Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01409 Начальная военная подготовка и физическая культура в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогов в сфере начальной военной подготовки и физической культуры, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями в области современной педагогики. Владеющих навыками организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в системе образования. Готовых эффективно реализовывать соответствующие направлению подготовки трудовые функции
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B004 Подготовка учителей начальной военной подготовки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Техника туризма и скалолазания с методикой преподавания
Дисциплина рассматривает содержание и методику составления тактических разработок в туризме; сущность значения физической подготовки к активной туристской деятельности и скалолазанию. Способствует формированию навыков в вопросах организации питания в активном туристском путешествии, подбора необходимого снаряжения для организации активных путешествий и скалолазания. Также курс рассматривает основы организации обеспечения безопасности в туризме и скалолазании; меры профилактики и медицинское обеспечение активных туристских путешествий и скалолазания; режим дня и гигиены. Позволяет сформировать практические навыки в области организации и проведения активного туристского мероприятия, преодоления возможных естественных препятствий, а также навыки лазания и организации различных видов страховки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в образовательную программу и строевая подготовка
Данная дисциплина способствует формированию осознанного интереса к направлению подготовки, основанному на получении информации о сущности и специфике профессионально-педагогической деятельности, о требовании к личности педагога, его профессиональной культуре. Знакомит студента со Строевым уставом Вооруженных сил, формирует навыки быстро и четко выполнять строевые приёмы, уверенно командовать строями взвода, организовывать и проводить занятия по строевой подготовке со взводом. Формирует умения выполнения обязанностей командира перед построением и в строю.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Community Service
Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Оценка качества реализации и прогресса в достижении поставленных целей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обеспечение безопасности в режиме чрезвычайной ситуации
Рассматривает вопросы роли и значения безопасности; факторы потенциальной опасности в процессе жизнедеятельности. Позволяет сформировать знания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; аварийных ситуациях и несчастных случаях, способах их минимизации; организации помощи в очагах стихийных бедствий. Также рассматривает вопросы характеристики сильнодействующих ядовитых веществ, первой помощи при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами; организации и проведения поисково-спасательных работ
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы оказания первой помощи
Дисциплина рассматривает нормативно-правовую базу при оказании первой помощи; личную безопасность; санитарно-гигиенические нормы и правила при оказании первой помощи. Позволяет сформировать навыки оказания первой помощи при бессознательном состоянии, остановке сердца, кровотечениях, ожогах, обморожениях, отморожениях, диабете, инсульте, инфаркте синдроме длительного сдавливания, утоплении, переломах, ушибах, растяжениях, укусах и др. опасных для жизни состояниях. Транспортировка пострадавшего
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Дисциплина имеет целью познакомить с основными положениями общевоинских уставов, определяющих порядок и правила прохождения воинской службы. Освоение студентами Устава внутренней службы вооруженных Сил, Устава гарнизонной и караульной службы ВС, Строевого устава ВС, Дисциплинарного устава ВС, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Формирование знаний уставных требований, регламентирующих жизнь, быт и деятельность войск, как в мирное, так и в военное время. В результате изучения дисциплины студенты должны знать положения общевоинских уставов. Уметь практически выполнять требования устава при несении службы, в суточном наряде и в повседневной жизни
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия и физиология физического воспитания
Данная дисциплина позволяет сформировать знания о роли и значении системы образования в формировании физического и психического здоровья обучающихся, формировании знаний о морфофункциональных особенностях жизнедеятельности организма человека при занятиях физическими упражнениями. Общие вопросы возрастной анатомии и физиологии. Изучает анатомию и физиологию нервной системы; опорно-двигательного аппарата; органов пищеварения; сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и выделения. Рассматривает принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем организма
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Расширяет и конкретизирует знания об организации бизнеса, организационно-правовых формах предпринимательства и написания бизнес-плана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военно-инженерная подготовка
Данная дисциплина формирует знания о техническом вооружении армий мира, истории вооруженных сил Республики Казахстан и военной доктрине Республики Казахстан. Курс дает понимание государственной программы вооружений: новые виды вооружений войск, основное техническое вооружение на территории Республики Казахстан, цифровизация армии и приоритеты в развитии Вооруженных Сил Республики Казахстан. Знакомит с назначением тактико-технических характеристик инженерных сооружений, заграждений и способам их преодоления
