Новая образовательная программа

6B01506 Физика-информатика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Основы программирования

    Целью дисциплины является ознакомление с основными понятиями программирования. Дисциплина предназначена для развития навыков применения базовых методов из языков программирования к абстрактным задачам. Темы включают основы программирования, вычислительные концепции, разработку программного обеспечения в инструментальных средах, алгоритмические методы и типы данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кинематика, динамика, статика

    Цель: изучение общих законов кинематики, динамики и статики, отражающих взаимодействие между этими телами. Обучающийся должен знать: основные понятия и теоремы механики; законы равновесия и законы движения материальной точки, твердого тела и механической системы; материальной точки, уметь: применять полученные знания для решения типовых задач механики; составлять и решать уравнения равновесия и движения материальной точки, твердого тела и механической системы; владеть: методами исследования кинематики,динамики и статики; методами и принципами решения задач кинематики, динамики и статики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является изучить понятие и виды искусственного интеллекта. Сферы применения искусственного интеллекта. Технологии и системы искусственного интеллекта. Инструменты на основе искусственного интеллекта. Нейронные сети. Нейроинформатика. Чат-бот и инновационные инструменты искусственного интеллекта. Принцип обучения нейронной сети. Языки искусственного интеллекта. Понятие интеллектуальной задачи. Подходы к разработке искусственного интеллекта. Предмет и задачи теории распознавания образов. Проблема распознавания. Элементы и архитектура нейронной сети. Алгоритмы обучения нейронной сети. Сети ассоциативной памяти.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геомeтрия и линейная алгебра

    Цель дисциплины: изучить элементы теории множеств, алгебру матриц, системы линейных уравнений, определителей, многочлены от одной переменной, комплексные числа, скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения, метод координат на плоскости., линии на плоскости, кривые второго порядка на плоскости, уравнения поверхности и линии в пространстве, поверхности второго порядка и их канонические уравнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра и теория чисел

    Цель: обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры и теории чисел для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы. Развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Механика

    Цель: изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, отражающих взаимодействие между этими телами. Обучающийся должен знать: основные понятия и теоремы механики; законы равновесия и законы движения материальной точки, твердого тела и механической системы; материальной точки, уметь: применять полученные знания для решения типовых задач механики; составлять и решать уравнения равновесия и движения материальной точки, твердого тела и механической системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки. • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математический анализ

    Цель дисциплины: изучить предел числовой последовательности, функции действительного переменного, предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции, основы дифференциального исчисления, формулу Тейлора, неопределенный интеграл, основные методы интегрирования, определенный интеграл и его физические приложения, несобственные интегралы, функции многих переменных, кратные интегралы, теорию рядов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математическая логика и дискретная математика

    Цель: обучение студентов методам решения задач дискретной математики. Дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики и математической логики; сформировать у студентов представление о дискретной математике и математической логике как методах изучения широкого круга объектов и процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Молекулярная физика

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по изучению структуры и свойств природы на молекулярном и статистическом уровне ее организации. Основными задачами изучения дисциплины являются: сообщить студенту основные принципы и законы молекулярной физики их математическое выражение; ознакомить с методами наблюдения и экспериментального исследования, с главными методами точного измерения физических величин, простейшими методами обработки результатов эксперимента и основными физическими приборами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • МКТ и термодинамика

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по изучению структуры и свойств природы на молекулярном и статистическом уровне ее организации. Основными задачами изучения дисциплины являются: сообщить студенту основные принципы и законы МКТ и термодинамики, их математическое выражение; ознакомить с методами наблюдения и экспериментального исследования, с главными методами точного измерения физических величин, простейшими методами обработки результатов эксперимента и основными физическими приборами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Овладеть методологией и основными концепциями описания науки Абаеведения. Содержание: усвоить специфику и закономерности литературного процесса, определяющего художественное своеобразие казахской литературы 19 в; знать ведущие направления литературоведческой науки; различать основные закономерности, типичные явления и переходные случаи литературных явлений. Изучает жизнь и творческое наследие классика казахской литературы Абая Кунанбаева, философию, общественно-эстетические воззрения, новации в системе стихов в казахской поэзии, его вклад в развитие поэтического языка. Формируемые компетенции: знать и понимать значение основных теоретических терминов, новаторских методов исследования, анализа жизни и творчества литературных и исторических деятелей; может применить на практике теоретические знания и понимание проблем развития казахской литературы и творчества поэтов XIX века; владеть эффективными стратегиями преподавания и обучения, может творчески применять языковые навыки при написании рефератов, литературоведческом, филологическом анализе художественных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель:ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Компетенции:владеет методами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электростатика и магнитостатика

