Действующая образовательная программа

6B02301 Казахская филология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Сосредоточить внимание на истории и теории казахского языка и литературы в контексте новых общественных потребностей, проанализировать язык и литературу в форме новых информационных мировоззрений на основе глобальных преобразований. Обновленная образовательная программа способствует правильному выбору творческих подходов к обучению казахскому языку и литературе в зависимости от требований к содержанию.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература

Дисциплины

  • Введение в филологию и основы научных исследований

    Цель дисциплины - изучение истории становления и развития филологии, роли и место переводчика в современном мире, основных качественных качеств, прав и обязанностей филологов как посредника различных культур и языков, профессиональной этики. Основой освоения дисциплины "Введение в филологию и основы научных исследований" является сборник различных дисциплин средней школы. Эти дисциплины являются основой (опорой) фоновых знаний обучающихся для освоения будущей профессии. В ходе изучения дисциплины обучающиеся ориентируются на предстоящие дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Определяет изучаемые области и формы языкознания. Рассматривает труд зарубежных и отечественных ученых по языковому образованию.Формируются понятия о понятиях и определениях, относящихся к языковому образованию.Дается понятие о типологии и классификации языков. Историческое развитие языка. Классификация языков мира. Язык-система и структура.Фонетика и фонология.Лексикология. Паремиалогия.Словообразовательная система казахского языка.Морфология современного казахского языка.Части речи. Синтаксис. Синтаксис словосочетания.Простое предложение, синтаксис сложного предложения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Цель дисциплины-определение места литературоведения в системе научных дисциплин, специфики словесного искусства, художественной структуры произведения. Учить путям анализа художественного произведения. Дает представление о предмете, идее, характере произведения, сюжете, композиции, жанровых видах поэзии, прозы, драмы, строении стихотворения, творческом стиле, художественном методе, литературных течениях, направлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проблемы литературоведения

    В дисциплине "Введение в литературоведение" дается представление о предмете и идее произведения, способах создания персонажей, сюжете и композиции, только и видах, жанровых признаках, особенностях прозаических, поэтических, драматических произведений, стиле писателя, писательском мастерстве, стихотворных строфах, видах строф, видах художественного метода, литературных направлениях и течениях. В связи с художественностью произведения знакомятся с видами образа, фигуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка

    Цель дисциплины - определение систем, актуальных проблем, объектов исследования, основных задач и целей лексикологии и лексикографии современного казахского языка. Изучение лексикологических ученых и их трудов. Овладение основными методами лексического анализа в области лингвистики. Научить различать понятие, характер, общественную деятельность, виды лексикографии и лексикографии. Формируются научные взгляды по применению лексики в художественной литературе и формированию и этапам развития казахской лексики и лексикографии. Обучающиеся получают не только теоретические знания, но и в определенной степени практические навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Морфология современного казахского языка

    Цель дисциплины - изучение истории, актуальных проблем развития морфологии казахского языка, объектов исследования.Дается понятие о грамматической категории, значении, форме.Рассматриваются части речи, их смысловые группы. Дается понятие о восьми различных категориях глагола,наречия, союзов. Изучает историю развития морфологии казахского языка, актуальные проблемы, объекты исследования, словообразовательное значение, словообразовательные единицы и модели, словообразовательные формы, словообразовательный подход, словообразовательный тип и цепь, обоснованность словообразования.Рассматриваются существительные, прилагательные, числительные, смысловые группы местоимений.Анализируются виды суффикса и окончании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Казахская литература XIX века

    Дается обзор политико-социальных событий XIX века. Рассматриваются навыки употребления слов в айтысах акынов Суюнбая, Жанака, Сабырбая, Улбике. Анализируется картина времени, проблема поселения, образ правителей страны в стихах Дулата, Мурата, Шортанбая. Анализируется образ Исатая в стихах МахАнализируется картина времени, проблема поселения, образ правителей страны в стихах Дулата, Мурата, Шортанбая. Анализируется амбета, художественность его стихов. Особое внимание уделяется воспитательной ценности рассказов Ибрая Алтынсарина. Рассматриваются тематико-жанровые особенности стихов, поэмы Абая Кунанбаева.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука казахского фольклора

