Действующая образовательная программа

7M02194 Искусство эстрады в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, готовых планировать и вести научно – исследовательскую деятельность по избранной профессии, осуществлять исследовательскую, управленческую и педагогическую деятельность
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M030 Искусство эстрады
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Концепция художественных стилей в мировой поп-культуре

    Дисциплина позволит магистрантам закрепить и систематизировать знания о ведущих музыкально-стилевых направлениях мировой музыки и основных этапах мирового музыкально-исторического процесса. Вместе с тем, обучающиеся имеют возможность расширить представления о национальных композиторских школах, жанровой «палитре», вершинных сочинениях разных эпох. В результате курса у магистранта вырабатывается способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественно-стилевые тенденции в мировой эстрадной культуре

    Основная цель изучения дисциплины «Художественно-стилевые тенденции в мировой эстрадной культуре» направлена на формирование художественного вкуса и чувства стиля, на расширение кругозора и обогащение интеллекта магистрантов через освоение исторического опыта в области истории эстрадной и джазовой музыки от времени зарождения джаза до современности, а также на определение и осмысление его ценностного значения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эстрадная культура тюркских народов: процессы взаимодействия

    Дисциплина посвящена изучению основных жанров и направлений музыкальной культуры тюркских народов (турки, азербайджанцы, узбеки, киргизы, тюркские народы Сибири (алтайцы, хакасы, тувинцы), уйгуры, татары, башкурты и др.) на этапе формирования эстрадной музыки, рассматривается творчество ярких представителей тюркской музыкальной культуры, включает изучение исторической и культурологической литературы и источников по изучаемому аспекту, а также специальную культурологическую терминологию и лексику данной дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Преемственность в тюркском вокально-инструментальном эстрадном искусстве

    Курс посвящен истории становления и развития мировой эстрадной музыкальной культуры. В рамках изучения дисциплины рассматривается вокально-эстрадная музыка, музыкальное исполнительство, освоение композиторами и исполнителями различных жанров вокально-эстрадного творчества. Магистрант развивает способность отбирать из общего объема знаний и навыков компетенции, востребованные профилем конкретного вида деятельности, а также применять знания, приобретенные в ходе освоения дисциплины в научно-практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Коммуникативные функции музыкального искусства

    Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся художественно-коммуникативной культуры в ходе освоения теоретических и практических основ музыкальной коммуникации, обеспечивающей готовность к осуществлению взаимодействия с обучающимися в музыкально-образовательном процессе. Курс также направлен на рассмотрение феномена музыкального искусства, в том числе и инструментального исполнительства, как творческого процесса, а также на определение коммуникативных функции музыки, выявление особенностей общения между композитором, исполнителем и слушателем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология современного музыкознания

    Целью изучения данной дисциплины является систематическое понимание истории музыковедения, ее структуры, основных научных категорий и основных методов исследования. Цель дисциплины: определение дисциплины как единой и интегральной системы знаний; определение места музыковедения в музыкальной культуре, обществе, системе гуманитарных наук и ее логической структуры с основными категориями; дать представление о современном состоянии музыковедения, выявить тенденции развития науки в этой области; формирование творческого подхода обучающихся к овладению научно-исследовательскими навыками. Содержание предлагаемого направления в соответствии с установленными заданиями состоит из следующих разделов: структура музыковедения, основные научные категории, методика музыкальных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные музыкально-научные коммуникации в контексте искусствознания

    Целью освоения дисциплины «Современные музыкально-научные коммуникации в контексте искусствознания» является подготовка высококвалифицированного специалиста, способного самостоятельно разбираться в основных тенденциях, характеризующих развитие музыкального искусства на современном этапе, осознающего историческую обусловленности возникновения этих тенденций. Кроме того, развитие критического мышления и формирование необходимого набора навыков в условиях глобализации информационной культуры. Важным аспектом курса является изучение феномена коммуникации, представленного в работах известных теоретиков в области искусства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировоззренческая культура творческой личности

    Целью курса является теоретическое и практическое осмысление мировоззренческой культуры в проявлениях познавательного, ценностного, творчески-активного отношения к музыке, искусству. Программа курса направлена на развитие у обучающихся профессионально-осознанного отношения к различным аспектам преподавания предмета, на интеграцию музыкально-образовательной науки, практики и на профессионально-творческое развитие будущих специалистов, тем самым углубляя в систему знаний, взглядов, убеждений и мировоззрения в области искусства и культурном саморазвитии исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эстрадное искусство как феномен культурного синтеза

