Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02122 Издательское дело в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области издательского дела, редакции печатных и онлайн газет и журналов, способных применять современные технологии в организации издательского дела
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B029 Аудиовизуальные средства и медиа производство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Введение в специальность
Цель дисциплины обучение основам, теории и практике специальности издательское дело, знакомство со специальностями в области издательского дела, знание особенностей редакционной деятельности. Изучает редакционную деятельность в области медиа и журналистики, искусства, библиотечного дела.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История казахской периодической печати
Целью дисциплины является изучение путей становления и развития казахской прессы, истории происхождения газет, журналов и общественно-политических событий того периода в печати, редакций и авторов, направления и содержания издания. Знает историю казахской прессы, анализирует проблемы и актуальные темы, поднятые прессой в разные годы. Знает о творческом мастерстве известных публицистов и ведущих личностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оcновы книговедение
Целью дисциплины является изучение основ, отраслей, деятельности и современного состояния книговедческой науки; концепции книговедческой науки и ученые получают знания на основе трудов; учатся определять формы книговедческой науки; знают основные выводы книговедческой науки; анализируют качество и содержание электронных книг из первой рукописной книги на стадии развития книговедческой науки, из первой рукописной книги на сегодняшний день.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Отечественная медиаиндустрия
Цель дисциплины-обучение вопросам современных технологий и новостей в казахстанском медиапроизводстве, обучение роли и деятельности телевидения, радио, интернета в медиапроизводстве; овладение экспертизой информации о развитии отечественного медиапроизводства. Адаптация к обсуждению актуальных вопросов в сфере медиапроизводства; обучение обучающихся изготовлению продукции, удовлетворяющей потребности потребителя в современных медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Жанры периодической печати
Цель дисциплины-изучение жанров и форм журналистики, особенностей текстов различных жанров. Овладение приемами подготовки материалов и способами проявления подлинности в различных жанрах. Обучение современной трансформации жанров и форм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн книги
Цель дисциплины - обучить работе с графическими программами в области книжного дизайна, компьютерной графики, использования декоративных шрифтов «Word Art», программ «Adobe Page Maker», «InDesign», графических редакторов«Corel Draw» и«Adobe Photo Shop».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в книжном деле
Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности в издательском деле; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответ-ственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской телерадиожурналистики
Цель дисциплины-ознакомление с путями становления и развития казахского телерадиожурналистики, информирование о первых в истории национального телевидения передачах и творческой школе телеведущих. Знание особенностей, технических возможностей и творческих поисков передач, определяющих деятельность телевидения информационной, познавательной, воспитательной направленности. В ходе дисциплины обучающиеся изучают не только историю телевидения, но и его опыт, творческую мастерскую.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Разработка web-издания
Цель дисциплины - ознакомить с основными этапами создания полноценного сайта; обучить основным технологиям, используемым при создании веб-страниц (язык HTML, каскадные таблицы CSS - стилей, JavaScript - обзор дополнительных возможностей, серверные скрипты, CMS-системы управления сайтами). Освоить программ, используемых при создании Веб-сайтов (HomeSite, FTP-клиент, PhotoShop), подготовка текстов и графики для сайта, создать дизайна сайта и грамотной навигации по сайту, жизненного цикла сайта, а также тем для дальнейшей поддержки и продвижения в Интернете.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цель дисциплины обучение методам социологического исследования, требованиям и основам написания научной статьи, научного проекта, работы. Обучение использованию теоретических и эмпирических методов научного исследования, их особенностей, в зависимости от предмета исследования. Формирование экспериментов, составление анкет, подведение итогов опроса, обобщение с помощью интернет-платформ с использованием различных методов анализа в исследовательской работе, привыкание работать с научными информационными базами, базами международных научных публикаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания обучающимся о способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасности окружающей среды, об экологических факторах и глобальных изменениях качества окружающей среды и их последствиях, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, экологических рисках, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современное издательское дело
Цель дисциплины-изучение актуальных проблем современного издательского производства; разъяснение достижений передовых технологий в книжном деле и издательской сфере; обучение компьютерным программам; освоение передового опыта развития издательской отрасли; изучение способов рациональной организации книгоиздания, книготорговли по государственному заказу; обучение переводу книг и книг на государственном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная книга
