Действующая образовательная программа

6B02126 Оркестровое дирижирование в КазНУИ

Дисциплины

  • Гармония I

    Дисциплина формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях гармонии в академической музыке (начиная от Античности и заканчивая гармонией Венских классиков), о выразительной и формообразующей роли гармонии, музыкальных стилях, системе выразительных средств музыки в целом. «Гармония I» нацелена на приобретение специальных знаний и навыков, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка, приобретение навыков стилевого гармонического анализа музыкальных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровое сольфеджио І

    Дисциплина направлена на развитие музыкального слуха и мышления, развитие музыкальной памяти, воспитание метроритмического чувства, выработка педагогических навыков, связанных с работой по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс І

    Дисциплина является центральной, основополагающей дисциплиной в системе теоретической и практической подготовки дирижера. В ней фокусируются все музыкальные и специальные знания будущего руководителя коллектива. При изучении данной дисциплины расширяется эрудиция, развивается художественный вкус будущего дирижера, приобретаются исполнительские навыки, понимание содержания стиля и формы исполняемых произведений крупной формы средней сложности композиторов эпохи Барокко и Классицизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    Дисциплина "Специальность І" изучает профессиональные навыки дирижерской техники. Работа над дирижерской техникой и дирижерским мануалом. Дирижерская техника: тактирование, фразировка, артикуляция, ауфтакт, динамика. Сценическое поведение: умение создавать и передавать выразительность художественного содержания партитуры, умение работать над партитурой, разнообразить и грамотно формировать репертуар различных стилей и жанров; широко использовать произведения зарубежной, русской и казахской классики. Изучение специальной дирижерской литературы, умение анализировать произведения, с точки зрения жанра, стиля, характера выразительных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гармония ІI

    Дисциплина «Гармония ІI» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления. Вырабатывает способность к профессиональному аналитическому мышлению: целостному гармоническому анализу, свободной игре модуляций, транспозиции при помощи игры всех видов секвенций; способность в работе со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс ІІ

    Основные задачи обучения по предмету "Оркестровый класс II" предполагают воспитание высокой исполнительской культуры, овладение школой оркестрового дирижирования, воспитание гармонично развитых руководителей оркестрового коллектива с целостным гуманистическим мировоззрением, знающего традиции дирижерского искусства и владеющего механизмом его передачи. Руководитель оркестра должен обладать высокими организаторскими способностями, быть эрудированным и авторитетным музыкантом, уметь поставить пьесу и выстроить программу выступления в целом, помнить, что его отношение к работе является образцом для оркестрантов. От его методов работы с коллективом, от умения найти подход к каждому исполнителю зависит успех всей учебно-воспитательной и творческой работы оркестрового класса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестровое сольфеджио ІІ

    Дисциплина «Оркестровое сольфеджио ІІ» развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания, формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность ІI

    Дисциплина «Специальность 2» усовершенствует технику дирижирования. Задачами профессиональной деятельности для выпускника данной специальности являются - осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве руководителя оркестра и творческого коллектива; подготовка и совершенствование оркестрового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала; социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История современной казахской музыки

    Дисциплина "История современной казахской музыки" направлена на изучение казахстанского композиторского творчества и его особенностей на современном этапе. Содержание данной дисциплины открывает пути развития истории казахской музыки ХХ-ХХІ века, изучает композиторское творчество и его особенности на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника игры на оркестровых инструментах І

    Дисциплина «Техника игры на оркестровых инструментах I» формирует знания по истории возникновения оркестровых инструментов, техники игры на инструментах, выразительные и технические возможности инструментов и их роли в оркестре; подбор аппликатуры и штрихов, акустические основы звукообразования на духовых, ударных и струнных инструментах, отличительные особенности каждого инструмента, касающиеся его тембровых характеристик, диапазона, способов звукоизвлечения, и технических возможностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс ІІІ

    Дисциплина "Оркестровый класс III" играет важную роль в развитии дирижерских способностей у дирижеров оркестра, их творческого потенциала, воспитании трудолюбия; стимулирует творческую активность в процессе обучения дирижированию оркестровым коллективом. Это способствует формированию художественно-эстетических ценностей и целостного музыкального развития у будущих дирижеров оркестра. Руководство оркестром является творческим процессом, способствует более эффективному развитию личностных качеств (концентрация внимания, дирижерской воли и т.д.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Техника игры на духовых инструментах І

    Дисциплина представляет собой вводное изучение основ игры на духовых инструментах. В этой дисциплине студенты знакомятся с базовыми техниками, необходимыми для эффективного исполнения на духовых инструментах. Основное внимание уделяется правильной технике дыхания, управлению воздушным потоком и основам звукоизвлечения. Дисциплина охватывает также начальные упражнения для развития артикуляции, интонации и точности исполнения. Студенты будут осваивать основы чтения нот и музыкальной фразировки, а также выполнять практические задания, направленные на укрепление техники и музыкального слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано I

