В рамках изучения дисциплины предусмотрено сотрудничество с инженерами предприятий по разработке транспортных средств, анализу и обсуждению возможных изменений дизайна. Также возможно участие в создании презентаций для общественности или заказчиков, включая визуализации и демонстрационные материалы. Итоговая оценка будет сформирована на основе коллегиального оценивания разработанной модели и проведена совместно с инженерно-техническими работниками предприятий партнеров. Предусмотрены выездные занятия на предприятиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда

    Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лексика/Грамматика (немецкий язык)

    Дисциплина направлена на формирование рецептивных и продуктивных навыков, ознакомление с формой и значением лексической и грамматической единицы, организация тренировки в применении лексических и грамматических единиц в различных ситуациях общения. Студенты освоят лексические и грамматические навыки, как важнейших компонентов речевой деятельности. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов TestDAF.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Диагностика транспортных средств

    Цель дисциплины - обучение методам и приемам диагностики транспортных средств с использованием современного оборудования и технологий. В рамках курса студенты изучат основные элементы и узлы транспортных средств, научатся применять различные методы диагностики и оценки технического состояния автомобилей и других транспортных средств, а также разбираться в механизмах и принципах работы различных систем автомобиля, таких как двигатель, трансмиссия, тормозная система, электрооборудование и другие. Кроме того, студенты будут ознакомлены с современными методами и инструментами диагностики, такими как компьютерная диагностика, диагностика с помощью сканера и мультиметра, инфракрасная термография для определения неисправностей в электрических и механических системах автомобиля, системы дистанционного управления и мониторинга, которые могут подключаться к автомобилю через Интернет и предоставлять информацию о состоянии и работе систем автомобиля, методы 3D-сканирования для анализа повреждений кузовных элементов и определения места повреждений, ультразвуковой диагностики для проверки состояния различных элементов. На практических занятиях студенты проводят самостоятельные диагностические работы на транспортных средствах в лабораториях кафедры, а также в автосервисах или других организациях, связанных с техническим обслуживанием и модульным ремонтом транспортных средств. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Подготовка к экзаменам по немецкому языку на уровень A1/A2 /B1/B2/C1 и TestDaF

    Дисциплина является заключительной и формирует коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме на немецком языке и готовит к сдаче международных тестов на уровень владения немецким языком и TestDaF. В ходе изучения курса студенты достигнут уровня B2/С1 по Общеевропейской шкале языковой компетенции CEFR. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сопротивление материалов

    Цель дисциплины – подготовка студентов к самостоятельной разработке различных вариантов конструкторских решений инженерных задач в области транспортной техники. Дисциплина содержит методы проектирования и расчета конструкции транспортных машин, узлов и механизмов различных видов оборудования для технологических линий с применением CAD, CAЕ технологии с учетом экспериментальных и теоретических основ механики твердодеформированного тела, сопротивления матеиалов, основные понятия о геометрических характеристиках сечений, методах сечений, механических напряжениях, механических характеристиках материалов. Студенты изучат методы расчета наиболее распространенных элементов различных конструкций на прочность, жесткость и устойчивость, с учетом специфики технологических процессов и бережливого производства. Студенты в рамках решения типовых задач дисциплины интерпретируют данные механико-математических моделей и используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы и методы системного анализа предложат обоснованные решения в форме расчетно-графической работы адекватно реагируя на критику. Итоговое оценивание будет проводится в формате защиты портфолио расчетно-графических работ студента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория механизмов и машин

    Цель дисциплины –подготовка студентов к самостоятельной разработке различных вариантов конструкторских решений инженерных задач в области транспортной техники. Тематика дисциплины содержит: строение механизмов, кинематику рычажных механизмов, кинематику механизмов с высшими кинематическими парами, геометрию механизмов и их элементов, динамику машин и механизмов. Студенты проектируют механизмы интерпретируя данные механико-математических моделей и используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы и методы системного анализа предложат обоснованные решения в форме расчетно-графической работы. Итоговое оценивание будет проводится в формате защиты портфолио расчетно-графических работ студента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Модульный ремонт транспортной техники 2

