6B11108 Управление организованным туризмом и экскурсионно-анимационная деятельность в Международный университет туризма и гостеприимства
-
Цель образовательной программы Сформировать устойчивые компетенции в области разработки, создания, управления и продвижения организованного туристского, экскурсионного и анимационного продукта на региональном и международном уровне для индустрии туризма.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет туризма и гостеприимства
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Туристско-спортивная подготовка
Дисциплина раскрывает процесс формирования физических и моральных качеств спортсмена, необходимых для успешного выступления на различных туристских и спортивных мероприятиях. Курс рассматривает современные методы организаций и проведения учебно-тренировочных и спортивных мероприятий. Целью и результатом обучения является приобретение компетенций по выбору и применению методов эффективной подготовки спортсменов для успешного участия в туристско-спортивных мероприятиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туризма
Дисциплина раскрывает основы современной индустрии туризма, через планомерное изучение ее составляющих, таких как туристские ресурсы, основы маркетинга и менеджмента туризма, международный туризм и его роль в экономическом развитии стран, виды туризма и история его развития. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование обширных компетенций о туризме, его аспектах и основных составляющих.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в академическое письмо
В ходе изучения дисциплины вырабатываются способности к развитию научного мышления в учебных заведениях и овладению навыками исследовательской работы в научной сфере, составления текстов на основе стандартов, умению открыто излагать свои взгляды, работать с небольшим текстом, эссе. Научатся критически анализировать идеологическое содержание образовательных и научных технологий и семиотическую структуру исторического дискурса в сфере применения инновационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика туризма
Дисциплина изучает экономические аспекты туризма и их взаимосвязь, объединяя знания из различных областей экономики, включая микроэкономику, макроэкономику, эконометрику, теорию и практику управления, а также знания о туризме и гостеприимстве. Целью и результатом является понимание студентов вопросов, связанных с организацией туристского бизнеса и развитием туризма в регионах и странах, а также определение эффективных путей развития отрасли.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристское районирование
Дисциплина раскрывает особенности территориального туристского районирования, условиях и факторах формирования регионов, закономерностях и тенденциях развития туризма в Республике Казахстан. Курс обучает оптимизировать использование ресурсов и создавать туристские продукты, которые наиболее соответствуют запросам внутренних туристов. Целью и результатом является формирование компетенций в области проведения ресурсного анализа и оценки местности для формирования туризма региона (кластера).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права, экологии и предпринимательства
Цель дисциплины – формирование интегрированных знаний в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности. Дисциплина изучает вопросы функционирования бизнеса, предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры, регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности, проблемы загрязнения окружающей среды. В результате обучающийся будет владеть умениями и навыками в области толкования и применения норм действующего права, знать основы антикоррупционной культуры, финансовой грамотности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Дисциплина изучает основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологической карты экскурсии как педагогического познавательно-воспитательного процесса. Курс раскрывает исторические этапы возникновения и развития экскурсионного дела в Казахстане, функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа. Цель и результат дисциплины формирования профессионального мышления будущего специалиста в области составления и проведения экскурсий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (французский) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточный (А1) и базовый достаточный (А2) уровнях. Дисциплина учит студентов запоминать тексты элементарной информации по темам жизни через развитие навыков речи, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (китайский) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточном (А1) и элементарно достаточном (А2) уровнях. Дисциплина обучает студентов запоминать элементарную информацию тематических текстов, на основе развития навыков говорения, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, короткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточный (А1) и базовый достаточный (А2) уровнях. Дисциплина учит студентов запоминать тексты элементарной информации по темам жизни через развитие навыков речи, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (Турецкий) І
Данная дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов неязыковых специальностей на достаточный (А1) и базовый достаточный (А2) уровнях. Дисциплина учит студентов запоминать тексты элементарной информации по темам жизни через развитие навыков речи, чтения, письма, систематизировать большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География международного туризма
Дисциплина изучает географические аспекты и особенности международного туризма. Эта дисциплина объединяет знания и методы из географии, экономики, социологии и культурологии для понимания международных туристских потоков, их причин и последствий. В результате изучения дисциплины студенты получают знания о различных аспектах туризма, включая географию туризма, культурные и социальные влияния, экономические аспекты и экологические проблемы макрорегионов мира, связанные с туризмом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Английский язык для специальных целей I