    Сформировать представление об истории и теории фольклора. Дает представление о роли фольклора в народном творчестве, отношении фольклора к наукам, многогранности фольклорного наследия, рождении, творчестве фольклористов, особенностях его распространения и сохранения. Изучаются разные жанры казахского фольклора - народные песни, пословицы, загадки, загадки, виды айтысов, легенды, сказки, героические песни, исторические песни, лирико-эпические песни и их классификация, сбор, изучение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы XІX века

    Цель изучения дисциплины-идейно-художественный анализ истории развития казахской литературы XIX века, классических произведений поэтов. Дать сведения об исследовании произведений представителей эпохи скорби. Дать представление о литературных течениях девятнадцатого века. Всестороннее рассмотрение творчества поэтов Абая Кунанбаева, Махамбета Утемисовича, Ибрая Алтынсарина, поэтов-импровизаторов. Получает представление о литературных течениях девятнадцатого века. Выявляет и изучает актуальные проблемы литературы. Анализируются тематические особенности, навыки употребления слов в стихах поэтов-импровизаторов. Речь идет о первых казахских рассказах, тематико-жанровых изменениях в казахской поэзии. Рассматриваются различия в строении стихотворения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Казахская устная народная литература

    Целью изучения дисциплины является формирование представлений об истории и теории фольклора. Дать представление о месте фольклора в народном искусстве, отношении фольклористики к наукам, многогранной природе фольклорного наследия, трудах ученых-фольклористов, особенностях распространения и сохранения.Изучаются различные жанры казахской устной литературы - пословицы и поговорки, загадки, загадки, жанылтпаши, виды айтыса, легенды, сказки, рассказы героев, исторические жыры, лиро-эпические повествования и их классификация, сбор, изучение.Также рассматривается, как сказки подразделяются на жанры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Казахская литература древней и ханской эпохи

    Цель изучения дисциплины «Казахская литература в древности и ханстве» – рассмотрение истории развития, процветания, изучения литературы в древности и ханстве, трудов ученых-исследователей. Показать сходство между героическими сагами древних тюрков и героическими песнями. Представляет произведения исламской эпохи, эпохи Золотой Орды, исторические хроники. рассказы из «книги деда Коркыт ». Будут рассмотрены произведения представителей литературы исламской эпохи Аль-Фараби, Махмута Кашгари, Жусупа Баласагуна, Ахмета Йугинеки, Ахмета Яссауи, Сулеймана Бакыргани. Дается представление о литературе эпохи Золотой Орды. Дается обзор исторических хроник.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного казахского языка

    Цель изучения дисциплины - ознакомить обучающихся с историей становления современного казахского языка как отдельной науки. Изучение словообразовательного значения, словообразовательных единиц и моделей, словообразовательных форм, словообразовательных форм, словообразовательных способов, словообразовательных типов и цепей, обоснованности словообразования. Изучение личности и состава слов, объяснение способов составления слов, расширение кругозора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Фонетика современного казахского языка

    Цель изучения: изучение казахского фонетики, обобщение информации об объекте исследования, развитии, становлении фонетики. Овладеть звуковыми звуками, особенностями гласных и согласных звуков. Формирование представления о закономерностях звуков казахского языка, орфографических принципах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Казахская литература XY века

    Рассмотрение истории развития, расцвета и развития литературы в династии, изучение трудов исследователей. Основная цель преподавания дисциплины - познакомить учащихся с поэзией поэтов и поэтесс XV века. Изучение произведений литературных деятелей XV века, выявление художественных особенностей. Определить развитие и процветание литературы античной и ханской эпох, проанализировать труды литературоведов, изучающих эту эпоху. Научно-теоретическая интерпретация вопросов естественной преемственности, художественной, стилистической преемственности традиционной устной и поэтической поэзии в содержании дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Ознакомит с особенностями функционирования языковой системы. Ориентирует на профессионально ориентированное образование будущих специалистов.Формирует навыки аналитического мышления на трех языках в профессиональной деятельности.Участвует в различных дискуссиях с использованием профессионально ориентированных тем на трех языках. Рассматривает профессиональные тексты на русском языке.Учится употреблять термины, относящиеся к казахскому языку и литературе на русском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Экологический менеджмент

    Цель предмета - анализ новых форм экологического менеджмента (программно-целевое управление природопользованием, экологический маркетинг, контроллинг, аудит). Введение в экологию и ее описание. Вопросы сохранения биосферы и ее устойчивости. Экологический менеджмент - основные принципы управления. Система управления экологической безопасностью и концепция устойчивого развития. Система природных ресурсов и управления ресурсами. Система экологического менеджмента - международный стандарт серии ISO 9001 и ISO 14000. Система управления энергопотреблением. Экологически чистые источники энергии. Экологический менеджмент предприятия (Экологический аудит, экологический мониторинг, экологическая сертификация).

