Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B06110 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов и инженеров-разработчиков, востребованных в области информатики, компьютерной техники и ИТ-технологий
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Введение в специальность
Цель: ознакомление студентов с понятием и структурой информационного общества, способами представления информации, принципами работы и организацией устройств персонального компьютера. Содержание: рассматриваются закономерности в развитии информатики , связь информатики с производством, взаимосвязь развития информатики с развитием других наук, описываются основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне, приводится анализ и оценка современных проблем и перспективы развития информатики, рассматриваются направления научно-исследовательской работы кафедры Информатика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы академического письма
Цель: овладение правилами оформления и создания академических контентов и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: Умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Алгоритмизация и программирование
Цель: ознакомление студентов с методами решения прикладных задач и их реализации на языке программирования. Содержание: Парадигмы программирования. Общие принципы разработки программного обеспечения. Базовые понятия императивного программирования. Основы программирования на языке Си. Массивы в языке Си. Строки и их обработка. Указатели и динамическая память. Структурные типы данных в языке Си. Ссылочные и древовидные типы данных. Организация ввода/вывода в языке Си. Потоки. Файлы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирования на языке Arduina
Цель: Изучение основ программирования модуля Arduino, освоение предпрофессиональных навыков специалиста в области разработки и создания инженерных систем. Содержание: Основные понятия электроники. Основы программирования микроконтроллера Arduino. Применение электроники в кибернетических и встраиваемых системах. Проектирование мобильных платформ. Защита итогового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программирование на языке Python
Цель: изучить возможности языка программирования Python, Содержание: Введение в Python. Основные операторы ввода-вывода. Переменные и константы. Типы данных. Операторы условия. Операторы цикла. Функции в Python. Рекурсия. Списки. Массивы. Кортежи. Отличие между кортежами и списками. Графический интерфейс в Python. Библиотеки для графического интерфейса. Работа с файлами. Использование интернет-ресурсов в языке программирования Python.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы робототехники
Цель: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность будущего инженера Содержание: Введение в робототехнику. История, современное состояние и перспективы развития робототехники. Связь робототехники с другими науками. Классификация робототехники по сферам применения. Принципы правления многозвенными манипуляторами; параллельный перенос и вращение координат в векторной форме; роботизированный сборочный участок, назначение, устройство, принцип работы, разработка управляющей программы; учебный робот с техническим зрением и компьютерным управлением, приводы X, Y, W, блок питания, система управления, устройство, принцип работы, подготовка к работе, разработка управляющей программы, запуск программы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Кибернетика и робототехника
Цель: формирование знаний в области науки об управлении, стремление к рационализации и изобретательству, ознакомление с конструкциями и принципом действия кибернетических устройств и приборов, применение их в своей трудовой деятельности. Содержание: История происхождения, философские аспекты кибернетики, основы искусственного интеллекта. Основные понятия и разделы кибернетики. Кибернетическая система. Робототехника, история и перспективы развития робото-техники. Области применения оборудование для исследования робототехники. Устройство и управления робототехникой. Назначение информационных устройств, их анализ состояния по научно- технической и патентной литературе. Системы технического зрения. архитектура адаптивной робототехнической системы. Программное обеспечение адаптивных роботов. Датчики положения по каждой степени подвижности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Цель: Изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы мультимедийных технологий
Цель: формирование знаний о конфигурациях технических средств мультимедиа, программных средствах мультимедиа, этапах и технологий создания продуктов мультимедиа. Содержание: Введение в мультимедиа технологии. Сжатие графических изображений. Сжатие аудиоданных. Компрессия цифрового видеосигнала, стандарт Н.264. Интерфейсы и коммутация цифровых и аналоговых сигналов. Стандарты ТВЧ (HDTV). Передача видео через Интернет: методы и технологии. Средства разработки, эксплуатации и сопровождения Internet/Intranet приложений. Основы Web – дизайна. Аппаратное обеспечение мультимедиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Языки программирования высокого уровня
Цель: Сформировать понимание алгоритмов и структур данных посредством реализации простейших примеров. Продемонстрировать реализацию алгоритмов в программу, методы реализации и запуска. Содержание: Понятие алгоритма, его исполнители. Способы представления алгоритмов. Типы и свойства алгоритмов. Элементарные базовые управляющие структуры: последовательность, ветвление, различные циклы (с предусловием, с постусловием, параметрические). Типы и структуры данных. Связь между понятием структуры данных и алгоритмом. Классификация структур данных. Простые базовые структуры. Статические структуры данных. Одномерные массивы, указатели и работа со строками. Многомерные массивы и указатели. Методы разработки алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедиа и интернет технология