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой преподавания
История развития гимнастики, классификация видов гимнастики. Техника выполнения и методика обучения упражнениям гимнастического раздела школьной программы по физической культуре. Планирование, организация и проведение занятий по гимнастике, обеспечение безопасности на занятиях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные виды лёгкой атлетики с методикой преподавания
Данная дисциплина рассматривает: классификацию и общую характеристику легкоатлетических упражнений; основы техники легкоатлетических упражнений; основы техники ходьбы, бега, прыжков, метаний и методику обучения; технику профессионально-значимых двигательных действий в легкой атлетике и методику обучения этим действиям. Курс рассматривает лёгкую атлетику с точки зрения прикладного вида спорта, позволяет изучить методику организации и проведения занятий по легкой атлетике, обеспечение безопасности при организации занятий, первую помощь при возникновении нештатных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военно-техническая подготовка с методикой преподавания
Данная дисциплина формирует знания об устройствах, эксплуатации вооружения и военной техники, работ по техническому обслуживанию, содержанию в боевой готовности, основы организации и обеспечения использования, обслуживания, содержания, хранения и восстановления машин отделения (взвода) в различных условиях боевой деятельности войск и в мирное время.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военно-прикладные виды спорта и подвижные игры с методикой преподавания
Дисциплина рассматривает содержание и методику организации занятиями прикладными видами спорта. Гигиенические требования к местам проведения занятий и соревнований. Временные ограничения и противопоказания к занятиям военно-прикладным спортом. Способствует формированию навыков в вопросах врачебного контроля и самоконтроля на занятиях; травмы, их причины и профилактика. Формирует основы методики техники бега по стационарной лестнице, по штурмовой лестнице, техники спринтерского бега, техники преодоления забора, бума. Рассматривает Подвижные игры и эстафеты, Национальные виды подвижных игр. Организацию и методику проведения подвижных игр. Правила участия и проведения соревнований по военно-прикладному спорту. Правила судейства на соревнованиях. Документация на соревнованиях и правила оформления. Правила безопасности во время разминки на соревнованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания физической культуры
Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина. Общие и специфические функции физической культуры. Система физического воспитания. Принципы физического воспитания. Средства физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы воспитания физических качеств. Формирование общей теории как системы знаний и физической культуры. Особенности формирования нагрузки в зависимости от ее характера, направленности и величины. Основы теории обучения двигательным действиям. Основные положения методики воспитания силовых, скоростных, скоростно – силовых и координационных способностей в зависимости от возраста и пола занимающихся. Организационно-методические основы построения занятий физического воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лыжный спорт с методикой преподавания
История возникновения и развития лыжного спорта. Классификация стилей и дисциплин. Методика обучения основным лыжным ходам. Организация учебно-тренировочного процесса. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту. Классификации подвижных игр на лыжах
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Краеведение
Легенды и сказания родного края. Памятники истории вокруг нас. Исторические личности края: бии, акыны, батыры и палуаны. Экспонаты заговорили (посещение краеведческого музея). Симфония родного края. Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях). Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края. Одна страна – одна судьба (народы моего края). Живые свидетели истории родного края. Мой край родной в стихах и прозе. Искусство краеведческих описаний. Таланты родной земли. Туристские маршруты. Неравнодушные сердца. Летопись родного края. История моей школы. Родной край на страницах публицистики. Электронная энциклопедия «Мой край родной». Флора и фауна родного края. Визитная карточка моего края: разработка краеведческой базы данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Огневая подготовка с методикой преподавания
Данная дисциплина способствует формированию совершенных знаний в области стрелкового оружия, его назначение, боевые и технические свойства, принципы устройства и работы, способы их использования в бою, правила эксплуатации, применение основ и правил стрельбы в пределах изучаемого курса. Меры безопасности в действиях при оружии, и условия выполнения упражнений учебных (контрольных) стрельб. Методику проведения занятия по огневой подготовке теоретической части и практической части (практической стрельбы согласно курса стрельб). Способствует обучению подготовки вооружения к бою, ведению разведки целей, определению исходных установок для стрельбы, правильным действиям при вооружении, проверке технического состояния вооружения и устранению возможных неисправностей, управлению огнем БМП, методически правильному обучению подчиненных, как на боевой технике, так и на УТС
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания начальной военной подготовки
