Действующая образовательная программа

7M11121 Туризм в КУАМ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, конкурентоспособных на рынке труда, способных решать профессиональные задачи в организационно-управленческой, производственно-управленческой, аналитической, научно-педагогической деятельности в области туризма, обладающих углубленной профессиональной подготовкой, практическими навыками и лидерскими качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного социально-экономического и культурного развития Казахстана, путём реализации образования, основанного на компетентностном подходе и использовании инновационных технологий обучения
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы научного эксперимента

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области планирования и организации научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований. В ходе изучения дисциплины обучающиеся будут знать особенности организации и проведения эксперимента, уметь оценивать эффективность научного исследования, оформлять результаты научной работы; владеть методами теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс направлен на обучение магистрантов разговорному общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, оказание помощи в осмыслении правил, подчиняющих своему действию использование грамматических, лексических и структурных моделей в реальном речевом контексте; ознакомление с различными регистрами и функциональными стилями современного иностранного языка в профессиональной деятельности; формирование и развитие коммуникативной компетенции (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной прагматической), необходимой для профессиональной деятельности; формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организационно-правовое обеспечение туристской деятельности

    В процессе изучения дисциплины магистранты ознакомятся со структурой функционирования современного туристского предприятия и спецификой организации туристской деятельности на законодательном уровне; овладеют комплексными знаниями о туристской деятельности; сформируют практические навыки на основе теоретических знаний в области организации тур. бизнеса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина предоставляет знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе; способствует формированию теоретических представлений об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога; способствует формированию понимания о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладной туроперейтинг

    Дисциплина содержит подробное описание принципов организации основных направлений работ: тур-проектирование, тур-планирование, продвижение туристского продукта, схемы взаимодействия с поставщиками туристских услуг. Рассматриваются вопросы оформления туристской документации туроператора, в том числе визовой поддержки выезжающих из Казахстана и въезжающих в страну, организации безопасности туристов в путешествии. Изложены квалификационные требования к менеджеру туроперейтинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данный курс предполагает знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований

    Изучение дисциплины необходимо для формирования комплекса знаний, умений и навыков по планированию и организации научных исследований, проектных работ, позволяющих самостоятельно изучать новые методы исследований, использовать их на практике, изменять научный и научно-производственный профиль своей деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туроператорская и турагентская деятельность

    В учебной дисциплине рассматриваются ключевые вопросы развития предприятий туриндустрии; излагаются основные понятия, концепции и принципы функционирования туроператоров, турагентов; подробно рассматривается организационная структура туристского предприятия, характер взаимодействия между структурными подразделения туркомпании, особенности производства и продвижения основного и дополнительных продуктов и услуг

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований

    Дисциплина включает философские аспекты, методологические основы научного познания, изучение структуры и основных этапов научно-исследовательских работ; затрагивает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования; способствует развитию навыков проведения поиска, накопления и обработки научной информации, а также проведения, обработки и оформления результатов экспериментальных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях народного хозяйства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и управление экскурсионно-туристской деятельностью

    Дисциплина разработана для формирования целостных представлений об особенностях экскурсионного метода познания действительности, закономерностей и особенностей развития экскурсионных услуг; углубленное изучение технологий создания и организации экскурсионных услуг; получение навыков разработки экскурсионных проектов в области туристско-экскурсионного обслуживания в соответствии с требованиями стандартов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания туристско-рекреационных дисциплин

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, межпредметных и предметных результатов обучения; совершенствовании методики преподавания туристско-рекреационных дисциплин и применения современных педагогических технологий с использованием основных дидактических принципов, современных инновационных методов преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновации в индустрии туризма

    Дисциплина включает основные понятия инноваций в туризме; анализ влияния инноваций на туристский рынок; дает представление о государственном регулирование в сфере инноваций и интеллектуальной собственности; изучает особенности применения современных компьютерных программ на туристских предприятиях. Формирование инновационной стратегии предприятий туриндустрии и дальнейшей реализации инновационных идей в сфере туризма (автоматизация, разработка программного обеспечения, разработка новых видов туризма и новых туристских маршрутов, новизны в услугах в сфере гостеприимства и т.д.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аутгоинг в туризме