Развивает умение говорить свободно, вежливо на иностранных языках в соответствии с особенностями их сферы общения для решения проблем межличностного и делового общения с клиентами в зависимости от ситуации и контекста профессионального общения, формирует навыки использования специальных тематических терминов в зависимости от значений и функций в построении коммуникативного общения на среднем уровне, правильного выбора языковых средств и умения демонстрировать коммуникативные навыки на необходимом уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (Турецкий) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (китайский) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (французский) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Английский язык для специальных целей IІ
Способствует развитию профессиональных коммуникативных навыков с целью проведения деловых встреч, переговоров и презентаций в реализации профессиональных задач на достаточном уровне, способности принимать участие в межкультурной коммуникации, владеть устной и письменной речью, эффективно использовать необходимые коммуникативные стратегии во взаимоотношениях с коллегами и клиентами, развитию личности обучающегося, владеющего специальной терминологией в рамках языковых тем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент туризма
Дисциплина представляет собой изучение всей совокупности методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристского производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристической деятельности. Цель и результат дисциплины направлен на достижение высокой эффективности использования всех видов туристских ресурсов, через продуктивное руководство всеми сферами индустрии туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий) ІІ
Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетентность студентов для неязыковых специальностей на уровне развития (А2) и базовых достаточных (В1). Дисциплина повышает свои навыки речи, чтения, письма о языковой системе, работая над запоминанием текстов элементарной информации, относящейся к темам жизни, систематизирует большую часть телевизионных программ (интервью, краткие лекции, репортажи) на интересующую тему и учит интерпретировать речь собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Minor 1
В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбор дополнительного образования - Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 3 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая, позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы музейного дела
Дисциплина раскрывает широкий круг вопросов от теоретико-методологических основ музейного дела, до его инновационных направлений развития в индустрии гостеприимства. Целью и результатом дисциплины является формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной, научно-фондовой и культурно-образовательной деятельности музей, а также специфики и роли музейной культуры для развития туризма страны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура туризма
Дисциплина изучает все составляющие инфраструктуры туризма, связанные с созданием, поддержанием и улучшением туристской инфраструктуры, включая транспортные системы, размещение, общественные сервисы, достопримечательности и меры безопасности, необходимые для формирования, развития и совершенствования качественной индустрии туризма. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций по разработке проектов создания и улучшения работы туристских объектов и услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Дисциплина изучает способы привлечения туристов и продвижения туристских услуг и продуктов на рынке, разработку маркетинговых стратегий, потребностей и предпочтений целевой аудитории, определение ценовой политики, разработку и продвижение маркетинговых кампаний, управление брендом и создание имиджа, использование инновационных технологий в продвижении туристских услуг. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций в области создавания позитивного имиджа туристских продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой этикет
Дисциплина направлена на изучение нравственных качеств личности специалиста, межличностного общения, профессиональной этики, принципов и правил делового этикета, необходимы в профессии взаимоотношениях внутри профессиональных коллективов. Цель и результат дисциплины раскрывать основы формирования корпоративного духа, по средствам создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, в соответствии со стандартами предписанными деловым этикетом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-экскурсионные объекты Республики Казахстан
Дисциплина раскрывает особенности формирования, исследования, анализа потенциальных объектов туристско-экскурсионного интереса их учет и последующее формирование экскурсий и анимационных мероприятий. Целью и результатом дисциплины является формирование практических навыков по поиску, анализу и учету разнообразных историко-культурных и современных достопримечательностей с их планомерным использованием в разработке новых туристско-экскурсионных маршрутов для внутреннего и въездного туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 2
В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбор дополнительного образования - Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 3 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая, позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-познавательный туризм
Данная дисциплина раскрывает основы формирования различных направлений культурно-познавательного туризма в соответствии с распространением объектов историко-культурного наследия мира. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование системы знаний по организации целенаправленной деятельности по изучению ресурсов регионального историко-культурного потенциала в сфере туризма, необходимого для формирования туристского предложения при организованном туризме.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Активные виды туризма