    Дисциплина "Общее фортепиано I" направлена на формирование базовых знаний, практических навыков в области фортепианного искусства и исполнительства, формирование художественного вкуса исполнителя посредством игры на фортепиано, формирование навыков грамотного чтения нотного текста, построения и исполнения ансамблевой музыки. Дисциплина предназначена для изучения разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов, закрепления и углубления знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Техника игры на струнных инструментах І

    Дисциплина знакомит студентов-дирижеров с основными принципами исполнительской техники на смычковых инструментах, формированием представлений об инструментальных возможностях, что, безусловно, способствует творческому развитию личности дирижера-исполнителя как компетентного и профессионального музыканта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение оркестровых партитур I

    Курс предоставляет студентам базовые навыки анализа оркестровых партитур. В дисциплине студенты изучат основы оркестровой разметки и функции различных инструментов в составе оркестра. Дисциплина охватывает принципы чтения партитур, включая определение структуры произведения, анализ динамических и ритмических изменений, а также взаимодействие между инструментами. Студенты научатся определять основные музыкальные элементы и их роль в контексте оркестрового исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано І

    Дисциплина «Обязательное фортепиано І » призвана сформировать навыки игры на фортепиано, грамотного прочтения нотного текста, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Дисциплина ориентирована на изучение разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства и фортепианного исполнительства, музыкальной терминологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Исполнительская культура Казахстана XX век

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний по истории дирижерского исполнительского искусства Казахстана ХХ века. Содержание дисциплины раскрывает пути развития истории казахской музыки в ХХ веке. На курсе изучается дирижерское творчество и его особенности на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История оркестровых стилей

    Дисциплина «История оркестровых стилей» изучает оркестровые стили и жанры, теоретические основы дирижерско-исполнительского искусства. Цель курса - всестороннее изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний. Предметом изучения является история развития искусства оркестровки, эволюция оркестра от зарождения до современного этапа. Трактовка средств оркестровой выразительности рассматривается в связи с образно содержательной сферой и концепцией сочинения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс I

    Цель освоения курса: формирование практических навыков аккомпанирования, воспитание чувства партнерства, сопереживания, ответственности; знакомство с соответствующей нотной литературой разных эпох, стилей и жанров; развитие навыков чтения с листа, транспонирования; расширение общего кругозора, способы достижения синхронности при взятии и снятии звука.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История исполнительского искусства Казахстана

    Дисциплина «История исполнительского искусства Казахстана» формирует базовые профессиональные знания об основных этапах истории развития исполнительского искусства Казахстана, об исполнительских принципах, художественных стилях, направлениях в оркестровом исполнительстве; о творчестве крупных представителей дирижерского искусства Казахстана; в вопросах эстетической, научно-теоретической, композиционной проблематики современной казахской музыки; способность осмысливать развитие казахского оркестрового исполнительства в историческом контексте, совершенствование и расширение профессионального кругозора студентов, развитие их способности ориентироваться в истории музыкальных стилей и направлений в Казахстане ,формирование навыков историко-эстетического анализа казахской музыки, формирование органической взаимосвязи историко-теоретического цикла с актуальной исполнительской практикой в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІI

    Дисциплина "Специальность ІІІ" всесторонне развивает и усовершенствует профессиональные дирижерские навыки. Характер и направленность самостоятельных занятий обучающихся дирижированию обусловливается самой спецификой дирижерского искусства. Многоплановость дирижерской специальности требует многообразие форм и методов самостоятельной работы. Для развития способностей студента большое значение имеет сама партитура изучаемого произведения. Мануальное освоение произведения это практическая, дирижерская форма работы над партитурой. Освоение партитуры в исполнительском плане: ознакомление с нотным текстом (автор, название, тональность, размер авторские ремарки); анализ формы произведения (в целом, отдельных разделов); уяснение общего характера музыки, стилевых особенностей, образно эмоционального содержания. Анализ оркестровой фактуры. Конкретизация исполнительского замысла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника игры на струнных инструментах ІІ

    Дисциплина направлена на более углубленное изучение возможностей, приемов, способов игры на струнных инструментах. Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен на изучение струнных инструментов оркестра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника дирижирования аккомпанементом

    Дисциплина «Техника дирижирования аккомпанементом» уделяет внимание различным видам аккомпанемента и формирует личность дирижера оркестра, способного проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами, формирует знания предвосхищать темповые модификации исполнения и приспособить оркестр к движению солиста, чтения с листа оркестровых произведений с аккомпанементом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы культуры права