    Дисциплина является продолжением изучения методов и технологий модульного ремонта транспортных средств. Студенты в ходе изучения этой дисциплины углубляют свои знания в следующих областях: методы модульного ремонта и диагностики систем электроники, электрики и электронного управления двигателем, технологии замены и ремонта систем кондиционирования воздуха, системы охлаждения, и других систем транспортных средств, применение современных методов диагностики и ремонта кузовных элементов, с использованием металлических и неметаллических материалов, методы проверки и ремонта тормозной системы, включая ABS и другие электронные управляющие системы. На практических занятиях студенты будут осваивать методы проведения модульного ремонта и обслуживания автомобилей и других транспортных средств с использованием современных методов и технологий. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Материаловедение

    Цель дисциплины – приобретение навыков проведение лабораторных исследований структуры и свойств металлических и неметаллических материалов. Дисциплина изучает кристаллическое и реальное строение металлов и сплавов, их кристаллизацию и деформацию, диаграммы состояния сплавов, классификацию металлов и сплавов, основы теории и технологии термической обработки, термомеханической обработки, химико-термической обработки, твердые сплавы, композитные и порошковые материалы, неметаллические конструкционные материалы. Студент в ходе лабораторных исследований использует методы механических испытаний, металлографических исследований при реализации различных способов термической обработки металлов и сплавов, используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы и методы системного анализа. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, содержащего устный и письменный опрос, включающего защиту портфолио расчетно-графических работ студента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Подготовка к IELTS and TOEFL

    Дисциплина является заключительной и формирует коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке и готовит к сдаче международных тестов IELTS, TOEFL. В ходе изучения курса студенты достигнут уровня B2/С1 по общеевропейской шкале языковой компетенции CEFR. Оценивание будет проводиться комиссией по методике проведения международных тестов IELTS, TOEFL

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Прототипирование в транспорте 2

    Цель дисциплины – закрепление полученных ранее навыков по созданию цифровых двойников и прототипов. Дисциплина является заключительной из четырех дисциплин модуля микроквалификаций - оператор по визуализации и прототипированию транспортной техники. В рамках дисциплины предусмотрено создание прототипа узла или механизма транспортной техники, и его подготовки к применению технологии литья, сварки и механической обработки специалистами лабораторий, на основе задания выданного предприятием партнером. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров. Предусмотрены выездные занятия на предприятиях партнерах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов (Проект)

    Цель дисциплины – формирование навыков разработки и реализации проектов, разработки технико-экономического обоснования при проектировании и модернизации производственных процессов, применяя принципы Индустрии 4.0 и ESG конструктивно реагируя на критику, демонстрируя тайм-менеджмент и ответственность за результаты собственной деятельности, используя нормативно-правовые акты и нормативные документы в профессиональной области. Дисциплина является заключительной и формирует компетенции по разработке стартап-проектов по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования. Студент разработает окончательный бизнес-план стартап-проекта, проведет оценку необходимых инвестиционных затрат на основной и оборотный капитал, HR-ресурсов, рассчитает себестоимость и ценообразование. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Электротехника и электроника

    Цель дисциплины – изучение основ электротехники и электроники, элетрических машин и электроизмерительных приборов, используемых в транспортных машинах. Дисциплина содержит электротехническую подготовку, связанную с электрооборудованием и аппаратурой автоматизации и контроля технологических процессов, линейные электрические цепи постоянного и синусоидального токов, трехфазные электрические цепи, магнитные цепи, электроизмерительные приборы, трансформаторы, электрические машины постоянного и переменного тока, основы электроники. Студент на лабораторных стендах исследует электрические цепи постоянного и переменного тока с последовательным и параллельным соединением элементов, трехфазные цепи, типы контроллеров, применяемых на производстве. Итоговое оценивание будет проводиться в комбинированной форме в виде устного и письменного ответов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Конструирование машин и реверс-инжиниринг

    Цель дисциплины – освоение навыков сбора и обработки данных о состоянии узлов и агрегатов технологического оборудования, проводя скрининг, используя телеметрическое и телемеханическое оборудования, проектирования и расчета конструкции, узлов и механизмов различных видов оборудования для технологических линий с применением CAD, CAЕ технологии с учетом теоретических основ конструирования и прототипирования деталей машин, классификацию типов конструкций, критерии работоспособности деталей и узлов, методы расчета, конструирования и проектирования деталей. Студенты изучат методы, правила и нормы проектирования таких типовых деталей как муфты, передачи червячные, резьбовые соединения, шпоночные соединения, подшипники скольжения и качения, валы и оси, при этом соблюдая рациональный выбор материалов, форм, размеров, степени точности и качества поверхностей, а также необходимых технических условий их изготовления, воссоздания, сборки основанные на концепции бережливого производства (методов бережливых улучшений). В рамках решения типовых задач дисциплины студенты научатся интерпретировать данные из условия задания на курсовое проектирование и справочных материалов, а также используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы и методы системного анализа предложат обоснованные решения в форме курсового проекта адекватно реагируя на критику. Предусмотрены гостевые лекций инженерно-технических работников предприятий ERG Service и KSP Steel. Итоговое оценивание будет проводится в формате защиты проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Эксплуатационные материалы и альтернативные виды топлива

