7M11135 Туризм в КУАМ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров в сфере туризма, обладающих углублёнными знаниями в области экономики, управления, маркетинга и межкультурной коммуникации, способных применять современные методы анализа и принимать эффективные решения в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Организация и управление экскурсионно-туристской деятельностью
Дисциплина разработана для формирования целостных представлений об особенностях экскурсионного метода познания действительности, закономерностей и особенностей развития экскурсионных услуг; углубленное изучение технологий создания и организации экскурсионных услуг; получение навыков разработки экскурсионных проектов в области туристско-экскурсионного обслуживания в соответствии с требованиями стандартов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент социально-культурного сервиса и туризма
Дисциплина направлена на формирование знаний о современных инструментах управления сферой социально-культурного сервиса и туризма. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать специфику менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, содержание современных концепций менеджмента, основы формирования стратегии организации в сфере социально-культурного сервиса и туризма; владеть навыками выявления факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия; применять полученные знания, умения и навыки в области менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристский кластер
Дисциплина раскрывает теоретико-методологические, научные основы формирования и развития туристских кластеров, дает знания стратегического управления и эффективности кластерной политики Республики Каазахстан, и навыки применения методологии кластер-анализа и кластерного подхода в проектировании туристскио-рекреационных зон и объектов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология научных исследований
Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований в области исторических исследований; новыми информационными ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегическое планирование в туризме
Дисциплина позволяет углубленно изучить методики достижения стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах ее жизненного цикла за счет формирования и реализации конкурентной стратегии туристских предприятий. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут уметь собирать, оценивать, обрабатывать, систематизировать, анализировать и использовать результаты при разработке стратегических документов; иметь навыки проведения диагностики реального состояния и тенденций развития внутренней и внешней среды организации индустрии гостеприимства и туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование у обучаемых универсальных компетенций, знать межкультурные особенности научной деятельности, уметь осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме научной направленности, находить и использовать научно-техническую информацию в исследуемой области из различных ресурсов на английском языке, использовать иностранный язык для деловой переписки, оформления результатов научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций
Дисциплина предназначена для формирования подходов к рекреационному планированию и проектированию туристских дестинаций, иерархии, структуры, модели планирования на национальном и региональном уровне; получение опыта стратегического и оперативного планирования, планирования институциональных элементов и туристского рынка; изучения системы финансирования развития туризма; формулирования и принятия решений в области планирования туристских дестинаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Изучение дисциплины необходимо для формирования комплекса знаний, умений и навыков по планированию и организации научных исследований, проектных работ, позволяющих самостоятельно изучать новые методы исследований, использовать их на практике, изменять научный и научно-производственный профиль своей деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент и психология управления
Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства
Дисциплина позволяет изучить основные понятия теории управления качеством применительно к качеству туристских услуг, предоставляемых предприятиями индустрии гостеприимства; дать будущему магистру представление о задачах, направлениях и методах исследования проблем качества услуг; сформировать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков в области управления качеством услуг предприятий индустрии гостеприимства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аутгоинг в туризме
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний особенностей аутгоинга в туризме. В результате изучения обучающиеся будут знать профиль работы аутгоинг-туроператора: виды и направления туров, факторы, определяющие профиль туроператора; уметь разрабатывать туры с аутгоинговыми туроператорами
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг индустрии гостеприимства
Дисциплина направлена на формирование знаний в области менеджмента и маркетинга индустрии гостеприимства (экскурсионного, ресторанного, гостиничного бизнеса), процесса обслуживания, сегментирования потребителей, сбыта, формирования рекламы. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретут навыки планирования, организации, контроля и мотивации деятельности предприятия туризма и продвижения туристского продукта
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний стратегического управления. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут иметь навыки планирования деятельности организации на основе методов стратегического анализа; разработки стратегии, направленной на реализацию миссии и целей организации; применения методов оценки эффективности стратегического менеджмента и анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научного эксперимента
