Действующая образовательная программа

6B02301 Филология: казахская филология в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Целью дисциплины Современный литературный процесс является изучение особенностей и закономерностей развития литературы, проблем художественного метода, стиля, жанра, строения художественных произведений, сюжета, связей науки о литературе с художественными теориями, эстетическими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Теоретический курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с возникновением и развитием языка, генеологическими и типологическими особенностями, её видами, единицами и функцией, взаимодействие языка и мышления, а также диалектическим единством языка и общества. Изучая данный курс, студенты знакомятся с основными понятиями и терминами языкознания и учатся использовать их в научных целях. Получают системные знания о связи языкознания с другими науками и её места среди них. Знания по данному предмету осваиваются с помощью методов анализа, синтеза, вопросов-ответов, интерактивных и иллюстративных методов, таксономии Блума и модульного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    Курс определяет материал о сущности, происхождении и развитии литературных произведений, о его литературном издании, его принципах и методах, определяет материал для понимания современных тенденций развития мировой литературы, обсуждает механизмы адекватного толкования литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История языкознания

    Изучение курса истории языка наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов-филологов, имеющих коммуникативную и социально-культурную квалификацию, всестороннюю историю иностранных языков. Студенты имеют возможность сравнивать генетическую близость родного языка с родственными языками, типологические сходства с другими не родственными языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Устное народное творчество

    Цель преподавания казахского фольклора как отдельного предмета – предложить глубокое и всестороннее изложение духовной культуры нашего народа на протяжении веков - фольклорного наследия. Он предназначен для обучения молодых людей, раскрытия его уникального характера, изучения глубокой и содержательной народной литературы как очень ценного актива.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по орфографии и пунктуации

    Практика орфографии и пунктуации имеет практическую ценность. Дисциплина рассчитана на изучение орфографических правил, языковых норм, пунктуации, позволяющих грамотно писать будущих корреспондентов, журналистов, говорить о культуре. В ходе изучения дисциплины планируется овладение новыми орфографическими правилами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фонетика и лексикология современного казахского языка

    В курсе рассматриваются звуковой состав, акустико-артикуляционная характеристика звуков, звуковое сочетание, слог, ударение, просодика слова, основные области лексикологии: семантика, этимология, ономастика, фразеология и др. В изучении дисциплины используются методы изложения, анкетирования, проведения тестовых и уровневых заданий, анализа компонента. Владение материалом дает студенту систематические знания о звуках фонетики казахского языка, просодике слова, основных областях лексикологии: семантике, этимологии, ономастике, фразеологии, терминологии и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммуникативный практикум

    Целью освоения дисциплины «Коммуникативный практикум» является совершенствование коммуникативной компетентности обучающихся, которое базируется на осознании своего поведения в различных ситуациях и оптимальном использовании существующих личностных ресурсов. По форме и содержанию коммуникативная компетентность студентов непосредственно соотносится с особенностями выполняемых ими социальных ролей в учебной, повседневной и будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Выразительное чтение

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонента культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литература древневековая и ханского периода

    Предмет литературы древнего и ханского периода –составная часть литературоведческой науки, древняя литература племен, вошедших в этнический состав казахского народа, а также литература поэтов-жырау, их художественное слово, созданное вместе с древнетюркскими родами. Изучение дисциплины способствует глубокому усвоению студентами сущности данного периода, образцов литературы того времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная орфоэпия

    В курсе "Современная орфоэпия" рассматриваются вопросы развития и степени изученности области орфоэпии в языкознании, орфоэпические закономерности, изменения языкового функционирования и актуальные проблемы последних лет. Основная цель курса-развитие языковой культуры студентов в пределах слов и приложений по орфоэпической норме, в пределах слов и слога, соблюдая законы орфоэпической нормы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Словообразование и морфология современного казахского языка

    В курсе рассматриваются словообразовательная система казахского языка, классы слов, грамматическое строение. В изучении дисциплины используются доклад, вопросы-ответы, тест, выполнение уровневых заданий, методы морфологического анализа. Студенты изучают проблемы морфологии и словообразования казахского языка, грамматические и морфологические приемы анализа частей речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая казахская литература

