Образовательная программа не актуальна

6B02106 Дирижирование (оркестровое) в КазНацКон

Дисциплины

  • Инструментоведение 1

    Дисциплина включает в себя знание технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений. Изучаются история музыкальных инструментов, особенности нотации, свойства различных ансамблей и оркестров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. В музыковедческой специальности он входит в комплекс дисциплин специального цикла и занимает в нем особое положение. Изучение гармонии дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, которая невозможна без опоры на знания основных ладовых и гармонических закономерностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сольфеджио 1

    Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано 1

    Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность -1

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность -2

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио 2

    Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История гармонии

    Дисциплина посвящена учениям о гармонии, начиная со Средневековья и Возрождения и до наших дней. Теории гармонии изучаются в тесной связи с историческими музыкальными стилями, а также с известными системами композиции ведущих композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано 2

    Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Инструментоведение 2

    Дисциплина включает в себя знание технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений. Изучаются история музыкальных инструментов, особенности нотации, свойства различных ансамблей и оркестров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано 3

    Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История зарубежной (мировой) музыки

    сформировать знания о закономерностях развития западноевропейской музыки на основе принципа историзма, то есть на базе понимания исторического процесса развития музыкального искусства в контексте мировоззрения и музыкального языка каждой стилевой эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур

    Курс нацелен на формирование практического навыка чтения многоголосных партитур, необходимого как в научно-исследовательской, так и в педагогической работе музыковеда. Постепенно осваиваются методы чтения с листа (на фортепиано) квартетных, камерных, симфонических партитур, а также произведений для оркестра казахских народных инструментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность -3

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония

    Общее назначение дисциплины “Полифония” – способствовать формированиювысококвалифицированных, конкурентоспособных инструментальных исполнителей, владеющих необходимыми знаниями и умениями в области полифонической музыки и умеющих применять их в своей исполнительской и педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурология и социология

    научная дисциплина, предметом которой является генезис, развитие и функционирование культуры как специфически человеческого способа жизнедея-тельности. История культуры человеческого духа дает возможность человеку мысленно общаться со всем миром, соприкасаться с историей, вселяет веру в идеи общественного прогресса. Поэтому содержа-ние и методика дисциплины ставят целью исполь-зование всего потенциала мировой и отечественной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность -4

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур 2

    Курс нацелен на формирование практического навыка чтения многоголосных партитур, необходимого как в научно-исследовательской, так и в педагогической работе музыковеда. Постепенно осваиваются методы чтения с листа (на фортепиано) квартетных, камерных, симфонических партитур, а также произведений для оркестра казахских народных инструментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русско-советской музыки

    Дисциплина «История русской (советской) музыки» является одной из профилирующих дисциплин для студентов исполнительских специальностей и имеет большое значение в профессиональном формировании студентов, развитии их художественно-исторического мышления. Дисциплина включает в себя исторический период развития советского музыкального искусства с 20-х годов до 70-х XX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментоведение казахских народных инструментов

    Дисциплина связана с изучением инструментов народного оркестра и ансамбля, инструментов народов мира и Европейской классификации инструментов мира начала ХХ века. Дисциплина является первой ступенью в освоении студентами предмета «Инструментовка ансамбля народных инструментов». Одна из задач дисциплины — получение представления о классификации всех инструментов мира начала 20-го века., получить знания о всех технических характеристиках инструментов народного ансамбля, диапазонах инструментов, строях, приемах игры, различных штрихах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительские действия дирижёра 1

    Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику, развивающие гибкость и подвижность кисти, техническое выполнение контрастной динамики (subito forte, subito piano), вид фермат, синкоп и их техническое выполнение. Дирижирование произведениями, включающими смену темпа и метра, с чередованием простых и сложных размеров, освоение триольного ритма с переходом на дуольный и обратно. Различные соединения и группирование долей в дирижерском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровка

    Дисциплина входит в цикл основных предметов образовательного процесса специальности и носит практический характер. В ракурсе рассмотрения такие профессиональные аспекты, как диапазоны, технические и акустические возможности и тембровые краски инструментов симфонического оркестра. Задача курса - приобретение студентом практических навыков оркестрового письма и инструментовки произведений инструментального народного творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность -5

