Новая образовательная программа

6B10119 Медико-профилактическое дело в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Модуль - Введение в профессию

    Приобретение и демонстрация на практике принципов академической честности и антикоррупционной культуры в процессе обучения и профессиональной деятельности врача; знание пределов юридической ответственности за нарушение правил академической честности. Демонстрация навыка владения комплексом экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему (пострадавшему) на месте происшествия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинская биология и паразитология

    Формирование знаний о механизмах реализации наследственной информации, взаимосвязи между структурой гена и функциями биомолекул, участвующих в передаче наследственной информации, а также процессах роста, деления, репарации, опухолевой трансформации и гибели клеток, регуляции экспрессии генов, необходимых для понимания нормальных процессов жизнедеятельности, а также нарушений, приводящих к возникновению мутаций как причин наследственных болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    По биохимии изучаются общие свойства и строение, функции отдельных представителей белков, ферментов, жиро- и водорастворимых витаминов, участие микроэлементов в их построении, обмены веществ и понятие об их регуляции, биохимические аспекты взаимодействия человека с окружающей средой и метаболизм ксенобиотиков

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы анатомии

    Формирование фундаментальных биомедицинских знаний о внешнем и внутреннем строении тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, без освоения которых студент не может приступить к изучению строения и состояния органов и систем органов в норме и при патологии; модуль включает изучение основ медицинской терминологии. Прививаются навыки командной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы физиологии

    Изучение основ физиологии позволит освоить содержание, предмет, методы исследования физиологии. Понятие об организме и гомеостазе. Физиологические процессы и функции организма. Механизмы регуляции физиологических процессов: системы крови, сердца и кровеносных сосудов, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии, почек и кожи, возбудимых тканей. Значение и функции центральной нервной системы. Обмен веществ и энергии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Общая гигиена

    Формировании у студентов научных знаний о закономерностях воздействия факторов среды обитания на здоровье человека, концепции факторов риска, до нозологической гигиенической диагностике; умений и навыков, необходимых для организации профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы гистология

    Формирование фундаментальных биомедицинских знаний о гистологическом строении организма, навыка работы со световым микроскопом и определения клеточных и неклеточных структур тканей и органов организма человека на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях, без освоения которых студент не может приступить к изучению состояния органов и систем органов в норме и при патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Иммунология

    Формирование знаний о структуре и функционировании иммунитета в различные возрастные периоды; методах иммунодиагностики, иммунопрофилактики и иммунотропной терапии иммунопатологических процессов (ВИЧ-инфекции); принципах и методах эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях: закономерностях возникновения и распространения заболеваний, для разработки контроля и профилактических мероприятий; дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы методологии научных исследований

    Изучение основ методологии научных исследовании, рассмотрения различных уровней научного познания. Этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-технической проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований, рекомендации по оформлению результатов научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Микробиология и вирусология

    Формирование биомедицинских знаний в области микробиологии, вирусологии, паразитологии. Выпускник будет знать особенности воздействия микроорганизмов на человека, микробиологические методы диагностики; основы осуществления микробиологического контроля за инфекцией; интерпретировать результаты лабораторных методов исследования на этапах диагностики заболеваний; использовать полученные знания и навыки для решения актуальных проблем в сфере здравоохранения, применяя новейшие достижения микробиологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы обеспечения качества

    Качество медицинской помощи является совокупностью характеристик медицинской помощи, отражающих ее способность удовлетворять потребности пациентов с учетом стандартов здравоохранения, соответствующих современному уровню медицинской науки, и доступностью медицинской помощи. В рамках данной дисциплины студенты ознакомятся с индикаторами качества, деятельностью объединенной комиссии по качеству медицинских услуг и ролью ее подкомитетов

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Глобальные экологические проблемы и их влияние на здоровье человека

    Изучает взаимосвязь между экологическими проблемами и здоровьем человека на глобальном уровне, фокусируется на исследовании и анализе основных экологических проблем: загрязнение воздуха и воды, изменение климата, потеря и деградация экосистем, рассматривает влияние этих проблем на здоровье человека, включая риск развития различных заболеваний, воздействие на пищевую безопасность, меры предотвращения и снижения негативных последствий