В дисциплине дается представление об особенностях преподавания начальной военной подготовки как учебного предмета. Рассматриваются закономерности, средства и способы организации образовательного процесса, в том числе с использование ИКТ и ДОТ, методы и формы преподавания начальной военной подготовки, особенности организации учебной ситуации в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ориентирование и основы топографии
Данный курс рассматривает основные виды ориентирования на местности, измерений, проводимых по топографической карте; топографические знаки; инновационные технологии при разработке топографических карт. Позволяет сформировать навыки работы с картой; составления схем местности; разработки и апробации топографических карт; чтения топографических карт; определения направлений и расстояний при ориентировании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Выживание в экстремальных условиях и ситуациях
Дисциплина рассматривает вопросы чрезвычайных ситуаций и экстремальных условий, природу их возникновения. Действия в чрезвычайных ситуациях. Средства спасения и выживания. Психологию выживания. Факторы и стрессоры выживания. Обеспечение жизнеспособности в чрезвычайных ситуациях, основные правила передвижения. Способствует формированию практических навыков автономного существования в экстремальных условиях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологическая безопасность и гражданская оборона
Курс формирует знания о сущности и значении экологической безопасности государства, факторах формирования, организации и механизмы управления экологической безопасностью. Рассматривает нормативно-правовую базу и международные аспекты экологической безопасности, систему гражданской обороны в Республике Казахстан, нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны, организацию мероприятий в области гражданской обороны в образовательных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации и проведения военно-спортивных мероприятий
Курс дисциплины направлен на изучение характеристики военно-спортивных мероприятий, нормативно-правовой базы и программно-методических документов, регламентирующих организацию военно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Рассматриваются вопросы планирования военно-спортивных мероприятий, методики организации и проведения военно-спортивных мероприятий, особенностей применения инновационных здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных методик при организации военно-спортивных мероприятий, материально-технической базы для проведения военно-спортивных мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона
Дисциплина изучает систему нормативно-правового обеспечения гражданской обороны в Республике Казахстан. Формирует навыки организации мероприятий в области гражданской обороны в образовательных учреждениях, организации аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, медико-санитарное обеспечении при организации ликвидации последствий ЧС.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Военно-тактическая подготовка с методикой преподавания
Курс способствует формированию навыка эффективно отдавать целеуказание в любых условиях и умелому управлению в различных видах боя, правильной организации огневого поражения противника и управлению огнем из стрелкового оружия отделения, взвода, обладающего методическими навыками достаточными для обучения подчиненных в его овладении, воспитании на этой основе психологической устойчивости в действиях при оружии. Знакомит с разновидностями и тактическими свойствами местности и их влияниями на действия подразделения в бою; с видами, назначением боевых графических документов, порядком их составления и ведения; с организацией, вооружением и боевой техники, предназначением и основными принципами боевого применения общевойсковых подразделений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы военной психологии и педагогики
Курс позволяет студентам изучить методологические, военно-теоретические и естественнонаучные основы военной психологии. Рассмотреть задачи военной психологии и педагогики; принципы, методы и формы воинского обучения. Психологическая подготовка личного состава; методы и формы обучения. Вопросы организации и проведения воспитательной работы в подразделениях. Понимать и осознавать роль и значение психологической культуры; психологии воинского коллектива. Понимать и применять методы предупреждения и разрешения конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика проведения военно-научных исследований
Сущность и содержание военной науки. Проблемные вопросы современной военной науки. Методы и методология научного познания. Подход к постановке научной задачи исследования по военным наукам. Научно-методические основы проверки согласия опытного распределения с теоретическим. Применение статистических критериев для проверки согласия опытного распределения с теоретическим. Планирование эксперимента. Математическая обработка экспериментальных данных. Основы организации и информационного обеспечения военно-научных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность в системе образования
Данная дисциплина имеет комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения базовых и элективных дисциплин. Данная дисциплина изучает особенности организации, управления проектами, а также составление отчетной проектной документации в сфере образования, является одной из составных частей профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере школьного и среднеспециального образования. Данный курс призван дать теоретические и практические основы организации и управления различными видами проектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные и интерактивные технологии в преподавании начальной военной подготовки