Цель дисциплины-изучение истории электронной библиотеки, тенденций развития электронной библиотеки. Научится координировать быструю и эффективную образовательную деятельность электронной библиотеки, готовить электронные книги. Владеет использованием компьютерных программ при хранении и обработке библиотечных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика распространения издательской продукции
Цель дисциплины обучение теории и практике распространения печатной продукции; знание различных технологий в деле распространения печатной продукции. Изучает основы распространения печатной продукции, которая считается одним из самых успешных предприятий. Знает о процессе приема рукописи в современном редакционно-издательском процессе-заключения договора – редактирования – оформления – верстки – корректуры – печати – готовой книги – маркетинга и распространения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормы литературного языка
Цель дисциплины-обучение будущих редакторов языковой грамотности, формирование представлений о языковой норме (лексической, словообразовательной, грамматической, нормой звучания); этике – нормах слова (правилах этики речи); коммуникативной норме (принципах эффективности речевого общения), орфоэпической норме - правильном произношении слов, лексической норме-выборочном и вкусовом употреблении слов, грамматическая норма в культуре речи учить точности мысли, ясности и чистоте слова и искренности, влияющей на настроение. Знает нормы литературного языка, учится правильно употреблять слово.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Жанры телерадиожурналистики
Цель дисциплины-дать знания о структуре жанров телевидения и радио. Обучение требованиям к телевидению и радиожанрам, а также анализ научных выводов, касающихся трансформации жанров, овладение навыками сюжетной, вещательной съемки в данных жанрах. Знание жанрообразующих элементов, отражающих трансформацию и новые формы жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературы
Целью дисциплины является изучение истории казахской литературы и анализа художественных произведений поэтов и писателей разных периодов. Изучение и преподавание направлений и направлений развития казахской литературы, влияния литературы на общественно-политическую обстановку, истории написания произведений, вызвавших резонанс, творческой мастерской писателя. Освоение анализа передовых образцов казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория литературы
Цель дисциплины - изучение научных трудов, касающихся теории казахской литературы, проблем теории литературы, литературоведения. Изучение областей словесного искусства и теории литературы, знакомство с творчеством писателей на каждом этапе. Особенности анализа и написания художественного произведения. Учить писать в литературном жанре.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Издательское дело и социология
Цель дисциплины-обучение связям между издательским делом и социологией. Обучение будущих издателей проблематике, подходам социологии. Учить использованию социологических исследований в издательском деле, приемам социологии. Обучение культурным и духовным ценностям.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Творческая мастерская редактора
Цель дисциплины-обучение творческой мастерской известных редакторов. Изучение становления и развития редакторского творчества. Обучение коммуникации редактора и автора в работе с текстом, приемам и приемам редакторской коррекции. Овладение практическими навыками формирования редакторской позиции в корректировке текста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Перевод и редакторская работа в киноискусстве
Цель дисциплины дать знания о значении и значении переводческой и редакционной работы. Знает проблемы и актуальные проблемы перевода в медиапроизводстве. Изучает структуру и особенности переводческой и редакционной работы в киноискусстве. Основываясь на мнении ученых-исследователей киноязыка, современное кино анализирует перевод.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиаэтика
Цель дисциплины-изучить этические проблемы в области медиа и пути их решения. Обучение различным вызовам и препятствиям, с которыми сталкиваются в сфере рекламы, новостей, общественных отношений. Образование о компетенциях морально зрелого профессионального медиа-специалиста. Обучение через практику на примерах, связанных с безопасностью и социальными сетями, этикой иммерсивной журналистики, этикой соблюдения конфиденциальности личности, общественным правом, свободой слова, конфликтом этических норм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История отечественного и зарубежного издательского дела
Цель дисциплины-обучение тенденциям развития отечественного книжного дела; изучение научных трудов по истории отечественного издательского дела. Формирование представления о процессах и новшествах в отечественной издательской сфере. Обучение изучению актуальных проблем развития казахстанского издательского производства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Контент-редактор
Цель дисциплины-обучение определению качества контента на официальных порталах и сайтах. Обучение работе с текстом, видео, графикой, координацией изображений, работе с текстом, а также базовым знаниям HTML при развитии контента сайта. Овладение базовыми навыками копирайтинга, способами быстрой загрузки документов и быстрой обработки текста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Правовые основы издательского дела
Цель дисциплины понять значение и значение знаний законодательства в области печатного дела и СМИ. Дать представление общих сведений об ответственности издателя перед законом. Формировать представлений по вопросам авторского права. Учить о свободе слова, правах и обязанностях журналиста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мультимединые технологии в издательском деле
Цель дисциплины - понимать специфики и инновационные технологии в издательском деле и их современного значения. Формировать у обучающихся умения работать с информацией в системах автоматизации. Обучить принципам информационной системы управления в издательском бизнесе, развитию технологий информационного пространства в издательском бизнесе; владеть методикой организации и использования системы управления цифровыми базами данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация работы редакции
Цель дисциплины- обучение структуре редакции, работе ответственных сотрудников, правам и обязанностям каждого сотрудника. Научится составлять дневной, еженедельный, месячный, квартальный, годовой, стратегический план организации редакционной работы. Владеет важностью планирования и ответственностью исполнения. Сравнительный анализ подходов к оценке деятельности и выдаче поручений с практикой проводят ответственные специалисты. Изучат методику оценки деятельности и выполнения поручений. Познакомится с редакционной структурой различных современных СМИ, информационных агентств, рекламных агентств, изучит опыт организации работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка текстов на телевидении, радио и новых медиа
Цель дисциплины - обучить масс-медиа, основным элементам творческого производства, интерактивному подходу к интернету, формату и стилю, рекламе и сообщениям, новостным и спортивным программам, эссе, документальным фильмам и реалити-шоу, интервью и ток-шоу, музыке, варьете и комедии, корпоративным, просветительским и детским программам, постановке, профессиональным возможностям; обучение особенностям написания текста на различных носителях информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
PR технологии в медиаиндустрии
Цель дисциплины-обучение способам эффективного общения в сфере медиапроизводства. Изучение технологии продвижения продукции на медианарынке по связям с общественностью. Знание способов организации подготовки медиапродукции, а также общения и действий посредством изучения общественного мнения. Обучается анализу запросов и требований, интересов и психологического климата аудиятории в сфере медиапроизводства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиапсихология
Цель дисциплины-дать знания о медиапсихологии как быстро развивающейся области мировой культуры. А также обучение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Учение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Обучение восприятию медиапродукта и его влиянию. Владеет видом передачи, приема, использования информации. Обсуждает социальные проблемы использования медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web-технологии в MS Share Point Designer
Цель дисциплины-обучение методам и новым технологиям, применяемым журналистом в национальных и мировых печатных изданиях; обучение инновациям в работе современного редактора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг в издательском деле
Цель дисциплины-обучение менеджменту издательского дела в рыночных условиях, образованным и квалифицированным издателям-редакторам, системным навыкам, связанным с решением проблемных вопросов издательского дела, общей и профессиональной культуре конкурентоспособности на рынке труда. Изучение различных технологий в организации и управлении издательской сферой, понятия маркетинговой деятельности, базовых концепций маркетинга, функциональных концепций маркетинга. Овладение вопросами продвижения публикаций на книжном рынке с точки зрения рекламного взаимодействия с другими каналами маркетинговых технологий. Обучение способам подготовки кампаний по распространению книг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаисследование
Цель дисциплины-обучение значению и сущности, особенностям, методам исследования медиаструктуры; обучение различным возможностям медиаструктуры. Будут владеть моделью стратегического планирования в медиаиндустрии. Научатся сопоставлять плановые, фактические показатели сбыта продукции в медиапроизводстве. Изучение методов удовлетворения спроса и интереса в медиапроизводстве. Знание различных подходов к изучению медиа и методов социальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Издательство и полиграфия
Формирование представления о деятельности и роли полиграфической отрасли в общественно-социальной, общественно-политической, общественно-экономической, духовной сферах. Изучение взаимосвязи современных технологий печати текстовых и графических материалов и редакторской работы в издательском деле
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Издание переводных книг
Цель дисциплины - изучение истории и практики перевода книгоиздания. Освоение особенностей перевода, редакторской работы и значения переводческого книгоиздания. Формирование мнения о месте и роли переводческих книг в развитии науки и образования, национальной духовности. «100 новых учебников, изданных в рамках программы "Рухани жаңғыру". Ознакомление с содержанием, качеством продукции спецпроекта» гуманитарное образование", освоение тонкостей переводческой, редакторской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современная казахская публицистика
Цель дисциплины-научить писать в публицистическом жанре. Практика написания публицистических произведений самостоятельно, на основе публицистических материалов, публикуемых на страницах периодических изданий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы журналистских исследований
