Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D01901 Специальная педагогика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD), обладающих углубленными знаниями в области специальной педагогики в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D021 Специальная педагогика
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель – сформировать способность применить комплекс исследовательских методов для решения конкретных переводческих задач в процессе проведения самостоятельного научного исследования. Будут изучены: общенаучные и лингвистические (сравнительно-исторический, типологический; методы оппозиционного, дискурсивного, трансформационного, компонентного анализа и др.) методы научного познания, систематизации, обобщения результатов исследований в области переводоведения; обработки, интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: освоение навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской деятельности. Технологии в научно-исследовательской деятельности. Технологии проектирования и программирования. Технологии командного взаимодействия педагога и специалистов. Технологии организации структурированной, адаптированной и доступной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика специального и инклюзивного образования в РК
Теория и практика специального образования в РК. Теория и практика инклюзивного образования в РК. Обучение детей с ООП в условиях инклюзивного образования. Методы, средства, формы обучения детей в условиях инклюзивного образования. Особенности организации процесса обучения и воспитания детей с ООП в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции и перспективы развития специальной педагогики в РК
Тенденции развития дефектологической науки в РК. Перспективы развития дефектологической науки в РК. Улучшение качественного состава педагогических кадров и повышение престижа профессии. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дефектологической науки в РК. Модернизация содержания специального образования в контексте мировых тенденций. Создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и технологий
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать и внедрять инновационные программы и новые технологии для обеспечения оптимальных социально-средовых и образовательных (профессиональных) условий жизнедеятельности лиц с особыми образовательными потребностями.;
- владеть методологическими основами научного познания, изучения структуры и основных этапов научно-исследовательской деятельности, уметь производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований;
- разрабатывать новые образовательные стандарты в контексте обновления содержания специального образования, образовательные программы, знать научно-методические, нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования, разрабатывать и внедрять в образовательную практику авторские дидактические системы, специальные методики, информационные технологии и дистанционные методы обучения для оптимизации образовательного процесса;
- проектировать, адаптировать и внедрять результаты научной и профессиональной деятельности в педагогический процесс; готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;
- анализировать современные научные парадигмы в области своего исследования и в междисциплинарном контексте; генерировать новые философско-концептуальные идеи для расширения границ психолого-педагогической науки;
- анализировать, оценивать современные подходы и генерировать новые идеи и направления развития педагогической науки в образовании лиц с особыми образовательными потребностями, отвечающие вызовам современного инновационного развития;
- использовать ИКТ во всех аспектах профессиональной деятельности и в организации и проведении собственно научного исследования, многоязычные образовательны ее ресурсы и современное программное обеспечение, собирать и анализировать статистические данные;
- осуществлять научно-педагогическую деятельность на основе углубленной методологической подготовки, планировать и реализовывать научных исследования в области специального образования лиц с ООП на основе системного анализа современного состояния и приоритетных направлений развития специальной педагогики, в контексте эволюции ее развития, основных актуальных научно-теоретические и методических проблем, а также современных образовательных реформ; применять междисциплинарные стратегии исследования, научно-обоснованные методы организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, компьютерные методы обработки и анализа полученных данных.