Цель: формирование совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей и Интернет; - систематизация знаний о способах организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных мультимедиа форматах и возможностях обеспечить активное взаимодействие человека с этими данными; Содержание: Интернет как технология и информационный ресурс. Обзор средств для создания информационных ресурсов. Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет. Язык JavaScript (VBScript) как средство создания интерактивных ресурсов. Мультимедиа как средство и технология. Основные виды и типы компьютерной графики. Цифровая видео и аудио информация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Служение обществу
Цель – формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание. Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование и развитие навыков коммуникации на иностранном языке, а также, языковая подготовка необходимая в профессиональной деятельности и выстраивания делового общения. Содержание: В дисциплине рассматриваются основные понятия и термины информатики, содержание курса информатики на английском языке; приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; обсуждается применение на уроке информатики специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на английском языке; приводятся примеры использования английского языка в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программирование на языке С++
Цель: приобретение знаний и навыков по разработке алгоритмов, составлению программ на языке высокого уровня программирования, подготовке задач к решению, отладке и получению результатов. Содержание: Общая характеристика языка С++. Операторы. Условные операторы. Операторы цикла. Массивы. Структуры и объединения. Функции. Строки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: формирование коммуникативной компетенции с использованием казахского (русского) языка в социально-культурной, профессиональной сфере и общественной жизни, совершенствование умения писать академические тексты. Содержание: Уровни А1, А2, В1, В2-1, В2-2 (В2, С1 русский язык) представлены в виде когнитивно – лингвокультуроло-гических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения международного стандарта: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-профессиональная, моделируемыми формами: устной и письменной коммуникации, письменных речевых произведений, аудирования. Демонстрация понимания языкового материала в текстах по образовательной программе, владения терминологией и развития критического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Алгебра и геометрия
Цель: Ознакомление студентов с основными понятиями высшей алгебры и аналитической геометрии, основными математическими методами, которые необходимо знать студентам информатикам в процессе учебы при изучении специальных курсов. Содержание: Теория определителей. Векторное исчисление. Аффинная и декартова системы координат. Геометрия точек и прямых на плоскости. Кривые второго порядка. Точки, прямые и плоскости в пространстве. Поверхности второго порядка. Алгебра матриц и приложения. Системы уравнений с п-неизвестными. Линейные пространства. Линейные преобразования. Квадратичные формы. Понятия об алгебрах. Поле комплексных чисел. Кольцо многочленов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Архитектура вычислительных систем и сетей
Цель: Теоретическая и практическая подготовка студентов в области информационных технологий в такой степени, чтобы они смогли выбирать необходимые технические, алгоритмические, программные и технологические решения, уметь объяснить принципы их функционирования и правильно их использовать. Содержание: Введение в архитектуру вычислительных систем. Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов. Функциональная и структурная организация процессора. Организация памяти. Функциональная и структурная организация ввода и вывода. Организация шин. Организация ввода-вывода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Цель: формирование представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения. Содержание: Физические основы механики. Кинематика. Динамика материальной точки и поступательного движения твёрдого тела. Динамика вращательного движения твёрдого тела. Законы сохранения. Механический принцип относительности. Элементы специальной теории относительности. Электростатика и постоянный ток. Магнитное поле в веществе. Явление электромагнитной индукции. Электромагнитные колебания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные системы и сети
