6B01472 Арт-образование и предпринимательство в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - подготовка педагогов изобразительного искусства, технологии, графики и проектирования, ориентированных на формирование у обучающихся навыков коммерциализации продуктов творческой деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Марғұлантану
Цель – изучение личности Ә.Марғулана, его вклада в развитие археологии, истории, этнографии, филологии. В курсе изучаются жизнь и творчество Ә. Марғұлана, его научные труды, связанные с историей, археологией, этнографией, фольклором и народной педагогикой. Студенты на практических занятиях проанализируют научные труды Ә.Марғұлана «Шокан жене Манас», «Ежелгі жыр аныздар», «Казахское прикладное искусство». Особое внимание будет акцентировано на изучение роли личности Ә.Марғұлана, оказавшего влияние на развитие Казахстана и формирование его культурного кода. Экзамен пройдет в формате защиты реферата и защиты группового творческого проекта
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Графика и проектирование 1
Дисциплина направлена на освоение обучающимися графических способов и средств визуализации информации. Дисциплина содержит основные правила выполнения чертежей; способы геометрических построений на чертежах, методы проецирования; способы построения основных видов графических изображений. Студенты обучатся чтению и выполнению чертежей геометрических тел; сечений и разрезов, преобразованию изображений, формообразованию и конструированию; построению разверток поверхностей, сборочных чертежей. Итоговое оценивание предполагает выполнение ряда проверочных заданий по выполнению графических построений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Графика и проектирование 2
Дисциплина направлена на освоение обучающимися основ выполнения конструкторских документов с использованием графических программ AutoCAD и КОМПАС-3D. Дисциплина включает сведения об основах систем автоматизированного проектирования, графических примитивов, построения трехмерных объектов и их редактирования. На практических занятиях обучающиеся познакомятся с инструментами и операциями графических программ, будут выполнять чертежи фигур с элементами сопряжения, создавать трехмерные модели твердого тела, построят тела вращения и твердые тела в пространстве методом выдавливания. Оценивание осуществляется при презентации творческой работы, включающей последовательность создания дизайн-проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и бизнеса
Дисциплина нацелена на развитие предпринимательских способностей, стремления самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, находить новые возможности при решении профессиональных задач. Дисциплина содержит основы предпринимательства, его виды и организационные формы, бизнес-планирование, управление рисками. Студенты изучат вопросы финансирования, кадрового обеспечения, этики в предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты проведу деловые игры по участию в предпринимательских сделках, проведут анализ и оценку эффективности предпринимательской деятельности, разработают бизнес-план, с учетом возможностей государственной поддержки. Дисциплина завершится открытой защитой проекта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Курс направлен на подготовку обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса эффективными методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей. Включает современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма, закономерности, лежащие в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально исследуют и анализируют физиологические показатели человека в зависимости от возраста и пола, участвуют в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам. На занятиях развивают умения на определение соответствия санитарным нормам и возрастным особенностям учебных кабинетов, расписания, распорядка дня, учебной литературы. Во время самостоятельной работы выполняют проекты по здововьесберегающей тематике, пишут исследовательское эссе, используя результаты проведенных исследований. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по обработке материалов 1
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области обработки текстильных материалов. Студенты обучатся использованию ручных швейных инструментов, швейных машин и оборудования влажно-тепловой обработки, измерительной и разметочной техники при обработке текстильных материалов; выполнению ручных стежков и строчек; краевых и соединительных машинных швов; работе с журналом мод, разработке дизайна и изготовлению швейных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилтинг, курак). Изучение дисциплины завершится презентацией проекта по созданию швейного изделия, включающего технологическую последовательность, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Предусмотрен экзамен в виде эссе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академический и креативный рисунок