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения. Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - формирование системы знаний по противодействию коррупции.Предпринимательские договоры: даются разъяснения о видах, содержании и порядке заключения. Усвоить основы теории права и государства, получить необходимые знания в области ведущих отраслей национального права, ознакомиться с проблемами и перспективами развития правовой системы РК, приобрести навыки, необходимые для реализации субъективных прав и субъективных юридических обязанностей в различных жизненных ситуациях, а также развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и бизнеса

    Цель предмета – освоить понятие предпринимательства, определение, виды, тенденции развития и роль предпринимательства. Умеет применять на практике основные понятия рыночной экономики, организационные основы бизнеса и финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса, государственное регулирование предпринимательской деятельности, маркетинг и инновации в предпринимательской деятельности, риски в предпринимательской деятельности. Получает представление о кадровом обеспечении предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Дисциплина «Ораторское искусство» направлена изучению истории ораторского искусства, знакомство с выдающимися представителями данного вида искусства. Рассматриваются стилистические особенности слов. Вырабатывается умение выступать публично, вести дебаты, умело и четко отвечать на вопросы. Изучается истории ораторского искусства древнего времени греческого, римского. Ораторские слова Майкы би, Аяз би, Толе би, Казыбек би, Айтеке би, в которых рассматриваются находчивость. Ораторские слова Сырыма, Актайлак, Болтирик, Абая. Формируется умения анализировать мастерство ораторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель предмета – дать представление о состоянии и значении права, конституционного права Республики Казахстан, правоохранительных органов Республики Казахстан, административного права, гражданского права, трудового права, уголовного права, финансового, налоговое, экологическое и земельное право. Знает значение коррупции и ее социальные последствия, факторы и условия антикоррупционной деятельности, практическое применение юридической ответственности за коррупцию. Осваивает моральную и этическую ответственность за коррупцию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы языковых отношений

    Цель дисциплины - определить теоретические основы явлений, связанных с языковым общением; определять способы приема устного, передаваемого, письменного сообщения; а также средства и средства связи, определение их применения. Будут проводиться научные исследования по языковому общению, общению и преподаванию языков. Включены методы обучения казахскому языку представителей других национальностей. Учитывается доставка и получение сообщения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательской деятельности

    Цель предмета - обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Государственная поддержка предпринимательства. Ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Маркетинг и инновации в предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Предпринимательская тайна и способы ее защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы экологии

    Цель предмета - дать понятие о биосфере, экологических факторах, экологических системах и дать понимание ограничений биосферных ресурсов. Экологические проблемы энергетики, источников загрязнения атмосферы и гидросферы, защиты атмосферы от загрязнения могут быть использованы на практике. Информация предоставляется по следующим темам: нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка

    Цель изучения дисциплины-рассмотреть умение определять цели и задачи обучения казахскому языку на каждом этапе школьного образования, методы обучения казахскому языку, методы, вытекающие из отдельных тем, методы представления семантической сущности единиц языка, методы обучения учащихся созданию грамматических понятий. Методика преподавания классов слов, обучения синтаксису связана с обновленным содержанием знаний. Дается представление о личности современного школьного учителя, о современных новых методах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык (иностранный язык)

    Формирует навыки аналитического мышления на трех языках в профессиональной деятельности.Участвует в различных дискуссиях с использованием профессионально ориентированных тем на трех языках. Рассматривает профессиональные тексты на английском языке.Учится применять термины, относящиеся к казахскому языку и литературе на английском языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проблемы преподавания литературы

    Целью предмета является рассмотрение теоретических вопросов современной методологической науки и основных понятий преподавания литературы. Рассмотрение сборника методик преподавания литературы в школе, а также структуры и типологии занятий по литературе согласно обновленному содержанию образования. Студенты смогут применить исследования по современной методологии на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Цель предмета - комментировать проекты Start up, рассматривать их как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки Стартап-проекта. Дается понимание Бизнес-моделирования . Оценка инвестиционных затрат на основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат на оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат при формировании HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснование затрат, себестоимости и расходов периода. Формирование цен. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ Стартап-проекта. Защита Стартап-проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахская литература просветительского направления (1900-1917)

