Основы специальной психологии в образовании

  • Целью дисциплины является изучение основных закономерностей и особенностей психического развития детей с особыми потребностями для оказания эффективной и адекватной психолого-педагогической поддержки и сопровождения данной категории детей и их семьи. В содержании дисциплины представлены цели, задачи, принципы и проблемы специальной психологии, описываются основные закономерности, параметры и критерии нарушенного психического развития, его причины и факторы, обусловившие его появление. Также представлены различные классификации дизонтогенеза, и на их основе - психологические особенности основных категорий детей с нарушениями психики. Особое внимание уделяется характеристике детей с легкой степенью умственной отсталости, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и работе по оказанию им психолого-педагогической поддержки, работе с их родителями. Дисциплина способствует становлению профессиональных навыков будущих педагогов-психологов по работе с детьми с различными нарушениями психики и их семьями, используя знания специфики функционирования нарушенной психики, умения осуществлять правильный выбор диагностического инструментария и направления работы при организации психолого-педагогической помощи детям с нарушенной психикой, устанавливать доверительный контакт и диалог, убеждать и поддерживать детей и их родителей.
  • Образовательная программа 6B01101 Педагогика и психология
  • Кредитов 6
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 2
  • Семестр 2
Top