Дисциплина направлена на освоение обучающимися графических методов отображения объектов пространства с применением традиционных и современных графических материалов (графитные карандаши, уголь, сангина, соус, пастель) и техник (штриховка и растушевка) в рисунке. Дисциплина содержит сведения об изобразительных средствах рисунка; основах композиции, перспективы, пропорции; законах светотени, форме, объеме и конструкции. На практических занятиях обучающиеся будут выполнять графические упражнения, наброски предметов с применением наблюдательной перспективы, последовательно усложняющихся заданий по рисованию с натуры, по памяти и представлению, выполнять построение предметов в перспективе и пространстве, передавать форму и пропорции, выполнять рисунки геометрических форм, натюрморты, пейзажи, портреты, также выполнять работы в технике свободного рисования – дудлинг, зентангл, зендудлинг и др. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию рисунка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности использовать в общении и в организации деятельности особенности развития психологии личности на различных возрастных этапах, а также проводить системный анализ психологических явлений в педагогическом процессе. Студенты изучат концепции своеобразия деятельности, поведения и психических состояний, возрастные психологические закономерности, этапы психического развития, подходы и критерии периодизации, этапы психического развития личности, основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий, психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива, особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты проведут психологические тестирования и психодиагностику по опросникам (Р.Кеттелла, Филлипса, Ч.Д.Спилберга, СМАS, Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн, ДЖ.Тейлор и мн.др.), а также диагностики познавательных процессов школьников, успеваемости школьников профессиональных предпочтений. Студенты осуществят обработку результатов и на основании их интерпретации и анализа сформулируют серию рекомендаций для различных заинтересованных лиц – обучающихся, педагогов, родителей, руководства школы. Результаты исследований студентов будут презентованы в формате круглого стола. Изучение дисциплины завершится защитой портфолио, содержащего разнообразные методики, результаты их анализа и рефлексии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическая и нетрадиционная живопись
Дисциплина направлена на освоение обучающимися классических живописных и нетрадиционных техник с использованием разнообразных художественных материалов. Дисциплина содержит сведения об основах, видах и жанрах живописи, современных направлениях в живописи, роли цвета в живописных произведениях. На практических занятиях обучающиеся будут осуществлять поиск цветотональных отношений; экспериментировать с художественными материалами и техниками; выполнять живописные работы с использованием масляной, акварельной, акриловой и гуашевой красок и других материалов; излагать живописными средствами художественную идею, образ. Студенты будут использовать нетрадиционные материалы для изобразительной деятельности (соль, песок, вода и др.), художественно-графические техники (граттаж, набрызг, «one stroke», эбру, ниткопись трехмерные рисунки и др.), экспериментировать с техниками и материалами. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности создания изображения и его демонстрацию (техники и материал по выбору).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Педагогика
Дисциплина направлена на становление и развитие базовой профессиональной педагогической компетентности на основе освоения системы знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности и ее задачах с учетом жизненного и образовательного опыта обучающихся. Курс предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, овладение актуальными технологиями, методами и средствами обучения и воспитания, техниками взаимодействия в образовании, о планировании учебно-воспитательного процесса организации образования. Курс «Педагогики» нацелен на понимание социальной значимости роли педагога в обществе, на саморазвитие и самореализацию личности педагога. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по обработке материалов 2
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области обработки конструкционных материалов. Дисциплина содержит сведения по технике безопасности, характеристики инструментов и оборудования по обработке конструкционных материалов. На практических занятиях обучающиеся будут осваивать приемы работы с ручными и электрифицированными инструментами по обработке древесины и металла, оборудованием для механической обработки древесины и металла, разрабатывать эскизы и создавать творческие работы (кухонные принадлежности, шкатулки и др.). Изучение дисциплины завершится презентацией проекта по созданию изделия из древесины или металла (по выбору), включающего технологическую последовательность, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 1
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области традиционных видов казахского народного прикладного искусства. Студенты научатся художественной обработке непряденой шерсти (сухое, мокрое войлоковаляние, шерстяная живопись, шым ши – плетение циновок), вышивке (біз кесте – вышивка крючком, вышивке крестом, атласными лентами, ковровой вышивке, вышивке бисером, бусинами, пайетками), ткачеству. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса создания и демонстрацию изделия (техники и материал по выбору).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 1