    Эстрадное искусство рассматривается как синтетический культурный феномен. Освоение знания о современных достижениях музыкознания и методов музыкальной науки опирается на знание гуманитарных, философских, обще музыкальных и психолого-педагогических аспектов. В курсе «Эстрадное искусство как синтетический культурный феномен» формируется ряд значимых специальных компетенций, дается комплексное представление о музыкальном искусстве эстраде и современном музыкознании как части единого мирового культурного пространства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические принципы музыкального источниковедения

    Целью курса является обучение, на основе теоретико-методологических принципов и приемов которые научат обучающихся профессионально использовать музыкально-исторические источники в научной, педагогической, художественно-творческой деятельности; овладеть наиболее общими приемами научной критики музыкально-исторических источников; рассмотреть основные комплексы исторических источников, дать представление о типах и видах исторических источников; освоить методы выявления, отбора рукописных архивных источников в области музыкальной культуры и искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические принципы формирования музыкальной культуры

    В данном курсе анализируется теоретико-методологические принципы музыкальной культуры рубежа XX-XXI веков. С новых концептуальных подходов к профессиональной деятельности магистранта определены и сформулированы представления о природе музыкальной культуры, его многогранности и основных структурных компонентах. Особое внимание уделяется раскрытию функционального значения и механизму становления музыкальной культуры. Определены пути исследования проблемы теоретико-методологических принципов формирования музыкальной культуры, этапов становления и развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология музыкального творчества

    Дисциплина формирует у обучающихся компетенции в области практического применения способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования, способности проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития обучающихся, а также формирование у обучающихся компетенций в области осуществления педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности педагога-музыканта с учетом современного контекста и профессиональной рефлексии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальные подходы к изучению семантики музыкального языка

    Дисциплина «Концептуальные подходы к изучению семантики музыкального языка» находится на стыке теоретического музыкознания, эстетики, семантической философии, музыкальной антропологии и семиотики. Объектом является музыкальный язык как система средств в семантической проекции, рассматриваются концепции изучения семантики музыкального языка профессиональной академической традиции, а также семантические клише, формулы значений, сложившиеся в музыкальной практике как отражение культурных конвенций, традиции и метаморфозы в их использовании

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Концептуальные принципы в мировой исполнительской практике

    Курс предполагает изучение основных вопросов истории и теории исполнительского искусства в комплексном изложении, ориентированном не на отдельную исполнительскую специальность (вокал, инструменты), а на музыкальное исполнительство в их совокупности; а также на представление об исполнительстве как форме музыкальной деятельности в соотнесении с деятельностью композитора и слушателя; также проводится анализ основных тенденций развития исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Осуществляет организацию, проведение и исполнение техники ансамблевого пения и бэк-вокала в студии и концертных залах.
  • Осуществляет исполнительскую деятельность по подготовке и совершенствованию сольного, концертного репертуара в целях пропаганды отечественной и мировой музыкальной культуры в условиях концертного зала и студии звукозаписи
  • Осуществляет педагогическую деятельность по совершенствованию методики обучения и форм организации учебного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования в области инструментального и вокального искусства
  • Осуществляет создание в производственно – технологической сфере, научно – творческой и педагогической деятельности, внедрения новых технологий в области мультимедийных средств обучения на стыке наук
  • Осуществляет научно – исследовательскую деятельность по внедрению достижений науки и практики в области отечественного и зарубежного эстрадного музыкального искусства, основываясь на современных исторических, теоретических, методических разработках
  • Осуществляет профессиональную деятельность в средние, профессиональные и высшие учебные заведения в области искусства, творческие союзы, дирекции международных фестивалей, органах государственного управления, научно – исследовательские институты, средства массовой информации.
  • Осуществляет управление профессиональным коллективом и способами организации его работы в целях достижения максимально эффективных результатов.
  • Осуществляет культурно – просветительскую деятельность по формированию и развитию эстетических потребностей и вкусов различных социальных и возрастных слоев населения, созданию заинтересованной аудитории слушателей, приобщению их к шедеврам мировой музыкальной культуры, пропагандируя музыкальное искусство Казахстана и высокие образцы мирового наследия
Top