Цель: является изучение теоретических основ, принципов построения, организации функционирования и возможностей использования аппаратно-программных средств компьютерных сетей, принципов построения, характеристик и режимов работы их основных узлов и звеньев. Содержание: Компьютерные сети. Основные понятия. Классификация компьютерных сетей. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI. Понятие протокола. Принципы работы протоколов разных уровней. Состав и характеристики линий связи. Виды и характеристики кабелей. Стандарты кабелей. Изучение характеристик кабелей. Ethernet: на витой паре, на коаксиальном (толстом и тонком) кабеле. Методы передачи данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. Протоколы канального уровня. Методы передачи канального уровня. Методы коммутации. Основные устройства, предназначенные для организации сетевого и межсетевого взаимодействия. Брандмауэр. Мост. Коммутатор. Службы Internet. Основные понятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Цель: подготовка к осуществлению деятельности по созданию и применению средств математического и программного обеспечения информационных систем. Содержание: проектирование информационных моделей с использованием современных языков программирования; подготовка студентов к использованию современных компьютеров и объектно-ориентированной технологии программирования в качестве инструмента для решения практических задач в своей предметной области.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Цель: формирование понятий начал анализа. Содержание: Изучение предела последовательности и функции, геометрический и физический смысл производной функции, дифференцирование функции одной переменной. Усвоение методов дифференцирования различных функций необходимые для дальнейшего изучения математического анализа и иных математических дисциплин. Формирование представлений о многочисленных приложениях дифференциального исчисления, широко используемых в математике и естественных науках.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основные понятия и процессы управления научными исследованиями и проектами
Цель – ознакомить студентов с современной методологией и технологией управления проектом и осознавать место и роль управления проектом в общей системе организационно экономических знаний. Содержание – дать представление о теории организации управления проектом; сформировать устойчивые навыки решения задач управления проектом на всех стадиях развития его жизненного цикла и использования современные информационные технологии; научить применять организационный инструментарий управления проектом и приобретенные профессиональные знания и навыки на практике; сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения накопленного опыта и состояния управления программами и проектами в Казахстане и за рубежом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке С#
Цель: подготовка студентов в области объектно-ориентированного программирования на языке С#. Содержание: Основы программирования на С#. Консольный ввод-вывод. Условные операторы. Циклические процессы в C#. Классы и объекты. Массивы в С#. Классы и структуры. Создание компонентов. Windows-приложения. Формы. Создание меню.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель: изучить законы случайных событий и случайных величин, свойства и их основные действия; элементы статистики. Содержание: Рассмотрены основные понятия теории вероятностей: аксиоматика, случайные события. Уметь пользоваться основными методами и методами определения вероятности сложных событий, описания и определения случайных величин, предельных теорем теории вероятностей. Умение рассчитывать вероятность случайных событий, находить количественные характеристики случайных величин, решать задачи математической статистики. Овладение вероятностными методами в научных исследованиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка веб-сервисов (Java EE)
Цель: обучения является формирование у слушателей знаний и навыков, необходимых для понимания текущей архитектуры веб-служб и технологий, с помощью которых веб-службы могут быть реализованы, включая новые Java API и спецификации, такие как JAX-WS (Java API for XML Web Services) и JSR-181 (Java Specification Requests 181: Web Services Metadata for the Java Platform). Содержание: Обзор принципов сервис ориентированной архитектуры (SOA) и веб-служб. Введение в разработку вебслужб на Java. WSDL- язык описания вебслужб. SOAP – протокол простого объектного доступа. SAAJ/DOM и SOAP обработчики. JAXB – Java Архитектура для XML привязки (Binding). Генерация Java кода из WSDL. Веб-службы, основанные на XML. Веб-службы на основе компонентов EJB. Обзор стандартов WS-.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Программирование на языке R
Цель – дать представление о том, как работает R, где можно получить дальнейшую информацию, а также справиться с простыми и достаточно сложными задачами анализа данных. Содержание: Общее представление о языке R. Типы и структуры данных. Векторизация. Преобразование разных типов и структур данных друг в друга. Индексация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория вероятностей и методы обработки экспериментальных данных
Цель: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними; элементы статистики. Содержание: Рассматривается терминология теории вероятностей, основные причины возникновения ошибок измерений; виды ошибок измерений; элементарные способы оценки погрешностей прямых и косвенных измерений; алгоритмы обработки данных косвенных измерений, структурные компоненты процесса обработки данных на ЭВМ; алгоритмы расчета основных статистических характеристик, алгоритмы обработки данных методом наименьших квадратов, элементы регрессионного анализа и дисперсионного анализов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Операционные системы
Цель – приобретение обучающимися фундаментальных теоретических знаний в области принципов построения современных операционных систем, способов организации вычислительных процессов, методов разработки алгоритмов взаимодействия прикладных программ с операционной системой и механизмов их реализации. Содержание: Назначение и функции операционных систем. Архитектура операционных систем. Управление процессами и потоками. Управление памятью в операционных системах. Управление вводом – выводом и файловые системы. Управление распределенными ресурсами в сетевых операционных системах. Современные операционные системы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Архитектура компьютерных систем