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области современного декоративно-прикладного искусства. Студенты научатся современным видам декоративно-прикладного искусства: художественно обработке технике паперкрафт, модульного оригами, кусудама, квиллинг, искусству витража, технике стринг арт, декупажу, торцеванию, эмбоссингу (тиснение). Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса создания и демонстрацию изделия (техники и материал по выбору).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы дизайна и композиции
Дисциплина направлена на освоение обучающимися основ дизайна и художественно-композиционной грамотности с учетом специфики специальности, развитие образного мышления, способности анализировать и решать творческие задачи. Дисциплина включает в себя информацию об основных понятиях дизайна, истории развития дизайна, цвете и композиции в дизайне, стилях и направлениях мировой культуры, современном дизайне, дизайн-проекте и его этапах, фирменном стиле. На практических занятиях обучающиеся будут изучать особенности материалов в композиции, создавать симметричные и асимметричные композиции, ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними, разрабатывать основные компоненты фирменного стиля и графический эскиз, выполнять объемные макеты и создавать объекты дизайна. Оценивание осуществляется при презентации творческой работы, включающей отчет с описанием процесса и демонстрацией дизайн-проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн и технология изделий из конструкционных материалов 1
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов создания изделий из конструкционных материалов. Дисциплина содержит сведения по классификации конструкционных материалов (древесины, металла, пластика), их свойства; классификации и видам оборудованиядля ручной и механической обработки конструкционных материалов, деревообрабатывающим и металлообрабатывающим станкам, по ювелирному искусству казахского народа. На практических занятиях студенты будут проектировать и создавать изделия из конструкционных материалов, используя технологические процессы художественного выпиливания, выжигания и резьбы, создавать изделия из проволоки, тонколистового металла, древесины, использовать видеоматериалы, технологические карты, образцы-эталоны. Итоговое оценивание осуществляется на презентации проекта по созданию творческой работы (украшений или сувенира в национальном стиле (по выбору), включающего технологическую карту, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Дизайн и технология швейных изделий 1
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов изготовления швейных изделий из традиционных и современных текстильных материалов. Дисциплина содержит сведения по классификации и свойствам текстильных материалов, видам и характеристике швейного оборудования, технологической последовательности поузловой обработки, сборки и отделки швейных изделий. На практических занятиях студенты будут выполнять процессы поузловой обработки карманов, воротников, рукавов, срезов плечевых и поясных швейных изделий, выполнять операции на швейном и утюжильном оборудовании, использовать видеоматериалы, технологические карты, образцы поузловой обработки, конструировать и изготавливать головные уборы и плечевые изделия с цельнокроенным рукавом в этностиле. Итоговое оценивание осуществляется на презентации проекта по созданию головного убора или плечевого изделия (по выбору), включающего технологическую карту, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Инклюзивное образование
Дисциплина нацелена на формирование системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ООП, осуществление их личностно -мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования на различных уровнях системы образования. Курс включает теоретико-методологические, нормативно-правовые, психологические основы инклюзивного образования. Студенты изучат модели инклюзивного образования, сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса инклюзивного обучения, рассмотрят условия, модели и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП для получения образования, рассмотрят вопросы организации тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения, на основе индивидуального учебного плана разработают адаптированную образовательную программу. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из НПА по инклюзии, эссе, индивидуального плана, адаптированной программы, различных приемов и техник работы с лицами с ООП. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн и технология швейных изделий 2
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов изготовления швейных изделий из текстильных материалов. Дисциплина содержит сведения по видам и характеристике швейного оборудования, проектированию технологических операций обработки, сборки и отделки швейных изделий. На практических занятиях обучающиеся будут разрабатывать технологическую документацию по планированию технологических процессов создания плечевых изделий с втачными рукавами и на подкладе, поясных швейных изделий, выполнять операции на швейном и утюжильном оборудовании, использовать видеоматериалы, технологические карты, образцы поузловой обработки. Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием технологического процесса, расчет себестоимости и рентабельности швейного изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 2
