Новая образовательная программа

6B01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Абаеведение

    Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академический рисунок

    Курс «академического рисунка» основывается на преобразовании основ построения и компоновки. Умение правильно построить данную постановку, а также правильно закомпоновать, овладеть разными тоновыми решениями (тень, цвет). Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы в условиях реальной среды и освещения средствами линий, штриха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическая живопись

    Живопись как особый вид изобразительного искусства. Техника акварельной живописи, их специфика, свойства, состав, а также материалы, необходимые для работы. Техника по - сырому «a la prima» в быстрых кратковременных этюдах. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Принципы и методы работы над учебным этюдом натюрморта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы мехатроники и робототехники (юноши и девушки)

    Цель дисциплины: освоение фундаментальных принципов и основных понятий по робототехнике и мехатронике. Содержание: Назначение и область применения мехатроники и роботехники. Компоненты мехатроники. Компьютерные технологии. Основы и этапы моделирования. Виды моделирования. Формируемые навыки: уметь использовать элементарные мехатронные и робототехнические системы в учебном процессе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Композиция

    Цель дисциплины: формирование целостной системы базовых знаний о построении композиции. Содержание: Эстетический аспект композиции. Элементы, законы, виды композиции. Стиль и стилевое единство. Основы оформления пространства и его построения. Формируемые навыки: владеть средствами гармонизации художественной формы и уметь реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Цель: формирование целостного представления об основных веках развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Компетенции: использовать полученные знания в практической деятельности педагога в становлении нравственно-эстетического облика современного казахстанца

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цветоведение

    «Теория цвета» является углубление и развитие у студентов теоретических и практических знаний цвета. Грамотное использование теоретических основ в практической деятельности, а именно умелая работа цветом, умение правильно смешивать цвета, работать тоном, грамотно сочетать цвета, видеть общий колорит, составлять цветовые варианты композиций, творчески подходить к процессу работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: овладение современными методами научных исследований в области обучения Содержание: особенности и сущность научного исследования. Методологические принципы научного исследования и современные методы исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Программирование последовательности выполнения комплексных исследований, организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов Компетенции: готовность применять методы научных исследований в области обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания художественного образования

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики художественного образования. Содержание: изучение методики обучения изобразительного искусства, художественного труда и проектирования, структура художественного труда и проектирования в школе, структура и содержание дополнительного художественного образования. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий для системы формального и неформального художественного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика воспитательной работы

    подготовка студентов к педагогической деятельности в общеобразовательной школе. Содержание: Ознакомление с педагогическим процессом школы (с планами работы школы, учителя-предметника, классного руководителя). Составление краткосрочного плана урока, технологические карты к урокам. Организация и проведение уроков художественного труда разных типов с применением различных педагогических технологий и методов обучения. Организация разнообразных видов самостоятельной работы учащихся и оценка их педагогической эффективности. Компетенция: формирование самостоятельности и творческого подхода в педагогической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины является изучить понятие компьютерной графики, области применения, оборудование для работы с изображениями. Кодирование графических изображений. Виды компьютерной графики. Цветовые модели. Графические редакторы. Классификация. Программы для работы с растровой и векторной графикой. Современные графические системы. Двумерные и трехмерные изображения и их преобразования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Продвинутый иностранный язык

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания графики и проектирование

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики преподавания графики и проектирования. Содержание: Предмет методики обучения графики и проектирования. Структура и содержание учебного предмета «Графика и проектирование» в общеобразовательной школе, ее основные компоненты. Графика и проектирование как вариативная часть школьной программы. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий по графике и проектированию

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Мастерские по выбору

    Цель дисциплины: выбор технологической работы над дипломным проектом. Содержание: поиск идеи по теме. Последовательность работы над дипломным проектом. Сравнительный анализ аналогов дипломного проекта. Этапы проекта от эскиза до законченной декоративной композиции. Выполнение в материале Формируемые навыки: разработка эскиза и выпонение их масштабного соотношения методов исполнения в композиционной целостности произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Дизайн и современные формы искусства (юноши и девушки)

    Основные виды дизайна и современных форм искусства. Специфика и художественные достоинства отдельных видов дизайна и современных форм искусства. Графический дизайн, его объекты. Дизайн среды, проектирование интерьеров и экстерьеров. Ландшафтный и экологический дизайн. Абстрактное искусство, поп-арт, постмодернизм. Фотография в современном искусстве. Медиа-арт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технология изготовления швейных изделий

    Раскрой и изготовление изделий платьевой группы одежды (платья, блузы). Подготовка изделия к первой примерке. Проведение первой примерки. Обработка вытачек, срезов, швов, подрезов, рельефов. Обработка различных отделочных деталей (карманов, застежек). Обработка воротников и соединение их с горловиной. Обработка горловины без воротников. Обработка манжет и соединение их с рукавами. Втачивание рукавов в пройму. Обработка проймы без рукавов. Обработка изделия по линии талии. Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в художественное образование приоритеты политики формирования нового исторического сознания казахстанцев
  • адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также техник эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал культуры и искусства, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • использует практические знания для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде, включая творческие объединения и союзы;
  • представляет и аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития художественного образования на государственном, русском и иностранном языках, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма
  • моделирует образовательный процесс, основанный на применении новейших цифровых технологий, возможностей методики и технологии дистанционного обучения, включая использование потенциала разнообразных информационных ресурсов;
  • использует материал по основам экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования художественного образования;
  • классифицирует основные вехи становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности, включая материальные и нематериальное наследие ЮНЕСКО, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
  • конструирует педагогический процесс формального и неформального художественного образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников;
  • выстраивает педагогический процесс в рамках художественного образования на основе менеджмента, технологии измерения достижений учащихся, современной методики преподавания художественных дисциплин и цифровой культуры, в том числе и в условиях инклюзивного образования;
  • моделирует и создает творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), плоской и объёмной скульптуры, керамики, дизайна, современных форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении, в том числе и с помощью средств интерактивной графики и аудиовизуальных компонентов медиа-искусства;
  • изучает и выбирает необходимый учебный материал по разделам: культура дома и культура питания, типы робототехнических и мехатронных систем (юноши), технологии изготовления швейных изделий (девушки) для качественной реализации уроков художественного труда;
  • моделирует и создает чертежи, схемы изделий и другие графические построения, включая шрифты ручным и машинным способом.
Top