    Цель дисциплины – подготовить студентов к проведению физико-химического анализа на соответствие требованиям и к формулированию рекомендаций по выбору эксплуатационных материалов на его основе. Дисциплина изучает функциональные назначения, свойства и классификации современных эксплуатационных материалов, специальных жидкостей, традиционных и альтернативных видов топлива, перспективу использования альтернативных видов топлива транспортной техники, влияние свойств эксплуатационных материалов на надежность работы ДВС и агрегатов автомобилей. Студенты в ходе практических занятий выполняют химико-физический анализ и подбор разных топлив, в том числе и альтернативных, смазочных материалов, специальных жидкостей. Итоговая оценка выставляется по итогам устного опроса и защиты отчетов по выполненным практическим работам. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции visiting-professor от вуза партнера – Политехнический университет Марке (Италия, Анкона).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Термодинамика, тепломассообмен и гидромеханика

    Цель дисциплины – освоение навыков проектирования и расчета конструкции, узлов и механизмов различных видов оборудования для технологических линий с применением CAD, CAЕ технологии с учетом основ теплотехники, включая первое и второе начала термодинамики, термодинамические процессы, теории теплообмена и теплопередачи, гидравлики, кинематики и динамики жидкости, режимов течения жидкости, основные узлы гидроприводов, а также способов приложения к решению задач инженерной практики. Дисциплина содержит основы теплотехники, включая первое и второе начала термодинамики, термодинамические процессы, теории теплообмена и теплопередачи, кинематики и динамики жидкости, основные узлы гидроприводов. Студенты изучат физическую сущность тепловых процессов и явлений, будут проводить расчёты процессов теплопередачи и принципов работы теплообменных аппаратов, трубопроводов, гидроприводов и других стандартных элементов гидравлических систем, применяя известные (существующие) методики инженерных расчетов, в том числе с применением CAE программ. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, содержащего устный и письменный опрос, включающего защиту портфолио расчетно-графических работ студента. МООК «Введение в термодинамику: передача энергии из одного места в другое» Мичиганского университета расположенный на образовательной платформе Coursera.org будет частично интегрирован в содержание данного курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология производства транспортной техники

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию концепции бережливого производства через изучение основ организации и технологии производств и предприятий. Дисциплина изучает организацию и технологию производства транспортной техники, проектирование технологических процессов, методы прогнозирования объемов производства. Студенты в ходе практических занятий будут решать задачи по проектированию технологических процессов, составление технологических и операционных карт, на основе моделирования производственных объектов и систем. Предусмотрено проведение занятий на базе предприятия-партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто» и др. Итоговая оценка выставляется по итогам устного опроса и защиты отчетов по выполненным практическим работам совместно с представителями предприятий – партнеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Энергетические установки транспортной техники

    Цель дисциплины – подготовить студентов к проведению улучшения технико-экономических и экологических показателей энергетических установок посредством внесения конструктивных изменений либо альтернативных решений. Дисциплина изучает теоретические основы преобразования теплоты в работу, особенности действительных рабочих циклов и конструкции различных типов энергетических установок, влияние конструктивных, режимных и эксплуатационных факторов на показатели энергетического совершенства силовых агрегатов, направления развития энергетического обеспечивания транспортной техники. Студенты в ходе практических занятий выполняют компьютерное моделирование стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью определения типовых рабочих характеристик. Итоговая оценка выставляется по результатам устного опроса и защиты отчетов по выполненным практическим работам (по определению типовых рабочих характеристик ДВС). В дисциплине предусмотрены гостевые лекции visiting-professor от вуза партнера – Нортумбрийский университет (Великобритания, Ньюкасл).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация транспортной техники