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека; развитие умения ориентироваться в системе действующего законодательства и умелому пользованию предусмотренными правами и выполнять юридические обязанности; формирование навыков работы с учебной и научной юридической литературой и нормативно-правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Дисциплина направлена на формирование понимания обучающимся роли и функции искусства музыки в мировой культуре, осознание закономерностей эволюции различных жанров и направлений музыки, готовность к творческому восприятию музыкальных произведений, к самообразованию и саморазвитию; изучение произведений русской музыки, как части мировой культуры, осознание своеобразия и ведущей роли русской музыки и отечественных школ исполнительства для развития всей мировой музыкальной культуры в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника игры на оркестровых инструментах ІІ

    Дисциплина «Техника игры на оркестровых инструментах ІІ» изучает и практически знакомит с основными инструментами симфонического оркестра, целью которого является постижение природы инструмента, его выразительных возможностей. Основы штрихов, амбушюрной техники и аппликатуры, особые приемы звукоизвлечения на струнных, духовых и ударных инструментах. Курс предполагает воспитание высокопрофессиональных дирижеров оркестра с творческим стилем мышления, компетентного в основных вопросах оркестрового исполнительства, с углублённой теоретической и практической подготовкой в избранном направлении, глубоко понимающего общественное значение своей деятельности, всесторонне образованного музыканта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано II

    Дисциплина направлена: на повышение уровня пианистического мастерства дирижера; на совершенствование навыков аккомпанирования, транспонирования, чтения с листа, игры вокально-технических упражнений; на развитие уровня музыкального мышления; изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие исполнительной техники и навыков, изучение истории исполнительства и нотной литературы по фортепиано, оркестровой музыке; исполнение сопровождения оркестровых сочинений, игру вокально-технических упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Чтение оркестровых партитур ІІ

    Дисциплина продолжает изучение оркестровых партитур, фокусируясь на более сложных аспектах анализа и чтения. В рамках дисциплины студенты будут углублять свои знания в области анализа сложных музыкальных структур и деталей оркестровых произведений. Навыки чтения с листа партитуры для оркестра различной фактуры и сложности, достоверно воспроизводить оркестровую партитуру на фортепиано, читать партитуру с листа, транспонировать произведение в заданную тональность, пользоваться профессиональной терминологией и навыками работы со справочной и методической литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестровый класс ІV

    Основными задачами дисциплины "Оркестровый класс IV" для дирижеров являются овладение навыками руководства оркестром, грамотное чтение оркестровой партитуры, прослушивание оркестрового звучания, чистота интонации, точность оркестровых игр и дирижерских движений, изучение оркестрового репертуара, изучение его стилистического разнообразия, подготовка концертных программ, Развитие навыков свободного чтения партитур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Работа с хором

    Дисциплина охватывает все основные стороны хоровой работы. Наряду с этим весь цикл специальных дисциплин в той или иной степени находит здесь свое отражение. Обобщая различные аспекты хоровой теории и практики, используя достижения хоровой педагогики, дисциплина имеет целью дать студентам широкое представление о хоровом искусстве во всех его проявлениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка Востока

    Дисциплина знакомит студентов с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. В процессе обучения используется исторический принцип изучения. В ходе изучения предмета охватываются исторические периоды, соответствующие периодизации каждой страны в частности, также рассматриваются традиционные формы музицирования в современном контексте глобализации. Курс нацелен на изучение основных этапов развития видов, жанров, музыкально-теоретических систем музыки Востока. Полученные навыки и знания вносят вклад в расширение кругозора студентов-музыковедов, выбора направления профессиональных интересов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность IV

    Дисциплина «Специальность IV» продолжает усовершенствовать технику дирижирования, самостоятельность музыкального мышления, понимания содержания, формы и стиля произведения, знания технологий репетиционного процесса с оркестровым коллективом, а также развития артистических способностей. Мануальное освоение партитуры: поиск дирижерских средств для передачи в жестах; фразировки; динамики развития формы; образности музыкального движения; образно-эмоционального характера музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внеевропейская музыкальная культура

    Учебный курс направлен на изучение музыкальной культуры стран за пределами Европы. Курс исследует основные жанры музыки за пределами Европы. Рассматривается традиционная музыкальная культура Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки. В результате у студентов развиваются знания об особенностях вне европейской музыкальной культуры; умение использовать терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника игры на духовых инструментах ІІ

    Дисциплина представляет собой продолжение обучения, в котором акцентируется внимание на углубленных аспектах игры на духовых инструментах. Студенты будут изучать продвинутые техники управления звуком, сложные артикуляционные приемы и расширенные методы фразировки. Дисциплина охватывает более сложные аспекты игры, такие как использование различных регистров, динамическое варьирование и техника исполнения на высоких и низких тонах. Также внимание уделяется интерпретации музыкальных произведений, техническому совершенствованию и развитию индивидуального стиля исполнения. Студенты будут работать над сложными музыкальными произведениями и техниками, что позволит им достигать высокого уровня мастерства и выразительности в игре на духовых инструментах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано II

