Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03104 Культурология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкуретноспособных бакалавров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области культурологии и культурной политики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B039 Культурология
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Введение в культурологию
Дисциплина направлена на формирование общих представлений о двух уровнях фундаментальной и прикладной культурологии, о принципиальной междисциплинарности культурологического подхода. Цель дисциплины –дать представление о специальности, о специфике культурологического знания, ознакомить со сферами применения культурологического знания, компетенциями культуролога. В рамках дисциплины изучается специфика культурологического знания, профессиональные квалификации и сферы деятельности культуролога
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образы космоса в массовой культуре
Дисциплина направлен на получение знаний об астрокультурных исследованиях и развитие исследовательских навыков. Цель дисциплины - сформировать представления об астрокультуре и способах ее изучения, развить навыки исследования визуальных репрезентаций космоса в массовой культуре. В рамках курса будут рассмотрены репрезентации космоса в локальном и глобальном контекстах в самых различных медиа – кинематографе, литературе, фотографии, видеоиграх, музеях, социальных медиа. В рамках дисциплины студенты научаться навыкам визуального анализа различных текстов культуры, презентации результатов исследований, работы в команде, расширят свои познания в области современных исследований культуры и культурного ландшафта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Contemporary Art в Казахстане
Дисциплина направлен на ознакомление и анализ актуального искусства в Казахстане. Цель дисциплины изучение современные практики искусства в Казахстане. В рамках дисциплины изучаются современные арт практики: граффити, муралы, инсталяция; содержание и актуальные проблемы современного искусства; современные проекты и их авторы. Главная задача - углубит понимание связи искусства и актуальных проблем современности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цивилизации древности
Дисциплина направлена на изучение культуры, обычаи, традиции и наследие древних цивилизации. Цель дисциплины – дать общее представление о достижениях древних культур и их влиянии на мировую цивилизацию. В рамках данной дисциплины обучающиеся познакомятся первобытной культурой, культурой древнего Египта, Месопатамии, Индии, Китая, Ирана, Мезаамерики и африканскими племенами. Проанализируют специфику культурного развития в различных периодах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Развитие изобразительного искусства в Казахстане
Дисциплина направлена на рассмотрение истории казахстанского искусства в широком историко-культурном контексте. Целью дисциплины является ознакомление студентов с историей развития изобразительного искусства в Казахстане. В рамках дисциплины изучается история развития изобразительного искусства в Казахстане. Стили и жанры казахстанского изобразительного искусства. Познакомятся казахстанскими художниками и их работами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Этика и эстетика
Дисциплина направлена изучение основ этики и эстетики. Цель дисциплины формирование у студентов целостного представления об этике и эстетике как самостоятельных областях культурологического знания. В рамках дисциплины студенты освоят сущность предмета этики и эстетики, основные исторические этапы их развития; роль морали в культуре, ее историческую динамику с древности до нашего времени; основные этические категории; проблемы прикладной этики; историю развития художественных стилей и направлений в культуре; основные категории эстетики; содержание эстетического сознания и эстетической деятельности, их взаимосвязь; происхождение и сущность искусства, его социальную роль.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в исследования Центральной Азии
Дисциплина направлена на изучение судеб народов Евразийского континента, ознакомление с методами исследования и изучение случаев, проводимых исследовательскими центрами Центральной Азии. Цель дисциплины – познакомить с культурными особенностями центральноазиатского мира. В рамках дисциплины рассматривается уникальные «места встречи» взаимного влияния культур мировых религий Центральной Азии: христианства, ислама и буддизма, тюрко-монгольских, индоевропейских, финно-угорских, китайско-тибетских народов. Студенты познакомятся с менталитетом этносов, культурными стереотипами, традициями, политико-этническими и межконфессиональными особенностями упомянутого региона, судьбами народов евразийского пространства и способами их изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теории и история искусства
Дисциплина направлена на ознакомление с основными понятиями, периодами и направлениями в теории и истории искусства, с различными типами интерпретаций произведений искусства, рассмотрение актуальных теоретических проблем искусствознания. Цель дисциплины - сформировать системное знание и целостное представление о формах и направлениях искусства. В рамках дисциплины рассматриваются нелинейные представления искусства в условиях постколониальности, теоретической и аналитической методологии искусствознания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мусульманский Ренессанс и тюркская культура
