8D05201 Экология в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных докторов PhD В области экологии, отвечающих современным требованиям эпохи модернизации и новаторства в научно-исследовательской и научно-педагогической областях, а также способных внести свой вклад в решение экологических проблем общества
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D087 Технология охраны окружающей среды
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель: формирование способности применения инновационных технологий для организации исследовательской работы. Назначение:формирование представления о современных и инновационных методах научных исследований Краткое содержание: координация процессов исследований в соответствии с выбранной методологией, ориентированной на получение достоверных научных результатов, использование научной методологии в исследованиях для решения экологических проблем
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель курса: развитие компетенций в области письменной научной коммуникации, необходимых для эффективного общения в академической среде. Назначение: изучение дисциплины направлено на формирование навыков лингвистического и прагматического мышления, структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Краткое содержание:научный стиль; коммуникативные формы речи как основа построения научных текстов; классификация способов изложения научной статьи; виды рассуждения научных исследований, их построение и выбор стилистических средств для них; внутренняя дифференциация научного стиля особенности научного дискурса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Окружающая среда и человек
Цель: формирование комплексного экологического мышления, необходимого для решения широкого круга задач в сфере экологии, природопользования и охраны природы. Назначение: курс направлен на изучение влияния окружающей среды на человека и системно-ориентированного взгляда на сложные экологические и социально-экономические проблемы. Краткое содержание:методы комплексного биогеохимического анализа территории загрязнения; оценка влияния геохимических факторов локальных территорий на изменение параметров состояния здоровья населения; поиск решений наиболее острых и сложных экологических проблем, изучение методов обработки биогеохимической информации; экологический кризис и пути выхода из него; поиск и разработка комплексных решений по снижению негативных последствий деятельности человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование: cистемное, имитационное, аналитическое
Цель: формирования навыков применения современных информационных технологии для решения профессиональных задач. Назначение: формирование навыков разработки методов моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области природопользования Краткое содержание: методы построения имитационных моделей для решения инженерных задач; аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами в экологии; методологические основы моделирования сложных систем; методы и средства математического моделирования природно-технических систем рамках территориально - производственных комплексов; современные информационные технологии в области экологического моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воздействие на биосферу физических и химических факторов
Цель: формирование связи с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки, рассматривающей различные стороны взаимодействия всех компонентов природы и членов сообщества Назначение: формирование представления о современном состоянии биосферы в результате возрастающего антропогенного воздействия на нее, о возможных способах снижения мощности этого воздействия Краткое содержание:физическое воздействие на окружающую среду; энергопотребление и загрязнение биосферы; рост потребления природных ресурсов; спектр излучения солнца; воздействие на биоту; фотометрические единицы; аппаратура для измерений; суммарная радиация и радиационный баланс Земли; трансформация солнечной энергии; тепловой баланс планеты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексные системы контроля за загрязнением окружающей среды
Цель дисциплины: формирование знаний о комплексных системах контроля антропогенного воздействия на биосферу. Назначение: дисциплина направлена на приобретение навыков проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений окружающей среды Краткое содержание: системный и комплексный контроль состояния биосферы; система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды; соблюдение требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды;естественные экологические системы, климат и озоновый слой Земли; особо охраняемые природные территории и объекты государственного природно-заповедного фонда; разработка программ по сохранению целостности биосферы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропогенная трансформация природной среды
Цель: формирование знаний о генезисе почв, флоры и фауны, водных ресурсов в природных и антропогенных условиях. Назначение: формирование методологической компетенции, предполагающей владение понятийно-категориальным аппаратом, выработанным в рамках экологических исследований Краткое содержание:антропогенные экосистемы; индустриально-городские экосистемы; положение человека в условиях трансформированной среды; глобальное моделирование как описание возможного развития биосферы в условиях нарастающего антропогенного прессинга; экологическая оптимизация основных антропогенных сред, поиск возможностей управления ими
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- обеспечивает требуемый уровень профессиональных и исследовательских компетенций обучающихся, развивая научно-методологическую и професиональную компетентность
- обеспечивает мониторинг состояния окружающей среды, осуществляя наблюдения за состоянием окружающей среды, оценивая и прогнозируя изменения окружающей среды
- обеспечивает интеграцию науки и высшего образования,демонстрируя системное понимание области изучения, повышая научную результативность и публикационную активность
- применяет методы построения имитационных моделей, аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами в экологии
- прогнозирует влияния окружающей среды на человека, оценивая влияние геохимических факторов локальных территорий на изменение параметров состояния здоровья населения
- оценивает антропогенную трансформацию природной среды, применяя знания о генезисе почв, флоры и фауны, водных ресурсов в природных и антропогенных условиях.
- поддерживает и развивает образовательную и исследовательскую среду, развивая компетенции в области письменной научной коммуникации, необходимые для эффективного общения в академической среде, применяя инновационные технологии для организации исследовательской работы
- оценивает воздействие на биосферу физических и химических факторов, зная различные стороны взаимодействия всех компонентов природы и членов сообщества,возможные способы снижения мощности этого воздействия