Образовательная программа не актуальна

7M04104 Экономика в ЦКА

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой для осуществления профессиональной деятельности в области экономики, умеющие применять практические инструменты организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной деятельности для анализа сложных экономических проблем, способных критически мыслить, принимать эффективные управленческие решения, стремящиеся к профессиональному росту и личностному развитию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Курс ориентирован на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    В программе курса представлены основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучение курса в данной образовательной программе способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, необходимых для профессионального общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.) и т.п.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Система экономических исследований

    Предмет дисциплины – методы и методология проведения экономических исследований в соответствии передовыми трендами науки и запросами практики. Цель преподавания дисциплины – повышение качества проведения научных исследований и доведения их до практической реализации. Изучает составные элементы научного метода проведения исследований, современные подходы к разработке методологии проведения экономических исследованиях, вопросы экономического моделирования и разработки организационно-экономических механизмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа; формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований

    Дисциплина «Организация и планирование научных исследований» является научить магистрантов основам и практическим навыкам организации и планированию научных исследований и инновационной деятельности. Изучает основные аспекты методологии научных исследований, методы научных исследований, технологии и планы подготовки магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая политика

    Данная дисциплина изучает политику в области социального и экономического развития, а также социального обеспечения, систему мероприятий, осуществляемых государством и ориентированных на повышения качества и уровня жизни определённых социальных групп, систему взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами и слоями общества, рассматривает механизмы государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг, проблемы защиты денежных доходов (пенсий, заработной платы, пособий) от инфляции, развитие системы социального обеспечения, факторы экономического роста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Дисциплина предусматривает изучение современной методологии управления проектом, определения и понятия проектов, программ и их контекста как объектов управления, определения и понятия о субъектах управления и используемого ими инструментария, процессов и инструментов управления различными функциональными областями проекта, современных программных средств и информационных технологий, используемых в управлении проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка проектов и программ

    Данная дисциплина изучает базовые понятия в области оценки проектов и программ, оценка на разных этапах реализации программы, инструменты оптимизации и развития программ, поддерживающий их ориентацию на достижение социально значимых результатов, конструирование социальных программ и оценка их результатов, проведение оценки программ с целью поиска оптимальных решений по реализации экономических программ, рассматривает разработку технического задания на оценку программ и плана оценочного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индустриально-инновационное развитие экономики

    Данная дисциплина изучает стратегические направления ускоренного индустриально-инновационного развития экономики и модернизации промышленности в условиях современных глобальных вызовов и разработке на этой основе системы мер по переходу к инновационной модели промышленного производства на современном этапе, трансформационные процессы в экономике, обеспечивающие ее новое индустриально-инновационное развитие и модернизацию промышленного производства, приоритеты и стратегические ориентиры новой индустриально-инновационной модернизации производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность фирмы

    Целью курса является комплексное представление о содержании процессов обеспечения экономической безопасности фирмы в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этого процесса. Изучает объективные основы возникновения и развития безопасности и экономической безопасности, социально-экономическое содержание и специфика экономической безопасности, механизмы обеспечения и индикаторы и показатели экономической безопасности, аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической безопасности и принятия стратегических решений на микро - и макроуровне, организационно-информационные аспекты экономической безопасности, государственные механизмы обеспечения устойчивого развития экономики, влияние факторов производства и безопасности на уровень результативных индикаторов экономической безопасности реального сектора экономики и фирмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексное развитие региональной экономики

    Предметом дисциплины являются проблемы региональной структуры государства и общества, регионального развития и межрегионального взаимодействия, политические явления, динамика политических процессов и институтов в регионах. Изучает вопросы комплексного и всестороннего раскрытия проблем региональных политических институтов и политического процесса в региональном измерении, рассмотрение фундаментальных проблем политической регионалистики, о значении государственных программ для политической жизни современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Целью преподавания является изучение студентами теоретических основ и современной практики стратегического менеджмента, основных этапов разработки стратегического видения и стратегической цели миссии организации, целей, классификации стратегий и организацию их разработки, диагностики внутренней и внешней среды организации, ее конкурентных сил. Курс даёт основы знаний классических и современных концепций теории стратегии и обеспечивает на этой основе выработку у выпускников стратегического мышления и способности использования аналитических инструментов, необходимых для формирования стратегических альтернатив развития фирмы в условиях высоких темпов изменений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные теории организации и менеджмента

    Данная дисциплина направлена на ознакомление с проблемами становления, функционирования и развития организаций, позволяет освоить законы, регламентирующие деятельность социальных организаций, принципы действия организаций статического и динамического типа, принципы рационализации, а также методы и приемы проектирования организационных структур

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макро-микроэкономический анализ