Дисциплина раскрывает особенности развития и современного состояния, а также нормативно-правовых и теоретико-методологических основ всех направлений активных видов туризма. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование целостной системы профессиональных компетенций в области теории, методики и практики активных видов туризма, организации актуальных туристских предложений и их продвижения среди различных категорий туристов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 3
В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбор дополнительного образования - Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 3 - х дисциплин объёмом 5 кредитов каждая, позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство
Дисциплина изучает теоретические аспекты эффективного лидерства, модели эффективной коммуникации, способы управления и мотивирования персонала, современные модели ведения переговоров и деловой коммуникации. Целью и результатом является сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование туристского продукта
Дисциплина раскрывает профессиональные основы проектирования, разработки, формирования и реализации туров различной направленности. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области регионального и международного туроперенйтинга, с учетом теоретико-методических основ туристской деятельности, основных нормативно-правовых и законодательных актов в сфере туризма, а также традиционных и инновационных методик в проектировании туристского предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в туризме
Дисциплина раскрывает особенности разработки, внедрения и функционирования информационных технологий в сфере обслуживания, а также изучает их влияния на развитие туристского бизнеса мирового и казахстанского рынка туризма. Цель и результат дисциплины направлены на применение информационных технологий в туризме, развитие технического оснащения туристских предприятий, путем разработки и внедрения новых информационных технологии в системе разработки, продвижение, продажи, автоматизации, бронирования туристского продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология туристской группы
Дисциплина раскрывает особенности исследования и применения основ психологии в организации туристской деятельности для формирования качественного туристского продукта, а также с целью эффективного их проведения для различных категорий туристов. Целью и результатом дисциплины является формирование профессиональных навыков в области психологии туристских групп, управления, предупреждения конфликтов и психологической подготовки специалиста туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации и проведения экскурсионно-анимационных мероприятий
Дисциплина раскрывает профессиональные особенности формирования и проведения экскурсии и разноуровневых анимационных программ, в соответствии с теоретико-методическим и эмпирическим подходом. Целью и результатом дисциплины является формирование устойчивых компетенций в области разработки инновационных экскурсий и мероприятий, а также выбор эффективных методик и техник их ведения для конкретных групп на различные тематики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление и продвижение экскурсионно-анимационным продуктом
Дисциплина раскрывает особенности управления экскурсионно-анимационным процессом создания экскурсий и разноуровневых мероприятий для формирования готового предложения, а также его маркетинговое сопровождение. Целью и результатом дисциплины является освоение навыков управленческой деятельности в экскурсионно-анимационном деле, а также особенности применения различных эффективных стратегий для продвижения экскурсионно-анимационного продукта на региональном и международном уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
HR в туризме
Дисциплина изучает эффективное управление человеческими ресурсами в сфере туризма, процессы их интеграции и стимулирования, привлечение клиентов и формирование их лояльности в интересах достижения целей действующих организаций в индустрии туризма, повышение качества обслуживания потребителей. Целью и результатом является обучения студентов формам и методам отбора и найма персонала, планированию карьеры и формированию резерва руководящих кадров индустрии туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование в туризме
Дисциплина рассматривает процесс разработки бизнес-плана, который описывает бизнес-идею в сфере туризма, ее финансовую и экономическую осуществимость, а также стратегию ее реализации. Целью и результатом обучения является проведения исследования рынка, определения потребностей и ожидания потенциальных клиентов, изучение конкурентов и оценить возможности роста и развития бизнеса. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения продукта на рынке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование туризма
Дисциплина раскрывает правовые формы организации и осуществления деятельности в сфере туризма и особенности правового регулирования отдельных подсистем индустрии туризма. Курс предоставляет систематизированные сведения об истории становления, современном состоянии и возможностях развития правового обеспечения туризма в Республике Казахстан и за рубежом. Формирует представление о принципах государственного регулирования и нормах международного права в сфере туризма и гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стандартизация и сертификация в туризме
Дисциплина рассматривает общие стандарты и критерия для оценки качества туристских услуг и сервисов, соответствия туристских услуг определенным стандартам качества и безопасности. Курс изучает стандарты, применяемые в различных сферах туристской индустрии, а также методы оценки соответствия туристских услуг и сервисов установленным стандартам. Целью и результатом является формирование компетенций в области стандартизации туристских услуг на региональном, национальном и международном уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация безопасности в туризме