    Цель курса – формирование понятия о литературе до ХҮ века, систематизация этапов формирования литературы, осмысление особенностей этой эпохи, раскрытие связи казахской литературы с поздними эпохами и определение общих черт идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской письменности

    Цель данного курса - дать студентам-филологам образование по истории становления развивающихся с прошлых лет тюркских языков, в частности графической системы казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теле-и радиожурналистики

    Курс «Основы теле и радиожурналистики» дает представление о современном состоянии системы СМИ, о новых тенденциях профессионального журналистского творчества в области телевизионной и радиожурналистики, о творческих профессиях на телевидении и на радио, об организации работы современных конвергентных редакций и методах оптимизации их практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в журналистику

    В процессе изучения дисциплины ”Введение в журналистику " студенты узнают о будущей профессии. Журналистика-часть общественно-политической и экономической жизни. Основные элементы и функции журналистики, особенности классической и повседневной журналистики подробно объясняются студентам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диалектология казахского языка

    Содержание курса-современное состояние диалектов и речи на определенном языке, диалектические особенности языка, их происхождение, характер распространения, отношение к национальному и литературному языкам. В курсе каждый студент, опираясь на письменные памятники и исторические данные, может раскрыть характер развития диалектов, историю становления, объяснять, какие особенности диалектов имеют от литературного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская литература ХІХ века

    Казахская литература ХІХ века – предмет, охватывающий значительную часть истории национального литературоведения. В содержании дисциплины изучаются естественная преемственность устной традиции жырау и поэтической поэзии, проблемы художественной и стилистической преемственности, связь литературы периода с общественно-социальными событиями и явлениями, созвучие между казахской литературой ХІХ века и передовыми художественными явлениями, изучаются образцы жанрово-стилистического мастерства, художественное мастерство в произведениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сравнительная грамматика тюркских языков

    Сравнительное исследование тюркских языков - это развитая систематизированная теоретическая основа, отрасль науки. Это помогает студентам в творческом поиске, освоении методов и приемов научной работы, способствует лингвистическому анализу и освоению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История восточной литературы

    В дисциплине изучается литература народов Востока, играющая огромную роль в мировой цивилизации, изучается место образцов восточной литературы в истории казахской литературы. Дисциплина ставит целью освоение глубин художественного слова, характерное для литературы народов Востока, в тесной связи с казахской литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Синтаксис словосочетаний и простого предложения современного казахского языка

    Дисциплина "Синтаксис словосочетания и простого предложения современного казахского языка" изучает способы взаимосвязи словосочетаний, различение словосочетаний и предложений, их состав и виды, нахождение синтаксических синтагм в предложениях, способы объединения предложений в крупные единицы, взаимодействие отдельных предложений в них, его историю и конкретную теорию. Обучающиеся применяют полученные знания в соответствии с нормами литературного языка в навыках речи, письма, аудирования и чтения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тюркология

    В курсе изучаются тюркские языки и тюркские народы, тюркское письмо и классификация тюркских языков. В обучении курса используются методы: повествование, вопрос-ответ, тестовые и уровневые задачи. Освоение материала дает студенту системное знания о тюркских языках и тюркских народах, о тюркском письме и классификации тюркских языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лингвокульторология

    Курс направлен на изучение лингвокультурологии, новой области науки на стыке лингвистики и культурологии. Изучение языкового проявления народной культуры обучают студентов. В ходе курса рассматриваются роль культуры в формировании языковой личности, языковые категории и концепты, деятельность языка как средства создания, сохранения, развития, транспортировки культуры. Курс направлен на изучение лингвокультурологии в новой области науки. Изучение выразительности народной культуры на языке обучения студентов. В ходе курса рассматривается роль культуры в формировании языковой личности, языковых категорий и концептов, функции языка как средства создания, сохранения, развития, транспортировки культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература начала ХХ века (1900-1940)

    Изучается история и теоретические проблемы литературного процесса, литературы и языка начала ХХ века, анализируется становление и развитие литературоведения. Рассматривается вопрос происхождения казахских родов старшего жуза: сарыуйсун, Дулат, Албан, Суан, ысты, Шапырашты, Ошакты, сиргелы с точки зрения популяционной генетики и данных шежире. Изучаются этапы становления и развития казахской литературы начала ХХ века, творчество поэтов и писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы стихосложения