    В рамках дисциплины «Обязательное фортепиано IІ» устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара). Развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в холе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концертмейстерский класс II

    Цель освоения курса: общее ощущение темпо-ритма, согласование приёмов звукоизвлечения и динамики исполнения, передача голоса от партнёра к партнёру, соблюдение общности ритмического пульса, отсчёт пауз (особенно, длинных), во время которых студент должен слышать солирующую партию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Работа с солистом

    Изучение процесса дирижирования с солистом и оркестром. Технология исполнения различных видов вступлений, снятий, синкоп и фермат, переходы к различным темпам (агогика), изучение оперного репертуара, технология работы с солистами, формирование у студента умение, навыки в профессиональной деятельности с солистами. Формирование принципов ансамблевого исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментоведение

    Дисциплина направлена на изучение инструментов симфонического оркестра, особенностей их конструкций, принципов звукоизвлечения, характера тембра, диапазонов, регистров, художественных и технических возможностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная аранжировка I

    «Компьютерная аранжировка 1» введет студентов в основы создания музыкальных аранжировок с использованием современных компьютерных программ. В рамках дисциплины изучаются основные принципы музыкальной теории, работа с виртуальными инструментами и эффектами, а также основы композиции и оркестровки. Студенты познакомятся с ключевыми функциями цифровых аудиостанций, освоят технику записи, редактирования и микширования звука. Основное внимание уделяется практическим заданиям, позволяющим разработать навыки создания профессиональных аранжировок для различных музыкальных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментовка для духового оркестра I

    Раскрытие значения инструментовки, как особой области композиции, наиболее полно отражающей архитектонику формы и авторскую интерпретацию содержания через конкретное звуковое воплощение, достигаемое фактурными и тембровыми средствами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Дисциплина «Специальность V» является одним из самых важных составляющих в цикле специальных дисциплин, преподаваемых в высших музыкальных учебных заведениях. Целями освоения дисциплины являются - углубление знаний в области дирижирования оркестром через развитие музыкального мышления студента; изучение исполнительских особенностей интерпретации оркестровых сочинений композиторов различных школ, определяющее перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение партитур камерного состава I

    Дисциплина предназначена для изучения основ анализа и чтения партитур камерной музыки. В данной дисциплине студенты знакомятся с базовыми принципами чтения партитур для камерных ансамблей, таких как квартеты, квинтеты и другие малые группы инструментов. Дисциплина охватывает основы структуры камерных произведений, включая роли различных инструментов в ансамбле, их взаимодействие и гармоническую организацию. Студенты изучают методы анализа музыкального текста, такие как определение темпов, динамических изменений и формы произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструменты современного духового оркестра

    Изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических и практических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний. Общая классификация инструментов. Сведения из области музыкальной акустики. Медные духовые инструменты. Деревянные духовые инструменты. Ударные инструменты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментовка в цифровизации I

    Курс сосредоточен на изучении базовых принципов инструментовки с применением цифровых технологий. Студенты научатся основам создания музыкальных аранжировок, используя виртуальные инструменты. В рамках дисциплины изучаются основные техники инструментовки, такие как распределение мелодий и аккордов между инструментами, настройка звуковых палитр и работа с параметрами инструментов. Дисциплина включает практические задания по созданию простых аранжировок, анализу звучания различных инструментов и применению принципов оркестровки в цифровой среде. Особое внимание уделяется основам интеграции цифровых инструментов в процесс инструментовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История тюркской музыки

    Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций тюркских народов. Тюркская музыка в контексте истории и культуры. Тюркская фольклорная и традиционная музыка. Тюркская музыкальная культура Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Турции, Туркменистана и Узбекистана. Влияние религий на тюркскую музыку. Классификация тюркской музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная культура Казахстана ХХ-ХХІ веков

    В рамках дисциплины анализируются основные этапы развития казахской музыки в XX и XXI веках, включая влияние социальных, политических и культурных трансформаций. Особое внимание уделяется традиционным музыкальным жанрам и их адаптации к современным условиям. Студенты исследуют влияние глобальных музыкальных течений на локальную музыкальную практику и анализируют взаимодействие традиционных и инновационных элементов в современной казахской музыке. Курс включает изучение музыкальных произведений, биографий значимых исполнителей и композиторов, а также культурных и музыкальных явлении, способствующих развитию и популяризации казахской музыкальной традиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение и анализ оркестровых партитур І

    Дисциплина «Чтение и анализ оркестровых партитур І» формирует навыки свободного чтения с листа оркестровых партитур, а также анализа стилистических особенностей различных исполнительских школ, оркестровых произведений; воспитывает музыкальное мышление, развивает умение синтезировать, практически реализовывать в работе над партитурами все знания, получаемые в процессе изучения произведений для оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструменты Казахского народного оркестра