Дисциплина раскрывает нормативно-правовые, методические и теоретические основы обеспечения безопасности в туристской деятельности. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование навыков в области организации безопастности туристов в различных видах туристских предложений, а также планировать и реализовывать комплекс мер для обеспечения безопасного обслуживания потребителей при соблюдение требований заинтересованных сторон.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы мастерства и ораторского искусства экскурсовода и аниматора
Данная дисциплина раскрывает особенности становления и развития мастерства экскурсовода и аниматора в туризме. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование профессиональный компетенций экскурсовода и аниматора, основанных на социально-психологических, личностных и профессиональных требованиях, а также специальных навыков по разработке, организации и проведению экскурсий и культурно-массовых мероприятий, подготовки, аттестации экскурсоводов и аниматоров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация индивидуальных и групповых туров
Дисциплина раскрывает нормативно-правовые, методические и технические основы разработки и реализации индивидуальных и групповых туров. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование навыков в области разработки маршрутов, программ и туристских предложений с учетом численных, психологических, управленческих особенностях туристских групп и индивидуальных туристов, а также составление программ регионального и международного уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская деятельность в туризме
Дисциплина рассматривает вопросы организации научных исследований в туризме. Курс раскрывает различные подходы к решению исследовательских задач по средствам применения современных технологий по поиску, систематизации, хранению, обработки и анализу информации для решения поставленных целей и задач исследования. В ходе изучения дисциплины формируется представление о перспективах и инновациях развития современной науки в туризме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы экскурсионно-анимационной деятельности
Дисциплина раскрывает особенности исследования и применения основ психологии в экскурсионно-анимационной деятельности для формирования качественного экскурсионно-анимационного продукта, а также с целью эффективного проведения экскурсий и мероприятий для различных категорий туристов. Целью и результатом дисциплины является формирование профессиональных навыков в области психологии личности и групп, управления, предупреждения конфликтов и психологической подготовки специалиста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками формирования качественной туристско-спортивной подготовки, туристского районирования и ориентирования на местности, необходимые в формировании маршрутов по активным видам туризма
- Проявлять способность к профессиональному и личностному самосовершенстованию, лидерству и организованному управлению человеческими ресурсами для развития всей индустрии туризма
- Систематизировать и анализировать особенности распространения туристско-ресурсного потенциала и инфраструктуры территорий с точки зрения географии международного и регионального туризма, применять эти данные в разработке современных и инновационных туристских маршрутов, соответствующих международным и национальным требованиям сертификации и стандартизации, менеджмента и маркетинга туризма
- Определять потребности современной индустрии туризма в формировании различных предложений в рамках организованного туризма через умение анализировать и систематизировать различные виды объектов туристского интереса, вовлекая их в процесс подготовки, реализации и продвижения туристских программ для всех категорий туристов
- Разрабатывать, подготавливать и реализовывать туры различной спецификации для всех категорий туристов с учетом современных требований индустрии туризма на региональном и международном уровне, а также успешно управлять данным процессом на территории Республики Казахстан и за ее пределами
- Владеть навыками академического письма для профессиональной работы с клиентами на казахском, русском и иностранных языках, а также умение профессионально излагать свои суждения в письменном и устном виде, логически правильно и аргументированно мыслить для решения проблем межкультурной коммуникации
- Создавать новые экскурсионные маршруты, туристско-экскурсионные и культурно-массовые предложения, анимационные мероприятия с учетом традиционных и инновационных методик, через поэтапное самосовершенствование профессиональных компетенций, специалистом способным разрабатывать экскурсии и анимационные программы, реализовывать и продвигать их с учетом комбинированного подхода для различных категорий туристов.
- Анализировать и систематизировать туристско-экскурсионные, культурно-исторические и природно-климатические объекты Республики Казахстан, для их рационального применения в разработке новых экскурсионных маршрутов и анимационных предложений с целью сохранения, популяризации и продвижения наследия страны на международном и региональном уровне, в соответствии с существующими стандартами туризма
- Анализировать исторические, экономические и правовые основы современного туризма необходимые в научно-исследовательской и профессиональной деятельности по формированию и продвижению туристского бизнес-продукта на международном и региональном уровне
- Владеть базовыми знаниями в области гуманитарных и социальных наук, способствующих формированию всесторонне развитой полиязычной личности, способной анализировать основные закономерности исторического развития Казахстана. Применять социально-политические и психологические знания в осмыслении общественно-политических процессов; способность исследовать и изучать культурные богатства народов мира. Способность использовать цифровые технологии, средства коммуникации для получения, управления, интеграции, оценивания, создания и передачи информации в условиях современного информационного общества