Новая образовательная программа

8D01901 Специальная педагогика в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD), обладающих углубленными знаниями в области специальной педагогики в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D021 Специальная педагогика
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 8D019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель – сформировать способность применить комплекс исследовательских методов для решения конкретных переводческих задач в процессе проведения самостоятельного научного исследования. Будут изучены: общенаучные и лингвистические (сравнительно-исторический, типологический; методы оппозиционного, дискурсивного, трансформационного, компонентного анализа и др.) методы научного познания, систематизации, обобщения результатов исследований в области переводоведения; обработки, интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: освоение навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской деятельности

    Информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской деятельности. Технологии в научно-исследовательской деятельности. Технологии проектирования и программирования. Технологии командного взаимодействия педагога и специалистов. Технологии организации структурированной, адаптированной и доступной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика специального и инклюзивного образования в РК

    Теория и практика специального образования в РК. Теория и практика инклюзивного образования в РК. Обучение детей с ООП в условиях инклюзивного образования. Методы, средства, формы обучения детей в условиях инклюзивного образования. Особенности организации процесса обучения и воспитания детей с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тенденции и перспективы развития специальной педагогики в РК

    Тенденции развития дефектологической науки в РК. Перспективы развития дефектологической науки в РК. Улучшение качественного состава педагогических кадров и повышение престижа профессии. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дефектологической науки в РК. Модернизация содержания специального образования в контексте мировых тенденций. Создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и технологий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • разрабатывать и внедрять инновационные программы и новые технологии для обеспечения оптимальных социально-средовых и образовательных (профессиональных) условий жизнедеятельности лиц с особыми образовательными потребностями.;
  • владеть методологическими основами научного познания, изучения структуры и основных этапов научно-исследовательской деятельности, уметь производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований;
  • разрабатывать новые образовательные стандарты в контексте обновления содержания специального образования, образовательные программы, знать научно-методические, нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования, разрабатывать и внедрять в образовательную практику авторские дидактические системы, специальные методики, информационные технологии и дистанционные методы обучения для оптимизации образовательного процесса;
  • проектировать, адаптировать и внедрять результаты научной и профессиональной деятельности в педагогический процесс; готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;
  • анализировать современные научные парадигмы в области своего исследования и в междисциплинарном контексте; генерировать новые философско-концептуальные идеи для расширения границ психолого-педагогической науки;
  • анализировать, оценивать современные подходы и генерировать новые идеи и направления развития педагогической науки в образовании лиц с особыми образовательными потребностями, отвечающие вызовам современного инновационного развития;
  • использовать ИКТ во всех аспектах профессиональной деятельности и в организации и проведении собственно научного исследования, многоязычные образовательны ее ресурсы и современное программное обеспечение, собирать и анализировать статистические данные;
  • осуществлять научно-педагогическую деятельность на основе углубленной методологической подготовки, планировать и реализовывать научных исследования в области специального образования лиц с ООП на основе системного анализа современного состояния и приоритетных направлений развития специальной педагогики, в контексте эволюции ее развития, основных актуальных научно-теоретические и методических проблем, а также современных образовательных реформ; применять междисциплинарные стратегии исследования, научно-обоснованные методы организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, компьютерные методы обработки и анализа полученных данных.
Top