    Изучении процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических и практических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин» формирует основные знания о содержании, организации и методах ведения предметов профессионального цикла; представления о теоретических основах преподавания профессиональных дисциплин, путей их практического воплощения; освоение методики преподавания дирижирования, методики преподавания чтения оркестровых партитур; расширение профессионального музыкального кругозора. Вырабатывает способность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; преподавать дисциплины профильной направленности в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур духового и народного оркестров I

    Курс вводит студентов в основы анализа и чтения партитур для духового и народного оркестров. В этой дисциплине студенты изучают базовые принципы чтения партитур, включая понимание оркестровой разметки, роль отдельных инструментов и их взаимодействие в оркестре. Дисциплина охватывает основные структуры и формы оркестровых произведений, а также основы анализа партитуры. Студенты научатся идентифицировать ключевые элементы партитуры и интерпретировать их в контексте оркестрового исполнения. Практические занятия включают работу с образцовыми партитурами и выполнение заданий по анализу музыкальных произведений для формирования навыков профессионального чтения и интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Дисциплина изучает особенности традиционной музыки казахского народа, жанры профессиональной песенной и инструментальной культуры. Особое внимание обращено на освоение народно-профессиональной песни, ее генезиса, семантики системы музыкально-выразительных средств. В курсе отдельное место занимает казахский кюй, его семантика, тема, жанр, образ, композиционные особенности. Студенты получают знания об особенностях инструментальных традиций, значении ярких кюйши, жизни и творчестве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс V

    Основными задачами дисциплины "оркестровый класс IV" для дирижеров являются овладение навыками руководства оркестром, грамотное чтение оркестровой партитуры, прослушивание оркестрового звучания, чистота интонации, точность оркестровых игр и дирижерских движений, изучение оркестрового репертуара, изучение его стилистического разнообразия, подготовка концертных программ, Развитие навыков свободного чтения партитур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ музыкальных произведений

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» нацелена на всестороннее содействие средствами своего предмета музыкально-профессиональной подготовке специалистов (формирование общепрофессиональных компетенций), а также на формирование у студентов целостного представления о музыкальной композиции, ее содержательной и конструктивной сторонах. Основные задачи курса: создание у студентов системы представлений о логике процесса музыкального формообразования в историческом развитии на протяжении нескольких музыкальных эпох, от Средневековья до современности; воспитание аналитических навыков, способностей обдуманно выстраивать свою исполнительскую интерпретацию, воплощенным в той или иной музыкальной форме, присущей определенному жанру и музыкальному стилю.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века

    «Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века» изучает полифонию, структуры и систему выразительных средств, сложившиеся в музыкальном искусстве ХХ века. Содержание курса включает: углубленное изучение основных музыкальных форм (вокальной, хоровой, инструментальной музыки). Полифонических форм музыки XX века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Полифонические формы

    Целью дисциплины является освоение принципов полифонического письма в их историческом развитии от Средневековья до современности. Понятие «строгого» и «свободного» стиля в полифонии. Контрапунктическая техника. Система полифонических форм и жанров. Теория и этапы исторического развития фуги. Полифония как фактор развития в классических гомофонных формах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестровый класс VІ

    Дисциплина «Оркестровый класс VI» является практической дисциплиной. Наряду с практическим изучением основных приемов репетиционной работы с оркестром, в задачи данного предмета входит освоение будущих дирижеров приемов дирижерской техники: жест, динамика, ритмический рисунок и т.д., навыков работы с партитурой; владение минимальными знаниями в области истории и понимание различных стилей и жанров, а также навыками проведения репетиции с оркестром, результат которого зависит от искусства управления музыкальным коллективом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Современная музыка стран СНГ

    Дисциплина направлена на овладение студентами широкими знаниями в области современной музыки, расширение музыкального кругозора студентов. Курс посвящен изучению основных направлений и художественных тенденций в музыке ХХ века стран СНГ, наиболее ярких образцов жанровых разновидностей музыкального искусства. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества стран СНГ ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур камерного состава IІ

    Дисциплина предназначена для формирования знания камерного репертуара посредством чтения партитур камерного оркестра. Дисциплина проводится в форме практических занятий в ходе которых обучающийся должен научиться читать партитуры камерного оркестра и применить знания на практике. Студенты на занятиях делают анализ партитур, изучают учебную литературу, прослушивают музыкальные примеры произведений, изучаемых в классе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка в цифровизации II

    Курс представляет собой продолжение изучения инструментовки, с акцентом на более сложные аспекты работы в цифровой среде. В этой дисциплине студенты углубляют знания в области цифровой инструментовки, изучая продвинутые методы распределения музыкальных партий и сложные техники оркестровки. Дисциплина охватывает работу с расширенными библиотеками звуков, сложными звуковыми модуляциями и многослойными аранжировками. Студенты научатся эффективно использовать цифровые инструменты для создания сложных музыкальных текстур, интегрировать виртуальные инструменты в сложные композиции и решать задачи, связанные с техническими и художественными аспектами инструментовки. Практические задания включают создание и оптимизацию комплексных аранжировок для различных музыкальных стилей и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Полифония