    Определяет историю развития, изучения и издания казахской литературы в начале ХХ века. Читает, анализирует и изучает произведения казахской литературы начала ХХ века. Студенты определяют идейно-эстетическое содержание произведений деятелей Алашорды, раскрывают просветительский и демократический характер, читают, анализируют и изучают их произведения. Определяет идейно-эстетическое содержание произведений деятелей Алаша, раскрывает просветительский и демократичный характер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проблемы языковой методики

    Цель предмета - рассмотреть умение определять цели и задачи обучения казахскому языку на каждом этапе школьного образования, методы обучения казахскому языку, методы, вытекающие из отдельных тем, методы проявления смысловой природы языковых единиц, методы обучения студентов созданию грамматических понятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика обучения казахской литературы

    Цель преподавания дисциплины-рассмотреть перспективы развития методов преподавания литературы и теоретические проблемы современной методологической науки и основные концепции преподавания литературы. Рассмотрение по типологии, построению серии методов и приемов преподавания литературы в школе по обновленному содержанию образования. По обновленному содержанию образования в школе рассматриваются различные инновационные методы и приемы обучения литературе, структура и структура уроков литературы, типология. Рассматривает теоретические проблемы современной методической науки, основные концепции преподавания литературы. Большое внимание уделяется анализу героев художественного произведения, рассмотрению языка произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Восточная литература

    Цель изучения дисциплины-охватить литературу стран восточного народа с древних времен и до наших дней. Фольклор каждой нации, классическое, литературное наследие современной эпохи, эстетическое познание в нем, литературный канал нации. Широкое раскрытие влияния Восточной литературы на мировое искусство художественного слова и литературное движение. Рассматриваются и анализируются искусство слова древнеарабского народа, поэзия Р. Тагора, Фирдоуси, Омара Хаям, Сагди, Хафиза и других поэтов. Различные произведения поэтов и писателей народов Востока сравниваются с произведениями представителей казахской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахская литература начала ХХ века (1900-1917)

    Цель изучения дисциплины-дать представление об общем литературном процессе начала ХХ века , о различных течениях и литературных направлениях того периода, изучить, проанализировать и изучить казахские литературные произведения начала ХХ века. Обучающиеся раскрывают идейное, эстетическое содержание произведений деятелей Алашорды, раскрывают просветительский и демократический характер.Читает, анализирует и изучает произведения. Выявляет идейное, эстетическое содержание произведений деятелей Алаша, раскрывает просветительский и демократический характер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Қазақ жазуының тарихы және латын әліпбиі

    Цель дисциплины - углубленное изучение истории казахской письменности и латинского алфавита. С древнейших времен до сих пор происходит дифференциация различных письменных систем, применяемых казахами. Изучение важности современного латинского алфавита для народа Республики Казахстан. Казахская надпись - это казахская звуковая надпись, опирающаяся на фонематический принцип, подчиненная нескольким вариантам письма (арабские, латинские, кириллические надписи) в соответствии с различными историко-социальными изменениями в обществе. Обучает синхронному закону языка, звуко-семантической структуре, генерации и ритму речи и ритма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • История лингвистики

    Здесь будет рассказано о прошлом, настоящем и основных направлениях языкознания. Дается обзор истории лингвистики в странах Древнего Китая, Индии, Греции. Рассматриваются языкознание стран Древнего Китая, Индии, Греции, Аравии, мировое языкознание в Средние века. Проблема грамматики. Номиналистер. Значение словаря Махмуда Кашгари.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Теория литературы

    Цель изучения дисциплины - овладение теоретическими аспектами проблем теории литературы, навыками комплексного изучения текста, формирование основы для дальнейшей профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы. Научить понятиям и категориям важности всестороннего глубокого охвата, сопряженного с принципами эстетики. Сущность теории литературы как предмета. Становление теории литературы как науки.Литературное произведение. Понятие теоретической поэтики. Мир сочинения.Мир и сочинение. Научные потоки в современной теории литературы. Необходимость систематизации и анализа этапов формирования теоретических мыслей о литературе в период до настоящего времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Литература советского периода (1917-1960)

    В целях преподавания дисциплины дается представление о социалистическом реализме в литературе советской эпохи. Дается понимание, что советская идеология способствовала творчеству поэтов и писателей. Рассматривается другая позиция в произведениях М. Жумабаева, М. Ауэзова. Дается объяснение, что в поэзии до шестидесятых годов преобладала тема производства. Рассматриваются особенности реализма, романтизма на данном этапе. Основное внимание уделяется анализу произведений советского времени с современной точки зрения. Анализируется новизна поэзии М. Жумабаева. Анализируются образы интеллигенций в романах Ж. Аймауытова, характер сельчан в прозе Б. Майлина, особенности романтизма С. Сейфуллина, художественность его поэм, мастерство в поэмах И. Жансугурова, исторические данные в рассказах, рассказах, романах М. Ауэзова, писательское мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Цель предмета информирует студентов об актуальных вопросах теоретического языкознания. Изучаются история прошлого, современное состояние, основные направления науки о языке. Будут представлены языковые школы, их представители. Формирует представление об актуальных направлениях мировой лингвистики. Рассматриваются современные методы анализа языковых единиц. Языкознание в древности. Сравнительно-историческое языкознание. Натуралистические, психологические направления ХІХ века. Московская школа. казанская школа. Эстетическая школа. Школа "слова и предметы". Лингвистические взгляды Гумбольда,Соссюра. Лондонская лингвистическая школа.Языкознание России. Языкознание Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Русская и западная литература

    Целью изучения дисциплины является изучение произведений классических писателей западной литературы, начиная с античной литературы. Изучаются специфические особенности античности.Произведения анализируются идейно, тематически, художественно. Тщательно анализируются избранные произведения писателей-классиков. Рассматривается история развития английской, французской литературы. Художественность поэм Гомера "Илиада", "Одиссей". Тема любви в шекспировских трагедиях, социальные проблемы. Новеллы Мопассана. Реалии общества в произведениях Бальзака, Флобера. Басни Крылова . Романтизм в произведениях Пушкина. Семейные проблемы, исторические события в произведениях Толстоя. Критика в произведениях Гоголя. Юмор, психологизм в рассказах Чехова. Сходства между русской литературой и казахской литературой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Проблемы теории

    Овладение теоретическими аспектами проблем теории литературы, навыками комплексного изучения текста, формирование основ предстоящей профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы. Обучение важности всестороннего глубокого охвата понятий и категорий, укорененных в принципах эстетики. Сущность теории литературы как дисциплины. Становление теории литературы как науки. Литературное произведение. Понятие теоретической поэтики. Мир произведения.Мир и произведение. Научные течения в теории современной литературы. Необходимость целостной систематизации и дифференциации этапов формирования теоретических представлений о литературе на современном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Литература тюркских народов

    Целью изучения дисциплины является изучение литературы стран тюркского народа с древних времен и до наших дней. Фольклор каждой нации, классическое, литературное наследие современной эпохи, эстетическое познание в нем, литературный канал нации. Широкое раскрытие влияния литературы тюркских народов на мировое художественное слово и литературное движение. С незапамятных времен преподает взаимосвязь литературы тюркского происхождения: киргизской, каракалпакской, узбекской, туркменской, азербайджанской, башкирской, татарской, уйгурской, с которой связана история, язык, обычаи .

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Литература XX века после 60-х годов (1960-2000)

    Цель изучения дисциплины-дать представление о культурных процессах, сложившихся в ходе прохождения дисциплины в 60-е годы ХХ века, о различных отраслевых изменениях в духовной жизни казахского народа, о явлениях подъема национального искусства слова на новые высоты в тематическом, идейном, жанровом, художественном плане, исходя из тех обстоятельств, которые привели к его продвижению на традиционной основе и в новых тенденциях. Знакомит с произведениями поэтов и писателей казахской литературы периода с 60-х годов ХХ века до независимости, выявляет художественно-идейные особенности. Литература этого периода преподает прозу Нурпеисова, Бокея, Ахтанова и поэзию Макатаева, Мырзалиева.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    Цель дисциплины - рассматривать изменения в казахской литературе, возникшие за период независимости, рассмотрение новых направлений. Новые поиски в поэзии молодых поэтов, поворот из их произведений на другие каналы темпов литературы. Новости в прозе, ознакомление с новыми литературными процессами в современной казахской литературе. Основные направления литературного процесса в современной казахской литературе: реализм в традиционных формах и литературе «новой волны», сущность постмодернизма и его основные тезисы. Он отражает характер взаимодействия между различными направлениями, потоками и стилями реалистической и нереалистичной литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стилистика и культура речи