    Цель дисциплины – подготовка студентов к эффективной технической эксплуатации и организационно-технологическому обеспечению работоспособности транспортной техники. Дисциплина изучает изменение технического состояния и надежность транспортной техники в процессе эксплуатации в различных условиях, методы управления техническим состоянием и формирования нормативной базы технической эксплуатации, основы технологических процессов технического обслуживания и ремонта. Студенты на практических занятиях разработают блок-схемы структурно-следственных связей диагностики узлов и агрегатов траснпортной техники. Выполнят расчеты по определению периодичности технического осмотра, профилактики агрегата или системы, их остаточного ресурса. Проведут диагностику систем транспортой техники на предприятиях-партнерах ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто» и др. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и промышленная безопасность

    Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствии с требованиями стандартов и нормативных документов, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает физиологические особенности человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Гибридные транспортные средства

    Цель дисциплины – подготовка студентов к улучшению технико-экономических и экологических показателей гибридных транспортных средств. Дисциплина содержит различные механические схемы гибридных силовых агрегатов и их влияние на производительность и сложность силового агрегата, сведения о микро-, мягких, полноразмерных гибридах, а также в гибридах с подключаемыми модулями, преимуществах и недостатках различных типов гибридных силовых установок и способах управления ими. Студенты на практических занятиях научатся моделировать системы управления энергопотреблением, создавать имитационную модель гибридного силового агрегата и его контроллера, проводить анализ экономической эффективности различных типов гибридных силовых агрегатов. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, содержащего устный и письменный опрос, включающего защиту портфолио по конструкции определенного вида гибридных силовых установок. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «Hybrid Vehicles» Chalmers University of Technology, доступного на платформе EDX.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Автотроника

    Цель дисциплины – подготовка студентов к применению способов и средств диагностирования и обслуживания с использованием бортового компьютера, на основе изучения спектра задач микропроцессорного управления работ основных систем и агрегатов транспортной техники. Дисциплина содержит электронные и микропроцессорные системы, современные способы диагностирования, обслуживания и ремонта электрического и электронного оборудования транспортной техники. В ходе практических занятий студенты проведут диагностику работы датчиков, найдут неисправности элементов электронной системы управления ДВС на современных моторных стендах в лабораториях кафедры. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто» и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экотранспорт и экологическая безопасность

    Цель дисциплины - подготовка студентов к выбору наиболее эффективного решения вопросов оценки и снижения негативной нагрузки транспортных средств на окружающую природную среду, путем реализации концепции экотранспорта. Дисциплина изучает действующие экологические требования для транспортных средств разного типа и перспективные экологические нормативы с анализом возможности их реализации состав вредных выбросов автотранспортных средств (АТС), основы механизмов их образования и нормирования, а также современные концепции экотранспорта. Студенты проведут расчеты вредных выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в эксплуатации, освоят методику снижения загрязняющих веществ автотранспорта в эксплуатации. Итоговое оценивания пройдет в форме комбинированного экзамена.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Электромобили: Бизнес

    Цель дисциплины – подготовка студентов к внедрению современных концепций развития транспортной техники и к адекватному применению альтернативных видов топлива. Тематика дисциплины содержит: роль электромобилей в энергетическом переходе и их воздействие на различные аспекты транспортной и энергетической инфраструктуры, включая технические, цифровые и социальные аспекты с учетом современной концепции развития транспортной техники и перспективы использования альтернативных видов топлива. Кроме того, студенты узнают о возможностях для бизнеса, которые предоставляет данный инновационный рынок, в том числе для автопарков, производителей автомобилей и поставщиков инфраструктуры зарядки. В результате прохождения курса студенты смогут создавать бизнес-модели для электромобильности и разрабатывать стратегии для своих компаний, которые могут включать переход к электромобильности Курс включает видеолекции, презентации и упражнения на реальных примерах проектов, реализованных в Нидерландах. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «Electric Cars: Business» от Делфтского технологического университета (Нидерланды) на платформе edx.org. Этот курс был разработан совместно с Голландским инновационным центром электрического автомобильного транспорта (Dutch-INCERT) и преподается экспертами из промышленности и академических кругов, которые делятся своими знаниями и опытом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Электромобили и мобильность

    Цель дисциплины – подготовка студентов к внедрению современных концепций развития транспортной техники и к адекватному применению электромобилей в транспортных системах. Дисциплина изучает общее устройство, принцип действия, конструкцию типичных механизмов и систем современных эелектромобилей законы движения, требования к механизмам и системам, особенности технического обслуживания и ремонта электромобилей учитывая тенденции развития транспортной техники для улучшения технико-экономических и экологических показателей. Студенты в ходе практических занятий проведут диагностику работы датчиков, выявят неисправности элементов электронной системы управления электродвигателей на современных моторных стендах в лабораториях кафедры. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто». МООС «Electric Vehicles and Mobility» разработаный École des Ponts ParisTech, расположенный на образовательной платформе Coursera.org будет интегрирован в содержание данного курса