    Целью дисциплины является представить электростатику и магнитостатику как физическую теорию, основанную на законах, установленных опытом, развитую далее как теоретический курс в виде теории поля, ее основных методов и положений. Показать, что электростатика и магнитостатика является основной в теоретической и экспериментальной физике и служит введением в квантовую теорию вещества и излучения. Формирование у студентов правильной физической картины мира, перспективного взгляда на развитие физических теорий, умения анализировать литературу по теме, решать практически задачи по теме, применять полученные знания в учёбе и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Целью дисциплины является изучение электромагнитных взаимодействий как одного из фундаментальных взаимодействий в природе, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе теории электромагнетизма, общих законов электромагнетизма, связи электромагнитной теории с современными технологиями. Содержание: формирование у студентов знаний и умений, позволяющих применять законы статических полей и электромагнитных полей для решения практических задач; оценивать основные параметры при взаимодействии веществ с различными полями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Цель: изучение основы педагогической науки, как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Студенты: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Корпускулярно-волновая теория света

    Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию оптических законов для решения широкого спектра задач в различных областях науки и техники, а также в представлении физики оптических явлений как обобщение наблюдений, практического опыта и эксперимента. Дать основные принципы и законы оптики и их математическое выражение; ознакомить его с основными корпускулярно-волновая теория света, методами их наблюдения и экспериментального исследования, с главными методами точного измерения физических величин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные и интегральные уравнения

    Целью дисциплины является изучение базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных методов решения практических задач. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Содержание: Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решения начальной задачи. Общая теория систем дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами. Динамические системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Цель: получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания физики.

    Методы и технологии преподавания физики. Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Уравнения частных производных

    Цель: изучить основные положения теории уравнений с частными производными; дать обзор основных задач для уравнений с частными производными; сформировать умение создавать математическую модель физического явления; научить студентов применять набор стандартных методов решения задач для уравнений с частными производными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию оптических законов для решения широкого спектра задач в различных областях науки и техники, а также в представлении физики оптических явлений как обобщение наблюдений, практического опыта и эксперимента. Содержание: Дать основные принципы и законы оптики и их математическое выражение; ознакомить его с основными оптическими явлениями, методами их наблюдения и экспериментального исследования, с главными методами точного измерения физических величин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Целью дисциплины является изучение разнообразных принципов, методов, педагогических приемов преподавания информатики в школе согласно темпам развития информационных технологий. Студенты могут: Знать документы, регламентирующие обучение информатике в школе. Разбираться в содержании и структуре школьного образования по информатике, а также в дидактических принципах и методах обучения информатике. Обладать навыками организации обучения информатике в современной школе и частные методики преподавания информатики в школе. Иметь представление о внеурочных и внеклассных работах по информатике. Знать организацию работы учащихся в кабинете информатики, а также программное обеспечение по курсу информатики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Целью дисциплины является применение математического аппарата к физическим явлениям, мера каждого физического свойства. Обучающийся использует величины, такие как длина, площадь, объем, масса, время, температура и энергия. Для количественного описания быстроты движения применяется математические величины – направленные отрезки, или векторы. Для изучения свойств сложных явлений рассматриваются математические поля - области в пространстве, каждой точке которого соответствует определенное значение некоторой физической величины. Знает различие между стационарными и нестационарными полями. Знает математический аппарат как системы дифференциальных уравнений, теорию линейной алгебры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Классическая механика

    Целью дисциплины является изучение механические движения тел, основные принципы классической механики, основные законы классической механики и границы применимости классической механики. Задачи дисциплины: формирование мировозрения у студентов об основных объектах и понятиях механики; приобретение навыков решения основных задачи механики; знать границы применимости законов классической механики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель: основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости. Содержание: взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Физика атома, атомного ядра и твердого тела