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний особенностей аутгоинга в туризме. В ходе изучения дисциплины обучающиеся ознакомятся с понятиями «ауткаминг», «флайтеры», «нон-флайтеры» и т.д.; причинами сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга. В результате изучения обучающиеся будут знать профиль работы аутгоинг-туроператора: виды и направления туров, факторы, определяющие профиль туроператора; уметь разрабатывать туры с аутгоинговыми туроператорами и применять их в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риски и экономическая безопасность в туризме

    Дисциплина знакомит с видами рисков в туризме и построением системы управления рисками в рамках туристского предприятия; способствует формированию у магистрантов устойчивых знаний о методах оценки, анализа и управления рисками в туризме, а также умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления туристским предприятием

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга туризма и гостеприимства

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области актуальных проблем менеджмента и маркетинга на современном этапе и их решений; специфики деятельности предприятий индустрии туризм и гостеприимства, процесса обслуживания; сегментирования потребителей, сбыт, реклама и ценообразование. В ходе изучения дисциплины обучающиеся будут владеть теоретическими знаниями результатов научных исследований в области менеджмента и маркетинга; приобретут практические навыки принятия управленческих решений на основе достижений науки, мирового опыта с учетом региональных особенностей индустрии туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии

    Ознакомит магистрантов с исторической и современной ролью туризма в мировой экономике и культуре, рассматриваются важнейшие аспекты подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира, концепции туристского образования; даст знания и сформирует умения магистрантов совершенствовать модель подготовки менеджера туризма в вузе и на работе в условиях туристского предприятия; обучит практическим формам подготовки менеджера туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний стратегического управления. В содержание курса входит изучение этапов стратегического менеджмента, методических аспектов проведения стратегического и ситуационного анализа, и принятия на этой основе управленческих решений. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут уметь планировать деятельность организации на основе методов стратегического анализа, разрабатывать стратегии, направленные на реализацию миссии и целей организации; применять методы оценки эффективности стратегического менеджмента и проводить анализ стратегического потенциала организации; владеть навыками реализации выбранной стратегии, оценки эффективности стратегического потенциала организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие туризма

    Дисциплина позволяет сформировать представление об устойчивом развитии туризма, принципах, направлениях и особенностях реализации концепций устойчивого развития туристско-рекреационной сферы в мире

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции развития туристского рынка

    Дисциплина предусматривает ознакомление обучающихся с основными теоретическими концепциями, структурой и особенностями современного рынка туристских услуг; направлениями, перспективами и проблемами развития туристского рынка казахстанского и мирового уровня. В результате освоения дисциплины, обучающиеся будут знать и иметь навыки разработки концепции и эффективной стратегии туристского предприятия, оценки рисков предприятия туристской индустрии, применения критериев; использовать научно-методические подходы в проектировании, организации и управлении туристскими предприятиями и туристско-рекреационными системами на основе устойчивого развития и потребительского спроса; использовать научно-методические подходы к анализу основных показателей и факторов развития туристского рынка. Владеть навыками оценки туристско-рекреационного районирования, подходами к проектированию, развитию и управлению туристско-рекреационными системами различного ранга и вида на основе принципов устойчивого развития и потребительского спроса; навыками формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристского рынка; методологией разработки и внедрения инновационных методов деятельности туристского предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций

    Дисциплина предназначена для формирования подходов к рекреационному планированию и проектированию туристских дестинаций, иерархии, структуры, модели планирования на национальном и региональном уровне; получение опыта стратегического и оперативного планирования, планирования институциональных элементов и туристского рынка; изучения системы финансирования развития туризма; формулирования и принятия решений в области планирования туристских дестинаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания активных видов туризма