    Цель предмета - познакомить студентов с теоретическими основами науки стилистики, рассказать о стилистических средствах, стилистических ветвях казахского литературного языка, научить студентов различать стилистические нормы, различать смысловые оттенки, стилистические грани, возникающие в зависимости от употребления слов, других языковых личностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Языковая культура

    Познакомить студентов с теоретическими основами языковой культуры и науки стилистики, дать информацию о стилистических средствах и стилистических ответвлениях казахского литературного языка, показать способы их различения, научить студента усваивать стилистические нормы, различать смысловые оттенки и стилистические аспекты, возникающие в результате употребления слов и других языковых фигур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Обзор истории детской литературы, чтобы показать особенности произведений для детей разных эпох. Введение в развитие современной детской литературы. Воспитательное значение рассказов Алтынсарина. Темы для детей в стихах Абая. Рассмотрены идейно-художественные особенности творчества таких поэтов-писателей, как Мырзалиев, Алимбаев, Кабанбай, Сокпакбаев, Жамбанбалинов советской эпохи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Синтаксис простого предложения современного казахского языка

    Цель предмета - освоить в предмете «Синтаксис простого предложения современного казахского языка» познание, описание синтаксической системы современного казахского литературного языка с точки зрения наиболее изученного и устоявшегося в науке. Ознакомление с работами ученых, изучавших синтаксис простых предложений и сравнение их между собой. Студенты расширяя знания по простому предложению, развивают свои умения и навыки, а также понимают и способствуют исследованию этих знаний. Умеет различать структурные особенности простых видов предложений. Понимает теоретические основы построения структурно-смысловой модели простого предложения. Рассматриваются словосочетания, виды простых предложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Казахская литература в годы независимости

    Цель дисциплины - рассматривать изменения в казахской литературе, возникшие за период независимости, рассмотрение новых направлений. Новые поиски в поэзии молодых поэтов, поворот из их произведений на другие каналы темпов литературы. Новости в прозе, ознакомление с новыми литературными процессами в современной казахской литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проблемы синтаксис простого предложения

    Освоить предмет «Проблемы синтаксиса простых предложений» для распознавания и описания синтаксической системы современного казахского литературного языка с точки зрения хорошо изученного подхода к науке. Представьте и сравните работы ученых, изучавших синтаксис простых предложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Филологическая грамотность

    Цель предмета – повышение филологической грамотности студента путем формирования лексических, словообразовательных, грамматических и произношенных норм.Орфоэпические, пунктуационные, лексико-грамматические, синтаксические нормы в структурную систему языка включены, а их коммуникативно-эстетическая функция полностью определена.Формирование языковой культуры

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Цель дисциплины - анализировать особенности и сходства в современном казахском языке между грамматическими понятиями и терминами в процессе развития исторической лексики, исторической фонетики, исторической морфологии и синтаксиса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История литературной критики

    Цель изучения дисциплины - сопоставлять этапы зарождения и становления критики с историей литературы, так как она непосредственно связана с процессом анализа, осмысления тонкостей литературного развития истории казахской литературной критики. Рассмотреть наличие не правильной критики в советский период. Пробуждение казахского критического мнения и рождение литературной кртики. Литературная критика древности. Литературная критика начала ХХ века. Вопросы литературоведения 20-30-х годов советской эпохи. Критические вопросы 70-90-х годов. Современная литературная критика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проблемы синтаксис сложного предложения