    Цель: представление физической теории атома как обобщение наблюдения, практического опыта и эксперимента, изложенную на соответствующем математическом уровне, как связь между физическими явлениями и величинами. Содержание: формирование у студентов представлений, в области ядерной физики, необходимых для производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные законы и явления микромира; основные методы ядерно-физических исследований; типы ядерных реакций и их закономерности; законы прохождения излучения через вещество; источники и детекторы ядерных излучений. Использование полученных знаний в практической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины: формирование антикоррупционной культуры и сознания обучающихся через антикоррупционные образование и воспитание, гражданской идентичности и социально-правовых навыков и компетенций, направленных на привитие «нулевой терпимости» к коррупционным проявлениям и правонарушениям. Дисциплина направлена на укрепление образовательной культуры и сознания студенческой молодёжи, принципов академической честности и открытости. Содержание: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей. Компетенции: применять знания и понимание основных концепций и инструментов, связанных с предпринимательством и потребностями рынка мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы теории атома и атомного ядра

    Цель: представление физической теории атома как обобщение наблюдения, практического опыта и эксперимента, изложенную на соответствующем математическом уровне, как связь между физическими явлениями и величинами. Содержание: формирование у студентов представлений, в области ядерной физики, необходимых для производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные законы и явления микромира; основные методы ядерно-физических исследований; типы ядерных реакций и их закономерности; законы прохождения излучения через вещество; источники и детекторы ядерных излучений. Использование полученных знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента

    Цель преподавания дисциплины: Изучение теории и практики школьного физического эксперимента. Задачи изучения дисциплины: Систематизация знаний о видах эксперимента, сущности техники и методики эксперимента (их различие и взаимосвязь); Раскрытие возможностей физического эксперимента для развития познавательной активности учащихся; Формирование у студентов умений по созданию и освоению методики и техники эксперимента; Знакомство с перспективами развития техники и методики школьного физического эксперимента, с применением новых технологий в учебном эксперименте

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению физических задач

    Цель: иучение студентами теоретических знаний, умений и навыков решения задач по разделам физики, а также формирование у обучающихся научного стиля мышления при решении задач. Основными задачами дисциплины "Практикум по решению физических задач" является формирование у обучающихся результатов обучения по предметам наряду с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализации обучения физике

    Планирование преподавания и индивидуализация обучения Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Электродинамика

    Целью дисциплины является овладение основными знаниями, умениями и навыками в области электродинамики Максвелла и специальной теории относительности (СТО). Представить электродинамику как физическую теорию, основанную на законах, установленных опытом, развитую далее как теоретический курс в виде теории поля, ее основных методов и положений. Показать, что электродинамика является основной в теоретической и экспериментальной физике и служит введением в квантовую теорию вещества и излучения. Формирование у студентов правильной физической картины мира, перспективного взгляда на развитие физических теорий, умения анализировать литературу по теме, решать практически задачи по теме, применять полученные знания в учёбе и повседневной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики в начальной школе

    Целью изучения дисциплины является изучение специфики преподавания информатики для начальной школы. Студенты могут: Знать место предмета Информатика в начальной школе, а также соответствующие документы, регламентирующие обучение учебного предмета «Информатика» в начальной школе. Уметь разрабатывать структуру и содержание учебного предмета «Информатика» в начальной школе. Иметь представление о дидактических принципах, методах и средствах обучения «Информатика» в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Web-дизайн

    Целью дисциплины является изучение основных концепциии и технологии, используемые для разработки web-приложений и сайтов, языков гипертекстовой разметки HTML и CSS для создания веб-страниц и стилей, определяющих их внешний вид. Язык программирования JavaScript для создания интерактивных элементов web-страниц. Основы работы с серверной технологией и базами данных, используемыми для хранения и обработки информации на web-сайтах. Основы работы с PHP и SQL. Создание web-приложений с использованием современных фреймворков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации физики

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины является изучить понятие компьютерной графики, области применения, оборудование для работы с изображениями. Кодирование графических изображений. Виды компьютерной графики. Цветовые модели. Графические редакторы. Классификация. Программы для работы с растровой и векторной графикой. Современные графические системы. Двумерные и трехмерные изображения и их преобразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Моделирование физических процессов

    Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с задачами моделирования физических процессов и явлений, первоначальном ознакомлении студентов с рядом основных вычислительных методов, применяемых при решении физических задач и при обработке данных эксперимента, способами их оптимальной реализации на компьютере, оценками погрешности результата проводимых расчетов, формирование практических навыков программирования основных математических алгоритмов применяемых при моделировании физических явлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерные методы в физике