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий техники и тактики активных видов туризма; ознакомление с общими особенностями техники и тактики активных видов туризма; ознакомление с основными особенностями организации категорийных походов; выявление роли природных туристских ресурсов для выбора техники и тактики движения в походе; изучение общих вопросов организации и предпоходной тактики активных туристских путешествий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование в туризме

    Дисциплина позволяет углубленно изучить методики по достижению стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах ее жизненного цикла за счет формирования и реализации конкурентной стратегии организации, в том числе в индустрии гостеприимства и туризме; уметь осуществлять деятельность по сбору, оценке, классификации, обработке, систематизации, анализу и применению информации из разнообразных источников и баз данных; иметь навыки по проведению диагностики реального состояния и тенденций развития внутренней и внешней среды организации в индустрии гостеприимства и туризме

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент социально-культурного сервиса и туризма

    Дисциплина способствует формированию знаний о современных направлениях функционирования систем управления в сфере социально-культурного сервиса и туризма, освоению теоретических и практических аспектов менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут знать специфику менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, содержание современных концепций менеджмента, механизм формирования стратегии организации в сфере социально-культурного сервиса и туризма; владеть навыками выявления факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация туристского бизнеса

    В процессе освоения программы курса магистранты рассмотрят теоретические и методологические проблемы развития сферы туризма, познакомятся с основными принципами и функциями планирования и организации туристского бизнеса, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конкуренция и конкурентоспособность услуг индустрии туризма

    Конкуренция и конкурентоспособность услуг индустрии туризма Дисциплина направлена на изучение основных теорий конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, базовых стратегий конкуренции в индустрии туризма; изучение сертификации и качества туристского продукта и услуг туристской индустрии; изучение методологии анализа конкурентоспособности продукций и компаний

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикризисное управление в туризме

    Дисциплина нацелена дать представление о понятиях и сущности антикризисного управления; рассмотреть методологию и основные принципы антикризисного управления; дать представление о предмете, объекте и функции антикризисного управления; о понятии и критериях эффективности антикризисного управления; ракрыть основные пути и факторы повышения эффективности антикризисного управления

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая и социальная политика в сфере туризма

    Дисциплина направлена на формирование знаний о экономической и социальной политики в сфере туризма. В процессе обучения магистранты изучат зарубежный и отечественный опыт разработки экономической и социальной политики в области туризма, пути привлечения инвестиций; процесс оценки инвестиционной привлекательности региона. В результате изучения дисциплины магистранты будут знать процесс формирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, иметь навыки разработки стратегических документов с учетом социальных и экономических особенностей региона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства

    Дисциплина позволяет изучить основные понятия теории управления качеством применительно к качеству туристских услуг, предоставляемых предприятиями индустрии гостеприимства; дать будущему магистру представление о задачах, направлениях и методах исследования проблем качества услуг; сформировать комплекс теоретических и практических знаний, умений и навыков в области управления качеством услуг предприятий индустрии гостеприимства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка конкурентоспособности услуг туризма и индустрии гостеприимства

    Дисциплина позволяет сформировать общее представление о конкурентоспособности, изучить способы и методы оценки конкурентоспособности услуг и товаров в индустрии туризма и гостеприимства, научиться самостоятельно проводить оценочные действия и сравнивать результаты

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление индустрией туризма

    Дисциплина способствует развитию умений осуществлять социальное взаимодействие на основе сотрудничества с соблюдением этических принципов их реализации; формированию навыков распределения ролей в условиях командного взаимодействия; изучению целей и задач управления объектов туристской сферы; умению применять методы разработки управленческих решений, использовать в практической деятельности современные принципы распределения функций и организации работы структурного подразделения туристского предприятия; развитию навыков разработки и реализации управленческих решений, производственных программ и стратегий на предприятии туристской направленности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные исследования индустрии туризма

    Знакомство магистрантов с системным подходом к изучению индустрии туризма как методологической основе изучения внутренних и внешних связей, установления механизмов формирования устойчивой структуры туристско- рекрекреационных систем; знакомство с границами и структурой современной индустрии туризма, основными этапами ее развития; знакомство с последними трансформациями мировой индустрии туризма, инновационными концепциями туристского маркетинга; знакомство с проблемами формирования в Казахстане современной высокоэффективной индустрии туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристский кластер

    Дисциплина раскрывает теоретико-методологические, научные основы формирования и развития туристских кластеров, дает знания стратегического управления и эффективности кластерной политики Республики Казахстан, и навыки применения методологии кластер-анализа и кластерного подхода в проектировании туристскио-рекреационных зон и объектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Паблик-рилейшнз и теория брендинга

    Дисциплина нацелена на комплексное освоение магистрантами основных теоретических представлений о брендинге как деятельности по созданию долгосрочного предпочтения товаров или услуг, производимых организацией, а также формирование практических навыков по созданию и управлению брендом,установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в педагогике высшей школы

    Дисциплина раскрывает общие основы педагогической инноватики, сущность и особенности педагогической технологии, инновационной деятельности педагога, а также наиболее распространенные в технологическом образовании инновационные педагогические технологии. Рассмотрены различные аспекты готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать знания современных научных достижений в области педагогики высшей школы и психологии управления, уметь применять инновационные технологии в педагогике, методику преподавания специальных туристских дисциплин в своей научно-педагогической деятельности
  • обладать навыками профессиональных знаний в области организационно-правового обеспечения туристской и турагентской деятельности, научных исследований, знать структуру туристского рынка, использовать паблик-рилейшнз, теорию брендинга и аутгоинг в практической деятельности, уметь разрабатывать инновационные проекты и внедрять на предприятиях индустрии туризма
  • демонстрировать фундаментальные знания и современные методы преподавания туристско-рекреационных дисциплин и активных видов туризма
  • уметь разрабатывать и внедрять стандарты качества комплексного туристского обслуживания, знать методологию организационной деятельности в туристской индустрии и основные категории, элементы и принципы организации кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры, уметь применять кластерный подход к развитию туристской инфраструктуры; владеть методами анализа кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры, навыками управления в процессе организации кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры; навыками формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристских кластеров, применять полученные навыки и знания в профессиональной деятельности.
  • знать процесс антикризисного управления, уметь реализовывать свои потенциальные возможности управления рисками в индустрии туризма, обеспечить реализацию профессиональных стандартов и норм безопасности комплексного туристского обслуживания, уметь разрабатывать эффективные программы туристско-экскурсионного обслуживания, способных удовлетворить туристско-рекреационные потребности клиентов
  • уметь планировать и вести научно-исследовательскую деятельность в области туризма, применять знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности
  • иметь представление об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук, применять знания основ истории и философия науки, педагогики и профессионального образования, психологии управления, комбинируя их с элементами инноваций, для реализации задач профессиональной научно-педагогической деятельности.
  • знать базовые экономические понятия "конкуренция", "конкурентоспособность"; владеть методами оценки и уметь оценивать конкурентоспособность услуг туризма и индустрии гостеприимства; использовать экономические знания в профессиональной практике
  • знать современные достижения науки и передовых технологий в сфере туризма, уметь ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научного эксперимента в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и применять их в научно-педагогической деятельности
  • уметь организовать деятельность предприятий отрасли туризма с учетом основных принципов менеджмента, маркетинга, оперативного и стратегического планирования, прогнозировать деятельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма на республиканском, областном и районом уровне с учетом экономической и социальной политики государства, национальных и региональных особенностей устойчивого развития туризма Казахстана
  • знать экономику регионального туризма; уметь управлять туристско-рекреационными комплексами, формировать и реализовывать турпродукт, отвечающий международным стандартам; обладать навыками экскурсионной, туроператорской и турагентской деятельности, способностью разрабатывать планы (программы) продвижения туристского продукта на новые рынки туристских услуг
  • свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин, обладать коммуникационными навыками в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Top