Дисциплина направлена на изучение культуры мусульманского ренессанса и тюркоязычной культуры. Цель дисциплины - дать целостное представление о становлении и развитии истории и культуры тюрко-мусульманских народов. В рамках дисциплины рассматривается основные тенденции, определявшие развитие истории и культуры тюрко-мусульманских народов; основные подходы и методы в изучении истории и культуры тюрко-мусульманских народов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Онтология и морфология культуры
Дисциплина направлена на овладение студентами знаний по теории культуры, в частности онтологические и морфологические аспекты культуры. Цель дисциплины - дать представление об онтологии культуры, принципах типологии культурных форм и способах их взаимодействия, о возможности морфологии культуры как теории и как аналитической практики. В рамках дисциплины рассматриваются место и роль культуры в системе бытия, её строение, связь с другими культурологическими дисциплинами; закономерности процесса культурогенеза и морфологические аспекты культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование понимания общих особенностей культурологии в контексте развития науки по социальному направлению развития науки, различий между фундаментальными и прикладными методами культурологии. Цель дисциплины – сформировать навыки работы с фундаментальными и прикладными культурологическими методами исследования, академическими текстами (чтение и письмо), навыки полевых исследований. В рамках дисциплины рассматриваются историко-типологические, эволюционные, цивилизационные, антропологические, функционалистские, структуралистские методы изучения культурных феноменов; полевые исследовательские навыки прикладной культурологии, а также рассматриваются интервьюирование, сбор эмпирических данных, создание ментальных карт, приемы работы с нарративными методами, визуальными методами исследования, устной историей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Цель изучения учебной дисциплины «Предпринимательство и бизнес»: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания обучающимся о способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасности окружающей среды, об экологических факторах и глобальных изменениях качества окружающей среды и их последствиях, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, экологических рисках, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура европейского средневековья и Возрождения
Дисциплина направлена на расширение знаний в области истории мировой культуры и аналитических навыков. Цель дисциплины - углубленное изучение европейской культуры средневековья и Возрождения на основе разных методологических подходов, современных концепций. В рамках дисциплины рассматривается формы социальной организации и поведения, способы мышления и художественного выражения в историческом контексте. Так же студенты научаться анализировать и сравнивать культурные тексты рассматриваемых эпох, освоят навыки визуального и семиотического анализа, презентации собственных проектов. В рамках дисциплины знакомятся с жанрами, течениями европейского средневекового образования, науки, культуры, искусства, знакомятся со стилями архитектуры. Знакомятся с достижениями образования, науки и культуры эпохи Возрождения и их вкладом в мировую культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Интеллектуалы мусульманского мира
Дисциплина направлена на изучение работ и интеллектуалов мусульманского Востока. Цель дисциплины -формирование культурологического подхода в понимании и изучении научно-теоретического материала по культуре и религии народов Средней Азии и Ближнего Востока ІХ-XIV вв. В рамках дисциплины рассматривается философские мысли, научные достижения и поэтические труды мыслителей Средней Азии и Ближнего Востока.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Театральная культура в Казахстане
Дисциплина направлена на изучение театрального искусства Казахстана. Цель дисциплины – создание условий для самореализации и развития личности обучающегося, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики. В рамках дисциплины рассматривается история зарождения театрального искусства в Казахстане, основные направления и жанры, первые постановки, репертуары, взаимодействие театра и науки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература современного Казахстана
Дисциплина направлена на выявление тенденций развития казахской литературы сегодня. Цель дисциплины – проанализировать характер развития современной казахской литературы. В рамках дисциплины рассматриваются основные деятели современной казахской литературы, их произведения, жанр казахской литературы, колониальные и постколониальные теории в изучении казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура повседневности
Дисциплина направлена на изучение теории повседневной культуры. Цель дисциплины - усвоение студентами общей методологии исследования повседневности, различных подходов к изучению повседневности, а также приобретению навыков работы с различными источниками. В рамках дисциплины приобретаются навыки работы с официальными и личными архивами. В качестве основного материала для исследований и примером применения изучаемых методик в курсе рассматривается повседневность советского периода. Предусмотрено чтение научной литературы и текстов, посвященных повседневности, а также методологии ее изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Американская культура