Цель: Изучение принципов построения и архитектуры ЭВМ; функциональной и структурной организации ЭВМ; архитектуры вычислительных систем; Содержание: Основные принципы построения вычислительных систем. Интерфейсы для подключения дополнительного оборудования. Организация и принципы работы основных логических блоков компьютерной системы. Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности. Представление информации в вычислительных системах. Организация работы памяти вычислительных систем. Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам. Организация вычислений в вычислительных системах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и управление проектами
Цель: обучение студентов основам управления проектами и навыкам системного организатора. Содержание: Структуризация проекта. Подготовка обоснования проекта. Управление рисками проекта. Завершение проекта. Организационные структуры проектноориентированной компании. Бизнес-процессы в управлении проектами. Реализация стратегии компании через проекты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплины по дополнительной образовательной программе
Цель: Minor программы дать обучающимся дополнительное углубленное образование в области информатики. Задачи программы - подготовка бакалавров естествознания, способных решать задачи из совокупности дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы определенного обучающимся с целью формирования дополнительных компетенций в области информатики и информационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Система искусственного интеллекта
Цель: формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Содержание: История развития искусственного интеллекта. Представление знаний в интеллектуальных системах. Стратегии получения знаний. ЕЯ-системы. Изучение базовых возможностей программной среды Prolog. Системы речевого общения. Системы обработки визуальной информации. Системы машинного перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Введение в вычислительную математику
Цель – дать будущему специалисту определенный объем знаний по некоторым разделам высшей математики, развивать математическую интуицию и умение использовать изученные математические методы в решении задач прикладного характера. Содержание: Введение в дисциплину прикладная математика. Теория погрешностей. Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Методы решения СЛАУ. Итерационные методы. Численные методы решения нелинейных алгебраических уравнений. Интерполяция функций. Численное интегрирование. Численные методы решения задач Коши. Методы обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерные методы приближенного вычисления
Цель: обучение приёмам построения, теоретического обоснования, применения численных алгоритмов для решения различных классов математических задач. Содержание: Решение нелинейных уравнений с одним неизвестным. Решение систем линейных алгебраических уравнений. Интерполирование и аппроксимация функций. Численное интегрирование. Численное решение дифференциальных уравнений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экспертные системы
Цель: формирование знаний об Экспертных системах, как в них используются принципы искусственного интеллекта и формализованные знания эксперта для обработки оперативной информации и принятия обоснованных решений в анализируемой предметной области. Содержание: Основные определения. Структура Экспертных Систем (ЭС). Интерфейс с конечным пользователем. Основные модели представления знаний в ЭС. Уровни Представления и уровни Детальности. Методы приобретения знаний. Организация Знаний в Рабочей Системе (в Базе Данных). Методы поиска Решений в ЭС. Этапы разработки ЭС. Инструментальные средства для разработки экспертных систем. Аналитическая платформа DEDUCTOR.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория автоматического управления
Цель: освоение теоретических основ, методов и средств автоматического управления приводами мехатронных устройств и сервисных роботов, а также математического аппарата моделирования и исследования мехатронных и робототехнических систем. Содержание: Анализ линейных систем автоматического управления (САУ). Оценка точности САУ. Методы обеспечения требуемой точности САУ. Устойчивость линейных САУ. Синтез линейных САУ. Методы обеспечения требуемого качества функционирования САУ. Нелинейные системы автоматического управления. Анализ и синтез нелинейный САУ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы робототехники и IT технологии
Цель: формирование компетенций обучающихся в области конструирования, программирования с использованием робототехнических моделей. Содержание: Робототехника как прикладная наука. Оборудование для изучения робототехники. Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора. Модели роботов на базе конструктора Lego. Программное обеспечение робототехнических конструкторов. Графическая среда программирования Lego Mindstorms. Программирование движения. Программирование датчиков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Вычислительная математика на базе пакета MathCAD