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология модульного ремонта транспортной техники

    Цель дисциплины – приобретение навыков работы по технологии модульного ремонта транспортной техники. Дисциплина содержит принципы построения модульной конструкции транспортной техники, виды и методы модульного ремонта транспортной техники, и использование диагностических приборов и технического оборудования. Студенты в ходе практических занятий определят неисправности агрегатов и узлов транспортной техники, объемы работ по их устранению и ремонту, способы и средства модульного ремонта; снимут и установят агрегаты и узлы транспортной техники, выбирут инструмент и приспособления для модульного ремонта. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена, проведенного совместно с представителями предприятий партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто» и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Введение в беспилотные транспортные средства

    Цель дисциплины – освоение возможностей применения моделирования и управления беспилотной транспортной технкой, оценка безопасности самоуправляемых автомобилей, и приобретение навыков по определению основных компонентов программного обеспечения для самоуправляемого вождения, и программному моделированию транспортного средства и управлению им. Дисциплина изучает оборудование, используемое для беспилотных автомобилей, основные компоненты стека программного обеспечения для самоуправляемого вождения, программное моделирование транспортного средства и управление им, анализ основ безопасности и текущую отраслевую практику разработки беспилотных транспортных средств. Студенты на практических занятиях выполняют проект, разрабатывая управляющий код для управления самоуправляемым автомобилем по гоночной трассе в среде моделирования. Осуществлять пробные запуски беспилотных транспортных средств на полигоне, проверяя эффективность разработанного кода. Итоговая оценка выставляется по итогам защиты проекта. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «Introduction to Self-Driving Cars» Универститета Торонто на платформе Coursera.org. Возможно получение сертификата по управление беспилотными транспортными средствами

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы технологии возобновляемых источников энергии

    Цель дисциплины – сформировать у студентов прочную основу для понимания и внедрения важных технологий использования возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия, необходимую для дальнейшего изучения систем возобновляемой энергетики, проектов в области возобновляемых источников энергии и прогнозов на будущее возобновляемой энергетики. Дисциплина изучает технологии хранения энергии, таких как гидроаккумулирующая установка, аккумуляторы и водород. Студенты изучат возможностями и технологии использования возобновляемых источников энергии. На практических занятиях студенты будут участвовать в дебатах и принимать решения, касающиеся технологий возобновляемых источников энергии. Итоговое оценивание будет проводиться в виде напсиания эссе по актуальным проблемам возобновляемых источников энергии. МООС «Renewable Energy Technology Fundamentals» разработаный Университет штата Колорадо в Боулдере, расположенный на образовательной платформе Coursera.org будет интегрирован в содержание данного курса

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория решения изобретательских задач

    Цель дисциплины – освоение практических приемов, принципов и алгоритмов решения изобретательских задач в будущей профессиональной деятельности. В рамках курса студент освоит практическое использование приемов, принципов и алгоритмов решения изобретательских задач, методологию поиска новых решений в виде программы планомерно направленных действий с учетом концепции бережливого производства. На основе критического анализа модели технической системы студенты разработают и проанализируют, согласно методологии ТРИЗ, стратегию и план мероприятий по решению стандартных и нестандартных задач, в том числе на производстве. Студенты решат серию нестандартных технических задач, выявляя технические, административные и физические противоречия, используя изобретательские приемы и шаблоны решений, интерпретируя данные разнообразными способами. Студенты, работая в группе, найдут оптимальные, инновационные решения кейсов проблем, предоставленных предприятиями-партнерами. Дисциплина завершится открытой защитой кейса. Предусмотрены мастер-классы от ведущих экспертов предприятий партнеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Генеративный дизайн для аддитивного производства

    Цель дисциплины – формирование навыков применения генеративного дизайна в аддитивном производстве. Дисциплина изучает основы создания геометрии и развивает образное мышление, необходимое для глубокого понимания генеративного дизайна, его параметров и использование результатов для создания металлической детали с помощью 3D-печати. На практических занятиях студенты используют инструменты Autodesk® Fusion 360™, комбинируя их с творческим процессом воплощения идеи в 3D-модель, научаться различать наличие дизайна от его отсутствия и применять процесс генеративного дизайн-мышления создавая 3D объекты. Формой оценивания является публичная защита проекта в виде 3D-модели. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «Generative Design for Additive Manufacturing» от компании Autodesk на платформе Coursera.org.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цифровые двойники для транспорта в умных городах