Данный курс позволяет сформировать знания у обучающихся об инновационных подходах в организации образовательного процесса. О роли и значении интерактивности в обучении, а также интерактивные методы и подходы. Рассматривает вопросы адаптации интерактивных методов и подходов к преподаванию начальной военной подготовки. Модели применения инновационных и интерактивных технологий при организации учебно-воспитательного процесса. Возможность применения здоровьесберегающих технологий в преподавании начальной военной подготовки; личностно-ориентированного обучения. Технологии активизации познавательной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии в обучении
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Адаптивная и лечебная физическая культура
Изучение основ общей и спортивной патологии. Помощь и оценка состояния здоровья и физической работоспособности. Система комплексной реабилитации спортсменов. Методики и техники приемов массажа. Особенности лечебного массажа при различных заболеваниях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военная топография
Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с тактикой, рассматриваются вопросы, связанные с изданием топографических карт, оценкой тактических свойств местности, с проведением измерений, на разнообразной местности с использованием карт масштаба 1: 25 000 и 1:50 000 данного района. Формирует навыки изучения и оценивания местности по карте в районе действий подразделения, выбора места для оборудования позиций и наблюдательных пунктов; с достаточной точностью в пределах нормативного времени определять по карте координаты отдельных целей, боевых порядков, объектов своих войск и войск противника и осуществлять целеуказание, а так же наносить на карту цели (объекты) по их прямоугольным или географическим координатам
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военное искусство Казахстана
Изучение данной дисциплины предполагает рассмотрение этапов развития военного искусства в Казахстане; исторических аспектов военного строительства; зарождение военного дела и военного искусства на территории Казахстана в средние века. Курс дисциплины изучает военное искусство в период Великой Отечественной войны, военные организации и тактика их действий на территории Казахстана, создание и становление Вооруженных Сил Республики Казахстан, военную доктрину Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тактико-специальная подготовка
Данный курс формирует необходимые военные знания по основам теории и практики применения подразделений и новейших достижений военной науки и техники в современном общевойсковом бою. Развивает навыки твердой командирской воли, самостоятельности мышления и проявления разумной инициативы в ходе выполнения боевой задачи; способности технически грамотно эксплуатировать средства связи в различных режимах работы и обеспечивать устойчивую связь, проводить мероприятия по организации боевого обеспечения. Формирует знания в области назначения, устройства специальных приборов радиационной и химической разведки, порядок подачи сигналов оповещения личного состава, порядок применения табельных средств специальной обработки, веществ и растворов для проведения специальной обработки; способы маскировки и материалы, применяемые при инженерном оборудовании опорного пункта взвода; назначение и порядок оборудования полевых сооружений из инвентарного имущества и местных материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регулирование воинских правонарушений
Данная дисциплина рассматривает виды правонарушений и их профилактику, правовые стимулы укрепления воинской дисциплины, предупреждение воинских правонарушений как средство укрепления дисциплины. В процессе обучения формируются знания в области Уголовного кодекса Республики Казахстан: уголовная ответственность, множественность преступлений, соучастие в преступлении, виды наказаний, освобождение от наказаний. Особенности и виды юридической ответственности военнослужащих; основания и порядок привлечения военнослужащих к некоторым видам юридической ответственности Формы взаимодействия командования и воспитательных структур с органами военной юстиции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История военного искусства
История развития военного искусства от примитивных рабовладельческих государств (Египет, Ассирия, Персия) и классических рабовладельческих государств (Греция и Рим). История развития военного искусства народов мира за тысячелетний период (VI-XVI вв.), т.н. средневековья. Описание известных этапов в развитии военного искусства народов Европы, наиболее известные войны, сражения, системы организации и вооружения армий. Изучение вооруженной организации, военной науки и военного искусства первого этапа — второй половины XVI-XVII вв. периода первых буржуазных революций, изменявших состав, характер и численность армий, век развития мануфактурной промышленности, являвшейся основой производства огнестрельного оружия в массовом для того времени количестве для вооружения постоянных регулярных армий и военно-морских флотов. Изучение военного искусства в войнах народов Азии и Америки и других стран за свою независимость. Военное искусство в годы Великой отечественной войны. История военного искусства ведущих государств современного мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Военно-музыкальное воспитание