Цель: Познакомить с принципами и методами работы математического пакета Mathcad. Создать у учащихся целостное представление об использовании персонального компьютера в курсе математики. Содержание: Начало работы с программой Mathcad. Элементарные вычисления в Mathcad. Работа с документами в Mathcad. Использование функций в Mathcad. Построение графиков в Mathcad. Матрицы. Определители. Работа с матрицами и векторами в Mathcad. Системы линейных уравнений. Методы решения. Решение систем линейных уравнений с использованием программы Mathcad. Решение произвольных уравнений средствами Mathcad. Решение уравнений в Mathcad. Операции с комплексными числами в программе Mathcad.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система управления базами данных
Цель: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области создания и применения систем управления базами данных. Содержание: Понятие базы данных и СУБД. Основные функции СУБД.. Краткий обзор СУБД. Различные представления о данных в БД. Представление концептуальной модели средствами модели данных СУБД. Средства автоматизированного проектирования БД. Архитектура базы данных. Логический и физический уровни. Программное обеспечение работы с современными базами данных. Язык SQL.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет-технологии
Цель: сформировать у студента представления об основных ресурсах Интернета, социальных сервисах; обучить технологии создания сайтов с использованием языка разметки HTML, методам создания сценариев на языке программирования JavaScript, учитывая объектную модель представления документов; дать понятия о физической структуре сети Интернет, о каналах связи, маршрутизации потоков данных. Содержание: Как устроена сеть Интернет, типы подключения к Интернету. Коммутируемый доступ и его особенности, аппаратура. Широкополосный доступ, его подвиды, характеристики. Беспроводной доступ, его подвиды, характеристики. Основы поиска в Интернете. Электронная почта. Разработка Web-страниц. Web-форумы. Персональные дневники. Альтернативные системы сетевых конференций. Web-чаты. Интернет-пейджеры. Система чатов IRC. Голосовое общение в Интернете. Покупка и продажа товаров через сеть Интернет. Электронные платежные системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление блокчейном
Цель: изучение технологии блокчейн (распределенного реестра) с акцентом на её математические и технические основы, а также прикладные аспекты. Содержание: Основы блокчейна. Блокчейн: определение, свойства и примеры индустриального применения. Криптографические основы блокчейна. Основы криптографии. Криптография с отрытым ключом, RSA. ElGamal. Умные контракты. Микроплатежи и язык Биткоин скрипт. Блокчейн Этериум и умные контракты в нем. Приватные блокчейны. Текущее состояние технологии блокчейн. Возможности, ограничения и задачи блокчейна.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вычислительная математика на базе пакета MatLab
Цель: получение студентами основных навыков работы с системами компьютерной математики, например, MatLab, для выполнения расчетов и проведения исследований в различных областях математики и экономики. Содержание: Введение. Введение в MatLab. Матрицы. Операции с матрицами в MatLab. Построение графиков на плоскости и в пространстве. Типы данных. Программирование на языке MatLab. Обработка символьных данных. Работа с файлами. Символьные вычисления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Платформа разработки Web приложений .NET
Цель: изучение объектно-ориентированного и компонентного подходов к разработке прикладных программ с использованием платформы .NET и языка программирования C#. Содержание: Платформа Microsoft .NET. Обзор архитектуры и возможностей. Тема 2. Современные средства разработки Web-приложений. ASP .NET 1.1 и 2.0. Тема 3. XML Web Services. Обзор технологии. Встраиваемые операционные системы. Область применения и основы разработки. Разработка приложений для мобильных устройств: Smartphones, Pocket PC. Объектно-ориентированный и компонентный подходы к разработке прикладных программ с использованием платформы .NET и языка программирования C#.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные облачные технологии
Цель: Получение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре «облачных» технологий, способам и особенностям проектирования «облачных» сервисов, а также получение навыков разработки приложений для основных существующих «облачных» платформ. Содержание: основные характеристики «облачных» технологий; основные отличия от решений на основе серверных технологий; преимущества и риски, связанные с использованием «облачных» вычислений, а также предпосылки по переходу в «облачные» инфраструктуры и по использованию «облачных» сервисов. Познакомиться с существующими решениями на основе «облачных» технологий, а также с основными поставщиками «облачных» платформ. Рассмотреть структуру этих сервисов: компоненты и способы взаимодействия этих компонентов, преимущества и недостатки этих платформ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Разработка и использование мобильных приложений
Цель: формирование компетенций в области проектирования и внедрения компонентов ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающих достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов на основе мобильных технологий. Содержание: Введение в разработку мобильных приложений. Виды приложений и их структура. Основы разработки интерфейсов мобильных приложений. Основы разработки многооконных приложений. Использование возможностей смартфона в приложениях. Использование библиотек. Работа с базами данных, графикой и анимацией. Разработка игр.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инженерная графика
