Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, способного к реализации формального и неформального художественного образования, направленного на освоение различных форм и практик творческого самовыражения, национальной самобытности и культурного разнообразия
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Абаеведение
Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический рисунок
Курс «академического рисунка» основывается на преобразовании основ построения и компоновки. Умение правильно построить данную постановку, а также правильно закомпоновать, овладеть разными тоновыми решениями (тень, цвет). Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы в условиях реальной среды и освещения средствами линий, штриха.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Живопись как особый вид изобразительного искусства. Техника акварельной живописи, их специфика, свойства, состав, а также материалы, необходимые для работы. Техника по - сырому «a la prima» в быстрых кратковременных этюдах. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Принципы и методы работы над учебным этюдом натюрморта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы мехатроники и робототехники (юноши и девушки)
Цель дисциплины: освоение фундаментальных принципов и основных понятий по робототехнике и мехатронике. Содержание: Назначение и область применения мехатроники и роботехники. Компоненты мехатроники. Компьютерные технологии. Основы и этапы моделирования. Виды моделирования. Формируемые навыки: уметь использовать элементарные мехатронные и робототехнические системы в учебном процессе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании
Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Композиция
Цель дисциплины: формирование целостной системы базовых знаний о построении композиции. Содержание: Эстетический аспект композиции. Элементы, законы, виды композиции. Стиль и стилевое единство. Основы оформления пространства и его построения. Формируемые навыки: владеть средствами гармонизации художественной формы и уметь реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика
Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Арт образование
Цель: формирование целостного представления об основных веках развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Компетенции: использовать полученные знания в практической деятельности педагога в становлении нравственно-эстетического облика современного казахстанца
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цветоведение
«Теория цвета» является углубление и развитие у студентов теоретических и практических знаний цвета. Грамотное использование теоретических основ в практической деятельности, а именно умелая работа цветом, умение правильно смешивать цвета, работать тоном, грамотно сочетать цвета, видеть общий колорит, составлять цветовые варианты композиций, творчески подходить к процессу работы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: овладение современными методами научных исследований в области обучения Содержание: особенности и сущность научного исследования. Методологические принципы научного исследования и современные методы исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Программирование последовательности выполнения комплексных исследований, организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов Компетенции: готовность применять методы научных исследований в области обучения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания художественного образования
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики художественного образования. Содержание: изучение методики обучения изобразительного искусства, художественного труда и проектирования, структура художественного труда и проектирования в школе, структура и содержание дополнительного художественного образования. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий для системы формального и неформального художественного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика воспитательной работы
подготовка студентов к педагогической деятельности в общеобразовательной школе. Содержание: Ознакомление с педагогическим процессом школы (с планами работы школы, учителя-предметника, классного руководителя). Составление краткосрочного плана урока, технологические карты к урокам. Организация и проведение уроков художественного труда разных типов с применением различных педагогических технологий и методов обучения. Организация разнообразных видов самостоятельной работы учащихся и оценка их педагогической эффективности. Компетенция: формирование самостоятельности и творческого подхода в педагогической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Целью дисциплины является изучить понятие компьютерной графики, области применения, оборудование для работы с изображениями. Кодирование графических изображений. Виды компьютерной графики. Цветовые модели. Графические редакторы. Классификация. Программы для работы с растровой и векторной графикой. Современные графические системы. Двумерные и трехмерные изображения и их преобразования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика преподавания графики и проектирование
Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики преподавания графики и проектирования. Содержание: Предмет методики обучения графики и проектирования. Структура и содержание учебного предмета «Графика и проектирование» в общеобразовательной школе, ее основные компоненты. Графика и проектирование как вариативная часть школьной программы. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий по графике и проектированию
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Мастерские по выбору
Цель дисциплины: выбор технологической работы над дипломным проектом. Содержание: поиск идеи по теме. Последовательность работы над дипломным проектом. Сравнительный анализ аналогов дипломного проекта. Этапы проекта от эскиза до законченной декоративной композиции. Выполнение в материале Формируемые навыки: разработка эскиза и выпонение их масштабного соотношения методов исполнения в композиционной целостности произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дизайн и современные формы искусства (юноши и девушки)
Основные виды дизайна и современных форм искусства. Специфика и художественные достоинства отдельных видов дизайна и современных форм искусства. Графический дизайн, его объекты. Дизайн среды, проектирование интерьеров и экстерьеров. Ландшафтный и экологический дизайн. Абстрактное искусство, поп-арт, постмодернизм. Фотография в современном искусстве. Медиа-арт.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технология изготовления швейных изделий
Раскрой и изготовление изделий платьевой группы одежды (платья, блузы). Подготовка изделия к первой примерке. Проведение первой примерки. Обработка вытачек, срезов, швов, подрезов, рельефов. Обработка различных отделочных деталей (карманов, застежек). Обработка воротников и соединение их с горловиной. Обработка горловины без воротников. Обработка манжет и соединение их с рукавами. Втачивание рукавов в пройму. Обработка проймы без рукавов. Обработка изделия по линии талии. Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в художественное образование приоритеты политики формирования нового исторического сознания казахстанцев
- адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также техник эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал культуры и искусства, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- использует практические знания для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде, включая творческие объединения и союзы;
- представляет и аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития художественного образования на государственном, русском и иностранном языках, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма
- моделирует образовательный процесс, основанный на применении новейших цифровых технологий, возможностей методики и технологии дистанционного обучения, включая использование потенциала разнообразных информационных ресурсов;
- использует материал по основам экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования художественного образования;
- классифицирует основные вехи становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности, включая материальные и нематериальное наследие ЮНЕСКО, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
- конструирует педагогический процесс формального и неформального художественного образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников;
- выстраивает педагогический процесс в рамках художественного образования на основе менеджмента, технологии измерения достижений учащихся, современной методики преподавания художественных дисциплин и цифровой культуры, в том числе и в условиях инклюзивного образования;
- моделирует и создает творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), плоской и объёмной скульптуры, керамики, дизайна, современных форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении, в том числе и с помощью средств интерактивной графики и аудиовизуальных компонентов медиа-искусства;
- изучает и выбирает необходимый учебный материал по разделам: культура дома и культура питания, типы робототехнических и мехатронных систем (юноши), технологии изготовления швейных изделий (девушки) для качественной реализации уроков художественного труда;
- моделирует и создает чертежи, схемы изделий и другие графические построения, включая шрифты ручным и машинным способом.