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История современной музыки

    Современная музыка требует изучения основных направлений и художественных тенденций в музыке ХХ века, наиболее ярких образцов жанровых разновидностей музыкального искусства. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества ХХ века. Материал учебного курса охватывает основные явления музыкальной культуры ХХ века: пути развития жанров; художественно-стилистические тенденции в творчестве композиторов ХХ века; развитие национальных композиторских школ в ХХ веке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур духового и народного оркестров IІ

    Курс продолжает изучение партитур, углубляя анализ и чтение более сложных оркестровых произведений. В рамках дисциплины студенты сосредоточатся на детальном анализе многослойных партитур и сложных музыкальных форм. Дисциплина охватывает изучение сложных гармонических структур, полифонических текстур и сложных ритмических соединений. Студенты также будут исследовать особенности взаимодействия между различными группами инструментов в оркестре, а также интерпретацию произведений в контексте различных исторических и стилевых направлений. Практические занятия включают работу со сложными по типу партитурами, анализ их структуры и разработку интерпретационных решений, что способствует развитию глубоких навыков чтения и понимания сложных оркестровых произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Компьютерная аранжировка II

    «Компьютерная аранжировка II» продолжает обучение, углубляясь в более сложные аспекты создания музыкальных аранжировок. В этой дисциплине акцентируется внимание на продвинутых техниках и методах работы с программами, включая сложные звуковые дизайны, использование MIDI для создания уникальных музыкальных текстур и интеграцию внешних плагинов и инструментов. Студенты изучат продвинутые методы микширования и мастеринга, а также получат навыки в создании музыкальных произведений с использованием многослойных аранжировок и динамичных изменений. Практические задания сосредоточены на создании комплексных проектов, требующих высокого уровня технического мастерства и креативности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Чтение и анализ оркестровых партитур ІІ

    Предмет «Чтение и анализ оркестровых партитур II» дополнительно развивает навыки свободного чтения оркестровых партитур, а также анализирует стилистические особенности исполнительских школ, оркестровых сочинений, совершенствует воспитание музыкального мышления, развивает способность к синтезу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование оркестром І (по видам)

    Дисциплина «Дирижирование оркестром (по видам) I» формирует и развивает способности без которых невозможна деятельность дирижера как исполнителя, организатора и руководителя, позволяет закрепить знания, приобретенные в специальном классе по дирижированию и рассматривает вопросы практической работы с оркестром.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Дисциплина «История исполнительского искусства» формирует представления об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития исполнительского искусства, выявляет неразрывные связи исторического процесса развития оркестрового исполнительства с процессом исторического развития общества, освещает творчество величайших дирижеров. Формирует знание об этапах, хронологических рамках, закономерностях истории развития дирижерского исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыкального театра

    Обзор истории мировой музыки. Этапы развития вокального искусства. Развитие музыкального театра в контексте истории музыки. История мировой оперы. История казахской оперы. История музыкально-драматических театров. Жанр мюзикла. Музыкальные спектакли в казахских театрах. Музыкальное творчество и его место в истории художественной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка для духового оркестра II

    Раскрытие значения инструментовки, как особой области композиции, наиболее полно отражающей архитектонику формы и авторскую интерпретацию содержания через конкретное звуковое воплощение, достигаемое фактурными и тембровыми средствами. Общие положения о духовом оркестре. Инструментовка на малый медный состав. Инструментовка на малый смешанный состав. Инструментовка на большой смешанный состав.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность VI

    Дисциплина "Специальность VІ" направлена на приобретение студентом всех знаний, профессиональных навыков и умений в области организационно-управленческой, музыкально-просветительской деятельности, художественного управления творческим коллективом. формирует умения, навыки и умения об элементах мануальной техники дирижирования, о технологических и физиологических основах дирижерских движений, основах функционирования дирижерского аппарата.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная нотография

    Дисциплина «Компьютерная нотография направлена на подготовку компетентного и современного музыканта - хоровика, руководителя творческого коллектива, владеющего навыками по компьютерному набору нот и знающего правила нотопечатания. Цель дисциплины: подготовка компетентного и современного специалиста, знающего правила нотопечатания и владеющего навыками по компьютерному набору нот. Задачи дисциплины: - ознакомление с правилами нотографии, с особенностями отечественной нотографики, - освоение специфики нотации вокальных и хоровых произведений и партитур, голосовых партий, клавиров, - освоение компьютерного нотатора Sibelius.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Дирижирование оперно-симфоническим оркестром І