Цель: формирование знаний о концептуальных основах теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений компьютерной техники в практике проектной и конструкторской работы. Содержание: Оформление чертежей. Основные правила нанесения размеров на чертежах, обозначений и надписей. Геометрические построения. Методы проецирования. Аксонометрические проекции. Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях. Развертка поверхностей геометрических тел. Сечение геометрических тел плоскостями. Основные сведения о конструкторской документации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы 3D моделирования
Цель: формирование у студентов устойчивых знаний в области проектирования при помощи 3- D моделирования основные этапы вывода из эксплуатации ядерно- и радиационно- опасных объектов. Содержание: Интерфейс 3D программы. Знакомство с инструментами и способы проектирования 3-D моделей для разрабатываемого проекта. Использование различных инструментов. Основы трёхмерного Моделирования. Стандартные и сложные примитивы. Преобразование объектов. Трёхмерное моделирование. Проектирование основных параметров сборки. Основы создания трёхмерного изображения механического и энергетического оборудования. 3D моделирование зданий и сооружений. Проектирование трёхмерного изображения зданий с системами жизнеобеспечения и технологических транспортных средств.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые информационные технологии в образовании
Цель: освоение основных средств современных информационных технологий и методов их применения в образовательной деятельности. Содержание: Возможности средств информационных технологий (ИТ) решения проблем в профессиональной деятельности. Технические и программные средства реализации информационных процессов (ИП). Компьютерные средства работы с текстовой и графической информацией. Средства информационных технологий структурирования и организации данных. Распределенная обработка информации. Организация компьютерных информационных систем научных и образовательных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на языке PHP
Цель: обучение студентов свободному владению различными способами проектирования и создания различных видов сайтов на языке PHP. • Содержание: Создание переменных, работа с числами, строками, логическими значениями, документацией и создание простейших первых программ. Операции и операторы на языке PHP (конкатенацию строк, арифметичес-кие и логические операторы, операторы сравнения, условные операторы, тернарный оператор, переключатель switch чтение из файлов). Циклы разных типов (цикл for, while и do while). Массивы (рассмотрим ассоциативные и многомерные массивы, научимся обходить массивы в цикле for и foreach, сливать массивы и сравнивать их). Работать с базами данных MySQL в phpMyAdmin.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальная теория облачных технологий
Цель: формирование необходимого объема теоретических и практических знаний о технологии облачных вычислений, навыков и умений практической реализации облачных технологий в образовании, изучения инструментов этой технологии. Содержание: ознакомление с основными понятиями и терминологией облачных технологий; ознакомление с областями применения облачных технологий; ознакомление с понятием облачных вычислений применительно к образовательной деятельности; ознакомление с инфраструктурой облачных вычислений; изучение вопросов безопасности, масштабирования, развертывания, резервного копирования в разрезе облачной инфраструктуры; изучение методов облачного программирования; овладение навыками системного администрирования для разработки и поддержки приложений, развернутых в облаках.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, следуя принципам академической честности.
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Грамотно решать профессиональные задачи в области управления информационными технологиями и автоматизации технологических комплексов с использованием современных информационных коммуникационных технологий, современных технических и программных средств, входящих в состав аппаратного и программного обеспечения информационных сетей, в области информационной и сетевой безопасности.
- Применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, оценивая сложность алгоритмов, для программирования, оценивания точности полученных результатов и тестирования программы, выбирая наиболее удобные для использования технологии и архитектуры приложений.
- Принимать управленческие и экономические решения на базе информационных технологий, анализируя бизнес-процессы предметной области и устанавливая структурные взаимосвязи между компонентами информационного пространства.
- Использовать возможности пакетов прикладных программ для решения задач вычислительной математики; применяя современный математический аппарат, базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой.
- Работать в инструментальных средах базовых языков программирования с использованием профессионально-ориентированных программных средств и интегрированных сред для создания информационных и компьютерных моделей объектов, явлений, систем, в том числе 3D, для программирования движения робота и реакцию робота на датчики.
- Разрабатывать Web-сайты и различные приложения для обработки информации.
- Обладать навыками разработки программных приложений для мобильных устройств, создания программного обеспечения для вычислительной техники и систем различной архитектуры, проектирования, конструирования и тестирования программных продуктов, а также моделированием, анализом и использованием формальных методов конструирования программного обеспечения, функционирования операционных систем.
- Передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления.