Общее языкознание

  • Цель: познакомить студентов с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, проблемами языкознания и классификацией исследований, формируя представление об актуальных направлениях современной мировой лингвистики. Содержание дисциплины: Введение: языкознание как отдельная наука в системе наук, связь с другими областями науки, свои особенности. Теория, символический характер науки языкознания. История науки языкознания. Древнегреческое, китайское, индийское, тюркское языкознание. Средневековье Лингвистика. XV-XVIII, XIX века лингвистика и сравнительно-историческая грамматика. ХІХ век и ХХ век языкознание основные направления и школы в нем. Лингвистика и структурализм ХХ века. Идея структурного языкознания, его основные черты, школы. Лингвистика XXI века. Языкознание на рубеже ХХ-ХХІ вв. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность:самостоятельная работа студента (СРС ) в деятельности по получению теоретической информации (теоретической, концептуальной, познавательной,) для познания и понимания специфики общего языкознания на рубеже веков, совместная работа студента и преподавателя (СРС)для обобщения полученных знаний, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль с тестом, итоговый контроль устный экзамен.
  • Кредитов 5
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 4
  • Семестр 1
Top