    Цель: формировать у студента базовую подготовку в области современного использования вычислительной техники как применительно к потребностям физика, так и специалиста более широкого профиля. Одновременно физика, как предмет, на базе которого проходит обучение, служит дополнительным фактором, обеспечивающим мотивацию студента в изучении компьютерных технологий. Курс направлен, на приобретение студентом ПРАКТИЧЕСКИХ навыков применения программирования для решения задач физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника

    Целью дисциплины является формирование положительного отношения к робототехнике как к средству интеллектуальной культуры, развивающая инженерные способности, творческого и креативного мышления. Студенты могут разбираться в следующих вопросах: Технические элементы и устройства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Цель дисциплины: изучение одного из фундаментальных разделов теоретической физики и в формировании у студентов представлений о квантово-механических закономерностях, лежащих в основе современной физики и ее фундаментальных приложений. Задачи дисциплины - приобретение теоретических знаний и практических навыков позволят студентам самостоятельно решать конкретные физические задачи по квантовой механике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Астрономия

    Целью дисциплины является изучение структуры, движения небесных тел, галактики, метагалактики и единого мира, основных частей астрономии: астрометрия, теоретическая, астрономия, небесная механика, астрофизика, звездная астрономия, космогония и космология. Астрометрия, проблемы пространства и времени. Сферическая, фундаментальная и практическая астрометрии. Теоретическая астрономия изучает законы движения небесных тел и определятся инерциальную систему отчета. Небесная механика определяет траекторию и массу небесных тел.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Основы электроники

    Цель дисциплины «Основы электроники»: обеспечивает физическое функционирование, способы изготовления и возможности применения электронных устройств, изготовленных на основе полупроводниковых приборов, и четкого понимания задач, выносимых с помощью электронных устройств. Формирует у обучающихся результатов обучения по дисциплинам параллельно с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Статистическая физика

    Целью дисциплины является изучение основных понятий статистической физики, которая развивается на основе классической и квантовой статистики. Студенты могут применять Общую статистическую теорию для идеальных и неидеальных газов, твердых тел, для электронов в металлах, для изучения явлений флуктуации и броуновских движений. Основные направления это методы Гиббса, кинетическое теория газов, применения второго начала термодинамики, неравновесные состояния, релаксация и изучение явлений переноса. В теории рассматривается стационарные распределения функция, распределения Максвелла – Больцмана, Кинетические распределение Гиббса. Применения законы распределения изучается свойстве состояния, теплопроводность газов и твердых тел. Теория флуктуации применяется для макроскопических тел

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Электроника

    Цель: физическое функционирование, способы изготовления и возможности применения электронных устройств, изготовленных на основе полупроводниковых приборов, а также четкого понимания задач, выносимых с помощью электронных устройств. Формирует у обучающихся результатов обучения по дисциплинам параллельно с предметными компетенциями по образовательной программе

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проблемы космологии

    Цель: изучение строения, происхождения и эволюции Вселенной как целого. Формулируемые физикой универсальные законы функционирования мира считается действующими во всей Вселенной. Изучение законов движения небесных тел, методов решения уравнений движения тел Солнечной системы и методов определения их орбиты. Уравнение траектории движения небесного тела. Притягивающий и не притягивающий спутники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
  • оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и социально-гуманитарных наук, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;
  • демонстрировать всестороннее понимание фундаментальных законов физики, прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма, способен пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации, способен к абстрактному мышлению и научному анализу, дополненный математическими, вычислительными и экспериментальными навыками, а также решать задачи повышенной сложности;
  • теоретически моделировать и экспериментально исследовать физические явления, способен понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, использовать в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с информацией из различных источников
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, владеть основами профессиональной этики и речевой культуры, способен использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач
  • использовать коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия
  • применять на практике базовые профессиональные навыки, владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, а также приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни
  • выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности
  • разработать, внедрить и усовершенствовать план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей, работать в команде, использовать сильные стороны научного общения, критически оценивать текущее состояние знаний и опыта, владеть навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения
  • владеть методами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, проявлять творческий, исследовательский подход к научной и педагогической деятельности и способен к абстрактному мышлению, с владением современных информационных технологий и разработок;
  • знать основные структуры данных и алгоритмов, владеть базовыми навыками программирования на различных языках программирования, а также иметь представление о базах данных и web-дизайне.

Похожие ОП

Top