Дисциплина направлена на обзор американской культуры на основе письменных текстов от колониального периода до современной сцены. Цели дисциплины - изучить предметное поле американской культуры в ее соотнесенности с другими типами культуры. В рамках дисциплины рассматриваются культурные ценности, которые считаются основой американской культуры, а также то, как эти ценности трансформировались и выражаются в современности через различные формы. такие темы, как: семья, этническое и культурное разнообразие, потребительство, развлечения и технологии и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура нового времени
Дисциплина направлена на получение профессиональных знаний по культуре изучаемого периода, понимание логики ее развития и навыков определения типологических черт периодов данной культуры. Целью дисциплины является формирование базовых знаний о культуре Нового времени, целостного представления о содержании, особенностях и закономерностях развития культуры в рассматриваемый период, развитие навыков эстетико-критического анализа объектов культуры. В рамках дисциплины обучающиеся научатся различать основные этапы культуры нового времени, экономические, социально-политические условия ее развития; понимать факторы развития науки и техники, религии, философии и художественного творчества. Знание основных направлений, стилей, произведений и их создателей, достижений культуры Нового времени, умение работать с разного вида источниками, оформление результатов в устной и письменной форме позволят обучающимся развивать навыки культурологического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Религия и искусство
Дисциплина направлена на обучение студентов знаниям о взаимосвязи религии и искусства. Цель дисциплины - формировать знания об особенностях религии и искусства, истории развития архитектурных форм, где проводятся религиозные обряды. В рамках дисциплины рассматривается профессиональный категориальный аппарат, знакомит студентов с основными религиозными традициями мира, о месте искусства в религии, механизмы воздействия религии на человека через искусство; изучает влияние религии и искусства на духовное раскрытие человека и развитие творческого потенциала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской культуры
Дисциплина направлена на изучение особенности казахской культуры. Цель дисциплины – ознакомить студентов казахской культурой в процессе ее исторического развития, культурным наследием, традицией, обычай казахского народа. В рамках дисциплины рассматривается культурные особенности кочевой цивилизации, духовное и материальное наследие казахского народа, научные достижения, великие личности казахской степи и их творчество. Значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, просвещения, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория массовой культуры
Дисциплина направлена на изучение формирование и развитие массовой культуры. Цель дисциплины - сформировать у студентов разностороннее понимание феномена массовой культуры, а также выработать навык анализа массовой культуры с использованием современных концептуальных и теоретических инструментов. В рамках дисциплины рассматриваются определение современных культурных тенденций, основных направлений массовой культуры и ее места в современном мире, проникновение культурных стереотипов в разные слои общества, выявление основных характеристик западной и казахстанской массовой культуры; изучение различных текстов массовой культуры - рекламы, телевизионных сюжетов, блокбастеров в литературе и кино, возникновения масскультурных стереотипов, культурных мифов, феномена потребности в «массовых» текстах в современном мире.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культурный брендинг и PR
Дисциплина направлена на изучение теории и практики культурного брендинга. Цель дисциплины – изучение базовых понятий и концептуальных основ культурного брендинга. В рамках дисциплины изучаются концепции культурного брендинга, рассматриваются механизмы, инструменты создания культурного брендинга и PR.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Культурная политика в Казахстане
Дисциплина навправлена на изучение концепции и практики культурой политики. Цель дисциплины - целостное представление о сущности и эволюции культурной политики. В рамках дисциплины изучаются нормативные, документально-правовые материалы в сфере культурной политки, проводится сравнительный анализ моделей культурной политики, рассматриваются механизмы и инструменты реализации культурной политики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальная антропология
Дисциплина направлена на изучение сущности визуальной информации, виды визуальных источников. Цель дисциплины - сформировать представление о визуальной антропологии, её сущности, теоретическом и прикладном потенциале, соответствующее актуальным научным представлениям. В рамках дисциплины рассматриваются история и место визуальной антропологии в системе научных знаний, направления и школы внутри визуальной антропологии, основные концепции
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Постмодернизм в искусстве
Дисциплина направлена на изучение особенности искусства постмодернизма. Цель дисциплины - сформировать базовые знания о постмодернизме как явлении культуры, рассмотреть его особенности, понятия и категории, проявления в различных видах искусства. в рамках дисциплины рассматриваются основные проблемы искусства постмодернизма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи
Дисциплина направлена на анализ импрессионизма и постимпрессионизма в изобразительном искусстве. Цель дисциплины - формирование у студентов эстетического восприятия путем творческого анализа работ в области импрессионизма и постимпрессионизма в изобразительном искусстве. В рамках дисциплины рассматриваются история появления импрессионизма и постимпрессионизма, основные проблемы и представители.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвокультурология и межкультурная коммуникация
Дисциплина направлена на получение знаний и навыков в области лингвокультурологии и межкультурной коммуникации. Цель дисциплины - формирование у студентов базовых знаний в области лингвокультурологии и первичных навыков лингвокультурологического анализа культуры, формирование личностной, межкультурной и коммуникативной компетентностей. В рамках дисциплины студенты научаться демонстрировать навыки коммуникации; оценивать различные ситуации межкультурной коммуникации; интерпретировать различные тексты, кейсы с лингвокультурологической оптики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской музыки
Дисциплина направлен на получение знаний и навыков в области исследования кинематографа. Цель дисциплины - формирование у студентов навыков углубленного прочтения текстов кино, умения использовать эти тексты как эвристический инструмент анализа социальной реальности. В рамках дисциплины студенты расширят знания о мировом кинематографе, о концептуальных подходов к исследованию феномена кино, приобретут навыки семиотического и дискурсного анализа текстов кино.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и теория кино
Дисциплина направлен на получение знаний и навыков в области исследования кинематографа. Цель дисциплины - формирование у студентов навыков углубленного прочтения текстов кино, умения использовать эти тексты как эвристический инструмент анализа социальной реальности. В рамках дисциплины студенты расширят знания о мировом кинематографе, о концептуальных подходов к исследованию феномена кино, приобретут навыки семиотического и дискурсного анализа текстов кино.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Процессы коммеморации в современной культуре Казахстана
Дисциплина направлена на формирование навыков самостоятельной исследовательской работы бакалавров культурологов через исследование современной коммеморативной культуры Казахстана. Цель дисциплины - показать разнообразие подходов исследования памяти как культурного, социального и политического проекта. В рамках дисциплины рассматриваются колониальные, постколониальные и деколониальные концепции и практики в современной культуре Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурный туризм в Казахстане
Дисциплина направлена на изучение перспективного и активно развивающегося в настоящее время направления – культурного туризма. Цель дисциплины - сформировать представление об особенностях развития и функционирования культурной составляющей туристической отрасли в Казахстана и ее перспективы. В рамках дисциплины рассматриваются история развития культурного туризма, культурный потенциал страны, культурные продукты, объекты туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурная и социальная антропология
Дисциплина направлена на получение обучающимися знаний основных направлений, теорий, школ культурной и социальной антропологии, владение ее понятийно-категориальным аппаратом, также методами исследования в данной области культурологического знания. Целью дисциплины является формирование знаний о истории, предметной области, методах культурной и социальной антропологии, выработка навыков сбора и анализа антропологического материала, использования его в научных исследованиях. В рамках дисциплины обучающиеся научатся интерпретировать социально-антропологический и культурно-антропологический материал, оформлять результаты в письменной и устной форме, разовьют навыки академического письма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия и теория культуры
Дисциплина направлена на определение места и роли философского осмысления культуры в ее историческом измерении, определении основных философско-методологических подходов в изучении культуры, ее роли в социально-культурной жизни человека, в раскрытии главных проблем взаимодействия человека и культуры. Целью дисциплины является анализ влияния философии на формирование культурных практик и наоборот. В рамках данной дициплины студенты изучают основные теоретические подходы к культуре, анализируют культурные процессы и явления с философской точки зрения, и разрабатывают собственные концептуальные подходы к анализу культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные гендерные исследования
Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания гендерных теорий, анализ социальных конструкций пола и гендера, а также изучение влияния гендерных факторов на различные аспекты общества. Цель дисциплины — развить критическое мышление и навыки анализа гендерных явлений. В рамках дисциплины рассматриваются гендерные стереотипы, феминистские теории, гендерные роли в культуре и медиа, а также вопросы гендерного равенства и социальной справедливости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кураторство и современные арт практики
Дисциплина направлена на развитие кураторского мышления и приобретение широкого спектра практических знаний и навыков, необходимых для придумывания и реализации кураторских проектов. Цель дисциплины - изучение института кураторства, как целостного феномена, как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленной на оценку художественных явлений, анализ художественных, социальных и культурных процессов. В рамках дисциплины рассматриваются основные тенденции развития арт проектов, функции куратора, методы и инструменты создания проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы межкультурного и межцивилизационного диалога