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Оценка риска здоровью населения

    Формирование навыков оценки риска для состояния здоровья населения от загрязнения окружающей среды (далее - Методика) определяет порядок и учет воздействия факторов окружающей среды на состояние здоровья населения в процессе осуществления различных этапов экологического контроля и регулирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Введение в эпидемиологию с основами доказательной медицины

    Эпидемиология как общемедицинская наука, место в системе практического здравоохранения. Учение об эпидемическом процессе (ЭП), механизм развития, движущие силы, проявления ЭП. Эпидемиологическая диагностика. Статистические показатели, используемые для измерения заболеваемости населения, выявление и оценка факторов риска. Управление в противоэпидемической системе. Эпидемиологический надзор. Доказательная медицина. Степень доказательности различных видов эпидемиологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство в здравоохранения

    Обучить основам предпринимательства в здравоохранении, изучить рынок пациентов, рынок медицинских услуг, внешние и внутренние факторы, влияющие на успех в бизнесе. Бизнес-план. Формы хозяйственных организаций, занимающихся предпринимательс-твом в медицине. деятельность организаций и частных лиц, направленную на получение прибыли, путем оказания услуг

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

    Знания и умения санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям с учетом современных положений санитарных правил и норм. Методы отбора и подготовки проб объектов окружающей среды для дальнейших гигиенических исследований. Изучение вопросов метрологии, стандартизации, сертификации, основы организации охраны труда в подразделениях здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Формирование у обучающихся достаточных знаний по вопросам медицинской статистики, достижение умения эффективного использования полученных знаний при выполнении научно-исследовательской работы, а так же при решении практических задач медицины и здравоохранения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Первая доврачебная помощь

    Формирование готовности обучающегося к участию в оказании первой доврачебной помощи, основных вопросов патогенеза и клинических проявлений патологических состояний, развивающихся в результате несчастных случаев у взрослых и детей, угрожающих жизни больного (пострадавшего), а также принципам оказания доврачебной помощи при этих состояниях, алгоритмом действий при катастрофах и чрезвычайных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Эпидемиология неинфекционных болезней

    Предмет изучения эпидемиологии неинфекционных болезней , цели и задачи, структура. Эпидемиологический подход в изучении дисциплины, выявление причин и факторов возникновения неинфекционных болезней среди различных групп населения, связь с образом жизни, природно-климатическими и социальными условиями, экономическим положением и уровнем медицинского обслуживания. Разработка рациональных подходов к профилактике заболеваемости и летальности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Экономика в здравоохранении

    Овладение современными научными и практическими знаниями по экономике здравоохранения: механизмом экономической деятельности хозяйствующего субъекта, умение применять полученные знания в области экономики здравоохранения для определения экономической деятельности хозяйствующих звеньев,основам финансирования медицинских организаций

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Гигиена в чрезвычайных ситуациях

    Чрезвычайные ситуации – определение, критерии ухудшения ЧС, факторы, приводящие к ЧС. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической, радиационной и бактериальной природы. Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий. Служба медицины катастроф, государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы здорового питания

    Дисциплина, где рассматриваются вопросы о потреблении пищевых веществ, метаболизме, транспорте, выведении и усвоении энергии пищи, а также о факторах влияющих на выбор пищи человеком. Здоровое питание обеспечивает жизнедеятельность организма, способствует повышению работоспособности и создает условия для адаптации к окружающей среде, профилактике алиментарных заболеваний, увеличению продолжительности жизни

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Внутренние болезни (профессиональные болезни)

    Введение в клинику профессиональных болезней. Организация профессионально-патологической службы в РК. Вопросы диагностики и медико-социальной экспертизы. Пылевые болезни легких. Силикоз, силикотуберкулез. Пневмокониозы. Пылевой бронхит, профессиональная бронхиальная астма. Вибрационная болезнь. Интоксикация ароматическими соединениями, углеводородами, свинцом, амино- и нитросоединениями, фосфором, ртутью, марганцем, пестицидами. Патология, обусловленная действием шума, электромагнитного излучения, лазера

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инфекционные болезни и фтизиатрия

