7M02113 Живопись в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка теоретика визуального искусства, владеющего прочными знаниями в области истории и теории искусств и современных методов критического анализа, способного к научно-исследовательской, образовательной и проекционно-выставочной деятельности в сфере искусства
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Содержание: изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Работа со словарями, справочной литературой. Компетенции: навыки двустороннего перевода, оформление и написание научных статей, докладов, проектов, др.Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: изучение исторического развития научных знаний и методов их приобретения, а также анализе философских аспектов научной деятельности. Содержание: магистранты изучают основные этапы развития научного мышления, ключевые научные теории и концепции, а также исторические контексты, влиявшие на формирование научного мира. Дисциплина помогает студентам понять, как наука функционирует и каким образом формируются научные знания, а также развивает критическое мышление и умение анализировать научные источники. Компетенции: 1. Понимание исторического развития научного знания и методов его получения. 2. Умение анализировать и оценивать философские аспекты и проблемы научной деятельности. 3. Знание основных концепций и теорий в истории и философии науки. 4. Умение применять полученные знания для критического анализа научных источников. 5. Развитие навыков работы с историческими и философскими текстами. 6. Умение формулировать и аргументировать собственную позицию по философским и методологическим вопросам науки. 7. Критическое мышление и способность анализировать исторические данные с точки зрения научной методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель: обучение магистрантов основным принципам и методикам преподавания в высших учебных заведениях. Содержание: подготовка будущих преподавателей высшей школы к эффективному ведению учебного процесса, умению работать с разными типами студентов, современными образовательными технологиями и методиками. Дисциплина также направлена на развитие навыков планирования образовательного процесса, оценки студенческих знаний и умений, а также способности рефлексировать над собственной преподавательской деятельностью. Компетенции: 1. Умение разрабатывать и адаптировать учебные программы и методики преподавания для студентов высших учебных заведений. 2. Навыки проведения и оценки учебного процесса в высшей школе. 3. Умение создавать эффективные образовательные среды и условия для студентов. 4. Навыки развития личностной культуры студентов. 5. Компетенции в области развития профессионального мастерства и саморефлексии преподавателей высших учебных заведений. 6. Умение применять инновационные методики обучения и технологии в высшей школе. 7. Компетенции в области воспитания ценностей и культуры обучения в высшем образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическое искусствоведение
Цель дисциплины: изучение педагогического искусствоведения и его места в системе педагогических наук. Содержание: Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика искусства в эпоху Ренессанса. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы. Возникновение художественных академий. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане. Формируемые навыки: умение разбираться в исторической специфике развития педагогического искусствоведения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология искусствознания и художественной критики
Дисциплина рассматривает роль художественной критики в ряду искусствоведческих дисциплин; исторический экскурс развития науки художественной критики как науки, а также актуальные направления современной художественной критики. Знание и понимание арт-критики и ее роли в искусствознании. Навыки академического райтинга, копирайтинг, возможность работы в сфере арт-менеджемента и управления культурными проектам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика искусства
Цель дисциплины: изучение педагогики искусства и ее места в системе педагогических наук. Содержание: педагогика искусства как наука, исторические аспекты развития, особенности педагогики искусства в мировой художественной педагогике, казахстанские реалии педагогики искусства. Формируемые навыки: умение разбираться в исторической специфике развития педагогики искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология художественной критики
Цель дисциплины: изучение современных взглядов на методологию арт-критики Содержание: эволюция развития художественной критики как науки, современные теории арт-критики, арт-критика как двигатель искусства, знаменитые зарубежные арт-критики, казахстанская арт-критика Формируемые навыки: усвоение методологии художественной критики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях народного хозяйства. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Компетенции: Умение управлять собой и своими эмоциями, строить и поддерживать отношения с коллегами и подчиненными. Умение разрешать конфликты и справляться с негативными ситуациями. Навыки разработки стратегий управления и принятия решений. Умение мотивировать себя и других. Навыки анализа и понимания поведения людей в организации. Умение руководить командой и достигать поставленных целей. Навыки управления временем и ресурсами. Умение работать с изменениями и адаптироваться к ним.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эксперимент в актуальном искусстве (практикум)
Цель дисциплины: изучение методов и способов творческого экспериментирования в актуальной форме Содержание: Метод творческого эксперимента в актуальном искусстве. Нестандартные формы искусства. Казахстанские художники представители актуального искусства. Формы представления произведений актуального искусства. Формируемые навыки: овладение практическими навыками анализа и создания произведений актуального искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Галерейное дело
Цель дисциплины: исследование закономерностей становления и развития галерейного дела Содержание: вопросы определения предназначения галереи и арт-пространств, а также различие в функционировании галерей первичного и вторичного рынков, особенности казахстанского галерейного дела. Формируемые навыки: навыки организации галерейного дела
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческие эксперименты в современном искусстве (практикум)
Творчество. Эксперимент. Искусство. Метод творческого эксперимента. Contemporary art. Создание перфоманса. Создание инсталляции. Создание творческих работ из бросовых материалов. Создание фотоинсталяций и других. Эксперименты с живописью и фотографиями. Казахстанские художники представители contemporary art. Практический анализ их творчества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы галерейного и выставочного дела