    Курс предназначен для изучения фундаментальных принципов управления большими оркестровыми составами в контексте оперного и симфонического репертуара. Акцентируется внимание на формировании базовых навыков дирижирования, таких как точное определение темпа, управление ритмическими и динамическими изменениями, а также эффективное использование дирижерской палочки и жестов. Студенты изучают основы оркестровой текстуры и структуры, анализировать взаимодействие различных инструментальных групп и их влияние на общее звучание произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование народным оркестром І

    Дисциплина предлагает студентам основы дирижирования для народных оркестров. В этой дисциплине студенты знакомятся с базовыми техниками управления ансамблем, включая постановку рук, ритмическую точность и коммуникацию с музыкантами. Дисциплина охватывает принципы работы с репертуаром народной музыки, особенности аранжировок и адаптацию произведений для народного оркестра. Студенты изучат основные методы интерпретации, включая управление динамикой и темпом, а также развитие навыков координации и эффективного взаимодействия с музыкантами. Практические занятия включают дирижирование простыми произведениями и работа с народным оркестром для закрепления полученных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Дисциплина «Основы научного исследования» включает информацию по оформлению, редакции, структуре исследования, его обязательных разделов и подразделов, выбор и формулирование темы научной работы. Формирует знания проведения научных исследований; умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления научных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование оперно - симфоническим оркестром ІІ

    Дисциплина сосредоточена на углубленном изучении сложных аспектов дирижирования для оперного и симфонического оркестра. Студенты изучат продвинутые техники управления оркестром, включая работу с комплексными музыкальными структурами, многослойными текстурами и динамическими изменениями. Дисциплина охватывает стратегические подходы к интерпретации крупных музыкальных произведений, работу с оркестровыми солистами и вокальными партиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование оркестром ІІ (по видам)

    Дисциплина «Дирижирование оркестром (по видам) II» формирует знания, умения и навыки по технике дирижирования в управлении оркестровым коллективом, по технологии репетиционного процесса, выбора оркестрового репертуара. Курс ведет подготовку высококвалифицированных дирижеров, владеющих художественным, музыкально-исполнительским мастерством, способных к самостоятельной деятельности в качестве дирижера оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика репетиционной работы с оркестром

    Дисциплина «Методика репетиционной работы с оркестром» ориентирована на изучение основных вопросов теории оркестрового исполнительства и методики работы с оркестром. Курс готовит будущих руководителей оркестровых коллективов к организационно-творческой работе в качестве педагога, руководителя оркестра на всех этапах деятельности коллектива: от организации до концертных выступлений. Формирует интерес к дирижерскому искусству; углубляет, расширяет кругозор в области оркестрового исполнительства; формирует знания о методических приемах организации репетиционной, концертной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс VІІ

    Дисциплина "Оркестровый класс VII" включает в себя задачи идейно-художественного воспитания, опирается на комплекс знаний, получаемых при изучении практических и теоретических дисциплин учебного плана, помогает дирижерам воспитывать способность к ярким эмоциональным переживаниям, испытывать чувство радости от общения с музыкой и тем самым еще больше укрепить их интерес к художественному творчеству. В процессе обучения в "Оркестровом классе VII" необходимо воспитывать у будущих руководителей оркестров хороший эстетический вкус, прививать им любовь к профессии, а также формировать чувство ответственности, долга, сознательной дисциплины и творческого отношения к делу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Специальная педагогическая подготовка

    Дисциплина направлена на изучение методических принципов преподавания профессиональных дисциплин; воспитание квалифицированных специалистов, способных успешно ориентироваться в педагогике среднего профессионального образования, дополнительного образования в области музыкального искусства; формирование практических навыков преподавательской работы; изучение методов развития музыкальных способностей обучающегося (музыкального слуха, внимания, памяти), методики преподавания специальных дирижерских дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование народным оркестром ІІ

    Дисциплина продолжает обучение дирижированию, акцентируя внимание на более сложных аспектах работы с народным оркестром. В данной дисциплине студенты будут изучать продвинутые техники дирижирования, включая работу с многосоставными произведениями, управление сложными ритмическими и гармоническими структурами, а также развитие навыков интерпретации и адаптации произведений в зависимости от специфики оркестра. Дисциплина охватывает работу над сложными репертуарными произведениями. Практические занятия включают дирижирование более сложными произведениями, работа над музыкальной выразительностью и эффективное взаимодействие с народным оркестром для достижения высокого уровня исполнения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VІI

    Дисциплина «СпециальностьVІІ » формирует знания, навыки по технике дирижирования, подготавливает к практической, дирижерской, педагогической, общественно-музыкальной деятельности, совершенствует у будущего дирижера яркую дирижерскую технику; расширяет музыкальный кругозор посредством изучения произведений для оркестра различных стилей, жанров; творческого поиска интерпретационных решений, формирование оркестрового репертуара; овладение навыками организаторской деятельности, выстраиванием концепции и драматургии музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические методы воспитания дирижера