    Освоение студентами знаний об инфекционных болезнях, общих принципах диагностики и профилактики. Этиологию, эпидемиологию, патогенез, патологическую анатомию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных инфекционных заболеваний Географическое распространение важнейших болезней в странах Азии, Африки, Океании. Специфику работы врача в тропических странах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Общественное здравоохранение

    Современные теории медицины и здравоохранения. Организационно-правовая база здравоохранения РК. Основы организации лечебно-профилактической помощи населению. Планирование и финансирование здравоохранения. Основы медицинского страхования. Основы управления здравоохранением. Статистическая обработка материала. Оценка демографических показателей, расчеты и прогнозирование. Проведение анкетирования, составление анкет. Отчетность лечебных учреждений, оформление и оценка статистических показателей. Планирование, особенности финансирования санитарно-эпидемиологических учреждений

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы биологической безопасности

    Международные и национальные регуляторные документы по биобезопасности. Базельская Конвенция. Требования по обеспечению инфекционной безопасности для персонала в лабораториях BSL 3-4. Особо опасные патогены, характеристика, эпиднадзор, система инфекционного и производственного контроля. Санитарная охрана территории страны от завоза и распространения особо опасных инфекций. Международные медико-санитарные правила. Новые вызовы и угрозы эпидемиологического характера

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Общественное здоровье

    Изучает демографические процессы, закономерности развития народонаселения,влияние социально-экономических факторов и условий внешней среды на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан, оценка состояния здоровья населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Радиационная гигиена

    Изучает условия, виды и последствия воздействия ионизирующих излучений на человека и разрабатывает мероприятия, направленные на охрану его здоровья. Изучение данной дисциплины должен быть охвачен спектр вопросов по разработке защитных и профилактических мероприятий при работе с источниками ионизирующих излучений, а также проблемам радиационной безопасности населения

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коммунальная гигиена

    Формирование у обучающихся знаний о характере и степени неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов среды обитания в условиях населенных мест и способностей к разработке, организации и выполнению комплекса медико- профилактических мероприятийи разрабатывающая гигиенические нормативы и санитарные мероприятия для создания наиболее благоприятных условий жизни в населённых местах

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 11
  • Гигиена детей и подростков

    Дисциплина изучает условия среды обитания и деятельности детей, влияния условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывает практические меры по сохранению и укреплению здоровья организма детей и подростков. Изучение фундаментальных основ, принципов, методологических подходов, законодательная база, теоретические и прикладные аспекты предупредительного и текущего надзора в области гигиены детей и подростков

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 11
  • Социально-гигиенический мониторинг

    Изучение данной дисциплины дает возможность студентам освоить знания проведения социально-гигиенического мониторинга для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки, применения специализированного оборудования, предусмотренного для использования в профессиональной сфере, использованию основ правовых знаний в профессиональной деятельности, организации и управления деятельностью организаций и (или) их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Гигиена труда

    Раздел профилактической медицины, изучающий влияние на организм человека трудового процесса и факторов производственной среды с целью научного обоснования нормативов и средств профилактики профессиональных заболеваний и других неблагоприятных последствий воздействия условий труда на работающих.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 10
  • Модуль-НПА регламентирующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (Гигиена труда, Гигиена питания, гигиена детей и подростков, Коммунальная гигиена, Эпидемиология)

    Ознакомление и изучение действующей нормативно-технической документации в области гигиены и эпидемиологии. Умение использовать законодательную, нормативную и инструктивно-методическую документацию при осуществлении Государственного санитарно-эпидемиологического надзора по гигиене и эпидемиологии с оформлением актов, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в своей профессиональной деятельности, для обоснования санитарно-гигиенических мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 15
  • Современная концепция анализа оценки управления профессиональными рисками

    Сформировать у студента теоретическую и практическую подготовку по медицине труда, позволяющая осуществлять деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия работающего населения в области создания здоровых и безопасных условий труда, сохранения и укрепления здоровья работающих, подвергающихся рискам вредного воздействия факторов рабочей среды и трудового процесса

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Гигиенические основы формирования здоровья детей и подростков

    Знания формировании здоровья детской и подростковой популяции, физиолого-гигиенические основы видов деятельности детей, гигиенические требования к предметам детского обихода, гигиенические принципы архитектурно-планировочных решений и эксплуатации учреждений, национальная стратегия в интересах детей, подходы к организации гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни, медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детей и подростков

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология инфекционных (паразитарных) болезней

    Цели, задачи, методы. Оперативный и ретроспективный эпиданализ, репродуктивное число и др. показатели. Экологическая характеристика возбудителей инфекционных болезней человека, биолого-экологические группы возбудителей. Нозоформы и зависимость от видовой смежности возбудителя. Эпиднадзор за аэрозольными, кишечными, парентеральными, трансмиссивными, зоонозными инфекциями и протозоозами. Управляемые и неуправляемые средствами иммунопрофилактики инфекции. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 7
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространств

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Нормативное обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

    Формирование знанийопределяющих правовые, экономические и социальные условия обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан. Правовые основой регулирования отношений в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Конституция Республики Казахстаниные законодательные акты по охране окружающей среды и здоровья населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Методы прогнозирования качества окружающей среды здоровья населения*

    Формирует зания влияния факторов окружающей среды на здоровье. Метод моделирования на животных. Разработка научных методик оценки риска при воздействии факторов окружающей среды на здоровье населения. Виды прогнозов и методы прогнозирования. Основные принципы управления качеством окружающей среды и экологическая политика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Гигиена питания

    Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов является одной из основных задач определяющих здоровье населения и сохранение генофонда. Санитарно-эпидемиологический контроль за объектами питания изучает современные требования позволяющие свободно ориентироваться в вопросах безопасности, качества и экспертизы пищевого сырья, профилактики их загрязнения, так же методы контроля на предприятии по выпуску пищевой продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 10
  • Больничная гигиена и эпидемиология

    Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи на уровне предупредительного санитарного надзора, контроль на уровне текущего надзора по определению неблагоприятных факторов внутренней среды ЛПУ и обеспечение санитарно-противоэпидемического, дезинфекционного режима, организация инфекционного контроля и обеспечение риск-менеджмента в условиях функционирования медицинской организации, представляющей собой обусловленный комплекс специфических факторов системы человек- больничная среда

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Модуль - Государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Гигиена, Эпидемиология, Санитарно-эпидемиологическая экспертиза)

    Изучает государственный контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые направлены на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений законодательства РК, осуществлении санитарно-эпидемиологического контроля за инфекционными, неинфекционными и паразитарными заболеваниями, организация и проведения гигиенических, противоэпидемических, медико-профилактических мероприятий с помощью специальных инструментов исследования и лабораторных методов..

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 30
  • Менеджмент и психология управления

    Выпускник будет владеть новой философией развития управленческой мысли и передовой практики, основными понятиями о категориях, концепциях личности в различных направлениях психологии, межличностных отношениях в группе и коллективе. Обучающиеся изучат ведущие концепции развития личности и сформируют суждения о личностных и средовых факторах, негативно влияющих на психику, способам сохранения психического здоровья человека

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применять знания в области фундаментальных, социально-поведенческих, гигиенических и эпидемиологических наук в профессиональной деятельности для выявления и решения современных проблем в области охраны здоровья населения.
  • Применять межличностные и коммуникативные навыки для продуктивного взаимодействия с представителями различных слоев населения используя современные информационные, коммуникационные средства и технологии.
  • Планировать, организовывать и осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор за инфекционной и неинфекционной заболеваемостью, состоянием окружающей среды, питьевой воды, промышленных объектов, продуктов питания, детских учреждений, охраны завоза и распространения особо опасных инфекций, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
  • Применять действующие нормативно-правовые акты системы здравоохранения по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению здоровья населения, учетно-отчетную документацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
  • Уметь интерпретировать результаты научных исследований с использованием современных методик сбора, обработки и анализа информации на основе доказательности и принципов биоэтики.
  • Организовывать и проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на повышение уровня здоровья, безопасность среды обитания, гигиенического воспитания населения.
  • Определять и реализовывать приоритеты собственной профессиональной деятельности, способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни.
Top