Цель дисциплины-обучение знанию особенностей методов журналистского исследования. Получает знания о взаимном сходстве журналистских исследований и научных исследований. Изучает возможности методов наблюдения, интервью, анкетирования. Структура научного исследования, работа с литературой, сопоставление и обобщение научных выводов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литературная критика
Цель дисциплины-изучение этапов становления и развития литературной критики, жанров литературной критики. Проводит исследование о сегодняшнем состоянии литературной критики. Изучает профессиональные проблемы казахской литературной критики, учится писать критические статьи. Анализирует взгляды на потенциал критики в современном литературном процессе. Учится писать критические статьи к произведениям искусства, изданным в последние годы. Владеет публицистическими и сатирическими жанрами литературной критики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология полиграфической индустрии
Цель дисциплины-дать знания о характеристике полиграфической продукции, книжных страницах и листах, единицах измерения, объемных показателях книги, программах компьютерной обработки и оформления. Обучение коррекционной и коррекционной разметке. Владение книжным аппаратом и версткой текстово-видео материалов. Познакомить с процессом полиграфической обработки-оформления, научить технологии изготовления обложек книг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Дата журналистика
Цель дисциплины-обучение знанию статистических данных о новостях, демонстрации и анализа важных данных, а также подготовке содержательных репортажей и новостей путем сортировки данных. Обучение крупномасштабному сбору и публикации данных в мировой журналистике. Освоение таких процессов, как поиск, накопление и сортировка данных, подготовка к публикации. Знание методов сбора интересных данных для аудитории. Работает с реальными базами данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Редактирование отраслевых изданий
Цель дисциплины - обучение обучающихся отраслевым терминам в курсе редактирования отраслевых изданий. Овладение методами передачи отраслевых текстов читателю понятным и простым языком. Обучение редакторской работе с текстами в различных областях с определением специфики отраслевых изданий. Умение различать специфические особенности текстов образовательных, научных, художественных, культурных, экономических, политических изданий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История мировой журналистики
Цель дисциплины-дать полноценные знания о становлении и развитии, исторических этапах мировой журналистики. Обучение на основе данных об опыте известных информационных агентств и гигантских медиамагнатов, конгломератов. Обобщает информацию по направлениям и этапам развития мировой журналистики. Знакомится с опытом распространения журналистской информации, развивает профессиональную квалификацию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стилистика и литературное редактирование
Цель дисциплины-систематическое просвещение редакторов-издателей о закономерностях создания и обработки текста, методике анализа и редактирования журналистского произведения. Обучение требованиям к литературному редактору при работе с рукописями в газете, издании, знаниям стилистики. Обучение этапам становления авторского стиля, стилистическим нормам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием.
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Развивать аналитические способности по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формировать навыки использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
- знать законодательные и нормативно-правовые акты РК о СМИ, этику деловых отношений, редактирование контекста, орфографии, синтаксиса, пунктуации, стиля материала; владеть знаниям по истории, становлению и развитию издательского дела и практические навыки по редактированию авторского текста и изданию книг и развитие творческих способностей и редакционная работа.
- знать принципы работы с источниками информации и методы ее сбора (интервью, наблюдения, работа с контентом в текстовой, графической, видео, аудио формах), основы газетно-журнального (теле, радио, интернет) производства; владеть знаниями о мультимедийных технологиях в издательском деле; владеть навыками работы по производству информационных продуктов, редактированию и фрагментированию изображений для WEB-изданий, разрабатывать и создавать Web-сайты и Web-издания, владеть технологиями полиграфической индустрии.
- знать теорию, методы, способы и инструменты редакционной деятельности, основы газетно-журнального производства; владеть знаниями менеджмента, управления издательством; уметь применять их в профессиональной деятельности и в организации работы редакции.
- знать методы воздействия информации на сознание и поведения общества, историю отечественной казахской периодической печати и телерадиожурналистики и технологии в медиаиндустрии; демонстрировать знания по теории и практике распространения издательской продукции, связи с общественностью в отечественном и зарубежном издательском деле; владеть навыками их применения в издательском бизнесе.
- знать основные жанры журналистики, их стилистические особенности; владеть знаниями о стилистике различных журналистских жанров, побуждающей читателей делать собственные выводы, по качественной подаче издательской продукции и информации; уметь создавать издательские и журналистские публикации в разных жанрах, а также работать с электронной базой данных издательств и средств массовой информации.