Дисциплина направлена на формирование целостное представление о диалоге разных культур и цивилизаций; познакомить с многообразием культур, понять особенности диалога культур в условиях процесса глобализации. Цель дисциплины - освоение теоретических и практических основ межкультурного и межцивилизационного диалога на основе его современной парадигмы и казахстанских историко-культурных традиций. В рамках дисциплины рассматриваются основные подходы к современному пониманию межкультурного диалога в его отличии от межкультурной, транскультурной, кросскультурной коммуникаций, мультикультурализма, поликультурности, культурной компетенции, культурной интерференции и т.п.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская мифология
Дисциплина направлена на изучение казахской и шире, тюркской мифологии, осмысление роли казахской мифологии в пространстве мировой культуры Цели изучения дисциплины: дать обучающимся целостное представление о казахской мифологии в контексте философии мифа, ознакомить с эволюцией национальных архетипов в системе мифов; изучить современные парадигмы исследования казахской мифологии, основываясь на трудах известных отечественных мифологов и теоретиков мифа, способствовать овладению обучающимися понятийным аппаратом, определяющим специфику анализа мифологии; текстов по казахской мифологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Постколониальная литература
Дисциплина направлена на изучение проблем постколониального периода. Цель дисциплины - исследование культурных явлений, объединяемых под вывеской «постколониальное письмо». В рамках дисциплины рассматриваются проблемы репрезентации, культурной гегемонии и культурных стереотипов Запада и Востока, взаимосвязь постколониализма и постмодернизма: децентрации и маргинальности, вопросы гибридности, мультикультурализма в «пограничной» прозе постколониальных авторов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовая культура
Дисциплина направлена на расширения контекстов культуры. Цель дисциплины - сформировать у студентов высокий уровень правового сознания, потребности соблюдения закона и уважения прав человека. В рамках дисциплины предусмотрены обозначение концептуальных и методологических подходов к пониманию феномена права и его места в культуре. Будут рассмотрены такие важные аспекты, как социальная история права, права человека и закон, гражданская позиция и активность, право и мораль, правовой трансфер и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музеология и краеведение
Дисциплина направлена на изучение теории и практики музейной деятельности. Цель дисциплины сформировать у студентов представления о музеологии и краеведение, привить способность понимать специфический язык музея, видеть уникальность и ценность сохранившихся памятников культурного наследия, а также ознакомление с методами и инструментами исследования краеведения. В рамках дисциплины рассматриваются исторя развития музейного дела, направления деятельности музея, создание экспозиции, основные источники и методы краеведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория моды
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенции в области истории и теории моды, стимулировать творческое развитие студентов, способствовать развитию навыков научного анализа и сопоставления процессов в области культуры и моды разных периодов. Цель дисциплины - анализ исторических изменений в моде и понимание их культурного и социального значения. В рамках дисциплины рассматриваются ключевые эпохи и стили в моде, влияния различных культур на моду, а также основные теории и концепции, формировавшие развитие моды до наших дней.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Идея «Қазақ қызы» и современный феминизм
Дисциплина направлена на изучение культурной и социальной роли казахских женщин в историческом и современном контексте. Цель дисциплины - анализ эволюции женской роли в обществе, а также влияние феминистских идей на казахскую культуру. В рамках дисциплины рассматривается исторический образ казахской женщины, современные феминистские движения и их влияние на общественные и культурные процессы в Казахстане. Так же традиции и обычай связанные с воспитанием девушки и семейные ценности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные культурные индустрии и практики
Дисциплина направлена на формирование глубокого понимания современных культурных индустрий и практик, их структур и динамики функционирования. Цель дисциплины — развить критическое мышление и аналитические навыки в области культурных явлений. В рамках дисциплины рассматриваются медиаиндустрии, креативные индустрии, культурное предпринимательство, а также влияние цифровых технологий на культуру. Студенты изучают процессы культурного производства, распространения и потребления, а также взаимодействие культуры с экономикой и обществом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- использовать цифровые технологий, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. Так же развивать и применять навыки финансовой грамотности, включая управление личными финансами, составление бюджета, понимание финансовых продуктов и услуг, а также принятие обоснованных финансовых решений для достижения личных и профессиональных целей.