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области современного декоративно-прикладного искусства. Студенты научатся искусству плетения, искусству пирографии- художественного выжигания, искусству создания мозаики из бросового и нетрадиционного материала, изготовлению изделий из природных органических (спилы, кора, ветки, кость и др.) и неорганических (камешки, песок, глина и др.) материалов, созданию декоративных предметов интерьера (светильник, декоративные часы и т.п.). Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием этапов изготовления, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию (техники и материал по выбору).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания графики и проектирования
Курс направлен на овладение студентами методикой обучения и преподавания по учебному предмету «Графика и проектирование» в СОШ. Студенты изучат содержание учебной программы, виды планирования по предмету, методику обучения работе с чертежными инструментами, чтению и построению чертежей, аксонометрических проекций, разрезов и сечений, разделов учебной программы. Студенты будут разрабатывать задания формативного оценивания, упражнения для создания коллаборативной среды, осущестлять подбор стратегий рефлексивного обучения, эффективных способов организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся. Студенты научатся планировать учебные занятия разной целевой направленности с учетом возрастных особенностей и различий в возможностях обучающихся, правильно подбирать формы, методы и средства обучения в соответствии с системой целей обучения. На практических занятия студенты будут выполнять микропреподавание фрагментов разработанных уроков графики и проектирования. Изучение дисциплины завершится защитой проекта, который содержит тематический план одного из разделов программы (по выбору), краткосрочный план урока и дидактические ресурсы, разработанные с использованием цифровых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные формы изобразительного искусства
Дисциплина направлена на изучение обучающимися разнообразных современных форм изобразительного искусства с использованием различных материалов и методов представления живописных композиций. Дисциплина содержит сведения о современных направлениях изобразительного искусства, техниках и видах исполнения: неореализм, минимальный арт, постмодерн, гиперреализм, инсталляция, энвайронмент, видеоарт, граффити, боди-арт, трансавангард, стрит-арт, песчаная скульптура, фотореализм, рисование светом, трехмерные рисунки. На практических занятиях студенты будут экспериментировать с интеграцией графических материалов в изображении, с нетрадиционными художественно-графическими техниками, создавать панно, арт-объекты, инсталляции, работать с цветом и цветовыми композициями. Оценивание осуществляется на защите очетно-творческой работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию изображения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Скульптура и пластическое моделирование
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся чувствовать объем и пропорции, материал, движения и пластику форм; выражать мысли через образы. Дисциплина содержит сведения о происхождении и истории скульптуры, видах и материалах скульптуры, техниках создания скульптуры. На практических занятиях студенты будут изучать анатомию скелета человека, животных и птиц; лепить геометрические тела, предметы быта, животных, растения, людей из глины и скульптурного пластилина, экспериментировать с нетрадиционными материалами для скульптуры (скотч, проволока, папье-маше и др.). Оценивание осуществляется на презентации творческой работы, включающей описание последовательности процесса создания скульптуры и его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Культура дома и питания (для мальчиков)
Дисциплина направлена на изучение обучающимися технологии ремонтных работ, основ растениеводства как отрасли сельского хозяйства. Дисциплина содержит сведения о технике и технологиях сельского хозяйства, видах электроинструментов и приборов, классификации и характеристики бытовой техники. На практических занятиях студенты будут осуществлять обоснованный выбор бытовой техники, разрабатывать проект и смету по благоустройству и ремонту квартиры (отделочные работы), выполнять простой ремонт мебели, описывать передовые агротехнологии в сельском хозяйстве (биотехнологии, генная инженерия, GPS навигация и др.). Оценивание осуществляется при решении студентами ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура дома и питания (для девочек)
Дисциплина направлена на изучение обучающимися технологии приготовления пищи, личной гигиены, ландшафтного дизайна, основ растениеводства. Дисциплина содержит сведения об основах здорового питания, оборудовании кухни, инструментах и приспособлениях для приготовления пищи, технологии приготовления пищи, ландшафтного дизайна, дизайна интерьера жилых помещений, классификации и характеристике бытовой техники, цветоводства как отрасли растениеводства, На практических занятиях студенты будут сервировать стол; выполнять простую и сложную нарезку овощей и фруктов; на основе анализа рецептуры приготовления пищи разрабатывать технологические карты; составлять меню и цветочные композиции; предлагать рекомендации по уходу за лицом, телом и волосами; осуществлять обоснованный выбор бытовой техники; разрабатывать дизайн-проекты интерьера жилых помещений и проект ландшафтного дизайна. Оценивание осуществляется при решении студентами ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн и технология изделий из конструкционных материалов 2
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов проектирования и выполнения технологических процессов создания изделий из конструкционных материалов. Дисциплина содержит сведения по технологическим процессам обработки конструкционных материалов, видам и способам соединений деталей, видами отделки и декорирования изделий. На практических занятиях студенты будут проектировать и создавать изделия из конструкционных материалов (национальную посуду и мебель), используя технологические процессы прорезной, рельефной, контурной и объемной художественной резьбы по древесине, выжигания и гравировки на лазерном станке, процессы декорирования, инкрустации, художественной росписи. Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием технологического процесса создания изделия из конструкционного материала (по выбору – кумысный набор, астабак – блюдо для бешбармака, национальный стол и др.), расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Управление классом
Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Дисциплина изучает принципы построения обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. В рамках деловых игр студенты проводят фрагменты внеаудиторных мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями (тема по выбору): «Деловое сотрудничество на уроке», «Управления конфликтами в классе», «Управление поведением» с участием экспертов в этой области.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 2
Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности у студентов в области современного декоративно-прикладного искусства. Студенты научатся технологии художественного выжигания, вязания, аппликации, художественной обработке бумаги, художественной росписи материалов. Оценивание осуществляется на защите курсовой работы, включающей пояснительную записку с проектированием этапов изготовления, расчет себестоимости и рентабельности изделия, его демонстрацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в школе. Курс включает теоретические основы проведения исследований студентами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разработают тематику проектов для школьников по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность учащихся путем участия в консультировании школьных проектов. Студенты примут участие в организации конкурсов научных проектов учащихся школ. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление конфликтами
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к деятельности по разрешению споров и устранении разногласий в образовательном процессе между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Студенты, решая ситуационные задачи и участвуя в ролевых играх, выявят причины конфликта, выработают рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов, научатся разрешать конфликтные ситуации с пользой для образовательного процесса. Предусмотрены гостевые лекции как со специалистами по управлению конфликтами, так и с руководством школ. Экзамен завершится обоснованным решением ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление педагогическим процессом в условиях малокомплектной школы
Дисциплина направлена на изучение обучающимися педагогической деятельности в условиях малокомплектной школы. Дисциплина содержит сведения о концептуальных основах организации педагогического процесса в малокомплектных школах (МКШ) в РК, особенностях управления педагогическим процессом в малокомплектной школе, распределении и комплектации классов, оплате труда учителей в МКШ, межпредметной интеграции в педагогическом процессе МКШ, технологиях управления педагогическим процессом в МКШ. На практических занятиях студенты будут разрабатывать тематические планы разделов по предмету в разновозрастных классах (например, совместное обучение учащихся 5 и 6 классов), классах с интеграцией вариантов для девочек и мальчиков, составлять краткосрочные планы уроков с применением дифференцированных учебных заданий, предлагать задания для организации самостоятельной работы учащихся в условиях МКШ. Оценивание осуществляется при презентации проекта, включающего календарно- тематический план и краткосрочные планы уроков, дидактические ресурсы (интеграция классов, разделов и вариантов типовой учебной программы по выбору), микропреподавании фрагмента урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровое искусство
Дисциплина направлена на освоение обучающимися методов растровой и векторной графики, формирование умений решения практических задач, связанных с цифровым искусством. Дисциплина содержит сведения об основах компьютерной графики, композиции и колористике в цифровом искусстве, современных направлениях цифрового искусства, актуальных проектах в сфере цифрового искусства. На практических занятиях обучающиеся будут рисовать, редактировать и корректировать, обрабатывать графические изображения, работать с текстом, эффектами и фильтрами, пользоваться графическим планшетом и рисовать стилусом, создавать графические изображения, используя редакторы растровой и векторной графики (Adobe PhotoShop, Corel Draw и др.). Оценивание осуществляется на презентации графической работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию цифрового изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования в образовании
Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся практических навыков проводить прикладные исследования в образовании, интерпретирование данных образовательного процесса, изучать классный коллектив и личность, оценивать динамику изменений с целью дальнейшего принятия решений. Студенты изучат качественные и количественные методы, применяемые в образовательной сфере, как достоверную основу для принятия обоснованных решений. Студент получат набор методик исследования классного коллектива и личности обучающегося, который позволит им в дальнейшем самостоятельно проводить исследования и формулировать аналитические выводы. Курс включает в себя методы выявления и формулирования исследовательских проблем, дизайн исследования, отчетность, продвинутые методы академического письма. На практических занятиях студенты сформулируют рекомендации, подготовят отчеты, представят различными способами проанализированные количественными и качественными методами данные. Посещая школы, студенты получат опыт наблюдения динамики данных как агрегированных в LMS (информационные образовательные системы), так и не агрегированных. На протяжении курса студенты соберут портфолио работ, защитой которого завершится курс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн урока
Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к построению учебного процесса, созданию учебной среды. Курс содержит сведения о выстраивании учебного процесса с «открытой архитектурой», создании обучающей среды, о сущности и механизмах реализации педагогического дизайна (ПД) урока, педагогическом ландшафте урока, в том числе в инклюзивном образовании. Практические задания предполагают постановку студентами проблемы и целей урока, разработку дизайна сценария и режиссуры урока, цифровых образовательных ресурсов, структуры урока, взаимосвязи целей обучения, учебного материала и инструментов, доступных для передачи знаний. Через стадии проектирования, создания и оценки обучающих материалов, созданных в том числе на основе информационных технологий, студентами будут последовательно определен формат, содержание и структура урока, условия реализации дидактических ресурсов, разработаны оценочные средства, создан педагогический прототип урока. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта педагогического дизайна урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийные технологии в изобразительном искусстве
Дисциплина направлена на освоение обучающимися программ растровой и векторной графики, интерактивных досок и панелей как средств обучения. Дисциплина содержит сведения об интерфейсах, инструментах и операциях графических программ Corel DRAW, Adobe PhotoShop, дидактических возможностях программы Macromedia Flash. На практических занятиях обучающиеся будут выполнять построение автофигур, простановку размеров, трансформирование объектов, создавать анимации в программе Macromedia Flash, создавать дидактические материалы с использованием мультимедиа. Оценивание осуществляется на презентации творческой работы, включающей описание последовательности процесса и демонстрацию изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Арт-образование
Дисциплина направлена на изучение обучающимися разнообразных видов творческой индустрии. Дисциплина содержит сведения о видах творческой индустрии (театр, кино, музыка, изобразительное искусство, дизайн, архитектура, медиа и др.). На практических занятиях студенты будут выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и дизайна (Art & Design), особенности медиа и коммуникации, дизайн-образования, этапы развития методики преподавания изобразительного искусства: от древности до современности, типы арт-образования. Оценивание осуществляется на защите проекта творческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медиапедагогика
Курс нацелен на формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Студент изучит понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий на всех этапах образовательного процесса, и вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий в рамках эвристического, проблемно-поискового, игрового, проектного методов, метода кейс-стади и интеллект карт, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио, содержащее серию уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует проведение фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Дисциплина нацелена на формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса гармонизировано с требованиями действующего стандарта PMI PMBOK.. Студенты разработают проекты в образовательной сфере, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Студенты будут привлечены к руководству и оценке проектов школьников. Экзамен пройдет в формате защиты самостоятельно разработанного описания проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
Практико-ориентированный курс направлен на развитие основ критического мышления будущего педагога. Содержание курса обеспечит высокий уровень педагогического мышления, соответствующего требованиям современной образовательной среды. Практические задания курса способствуют пониманию ценности развития критического стиля мышления, навыков функциональной грамотности. В ходе изучения курса на занятиях студенты научатся разрабатывать содержание учебных дисциплин с применением технологий развития критического мышления. Студенты будут вовлечены в процессы, которые им помогут находить вариативные решения на основе сформированных Soft Skills (умения решать любые задачи, работать с разными категорями обучающихся, быстро учиться, интерпретировать большие объёмы материала, выделять основное, проводить сравнительный анализ подстраиваться под разные условия и находить нестандартные решения). Студенты смогут выстраивать продуктивную коммуникацию, станут хорошим оратором, научатся нестандартно мыслить. Через практические задания у студентов будет развит эмоциональный интеллект и сформирована готовность к трансформации образования с учетом вызовов цифрового мира. По завершению курса студенты сформируют портфолио, укомплектованное собственными педагогическими разработками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Курс направлен на развитие у студентов навыков анализа педагогической ситуации и выбора адекватных способов профессионального поведения, взаимодействия педагога (лидера) и обучающихся, а также повышение лидерского потенциала студентов. На основе знаний современных подходов к лидерству у студентов будут сформированы профессиональные управленческие компетенции для реализации лидерского потенциала. Студенты в процессе обучения научатся осуществлять диагностику собственных представлений о лидерстве, способах и методах его эффективного использования. Курс предполагает развитие рефлексивной компетентности руководителя (лидера), способствующей повышению эффективности командной работы (с учетом требований современной образовательно политики). Курс предусматривает развитие навыков выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и коммерциализация продуктов и услуг
Дисциплина нацелена на формирование у студентов специализированного бизнес мышления в сфере искусства, способности разрабатывать и презентовать стартап-проекты (по направлениям) и анализировать эффективность коммерциализации продуктов творческой деятельности. Студенты, изучат экономику предприятий творческой деятельности (с приглашением действующих предпринимателей в этой сфере), психологию бизнеса в сфере искусства, исследования рынка продуктов творческой деятельности и принципы проведения маркетинговые исследований, структура и основные правила презентации стартап-проектов, поиск инвесторов для финансирования стартап-проектов. Студенты презентуют стартап-проекты, опишут их, обоснуют экономическую и социальную продуктивность, составят SWOT-анализ бизнес идеи и предложат альтернативные пути развития бизнеса. Экзамен пройдет в формате защиты самостоятельно разработанного бизнес-плана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Визуализация данных
Курс нацелен на формирование у студентов основ компьютерной графики, инфографики и визуализации данных, принципов применения растрового и векторного представления данных, 3D моделирования и 3D печати. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают инфографику, научатся работать с растровой и векторной графикой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде баннеров, диаграмм, инфографики, схем, карт, 3D моделей, обработанных изображений и фотографий. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы. В конце курса будет проведена выставка проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика цифрового обучения
Курс нацелен на формирование цифровой культуры, умения организовывать образовательный процесс в цифровой среде. Курс содержит основные представления новых IT-технологиях в образовании, в т.ч. дистанционных и цифровых технологиях для решения практических и творческих задач в интеграции с предметной областью, использование Интернет технологий, онлайн инструментов, Google инструментов, инструментов для создания графики и инфографики, цифровых инструментов и веб-сервисов для создания цифрового образовательного контента, открытых ресурсов, образовательных платформ и каналов в дистанционном обучении. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из творческих проектов, эссе, цифрового контента, интерактивных заданий, результатов исследований, инфографики, разработок уроков и занятий в онлайн формате, анализа цифровых технологий и онлайн ресурсов. Будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, мастер классы, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика дополнительного образования детей
Дисциплина направлена на изучение обучающимися деятельности педагога дополнительного образования. Дисциплина содержит сведения о системе дополнительного образования детей РК, нормативно-правовых документах регулирующих дополнительное образование детей, типовых правилах деятельности, видов и типов организаций дополнительного образования детей, особенностях дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, требованиях и структуре образовательных программ дополнительного образования детей. На практических занятиях студенты будут разрабатывать пояснительную записку образовательной программы, учебно-тематический план, методическое обеспечение ОП, включающее планы занятий и дидактические ресурсы. Оценивание осуществляется при презентации образовательной программы кружка/ изостудии/ творческой мастерской (тип и направление деятельности по выбору), микропреподавании фрагмента занятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История изобразительного искусства