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся навыков планирования и организации научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований. В ходе изучения дисциплины обучающиеся будут знать особенности организации и проведения эксперимента, уметь оценивать эффективность научного исследования, оформлять результаты научной работы; владеть методами теоретических и экспериментальных исследований, принципов организации исследовательской работы, что позволит подготовить магистерский проект
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика туризма
Дисциплина рассматривает теоретические основы и прикладные аспекты экономики туризма, основные экономические закономерности в реальных условиях туристской деятельности, анализируются проблемы экономической и инвестиционной политики в сфере отечественного туризма. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут иметь представление о роли туристской отрасли в экономике страны и региона; знать порядок расчета затрат туристской организации, ее ресурсного обеспечения; получат навыки анализа и оценки туристских потоков, доходов и расходов от туризма как на макроуровне, так и на уровне туристской фирмы; владеть методами оценки эффективности социально-экономической деятельности туристской фирмы и навыки применения полученных результатов в принятии управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риски и экономическая безопасность в туризме
Дисциплина знакомит с видами рисков в туризме и построением системы управления рисками в рамках туристского предприятия; способствует формированию у магистрантов устойчивых знаний о методах оценки, анализа и управления рисками в туризме, а также умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления туристским предприятием
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Паблик-рилейшнз и теория брендинга
Дисциплина нацелена на комплексное освоение магистрантами основных теоретических представлений о брендинге как деятельности по созданию долгосрочного предпочтения товаров или услуг, производимых организацией, а также формирование практических навыков по созданию и управлению брендом
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Структура туристского рынка
Дисциплина направлена на формирование знаний функций, структуры и сегментации туристского рынка; умений применять основные принципы и способы продвижения турпродукта, организации обслуживания туристов; умений строить туристские маршруты, анализировать деятельность турфирмы и применять в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин, обладать коммуникационными навыками в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
- знать современные достижения науки и передовой технологии в сфере туризма, уметь ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научного эксперимента индустрии туризма в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций, публичных обсуждений и применять их на практике
- иметь знания о принципах организации экскурсионно-туристской деятельности, структуре туристского рынка, методах управления туристскими услугами, уметь планировать и организовывать экскурсии, разрабатывать маршруты, учитывать потребности туристов, а также владеть навыками управления группами, координации работы с гидом и продвижения туристских продуктов, учитывая риски и обеспечивая безопасность
- иметь базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием, демонстрировать умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации, консультировать туристов по вопросам пользования современными информационными технологиями
- знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности, демонстрировать знания современных научных достижений в области психологии управления, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами
- иметь знания о принципах аутгоинга, международных туристских потоках, структуре туристского рынка, уметь планировать выездные туры, взаимодействовать с зарубежными партнерами и разрабатывать туристские продукты для иностранных рынков
- знать историю развития туризма, его роль в экономике, психологию управления, а также стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства, уметь применять эти знания на практике
- проводить исследования в области экономики, менеджмента, маркетинга и PR, демонстрировать навыки управления предприятиями индустрии туризма и гостеприимства, персоналом, проектами, рисками
- интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях, уметь организовать деятельность предприятий отрасли туризма с учетом основных принципов оперативного и стратегического планирования, прогнозировать деятельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма на республиканском, областном и районом уровне с учетом экономической и социальной политики государства, национальных и региональных особенностей устойчивого развития туризма Казахстана, применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента
- демонстрировать умения осуществлять поиск и использовать информацию, получаемую из различных источников (нормативно-правовые акты, статистические данные, программы развития и т.д.) в исследованиях и профессиональной деятельности
- иметь знания и навыки в разработке PR-стратегий и брендинге, управлении и продвижении брендов в туризме, рекреационном планировании и проектировании туристских дестинаций с учетом принципов устойчивого развития, а также уметь управлять и реализовывать турпродукты, соответствующие международным стандартам качества
- знать основные принципы кластерного подхода к развитию туризма, уметь его применять, владеть методами анализа и управления кластером, разрабатывать программы развития и эффективно использовать эти навыки в своей профессиональной деятельности.туристских кластеров, применять полученные навыки и знания в профессиональной деятельности