Теория и практика нотирования песен и кюев (қыл қобыз, альт қобыз, бас қобыз, прима қобыз)

  • Содержание дисциплины «Теория и практика переложения песен и кюев на ноты» связана с объективными потребностями музыкальной практики, современного исполнительства, учебного процесса, задачей сохранения и развития музыкальной традиции. В числе наиболее важных элементов музыкального языка кюев и песен, требующих адекватного отображения, обозначения тембральных нюансов, звуковысотность, способы звукоизвлечения, штрихи, метроритм и т.д. Причины данных проблем связаны с природой казахской кобызовой музыки, ее интонационным строем, импровизационной основой, устной природой бытования казахских народных песен и кобызовых кюев. На сегодняшний день нотная фиксация по целому ряду причин считается недостаточно корректной для воспроизведения. Кроме того, сохранение подлинных музыкальных традиций является важной составной частью национальной музыкальной культуры казахского народа. Изучение дисциплины носит не только узкоспециальный характер, но и обладает широким творческим потенциалом и социальной направленностью. В ходе изучения курса «Теория и практика переложения песен и кюев на ноты» студентам даётся возможность пополнить личный исполнительский репертуар, научить бережному отношению к родным истокам. В результате изучения студент должен знать: теоретические основы и характеристики осуществления работы по нотированию народных песен и кюев; уметь: определять стилистические и жанровые принадлежности песен и кюев; должен освоить приемы нотной графики, связанные со спецификой инструмента.
  • Кредитов 3
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 3
  • Семестр 1
Top