Цель дисциплины: изучение закономерностей становления и развития коллекционирования как особого культурного явления. Содержание: понятие коллекций, коллекции в различные эпохи, сбор научной информации, составлению библиографии по тематике проводимых исследований. Формируемые навыки: умение работать в художественной галерее, работать с художниками, коллекционерами и покупателями произведений искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческие индустрии
Цель дисциплины: формирование представлений о современных творческих индустриях. Содержание: сектор творческого предпринимательства: музыку, изобразительные и исполнительские искусства, кино, моду, ремесла, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, Интернет и компьютерные технологии. Предмет творческих индустрий. Творческие индустрии и развитие городов. Формируемые навыки: приобретение профессиональных компетенций, необходимых для работы в секторе креативных индустрий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образный язык традиционного искусства казахов
Цель дисциплины: изучение специфики доминирующих выразительных средств казахского традиционного искусства. Содержание: Пространство и время в традиционном искусстве казахов. Традиционное музыкальное искусство казахов. Традиционный казахский фольклор. Анализ казахских ремесел. Традиции прикладного искусства. Керамика. Ткачество. Войлок Мифопоэтика традиционного казахского костюма. Формируемые навыки: анализ образного языка традиционного казахского искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория искусства
Цель дисциплины: углубленное изучение теории искусства и ее общих законов. Содержание: Художественная теория изобразительного искусства от античности до XX в. Символы и аллегории в искусстве. Онтологический, семиотический и функциональный критерии классификации искусства. Формируемые навыки: приобретение углубленных знаний теории мирового искусства, умение разбираться в общих и частных законов генезиса искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические аспекты искусства
Цель дисциплины: углубленное изучение теоритических аспектов искусства Содержание: теория искусства как научная дисциплина, знаменитые теории в области эволюции искусства, методология теории искусства, казахстанское искусствознание. Формируемые навыки: умение разбираться в общих и частных законов генезиса искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория актуального искусства
Цель дисциплины: изучение теории актуального искусства Содержание: Актуальные проблемы развития современного искусства, генезис актуального искусства. Казахстанское актуальное искусство в мировой системе искусства и искусствознания, известные художники представители актуального искусства. Формируемые навыки: овладение навыками анализа произведений актуального искусства
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Исследования в Art-science (практикум)
Искусство и наука. Художественное и научное. Творческое и технологическое. Наука как исследовательская база для творчества. Концептуальная интерпретация произведений Art-science. Создание творческих работ в Art-science. Создание концепции Art-science. Казахстанские художники представители Art-science. Практический анализ их творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Art-science (практикум)
Цель дисциплины: изучение методов и приемов аrt-science Содержание: влияние науки на искусство, искусство как экспериментальная площадка науки, интерпретация произведений Art-science, создание концепции Art-science. Казахстанские художники представители Art-science. Формируемые навыки: овладение практическими навыками создания произведений аrt-science
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современного визуального искусства
Цель дисциплины: изучение многообразия методов исследования искусства современной наукой. Содержание: Современное искусствоведческое исследование: жанры, методы, тезаурус. Актуальные проблемы развития современного искусства. Художественная культура в контексте современного художественного творчества. Казахстанское искусство в мировой системе искусства и искусствознания. Формируемые навыки: овладение навыками анализа содержательных контентов современного визуального искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы управления культурными проектами
Цель дисциплины: изучение основ управления в сфере культуры и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры. Содержание: категории и принципы культурного менеджмента; формы и методы управления культурными процессами. Формируемые навыки: практическое овладение навыками управления культурными проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: помочь магистрантам развить навыки написания академических текстов на уровне магистерской программы, включая развитие умения анализировать и критически оценивать информацию, формулировать свои мысли четко и логично, использовать правильную грамматику и стиль письма, а также умение работать с источниками и цитировать их правильно. Содержание: Что такое академическое письмо и его основные характеристики. Структура академического текста: введение, основная часть, заключение. Правила цитирования и форматирования источников. Как развивать собственные мысли и аргументацию. Работа с научными статьями и иными академическими источниками. Как писать критические обзоры и аналитические тексты. Использование языка и стиля письма в академических работах. Подготовка и оформление научных статей и эссе. Компетенции: получат практические навыки и знания, которые помогут им успешно писать академические работы на магистерском уровне и далее во время научных исследований или работы в учебных заведениях, навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- использовать в своей педагогической деятельности новейшие достижения предметной области и тенденций развития системы высшего и послевузовского образования в сфере культуры и искусства;
- классифицировать современные тенденции галерейного дела, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи междисциплинарного характера в области методологии и теории визуального искусства (творческие индустрии, методологию художественной критики, живописи и др.);
- демонстрировать углубленные знания в области методологии и методов научного исследования в области искусства и владеет навыками академического письма;
- приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области искусства, исследований художественного творчества, образного языка изобразительного искусства и продолжать обучение самостоятельно в области художественного производства;
- решать научные, творческие, образовательные и социальные задачи свои знания и достижения в области теории и методологии живописи и других видов визуальных искусств научному сообществу и широкой общественности, в том числе и на иностранном языке;
- использовать различные методы изучения и анализа многообразия проявления искусства, основные вехи историко-культурного развития человечества со всеми его специфическими закономерностями, основные подходы в искусствознании других развитых стран;
- демонстрировать навыки анализа современных течений и направлений визуального искусства такие как contemporary art, art-science и другие;
- формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики в области искусства и культуры в формальном и неформальном контексте