    Цель дисциплины – освоение концепции «умного города», основанной на создании живых лабораторий на территории городов, предназначенных для разработки и тестирования функциональности новых технологий, их использование для мониторинга влияния интеллектуальных решений на поведение населения в данном районе, изучение принятия решений различных групп людей, их корректировки, с целью увеличения этих воздействияй. Обучающиеся будут изучать концепцию транспортного цифрового двойника, основаную на зеркальном отражении в виртуальном мире реальной дорожной ситуации в той или иной части города, новые тенденции, связанные с развитием умных городов в сфере транспорта, учитывая возможности сотрудничества и взаимного влияния отдельных транспортных средств, а также взаимодействия транспортных средств с городской инфраструктурой, с управлением дорожным движением и контролем над ним с точки зрения инфраструктуры. На практических занятиях студенты индивидуально и в составе групп разработают проект по созданию цифрового двойника трафика путем моделирование трафика в среде SUMO, с обработкой и анализом данных, напишут новые алгоритмы управления трафиком, включающие кооперативные и автономные системы (GLOSA, маршрутизация локального уровня и другие), исследуют поведение трафика (обработка данных опроса, создание моделей в среде MATSim). Формой оценивания является публичная защита проекта в виде созданного цифрового двойника, алгоритма управления или модели дорожного трафика. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции visiting-professor от вуза партнера - Чешский технический университет в Праге (CVUT).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Датчики электромобилей

    Цель дисциплины - подготовка студентов к устранению неисправностей датчиков и диагностики цифровых систем транспортной техники. Дисциплина предусматривает изучение конструкций, характеристик и рабочих процессов датчиков электромобилей применяемых в цифровых системах транспортной техники, отличия электромобилей от автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, основных типов электромобилей. На практических занятиях студенты с использованием макетов, виртуальных сред и др. наглядных пособий исследуют уникальные компоненты полностью электрических и гибридных электромобилей, а также, процессы работы системы зарядки внутренних и внешних аккумуляторов, конструкцию и принцип работы датчиков, устанавливаемых в электромобиле. Итоговая оценка будет сформирована в ходе комбинированного экзамена. Предусмотрены выездные экскурсионные занятия на предприятия партнеры ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто» и др. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «Electric Vehicle Sensors» от Колорадского университета в Боулдере на платформе Coursera.org.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Промышленный интернет объектов

    Цель дисциплины – освоение навыков сбора и обработки данных о состоянии узлов и агрегатов транспортной техники, проводя диагностику, используя телеметрическое и телемеханическое оборудования. Студенты изучают методы построения предсказательных моделей работы систем и агрегатов машины, на основе анализа данных получаемых по протоколам интернета вещей, с целью последующей оценки объема и сложности ремонтов. Промышленный интернет вещей (I IoT) представляет совокупность сетей и связанного с ними оборудования, дополненного ПО и встроенными датчиками. Системы предназначены для сбора, обмена данными и могут управляться автоматически без участия человека. Дисциплина формирует понимание инженерной, управленческой и смежных областей применения систем интернета вещей, и способность проектировать, развертывать и поддерживать системы интернета вещей в тарснпортной технике. Предусмотрены гостевые лекции инженерно-технических работников предприятий ERG Service и KSP Steel. Итоговое оценивание будет проводиться в формате защиты проекта. Возможен перезачет результатов успешного освоения «Developing Industrial Internet of Things - Развитие промышленного интернета вещей», расположенного на платформе courser.org.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Применение 3D печати

    Цель дисциплины – подготовка студентов к построению 3D-моделей, 3D-печати деталей, посредством технологии трехмерной печати FDM. Дисциплина изучает технологию 3D-печати, технологию FDM, устройство FDM-принтеров, материалы для FDM-печати, технику безопасности при FDM-печати, основные ошибки печати и их ликвидацию, постобработку. Студенты на практических занятиях будут проводить первичную подготовку модели к печати, организовывать процессы окончательной подготовки к модели печати и постобработки распечатанных деталей. Итоговое оценивание пройдет в форме демонстрационного экзамена – создание 3D-модели и печати детали с помощью 3D принтера. Возможен перезачет результатов успешного освоения курса «3D Printing Applications» Универститета Иллинойс на платформе Coursera.org.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Устойчивые региональные принципы, планирование и транспорт