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; навыки анализа и интерпретации поведения; навыки критического анализа социальных процессов, проведения социологических исследований, интерпретации данных и применения социологических знаний в практике; навыки критического мышления, анализа политических явлений, оценки политических событий и тенденций, а также способности к аргументированному обсуждению политических вопросов; навыки критического анализа культурных явлений, интерпретации культурных текстов и понимания межкультурных взаимодействий.
- обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- демонстрировать знание о специальности, специфике культурологии, нравственных и эстетических основах человеческих взаимоотношений; профессионально разбираться в ценностях мирового и отечественного художественного наследия; определять основные философско-методологические подходы в изучении культуры; применять и интерпретировать культурологические концепции в исследовании Центральной Азии; сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным религиозными, культурными, социальными условиями страны; применять методологии и методов научной работы антрополога, в том числе методик полевого исследования, анализа источников и литературы; организовать полевые антропологические и этнографические работы
- классифицировать и интерпретировать историю мировой и казахской культуры с учетом современных идей; демонстрировать понимание специфики культурного развития в различные периоды; определять онтологические и морфологические аспекты культуры; демонстрировать понимание специфики культурного развития цивилизаций древности, европейской, американской культур и мусульманского мира в различные периоды; определять онтологические и морфологические аспекты культуры; критически анализировать, систематизировать, сравнивать исследуемые материалы.
- демонстрировать знания о развитии искусства от древности до современности, основных этапах развития казахстанской и западноевропейской живописи, истории становления и развитии казахского и мирового музыкального, театрального искусства и искусства кино; применять полученные знания о национальной культуре для научных исследований; участвовать в разработке проектов, связанных с арт практиками; знать основы формирования системы нематериального вознаграждения, поощрения, управления знаниями, оценки деятельности, развития лидерства; основы планирования и организации мероприятий, тайм-менеджмент; техники коучинга и тренинга консультировать руководителей по внедрению в практику работы методов управления культурой и ценностями организации;
- применять базовые знания об особенностях формирования культурной политики, понятийный аппарат и теории культурного брендинга, PR, культурных индустрий в проектной и исследовательской деятельности, интерпретировать современные маркетинговые концепции, мировые и отечественные имиджевые практики; делать аналитические обзоры, владеть инструментами и методами брендирования, первичными навыками планирования культурных проектов.
- использовать теоретико-методологические и правовые основы охраны культурного наследия в культурологических, краеведческих проектах и практиках; ориентироваться в музеном деле, создавать современные креативные концепции музея; осуществлять диалог с кураторами и художниками, разрабатывать кураторские проекты на локальном материале, создавать концепции туристических маршрутов в Казахстане; разрабатывать перспективные и текущие планы делового мероприятия; знать законы и нормативные акты в сфере культуры, спорта и туризма; сбор и обработка аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры, средств массовой информации; осуществлять мероприятий по обеспечению информационной безопасности в области учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций; применять на базовом уровне знания исторических, антропологической, археологической и этнологической наук при решении практических и (или) исследовательских задач
- демонстрировать владение основными концептами при описании и анализе сложных продуктов массовой культуры, аудио-визуальных источников, ориентироваться в современных дискуссиях о языке, межкультурной коммуникации, о феминизме, обращаясь и к казахстанскому контексту, проводить лингвокультурный анализ текстов культуры, опираясь на современняые гендерные исследования, интепретировать визуальные атрефакты как культурные феномены, разрабатывать проекты с использованием освоенных методологий
- составлять аналитические документы разных жанров, тексты творческого характера, анализировать культурные явления в широком социальном и историческом контексте, формировать и презентовать проекты, связанные с социокультурными процессами и практиками; уметь анализировать и описывать коммеморативные практики и практики мемориализации в своременной культуре Казахстана; умение ориентироваться в законах и нормах; умения разрешать конфликты мирным путем.