    Данная дисциплина изучает методы и принципы макро- и микроэкономического анализа, анализ и прогноз развития экономических процессов и явлений, выбирать в результате анализа наиболее эффективные способы решения проблем, микроэкономический анализ посвящен изучению поведения отдельных экономических субъектов (домашних хозяйств, фирм), выявлению условий, обеспечивающих совместимость их хозяйственных планов, и описанию механизма согласования совокупности индивидуальных целей субъектов национальной экономики; макроэкономический анализ направлен на выявление результатов функционирования национальной экономики в целом, исследуют факторы, определяющие национальный доход, уровень безработицы, темп инфляции, состояние государственного бюджета и платежного баланса страны, темпы экономического роста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес- планирование инновационных решений

    Цель дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов» - формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов бизнес-планирования инвестиционной и инновационной деятельностью организации в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности. Данная дисциплина направлена на изучение бизнес-планирования в управлении инновациями, инновационного бизнес-планирования, принципов инновационного бизнес-планирования, организации инновационного бизнес-планирования, процедуры подготовки управленческих решений, касающихся любых аспектов деятельности компании – от экономических и правовых до технологических.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управленческий консалтинг

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг профессиональных консультантов; формирование теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации и осуществления консалтинга, необходимых для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг и подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров; изучение методологических и методических вопросов консалтинговой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертиза и оценка управленческой деятельности

    Данная дисциплина изучает применяемые в практической деятельности общие методы оценки риска, позволяющие количественно оценить риск некоторого управленческого решения любой сферы деятельности предпринимателей, совершенствование управленческой деятельности, факторы, влияющих на эффективность управленческой деятельности на предприятиях, рассматривает методы оценки и уровень состояния управленческой деятельности, методику экспертных оценок готовности к управленческой деятельности руководителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества

    Дисциплина входит в цикл базовых дисциплин и является частью подготовки специалистов, позволяющей произвести действия, направленные на обучение потенциальных аудиторов основным принципам и методам, применяемым при оценке систем менеджмента качества на предмет их соответствия признанным международным стандартам и выработки аудиторских навыков, позволяющих осуществлять внутренний аудит качества, дает представление о системе менеджменте качества на основе стандартов МС ИСО, об основных положениях и терминах системы менеджмента качества, о конфигурации системы, о документации, о перспективах развития, об элементах управления, обеспечивающих функционирование системы менеджмента качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно и аргументированно эксплицирует в письменной и устной форме научную информацию на иностранном языке, участвует в профессиональных дискуссиях, дебатах на иностранном языке, воспринимает на слух и понимает публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации, демонстрируя общенаучную терминологию и терминологический подъязык специальности на иностранном языке и знание основ деловой переписки в рамках экономического международного сотрудничества.
  • Умеет анализировать деятельность экономических объектов, способен делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез, оперировать большими массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками, подготавливать обзоры, отчеты и научные публикации по актуальным экономическим проблемам.
  • Умеет выявлять и прогнозировать тенденции и динамику развития экономики отрасли, региона и страны с учетом изменяющихся условий, способен проводить анализ и моделирование процессов проектного управления инвестициями, бизнесом, эффективности управленческих решений, осуществлять контроллинг по всему спектру производственной управленческой деятельности, координировать направления деятельности организации в условиях изменений внутренней и внешней среды.
  • Знает и понимает методологию научного познания экономически значимых процессов и явлений, теоретических и методологических основ экономических исследований и их философские основы в разрезе отдельных направлений современной экономической мысли, закономерностей развития и функционирования экономических систем, отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем в контексте комплексных экономических исследований, экономические законы рыночной экономики и формах их проявления, процессы глобализации и интернализации, происходящих в современном мире, основные научно-управленческие, финансово-хозяйственные, маркетинговые проблемы функционирования хозяйствующих субъектов.
  • Имеет полное представление о композиции научной работы методах ее оценки и защиты, о наблюдении и эксперименте в области экономики, об экономических законах рыночной экономики и формах их проявления, процессах глобализации и интернализации, происходящих в современном мире, об основных научно-управленческих, финансов-хозяйственных, маркетинговых проблемах функционирования предприятий, об организационных аспектах хозяйственной деятельности и бизнеса, о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес – партнерства, об основных тенденциях развития современного бизнеса.
  • Умеет проводить диагностику социально-экономической ситуации в обществе, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы и программы научных исследований в экономической науке, имеет представление о современных тенденциях развития педагогики и психологии, об актуальных методологических и философских проблемах экономической науки, знает современную методологию преподавания дисциплин в ВУЗе, способен производить поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по темам проводимых исследований.
  • Знает и умеет использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу экономических процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях, применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, инновационно и креативно мыслить, творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций, обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы.
  • Знает о фундаментальных основах всех функциональных направлений управленческой деятельности на уровне предприятия (экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и т.д.), основных подходах к управлению и содержанию планирования, организации производства, инвестиционной и инновационной деятельности, основных характеристиках и процессах, определяющих экономическую безопасность предприятия; анализ деятельностии экономических объектов, способен делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения.
Top