7R01107 Пульмонология (взрослая, детская) в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Углубленная профессиональная подготовка врачей к оказанию специализированной пульмонологической помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R007 Пульмонология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Пульмонология в стационаре-1, детская
В рамках дисциплины врачи-резиденты смогут проводить лучевую семиотику заболеваний органов грудной клетки у детей, курировать в стационаре детей с заболеваниями связанными с различными патогенными факторами, аллергическими заболеваниями респираторного тракта, освоят фармакотерапию болезней органов дыхания у детей в соответствии с принципами доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская
В рамках дисциплины резиденты освоят методы комплексного функционального обследования органов дыхания пациентов детского возраста, определения группы диспансерного наблюдения детей с бронхолегочной патологией; в соответствии с принципами доказательной медицины будут вести амбулаторный прием пациентов детского возраста с заболеваниями органов дыхания, не требующими использования сложных медицинских технологий, использования инновационных, специальных методов лечения, вести записи в паспорте здоровья пациентов в информационных системах ОСМС, ГОБМП.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Пульмонология в стационаре-1, взрослая
В рамках данной дисциплины врачи-резиденты, смогут определять показания и противопоказания к проведению визуальных методов диагностики и интерпретировать их результаты у взрослых пациентов с заболеваниями органов дыхания, смогут интерпретировать результаты патоморфологических методов диагностики, будут диагностировать и проводить комплексное лечение бронхолегочных заболеваний тяжелого течения, осложненных дыхательной, легочно-сердечной недостаточностью, инфекционно-токсическим шоком, респираторным дистресс-синдромом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 22
-
Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая
В рамках данной дисциплины резиденты освоят функциональные методы диагностики болезней органов дыхания, будут оценивать степень функциональных нарушений у взрослых пациентов, смогут вести амбулаторный прием взрослых пациентов с бронхолегочной патологией, не требующей сложных медицинских технологий, использования инновационных, малоинвазивных, специальных методов и медицинскую реабилитацию, смогут выбрать оптимальный для пациента способ доставки бронхолитических препаратов, на основе доказательной практики освоят принципы антибактериальной терапии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая
В рамках данной дисциплины резиденты на основе доказательной практики будут дифференцировать аллергические заболевания органов дыхания, профессиональную патологию бронхолегочной системы, участвовать в работе междисциплинарных консилиумов, освоят навыки неинвазивной вентиляции легких, коррекции нарушений дыхания во время сна, смогут определять толерантность к физическим нагрузкам, показания и противопоказания к различным видам легочной реабилитации, разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями органов дыхания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская
В рамках данной дисциплины резиденты-пульмонологи смогут используя принципы доказательной медицины диагностировать врожденные и наследственные пороков развития бронхолегочной системы у детей, орфанные заболевания легких, встречающиеся в педиатрической практике, освоят методы ранней реабилитации, улучшающие легочный клиренс детей с бронхо-легочными заболеваниями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Пульмонология в стационаре-2, детская
По окончании данной дисциплины врачи-резиденты будут владеть методами ранней диагностики врожденных пороков развития бронхолегочной системы, интерстициальных, орфанных и генетически-детерминированных заболеваний легких у пациентов детского возраста; смогут диагностировать неотложные состояния, встречающиеся в практике детских пульмонологов, методы восстановления проходимости и дренирования дыхательных путей, респираторной поддержки и оксигенотерапии пациентов детского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Пульмонология в стационаре-2, взрослая
В рамках дисциплины резиденты-пульмонологи используя практику междисциплинарного подхода проводить дифференциальную диагностику туберкулеза и рака легких, курировать пациентов с аномалиями развития бронхо-легочной системы, гнойно-воспалительными, интерстициальными и орфанными заболеваниями легких; смогут оказывать неотложную помощь при жизнеугрожающих состояниях пульмонологическим пациентам с коморбидным фоном, освоят интервенционные методы лечения пульмонологических больных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 26
-
Микобактериозы во фтизиопульмонологической практике
В рамках данной дисциплины смогут диагностировать различные виды микобактериозов органов дыхания, назначать лечение в соответствии с клинической эпидемиологией и принципами доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Доказательная медицина с клинической эпидемиологией.
В рамках данной дисциплины резиденты приобретут навыки применения данных клинической эпидемиологии и принципов доказательной медицины, смогут интегрировать строгие научные доказательства с клиническим опытом и ожиданиями пациентов на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Имидж-диагностика неопластических процессов в онкопульмонологии
В рамках данной дисциплины врачи-резиденты смогут определять лабораторные маркеры неопластичесих процессов в легких, проводить дифференциальную диагностику первичных и вторичных неопластичесих процессов в легких по результатам компьютерной томографии высокого разрешения, компьютерной томографии с контрастным усилением, магнитно-резонансная томографии, торакоскопии, медиастиноскопии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- способен оказывать специализированную консультативно-диагностическую, стационарную медицинскую помощь и базовую помощь в чрезвычайных ситуациях населению разных возрастов в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан.
- способен сформулировать клинический диагноз, владеет методами клинического, комплексного функционального обследования системы органов дыхания, интерпретирует результаты лабораторной и визуальной диагностики пульмонологических пациентов взрослого и детского возраста.
- владеет современными технологиями комплексного лечения пульмонологических пациентов взрослого и детского возраста, способен оценить эффективность лечения на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
- способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы диагностики и лечения для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи пульмонологическим пациентам, владеет навыками ранней диагностики жизнеугрожающих состояний и оказания неотложной помощи в пульмонологии.
- способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, со специалистами здравоохранения смежных специальностей с соблюдением мультидисциплинарного и межпрофессионального подхода с целью достижения лучших для пациента результатов.
- способен определять показания для оказания экстренной, плановой квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной стационарной помощи пациентам с заболеваниями органов дыхания.
- умеет проводить предоперационную оценку бронхолегочного статуса пациентов, владеет технологиями предоперационной респираторной подготовки, ранней дыхательной реабилитации пациентов с заболеваниями органов дыхания.
- способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, эффективно использовать профессиональную литературу, международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды, участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.