Действующая образовательная программа

8D05201 Экология и природопользование в AIU

Результаты обучения

  • Планировать, организовывать и проводить научные исследования в выбранной научной области, использовать базовые знания в области статистики науки; анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи для решения исследовательских и практических задач; обоснованно выбирать и применять традиционные и новые методы научного исследования.
  • Определять структурные особенности академических текстов различных жанров; следовать требованиям к оформлению академических текстов различных жанров в казахскоязычном, русскоязычном и англоязычном академических контекстах; понимать формальные и инструментальные различия между источниками и литературой; формулировать продуктивные исследовательские вопросы, цель, задачи, предмет и объект научной работы; ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы; оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу; ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта; аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами; выполнять реферирование и сжатое изложение информации, рецензирование и экспертизу качества научной работы; написание библиографического обзора или научной статьи и заявки на конференцию или грант.
  • Демонстрировать знание международного и казахстанского законодательства, регулирующего взаимозависимость экономических систем и природной среды, основные задачи и принципы обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития Республики Казахстан; оценивать природно-ресурсный потенциал, экономическую эффективность природоохранных мероприятий и ущерб окружающей среде от воздействия предприятий; анализировать и применять перспективные инновационные методы экономического механизма природопользования; обосновать и объяснить систему методов - осуществлять приобретенные навыки при организации и проведении научного управления природопользованием; управлять макросоциальными и макроэкономическими системами по охране окружающей среды; использовать логические методы, построение и проигрывание моделей профессиональной деятельности и взаимодействия для принятия взаимовыгодных решений.
  • Применять геоинформационные технологии для решения практических задач, моделировать пространственные данные, анализировать данные моделирования для разработки рекомендаций по решению проблем, связанных с природопользованием.
  • Демонстрировать знание законодательных документов, регулирующих создание и развитие ООПТ, актуальных вопросов функционирования и теоретических основ организации управления особо охраняемыми природными территориями РК и зарубежных стран, классифицировать ООПТ по типу управления по классификации Международного союза охраны природы, проводить мониторинг ООПТ и оценивать степень функциональности региональных экосистем, выявлять наиболее общие проблемы эффективного функционирования, основные угрозы и факторы негативного воздействия. Разрабатывать рекомендации по развитию концептуальных подходов к выбору факторов конкурентоспособности ООПТ для формировании конкурентного потенциала природных территорий.
  • Демонстрировать знание основ дистанционного зондирования Земли, применять соответствующие программные средства для обработки данных ДЗЗ, применять методы обработки данных ДЗЗ для решения практических задач.
Top