    Освоение приемов исследовательской деятельности; развитие аналитического мышления студента, развитие устной и письменной речи. Изучение педагогических трудов авторитетных дирижеров; практико-ориентированная учебная деятельность студентов в организованных профессиональных условиях, позволяющих осуществлять формирование педагогического опыта студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Написание дипломной работы

    Учебная дисциплина направлена на развитие у студентов умения самостоятельно решать практические (творческие) задачи и навыков проведения научного исследования; обучение теоретическому обоснованию принятых решений и последовательному изложению хода исследования в определенном порядке; закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков; определение уровня готовности обучающегося к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Педагогическое мастерство дирижера

    Дисциплина «Педагогическое мастерство дирижера» формирует педагогические способности студентов к преподавательской деятельности. Дисциплина ориентирована на изучение содержания, организацию форм и методов преподавания специальных дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика в дирижировании

    Формирование необходимых дирижерско-педагогических навыков для свободного самостоятельного освоения педагогической литературы. Творческое освоение высокохудожественного оркестрового репертуара. Развитие артистических способностей и раскрытие индивидуальности. Знание основ психологии концертного исполнительства и совершенствование профессионального мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение оркестровых трудностей

    «Изучение оркестровых трудностей» предназначен для глубокого изучения сложных аспектов оркестровки и исполнения оркестровых произведений. В рамках дисциплины студенты будут анализировать различные оркестровые партитуры, изучая специфические трудности, с которыми сталкиваются оркестранты при исполнении. Курс охватывает темы, связанные с техниками игры на различных оркестровых инструментах, особенностями взаимодействия между инструментами, а также проблемами, связанными с интерпретацией и управлением оркестром. Особое внимание уделяется работе над индивидуальными и групповыми практическими заданиями, направленными на развитие навыков оркестрового исполнения и преодоление технических трудностей. Студенты научатся учитывать технические возможности и ограничения каждого инструмента, а также разрабатывать стратегические подходы к решению оркестровых задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Штрихи струнной группы оркестра

    Дисциплина «Штрихи струнной группы оркестра» формирует знания о выразительных возможностях струнных инструментов, связанных с различными приёмами ведения смычка по струнам – штрихами, о способах ведения смычка, которые влияют на характер, силу, тембр звука и фразировку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс VІІІ

    Дисциплина «Оркестровый класс VIII» базируется на комплексе знаний, полученных при изучении практических и теоретических предметов учебной программы, помогает дирижерам развить способность к ярким эмоциональным переживаниям, испытывать радость от общения с музыкой и тем самым повысить свою интерес к художественному творчеству. Воспитывать у руководителей будущих оркестров хороший эстетический вкус, прививать им любовь к профессии, формировать чувство ответственности, долга, сознательную дисциплину и творческое отношение к делу. Формировать у студента навыков высокой исполнительской культуры оркестровой игры, развитие способностей коллективного музицирования, умения вести репетиционную работу в составе оркестра, мобильно осваивать оркестровые партии, овладевать достаточным репертуаром, включающим сочинения различных жанров, форм, стилей, разных стран и национальных школ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность VІІI

    Дисциплина «Специальность VІІІ» усовершенствует знания, умения, навыки по технике дирижирования, развивает и углубляет знания в области истории дирижерского искусства, в вопросах дирижерской техники и жеста, которая освещена с разных сторон: эстетической (отношение техники к творчеству); эмпирической (описание приемов дирижирования); методической (анализ способов дирижирования); научно-теоретической (исследование общих закономерностей науки – искусства дирижирования).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Штрихи духовой группы оркестра

    Изучение различных штрихов, приемов игры у духовой группы симфонического оркестра. Формирование знаний о современном репертуаре, навыков игры в оркестре, знание штрихов духовой группы оркестра. Представление о специфике штрихов духовых инструментов. Освоение динамики, звукоизвлечения в оркестре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Иметь умения и навыки в области пианистического искусства и исполнительства.
  • Демонстрировать знания, понимание, умения владения всем комплексом профессиональных музыкальных, дирижерских навыков, необходимых в музыкально-исполнительской деятельности.
  • Владеть навыками музыкально-теоретического анализа, применять музыкально-исторические, музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности.
  • Иметь глубокие знания в области дирижерского искусства и дирижерской педагогики, понимать их общекультурное значение, эффективно применять полученные знания в профессиональной деятельности.
  • Исполнять основные функции и задачи дирижёра оркестра; демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания; определять тип оркестрового фактурного изложения; ориентироваться в оркестровой партитуре; точно и профессионально расставить штрихи у всех групп оркестра.
  • Быть способным проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами; осуществлять переложение музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов; осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности.
  • Знать принципы научного исследования, понимать логику, методологические подходы, способы постановки научных проблем, находить эффективные способы решения в научном исследование, осуществлять рефлексивную деятельность.
  • Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
Top