    Цель дисциплины – освоение студентами принципов устойчивого развития региона, концепциями регионального планирования и проведение оценки проблемы региональной транспортной системы. Дисциплина изучает стратегии определения приоритетов роста наряду с рассмотрением вопроса о доступном жилье и продовольственной безопасности, концепции обеспечения природного заповедника, и принципы нанесение на карту ключевых аспектов региона, таких как кварталы и районы. Рассмотривает методы оценки региональных транспортных систем, включая мультимобильный баланс и выбор вариантов встраивания в виды транспортной системы. Изучает возможности по включению региональной железнодорожной системы наряду с обеспечением мобильности пользователей и доступности. Занятия будут проводится в виде видеолекций, практических кейсов и оценки успешных практик. На практических занятиях студенты будут дискутировать о взаимосвязи между региональными принципами, разумным ростом и устойчивостью, давать оценку приоритетам роста, вовлеченность сообщества и масштаб управления для достижения устойчивого интеллектуального роста. Итоговое оценивание будет проводиться в форме комбинированного экзамена. МООС «Sustainable Regional Principles, Planning and Transportation» разработаный Университетом Джонса Хопкинса, расположенный на образовательной платформе Coursera.org будет интегрирован в содержание данного курса

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационные направления развития транспортных двигателей

    Цель дисциплины – подготовка студентов к принятию обоснованных решений по выбору путей и методов улучшения технико-экономических, эффективных и экологических показателей энергетических установок транспортной техники. Дисциплина изучает инновационные конструкции автотранспортных двигателей и тенденции их развития, классификацию, принцип действия, конструкции и характеристики инновационных типов двигателей. Студенты проводят экологическую и экономическую оценку эффективности моделей и прототипов инновационных конструкций автотранспортных двигателей. Итоговое оценивание будет проводиться в форме комбинированного экзамена. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции visiting-professor от вуза партнера - Университет Кастилия-Ла-Манча (Испания, Альбасет).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория транспортных машин

    Цель дисциплины – подготовка студентов к проведению расчетов устойчивости транспортных машин, с учетом возмущающих факторов. Дисциплина изучает теоретические основы анализа кинематики и динамики транспортных машин в процессе движения и работы, базовые положения теории колебаний и динамики машин; силы, действующие на транспортное средство при движении, динамические характеристики, колебательные процессы, внешние возмущения; методы определения динамических свойств транспортной техники. Студент в ходе практических занятий определят силы, действующие на транспортное средство при движении, динамические характеристики, колебательные процессы, внешние возмущения. Студенты выполняют построение внешней скоростной характеристики двигателя, силового баланса транспортной машины, мощностной баланс транспортной машины и динамические и экономические характеристики автомобиля с анализом. Дисциплина завершится защитой проекта, содержащего расчетно-графическую работу. МООС «Дифференциальные уравнения для инженеров / Differential Equations for Engineers» разработаный The Hong Kong University of Science and Technology, расположенный на образовательной платформе Coursera.org будет интегрирован в содержание данного курса

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационные направления развития автотранспорта

    Цель дисциплины – подготовка студентов к принятию обоснованных решений по развитию транспортной техники в контексте современных трендов развития. Дисциплина изучает современную ситуацию инновационного развития автотранспорта и эволюцию инноваций в транспортных технологиях, тенденции развития использования инновационных технологий и специфику инноваций в транспортной сфере, виды и типы инноваций на транспорте, характеристики инноваций в технической отрасли, исторический аспект, свойства инноваций в технической сфере. Студенты самостоятельно проведут поиск инновационных решений проблем автотранспортной отрасли. Итоговое оценивание будет проводиться в форме комбинированного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Транспортная инфраструктура

    Цель дисциплины – приобретение навыков проектирования автотранспортных предприятий, совершенствования и развития производственно-технической базы транспортных предприятий с учетом интенсификации и ресурсосбережения производственных процессов. Дисциплина изучает основы проектирования и характеристики производственно-технической базы транспортных предприятий, механизацию производственных процессов. Студент в ходе практических занятий разрабатывает общую планировка транспортного предприятия и технологические планировки производственных зон и участков, проводит выбор типовой технологической оснастки и технологического оборудования, составят оценку проекта. Задания учитывают конкретные технические условия предприятий партнеров. Студенты предложат обоснованные решения в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) с расчетом себестоимости, опираясь на традиционные и инновационные проекты и технологии. Результаты будут представлены в виде спроектированного транпортного участка или цеха и оцениваются совместно с инженерно-техническими работниками предприятий партнеров. Предусмотрены выездные занятия на предприятиях партнеры и мастер-классы от ведущих экспертов предприятий партнеров ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Eurasia Motor Pavlodar», ТОО «KZ Machineri, ТОО «Қамқор Авто».