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерный набор нот

    Общее назначение дисциплины – способствовать формированию навыков использования современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности музыкантов. Выработать потребность и умение самостоятельно использовать динамично развивающиеся компьютерные технологии в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Предметом курса «Анализ музыкальных произведений» является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Всестороннее изучение истории и теории хорового исполнительства помогает формированию у студентов художественного кругозора, развивает их профессиональную культуру, воспитывает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях хорового исполнительства, композиторского творчества и педагогики, прививает навыки работы с хоровыми жанрами различных эпох и стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    «История казахской музыки» принадлежит к важным общепрофессиональным дисциплинам и посвящена всестороннему и глубокому изучению студентами исторических этапов становления и развития казахской музыки от древности до первой трети ХХ столетия. ��сновными источниками построения дисциплины являются артефакты музыкальной археологии, музыкального источниковедения и устной историографии, данные которых были систематизированы и значительно обновлены в учебно-методических изданиях последней четверти века. В курсе рассматриваются как ранние образцы музыкально-поэтического фольклора, так и профессиональная музыка устной и письменной традиций, что позволяет представить исторический процесс развития казахской музыки целостно. Данная учебная дисциплина расширяет музыкальную эрудицию и инт��ллектуальный кругозор студента, формирует правильную гражданскую позицию и систематизирует познания исторических процессов развития казахской музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    При изучении данной дисциплины студенты получат знания об особенностях развития русско-советского музыкального искусства, начиная с конца ХІХ - начала ХХ века, основных художественных течениях, творчестве и стилях крупнейших советских композиторов. В содержании дисциплины основное внимание направлено особенности развития советской музыки ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История оркестровых стилей

    Дисциплина направлена на изучение оркестровых стилей разных исторических эпох и в условиях индивидуальных авторских техник композиторского письма. В процессе изучения предметом становится эволюционный путь развития оркестровки, отражающей основные закономерности мышления, стилей, композиторских школ, отдельных авторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность -6

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительские действия дирижера 2

    Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику, развивающие гибкость и подвижность кисти, техническое выполнение контрастной динамики (subito forte, subito piano), вид фермат, синкоп и их техническое выполнение. Дирижирование произведениями, включающими смену темпа и метра, с чередованием простых и сложных размеров, освоение триольного ритма с переходом на дуольный и обратно. Различные соединения и группирование долей в дирижерском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка казахских народных ансамблей

    Дисциплина связана с изучением инструментов народного оркестра и ансамбля. Целью дисциплины является необходимость дать студентам знания о возможностях казахских народных инструментов. Навыки по инструментовке для ансамбля народных инструментов помогут в дальнейшей профессиональной деятельности. Главная задача курса - получить знания о всех технических характеристиках инструментов казахского народного ансамбля, диапазонах инструментов, строях, приемах игры, различных штрихах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений и Основы научного исследования

    Предметом курса является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре

    Целью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства» является знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство Казахстана

    Овладение профессиональными знаниями по истории исполнительского искусства Казахстана, изучение становления и развития основных этапов истории хоровой культуры Казахстана, хорового творчества композиторов Казахстана, выявление индивидуального стиля, практическое изучение образцов хоровых произведений; приобретение навыков анализа хоровых сочинений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность -7

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методический комплекс дирижера

    Способствует организации форм и методов преподавания хоровых дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. Изучение педагогических принципы выдающихся педагогов, методы вокально-хорового воспитания, этапы работы над хоровым репертуаром. Принцип планирования работы хорового класса, дирижирования, хоровой аранжировки, чтение хоровых пратитур и других специальных дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическое мастерство дирижера

    Изучение содержания предмета, организацию форм и методов преподавания специальных дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. Направлен на формирование научных представлений обучающихся по общей и музыкальной психологии, основ педагогики в музыкальном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность -8

    Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Продемонстрировать способность выразительно исполнять хоровые/оркестровые произведения на фортепиано наизусть, а также с транспонированием.
  • Знать исторический контекст и традиции изучаемых произведений.
  • Понимать теоретическую основу изученных оркестровых/хоровых произведений.
  • Знать музыкальные стили и связанные с ними традиции сочинения и исполнения на языке первоисточника.
  • Знать современные тенденции и истории развития мирового и казахского музыкального искусства.
  • Уметь анализировать оркестровые/хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
  • Уметь использовать и обрабатывать информацию в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
  • Демонстрировать практические навыки оркестровой/хоровой обработок и аранжировок.
  • Уметь использовать методики преподавания и приемы педагогической диагностики по специальности.
  • Уметь продемонстрировать наличие профессиональных навыков дирижирования в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.
  • Продемонстрировать способность исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей и направлений в качестве артиста хора/ансамбля и других совместных проектов.
  • Уметь классифицировать по различным жанрам, стилям и эпохам исполняемые произведения.
Top