Данная дисциплина изучает основные направления военно-музыкальной культуры как основы духовно-нравственного воспитания обучающихся, и рассматривает отдельные аспекты образования в области военного дирижирования. В процессе обучения рассматриваются формы и методы военно-музыкальной деятельности обучающихся, которая организуется с учетом интересов и потребностей обучающихся через их приобщение к ценностям военной и музыкальной культуры, развитие их творческого потенциала. Изучаются особенности концертной деятельности и культурно-просветительской работы в области дирижирования военным оркестром, которая направлена на воспитание чувства патриотизма и высоких нравственных качеств учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Военная конфликтология
Дисциплина направлена на рассмотрение объекта и предмета военной конфликтологии; классификации, структуры, причины возникновения, управления конфликтами, а так же ведения переговоров. Курс изучает внутриличностные, межличностные, межгрупповые, политические и межгосударственные конфликты и их психологические особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы военного и Международного гуманитарного права
Дисциплина дает понимание сущности права и его источников, системы права и законодательства Республики Казахстан. Курс рассматривает: право вооруженных конфликтов и военное законодательство, правовые основы военной безопасности, международное гуманитарное право, защиту прав человека, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует понимание принципов формировании военно-патриотического воспитания личности и его физического развития, всестороннего совершенствования в единстве с воспитанием духа и нравственных качеств. Способен к эффективной коммуникации на казахском, русском и иностранном языках, к основам публичной речи, конструктивного диалога, аргументированного изложения собственной точки зрения
- Определяет основные тенденции развития военного дела и физической культуры, обеспечения военной безопасности, в зависимости от исторических, политических, социально-экономических и демографических условий общества. Применяет философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
- Обладает системой общепедагогических и специфических знаний по обучению, воспитанию, организации учебного, учебно-тренировочного, воспитательного процесса в сфере общего и дополнительного образования. Реализует их с учетом медико-биологических, гигиенических, психолого-педагогических основ военно-прикладной и физкультурно-оздоровительной деятельности
- Управляет различными видами подготовки занимающихся без нарушения механизмов адаптации организма, достигая оптимальной физической подготовки, на основе знаний об анатомических, физиологических, и психологических особенностях организма. Знает об особенностях физкультурной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, влияние факторов школьной среды на здоровье обучающихся., владеет навыками оказания первой помощи
- Понимает высокую социальную значимость профессии. Владеет навыками военно-технической, военно-тактической, специально-тактической и военно-инженерной, огневой, подготовки, знает их историю развития, основные понятия. Проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия
- Демонстрирует понимание практическо-прикладной подготовки, сочетания теоретических знаний с практическими навыками в военной и физкультурной области. Владеет пониманием логистики прогнозирования, организации и проведения военно-патриотических, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных регулярных и внеплановых мероприятий, их материально-техническое обеспечение
- Обеспечивает безопасность занимающихся физической культурой, начальной военной подготовкой, и спортом в процессе организации и проведения занятий и мероприятий. Способен обеспечивать безопасность учебно-полевых занятий и огневой подготовки. Обладает знаниями различных способов защиты, поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Демонстрирует навыки организации мероприятий в области гражданской обороны, экологической безопасности
- Применяет научно-обоснованные методы и средства развития двигательных качеств, организации учебных занятий и учебно-тренировочного процесса, в том числе и с применение современных инновационных технологий на основе знаний техники базовых школьных видов спорта, их истории, основных понятий. Проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия, на основе знаний по формированию здорового образа жизни
- Применяет инновационные педагогические, также дистанционные образовательные технологии, владеет методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информаций с помощью компьютерных технологий. Разрабатывает полный комплекс по научному и методическому обеспечению учебного и тренировочного процесса с учетом тенденций и перспектив развития спортивной, военной и педагогической науки
- Владеет научно-обоснованными средствами и методами планирования и организации учебных занятий военно-правовой направленности с различным контингентом обучающихся. Применяет фундаментальные военные знания уставов, нормативно-правовою базы и исторических фактов в осуществлении повышения эффективности деятельности различных подразделений Вооруженных сил Республики Казахстан
- Использует основы отечественной и мировой культуры, знания основных закономерностей, источники традиционного права, а также навыки эффективной коммуникации в вопросах урегулирования конфликтов, создании психологических условий для снижения эмоционального напряжения и принятия конструктивных решений
- Владеет навыками менеджмента, моделирования и прогнозирования процессов различных органов управления в сфере начальной военной подготовки, физической культуры и спорта, обеспечивает их экономическое и документационное сопровождение. Реализует навыки руководства коллективом, функционированием организаций дополнительного образования (кружков, спортивных секций, военно-патриотических клубов). Их материально-техническим, кадровым, учебно-методическим и общепедагогическим обеспечением