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные транспортные системы

    Цель дисциплины – подготовка студентов к использованию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для управления и контроля за дорожным движением. Дисциплина изучает основы работы комплекса взаимосвязанных автоматизированных систем, включая цели создания ИТС, основные этапы развития ИТС, компоненты ИТС. Студенты изучат принципов функционирования и создания интеллектуальных транспортных систем (ИТС), типовые проекты в области ИТС, различные варианты моделей навигационных системы водителя (НСВ), бортового навигационно-связного оборудование (БНСО), системы электронной оплаты на транспорте, системы телематики на пассажирском и грузовом транспорте для налаживания эффективного контроля за работой транспортных средств. Студент будет выбирать необходимые технические решения (дорожные видеокамеры, умные светофоры детекторы транспортного потока, электронные средства оплаты проезда, информационные табло, паркоматы, автоматизированное управление освещением, средства автоматической фиксации нарушений), уметь объяснить принципы их функционирования и правильно их использовать в практической деятельности. Итоговое оценивание будет проводиться c привлечением преподавателей-практиков в комбинированной форме в виде устного и письменного ответов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен взаимодействовать в полиязычной среде, устно и письменно представляя самостоятельно выработанные суждения, используя разнообразные цифровые технологии и ИКТ.
  • Способен интерпретировать данные, полученные в ходе междисциплинарных исследований, используя цифровые технологии, применяя статистические, эмпирические методы, методы системного анализа, математические, физические и химические модели.
  • Способен в составе команды разрабатывать и реализовать проекты, конструктивно реагируя на критику, демонстрируя тайм-менеджмент и ответственность за результаты собственной деятельности, используя нормативно-правовые акты и нормативные документы в профессиональной области.
  • Способен генерировать варианты оптимальных решений в профессиональной и социальной сфере, интерпретируя и оценивая информацию, используя навыки критического мышления и ТРИЗ, опираясь на тренды развития транспортной техники.
  • Способен реализовывать концепцию бережливого производства, опираясь на методы бережливых улучшений, рационально организуя рабочее пространство, в т.ч. на основе методов 5S, и эффективно используя ресурсы, соблюдая различные аспекты техники безопасности и охраны труда.
  • Способен осуществлять модульный ремонт транспортной техники, самостоятельно проводя диагностику с использованием телеметрического и телемеханического оборудования и выбирая оптимальные вырианты решения на основе анализа конструкций.
  • Способен самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные варианты конструкторских решений инженерных задач, применяя знания о поведение материалов при воздействии на них внешних сил, механики, статики и теории транспортных машин.
  • Способен осуществлять рациональный выбор оборудования для осуществления диагностики и ремонта транспортной техники, учитывая ее конструктивные особенности.
  • Способен разрабатывать отдельные узлы и детали при проектировании конструкций и машин, применяя существующие методики инженерных расчетов, обеспечивая надежность систем управления, отдельных узлов и деталей машин, выбирая соответствующие материалы и технологии.
  • Способен создавать 3D модели деталей машин, разрабатывая для них необходимую конструкторско-технологическую документацию, в т. ч. опираясь на результаты самостоятельно проведенного 3D-сканирования.
  • Способен выбирать эксплуатационные и конструкционные материалы, проводя физико-химический и экономический анализ на соответствие требованиям стандартов.
  • Способен осуществлять улучшение технико-экономических, эффективных и экологических показателей энергетических установок транспортной техники, опираясь на современные концепции развития транспортной техники и перспективы использования альтернативных видов топлива.
  • Способен создавать транспортную инфраструктуру, интегрируя интеллектуальные транспортные системы и используя многоканальные источники информации.
  • Способен создавать прототип объекта транспортной техники, визуализируя его особенности, применяя системы автоматизированного проектирования и технологии виртуальной и дополненной реальности.
  • Способен устранять неисправности, возникающие в цифровых системах транспортной техники, применяя современные достижения в автотронике.
Top