Дисциплина направлена на освоение обучающимися теории возникновения и развития изобразительного искусства, на формирование целостного представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Дисциплина содержит сведения о видах и жанрах ИЗО, особенностях изобразительного и выразительного языка различных видов искусства, шедеврах классического мирового искусства, основных тенденциях казахстанского искусства и его месте в мировой системе искусств, творческих поисках и достижениях казахстанских художников. На практических занятиях студенты будут изучать творческие работы, просматривать видеоматериалы, определять в произведениях изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности, анализировать произведения изобразительного искусства, выражать к произведению изобразительного искусства отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств. Оценивание осуществляется на письменном экзамене (характеристика выдающихся работ представителей портретного жанра, пейзажа, натюрморта, бытового жанра станковой живописи и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Юзабилити цифрового контента
Курс нацелен на изучение принципов юзабилити цифрового контента (образовательных приложений, сайтов, дистанционных и электронных курсов) при разработке пользовательского интерфейса. Изучение педагогического дизайна, технологий разработки пользовательского интерфейса образовательного программного обеспечения, адаптация цифрового контента, проектирование компьютерных программ с использованием принципов UI (оформление контенте: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки)/UX (навигация, функционал меню и результат взаимодействия со страницами) дизайна, разработка, развитие и применение интерактивных компьютерных систем и цифрового контента (ЦОР, MOOC, Web сайтов) с точки зрения требований пользователя. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают цифровой образовательный контент. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят творческие проекты. На занятиях будет применяться метод перевернутого класса, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио разработанного контента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания технологии и изобразительного искусства
Дисциплина направлена на освоение обучающимися процессов преспективного и текущего планирования, осуществления образовательного процесса по учебным предметам «Технология», «Изобразительное искусство», «Художественый труд» в СОШ. Дисциплина содержит сведения о: классификации и характеристике методов и стратегий обучения, формах организации обучения, средств обучения; критериального оценивания учебных достижений, методические аспекты преподавания предметов «Технология» и «Изобразительное искусство». Студенты научатся разрабатывать техническую документацию и раздаточный материал с использованием ИКТ для уроков, дифференцированные учебные задания на основе таксономии Блума, стратегии развития критического мышления и мотивации учащихся, критерии оценивания учебных достижений школьников, этапы и ход уроков. Изучение дисциплины завершится защитой курсовой работы, включающей характеристику стратегии/ метода/ средства/ формы обучения (по выбору), тематический план раздела программы, краткосрочные планы уроков, образовательные ресурсы для проведения уроков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен взаимодействовать в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи конструктивной коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей (законных представителей), коллег и других заинтересованных лиц.
- Способен организовывать работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, цели устойчивого развития и здоровьесбережения, целенаправленно осуществляя личностное развитие и предпринимательскую деятельность.
- Способен инициировать и проводить исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.
- Способен к проектированию и осуществлению образовательного процесса с учетом возрастных особенностей, психологии и физиологии развития, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
- Осуществляет образовательный процесс в цифровой среде, в онлайн и офлайн формате, создает цифровые образовательные ресурсы.
- Проектирует и осуществляет образовательный процесс, разрабатывает учебно-методические ресурсы по изобразительному искусству, технологии, графике и проектированию, используя возможности цифровых технологий.
- Проектирует и осуществляет процесс неформального образования детей по художественно-эстетическому направлению, разрабатывает образовательные программы кружков и их методическое обеспечение.
- Создает изделия из конструкционных / текстильных материалов, используя технологическое оборудование и инструменты, разрабатывая документацию по планированию технологических процессов, определяет расходы на создание изделий.
- Создает творческие произведения/работы, экспериментируя с художественными материалами и техниками, используя выразительные средства изобразительного и декоративно-прикладного искусства, цифровые технологии, участвует в выставках.
- Выполняет чертежи и другие графические построения, используя средства графики, программы для автоматизированного проектирования и черчения, основы теории изображений и методов проецирования.
- Решает задачи рационального и здорового питания, личной гигиены, экологии и эстетики жилища, ремонтно-бытовых работ, ведения домашнего хозяйства, формирует у обучающихся понятие «умный дом».
- Разрабатывает бизнес проекты (по направлениям), исследуя рынки спроса и сбыта, проводя маркетинговые исследования и анализ рентабельности творческих продуктов.