    Изучение и описание предмета" проблемы синтаксиса сложноподчиненного предложения " с позиций наиболее изученного в науке подхода к синтаксической системе современного казахского литературного языка. Совершенствовать знания о сложноподчиненном предложении, различать его виды, развивать теоретические знания обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Цель предмета - обучение языковой и познавательной преемственности с охватом общественных, социальных особенностей языка человека в различных направлениях. Демонстрировать взаимосвязь языкознания и когнитивной лингвистики. Овладение языковым общением через единство мысли, сознания, языка, всесторонняя реализация познавательного процесса. Изучает основные принципы теории познания, связанные с языковым образованием, умеет правильно использовать его в обществоведении и жизнедеятельности. Изучает его связь с другими отраслями, определяя ориентацию когнитивной лнгвистики. Умеет анализировать и обсуждать научные труды, концептуальные мнения, взгляды, связанные с познавательными аспектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Сложное предложение в современном казахском языке

    Цель предмета «Сложное предложение современного казахского языка» - изучение и описание синтаксической системы современного казахского литературного языка с точки зрения наиболее изученного и устоявшегося в науке подхода. Обучение различать его виды, повышая знания о сложных предложениях, развитие теоретических знаний обучающихся. Студент формирует навыки формулирования своих мнений, сопоставляя взгляды ученых. Изучает сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, смешанные сложные предложения, способы составления сложных предложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Лингвокультуроведение

    Лингвокультурология-это большая область языкознания, сформированная из сочетания проблем языка и культурологии, изучающая культурные ценности, выраженные через язык, систему их применения, отличающаяся своими целями и интересами, методами и приемами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Умеет создавать безопасные и безвредные условия жизнедеятельности. Умеет принимать грамотные решения при чрезвычайных ситуациях.
  • Студенты понимают важность, разносторонность своей профессии. Ориентируется на предстоящие дисциплины и овладение будущей профессией.
  • Знает типологию, классификацию языков. Знает принятые нормы речевой культуры.Умеет применять полученные на практике знания в области когнитивной, стилистической и языковой культуры в профессиональных компетенциях. Формируются навыки для проведения прикладных лингвистических исследований.
  • Знает способы формирования морфологических закономерностей, историю классификации частей речи, роль и значение грамматических категорий, историю казахской письменности, историю лингвистических школ. Умеет обобщать результаты теоретической и практической работы.
  • Знает правила, исследования в области фонетики, лексикологии, словообразования современного казахского языка. Уметь анализировать звуковые анализы, виды смыслов слова, словообразовательные пути. Умеет применять теоретические знания на практике.
  • Владеет правилами, категориями, новшествами, грамматическими категориями в области морфологии, синтаксиса современного казахского языка. Умеет анализировать морфологические, синтаксические понятия, применять закономерности морфологии на практике, различать логико-грамматический тип предложения в синтаксическом анализе.
  • С учетом действующих нормативных правовых актов Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовых актов в области экологии и природопользования, проекты могут разрабатывать и реализовывать в различных отраслях экономики.
  • Владеет основными навыками коммуникации на русском и иностранном языках, в том числе в профессиональной сфере.
  • Умеет использовать инструменты бред-менеджмента, маркетинговые исследования при разработке Стартап проектов.
  • Знает основные теоретические положения литературоведческих наук, методы и приемы современного теоретического исследования. Способен критически оценивать художественные произведения, адаптированные по проблемам литературной критики и ее направлениям.
  • Знает литературу и фольклорные явления, Генезис фольклорного наследия, жанровые признаки , особенности древней литературы, литературные потоки ХІХ века. Умеет анализировать произведения устной литературы, древней эпохи, литературы ХІХ века. Владеет навыками проведения исследований по истории литературы.
  • Знает основателей казахской литературы начала ХХ века, советского периода. Умеет анализировать особенности казахской литературы ХХ века с точки зрения художественного подхода. Умеет применять полученные знания при анализе художественных особенностей произведений представителей казахской литературы.
  • Знает приемы обучения произведений казахской литературы во всех жанрах. Умеет применять современные методы и приемы в области казахского языка. На уроках казахского языка и литературы могут использовать технологии по обновленному содержанию образования.
  • Может комплексно подходить к изучению литературных явлений периода независимости. Умеет учитывать генетически-типологическое соотношение литературы. Способен использовать сравнительный метод в практике. Знает история ораторского искусства в ранней эпохе. Способен понимать значение ораторских слов. Умеет сравнивать с современными ораторскими словами.
  • Знает закономерности развития мирового литературного процесса, родства, этапы развития, эстетические программы, литературные направления. Умеет сравнивать произведения мировой литературы с произведениями казахской литературы в идейно-художественном плане, применять полученные знания в литературно-критическом исследовании.
Top