    Цель дисциплины "Основы стихосложения" - дать студентам представление об искусстве стихотворения, сформировать представление о строфе стихотворения, рифме, фразе, количестве слогов; создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, приобщить их воображение к самостоятельной работе. В ходе обучения дисциплины изучается теория поэзии путем сравнительного изучения и анализа классических произведений казахской поэзии и мировой литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературной критики

    В данном курсе предусматривается повышение профессиональной квалификации студентов с преподаванием в тесном контакте с такими предметами, как направления литературной критики, теория литературы. По дисциплине «История казахской литературной критики» студенты получают всестороннюю информацию о наиболее противоречивых, сложных эпохах литературной жизни, о профессиональном становлении и современном состоянии казахской литературной критики, о теоретических основах жанра критики и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы редакционно-издательской деятельности

    Цель преподавания дисциплины – создание у студентов системных представлений о редакционно-издательском процессе как современной технологии подготовки книг к изданию, их выпуску и распространению; формирование навыков о деятельности редактора как организатора и руководителя данного процесса и непосредственного участника и исполнителя редактирования и формирования проекта издания. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области теории и первичных навыков практической работы редактора. Задачи изучения курса: - дать представление студентам о наиболее общих и универсальных основах технологии редакционного и издательского процессов в Казахстане; - развить способности творческого подхода в редактировании и подготовке изданий с учетом освоения новейших компьютерных технологий; - сформировать у будущих редакторов и издателей четкие мировоззренческие и научно-методологические позиции в сфере издания и редактирования, умение разбираться в новейших и передовых технологиях при подготовке материалов к изданию и редактированию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Синтаксис сложного предложения современного казахского языка

    Курс "Синтаксис сложного предложения современного казахского языка" дает обучающимся понятие о формировании и развитии сферы синтаксиса сложного предложения современного казахского языка, изучает виды сложного предложения, их различия и сходства, знакомит с грамматическим строением сложного предложения и знакомит с актуальным разделением предложения, суперсинтаксическими парадигмами и текстами, его основными особенностями. В результате студенты будут способны формировать предложения, соответствующие нормам литературного языка, выполняют коммуникативную деятельность, приобретают навыки устной и письменной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика ономастики

    Предмет направлен на изучение студентами теоретических знаний об ономастической науке, истории становления и развития ономастики, аспектов и методов исследования, раскрыть особенности онимов в пределах границ, наряду с антропонимами, топонимами, космонимами, являющимися ядром ономастики, определить особенности классификации собственных имен в разряды и классы, словообразовательные возможности собственных имен, структурно-семантические особенности, определить деятельность, свойственную именам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Риторика

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонента культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литературное редактирование

    Цель дисциплины-ознакомление с теоретическими, практическими методами редакторской профессии при работе с текстом журналистского произведения, публикуемого на телевидении, радио, в печати. Изучая дисциплину, студенты повышают журналистскую квалификацию и способность сохранять формальную целостность текста, избегать стилевых, логических ошибок, описывать события в соответствии с интуицией читателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской журналистики

    В ходе изучения предмета "История казахской журналистики" студенты осваивают произведения исторических деятелей, оказавших влияние на казахскую прессу, начиная с ХІХ века, а также газеты и журналы, изданные в казахской степи. Студенты осваивают этапы развития казахской журналистики, ее истории, начиная с газет "Туркистан уалаяты", "Дала уалаяты", "Казак", жypнaлa "Айкап", творческих особенностей известных публицистов и ведущих личностей, стоящих у истоков казахской журналистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык Орхоно-Енисейской письменности

    Цель курса-изучение Орхонского, Енисейского языка письма, определение языкового образа общности познания древних тюрков и казахов. Изучение фоно-семантических аспектов звуковой идентичности на основе моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русской литературы

    Проводятся исторический обзор русской литературы, акцентируется внимание на особенностях написания произведения искусства (художественный образ, литературный стиль, методика), на лучших образцовых произведениях. Лекции включают объяснения, повествования, вопросы и ответы, вопросники, эксперименты, статистику и т.д. Студенты учатся анализировать этапы становления и развития литературы русского народа, содержание произведений русских поэтов и писателей с точки зрения литературной теории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История литературы Алаш

    Дисциплина дает студентам глубокие знания о литературе периода движения Алаш и творчестве ее представителей. В данной дисциплине анализируются труды Ахмета Байтурсынова, Миржакипа Дулатова, Алихана Бокейханова и других деятелей Алаш. Изучаются идейно-эстетические направления, жанры и стилистические особенности литературы Алаш. Цель дисциплины - формирование национального сознания и оценка влияния наследия Алаш на современную казахскую литературу. Методы обучения включают лекции, семинары, творческие работы и литературный анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современная казахская литература и литературное краеведение

    В этом курсе всесторонне анализируется литературная ситуация, поэзия, проза, драма, литературная критика, перевод и произведения известных писателей казахской литературы, работы по различным вопросам в области образования и культуры в 1941-1990 гг. Студенты смогут определять художественное развитие казахской литературы в 1941-1990 гг., анализировать произведения, изучать литературу сквозь призму общественного мнения и формировать свои взгляды. Предмет определяет литературно-творческое наследие местных поэтов-писателей. Анализируются поэтические, прозаические, драматические произведения. Студенты, знакомятся с источниками духовной, культурной жизни определенного региона, края как составной части общей казахской литературы, могут ознакомиться с произведениями известных людей, имеющих место в развитии общества, исторических личностей края в художественной литературе, с миром героев, ставших основой художественных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Этот предмет направлен на определение отношения художественного произведения, языковых средств в нем к репрезентации художественного содержания, значения, сущности и эстетической функции языковых средств, используемых в художественном тексте. В ходе курса студент осваивает методы лингвистического анализа текста, лингвистические категории анализа текста, методы изучения художественного текста с лексико-стилистической точки зрения, функцию грамматических знаков в нем, языковую природу образных методов, способов и практик лингвистического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература тюркских народов

    В этом курсе изучаются этапы истории литературы тюркских народов, ее становление и место в мировой литературе. В процессе изучения дисциплины студенты познают произведения поэтов и писателей, расширяют свои научные взгляды, учатся обобщать свои мысли и совершенствовать полученные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы

    Знакомство с историей развития зарубежной литературы, жизнью и творчеством выдающихся представителей, литературных деятелей, внесших вклад в развитие литературы на разных этапах. В ходе проведения данной дисциплины особое внимание уделяется обучению студентов произведениям поэтов и писателей, вошедших в классику зарубежной литературы. Кроме того, предусмотрено не только изложение произведений, но и их теоретический анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текстология

    Дать представление об основных аспектах текстологии как науки, важнейших этапах ее развития, основных категориях и понятиях, методах изучения текста, технике издания текста. Расширить представление об особенностях филологического прочтения и критического анализа текста. Показать значение истории текста в изучении литературных памятников разных времен и народов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Основная цель курса- углубление знаний о современном казахском языке, историческом лексическом фонде и составе казахского языка, способах и системе сложения, роли фонетических изменений в становлении и совершенствовании истории казахского языка, этимологических и этнолингвистических особенностях, системы словообразования и ее теоретической номинационной логики, причин и последствий личностных и служебных, смысловых изменений в грамматической структуре, комплексное обучение с научным обоснованием характера усложнения структуры слова и предложения и др. В ходе курса ‘Историческая грамматика казахского языка’ студенты изучат особенности формирования национального языка в соответствии с этногенезом казахского народа и научными основами его звукового характера, грамматического строя. Усвоят пути развития национального языка в онтологической направленности и расширения его когнитивной сети.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные направления развития филологии

    В дисциплине "Современные направления развития филологии" изучаются основные направления современного языкознания и литературоведения, в совершенстве осваиваются направления их развития. Студенты знакомятся с историей становления языка и литературы, их периодизацией, закономерностями развития и актуальными проблемами в этой области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее языкознание

    Курс общая лингвистика знакомит студентов с наиболее важными вопросами теоретической лингвистики. Общая лингвистика дает им систематическое знание прошлой истории науки, ее современного состояния, основных направлений, основных проблем, стоящих перед наукой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Корректура текста

    Цель освоения дисциплины – на базе основных сведений о корректуре сформировать у студентов знания о видах и принципах корректорской правки и выработать первоначальные умения и навыки корректорской правки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахского литературного языка

    Целью дисциплины "История казахского литературного языка" является изучение основных признаков и норм, характерных для литературного языка, степени становления, развития и стилевых пунктов литературного языка в исторические периоды. В ходе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о понятии, характере литературного языка, его каналах, нормах, функция литературного языка в обществе, соотнесении литературного языка с функциональными стилями и умения анализировать особенности литературного языка, коммуникативной, литературной нормы речи, языка в соответствии с стилями литературного языка и др. В изучении дисциплины используются технологии креативного обучения, витагенного, проблемного, развивающего обучения и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    Целями курса является ознакомление студентов с закономерностями развития литературного языка и особенностями художественного текста, исследование актуальных проблем современной теории литературы. В задачи курса входит классификация родов и жанров литературы, знакомство со специальной терминологией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская сатира

    В предмете изучается отличие современной сатиры от советской сатиры. Студенты осваивают такие сатирические жанры как эпиграмма, памфлет, фельетон, пародия, шарж, карикатура, анекдот, могут проанализировать сатирические произведение как сатирический рассказ, повесть, роман.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика казахского языка

    В курсе рассматриваются формирование стилистики казахского языка, основные понятия стилистики, типы функциональных стилей. В изучении дисциплины используются методы изложения, опроса, проведения тестов, уровневых заданий, стилистического анализа. Овладение материалом позволяет студентам знать основные понятия, формы функциональных стилей, формирование стилистики казахского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика текста

    Курс "Лингвистика текста" направлен на расширение знаний студентов об языковой системе путем включения нового объекта в сферу изучения, превращения иерархии языковых единиц в текст. Курс предполагает знакомство с историей развития текстовой проблематики и основными достижениями лингвистики текста на современном этапе в данном научном направлении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная лингвистика

    Студенты по дисциплине "Социолингвистика" знакомятся с языковой политикой демократической направленности, этнолингвистическими, языковыми ситуациями, способствующими равноправному и устойчивому развитию межэтнических, межъязыковых отношений. Опирается на предметные и теоретические понятия социолингвистики, современные проблемы, а также собственные методы ее исследования. Цель учебной дисциплины - показать, что лингвистический характер и значение социолингвистики в казахском языкознании становится актуальной проблемой не только языкознания, но и государства. Кроме того, по содержанию дисциплины студенты знакомятся с основными исследовательскими направлениями социолингвистики в казахском языкознании (перевод государственного языка в главный инструмент национального развития, двуязычие, языковая политика, гендерная лингвистика, экология языка и др.) и новейшими исследованиями антропогенной направленности современного языкознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Поэтика драмы

    Цель преподавания драматической поэтики: изучение способов создания, значения художественных подходов в драме, условий разделения на драматические формы. Студенты учатся осваивать научные принципы анализа развития жанра драмы в сочетании с историей литературы, знакомятся с понятиями и категориями, составляющими жанр драмы, изучают особенности их использования в трудах критиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература в период независимости (после 1991 гг.)

    Предмет казахской литературы за годы независимости предусматривает углубленное изучение казахской литературы с 90-х годов ХХ века, систему художественного мышления представителей литературы этой эпохи, историческую преемственность в национальной литературе, художественную проблему. Студенты должны уметь делать анализ на основные идейные направления произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Предмет должен дать представление об объекте, задачах когнитивной лингвистики, о категории, характерных для когнитивной лингвистики, о ее роли в науке, о взаимосвязи с другими науками, о методах ее исследования, дать представление о концептуальном анализе языка художественного произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применяет основные теоретические понятия языкознания и литературоведения.
  • Применяет современные информационные цифровые технологии, методы научного исследования в профессиональной деятельности.
  • Анализирует содержание художественных произведений казахской и мировой литературы.
  • Владеет навыками делопроизводства, корректировки и редактирования печатной продукции.
  • Использует основные инструкции и концепции истории и теории казахского языка, теории коммуникации в области художественной литературы, филологической экспертизы, интерпретации текста.
  • Владеет орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка.
  • Применяет основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Применяет знания и понятия в области исследования, в том числе элементы передовых знаний в лингвистике и литературе, системные знания инновационного характера.
  • Применяет базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, используя принципы и культуру академической честности.
  • Применяет навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
Top