Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02194 Инструментальное исполнительство-Струнные инструменты-Скрипка в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы — подготовка специалистов в области музыкального искусства, которые обладают высоким уровнем исполнительского мастерства на скрипке и могут успешно применять свои профессиональные навыки в музыкальном исполнении и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Оркестр I (по видам)
Дисциплина «Оркестр І (по видам)» ориентирована на практическое освоение навыков, знаний и умений в области исполнительского искусства: музыкальная акустика; анатомия и физиология; психология творчества. В I семестре студенты изучают инструментальные сочинения эпохи барокко и венских классиков. Курс направлен на адаптацию студентов в оркестре. Целью курса является воспитание квалифицированных исполнителей для работы в составе оркестра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Малые и смешанные ансамбли I
Дисциплина обучает разносторонним знаниям, мастерству, навыкам ансамблевого исполнения, ансамблевому репертуару (дуэты, трио, квинтеты, секстеты и т.д.), формированию специфики каждого инструмента, единства звучания, штрихов, работе с ансамблевыми компонентами игры, совершенствованию умения координировать свои действия с другими участниками ансамбля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность I
Дисциплина "Cпециальность I" включает в себя развитие навыков игры на инструменте, развитие способов звучания, звучания и фразировки; музыку камерных жанров, совершенствование музыкальной памяти и слуховых процессов на материале народной музыки, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ансамбль І
Дисциплина основана на тщательном и подробном изучении наиболее ярких образцов ансамблевой музыки различных эпох, стилей и жанров, их публичного концертного исполнения. Особое внимание уделяется изучению высокохудожественных произведений мировой инструментальной культуры. В I семестре студенты изучают инструментальные произведения эпохи барокко и Венскую классику, а также требования коллоквиума.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Квартет І
Класс струнного Квартета комплектуется из исполнителей струнных инструментов: скрипачей, альтистов и виолончелистов. В I семестре студенты изучают произведения композиторов XVIII-XX вв., произведения эпохи венских классиков и проведение коллоквиума. Дисциплина направлена на овладение навыками ансамблевой игры в составе квартета; глубокое понимание художественного содержания, стиля, формы произведения; творческих возможностей, специфики звучания регистров, принципов звукоизвлечения различных инструментов ансамбля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Квартет ІІ
Дисциплина направлена на подготовку исполнителей на оркестровых струнных инструментах для деятельности в качестве артистов струнного квартета, преподавателей квартетного класса в начальном и среднем звеньях профессионального музыкального образования. В рамках курса студенты знакомятся с квартетной литературой: практическое освоение и подготовка к концертному исполнению струнных квартетов разных стилей и музыкально-исторических эпох; с методикой работы в квартете и формирование навыков ансамблевого исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ансамбль ІІ
Дисциплина "Ансамбль II" включает изучение камерно-инструментальных произведений различных жанров композиторов русской романтической школы. В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся.Во II-семестре студенты изучают инструментальные сочинения эпохи позднего классицизма и романтизма, а также изучают требования коллоквиума.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Оркестр II (по видам)
Дисциплина "Оркестр II (по видам)" направлена на формирование навыков игры в оркестре; практическое обучение оркестровой музыке; воспитание исполнительских навыков игры в оркестре; овладение произведениями оркестровой музыки разных эпох, стилей, жанров; овладение особенностями оркестрового сопровождения. Во II семестре студенты изучают инструментальные произведения эпохи Барокко и Венскую классику.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Малые и смешанные ансамбли II
Дисциплина направлена на формирование и закрепление навыков умения игры в смешанном ансамбле; обучение грамотному исполнению нотного текста произведения, с учетом трактовки композитора; формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность II
Дисциплина "Специальность II" включает освоение различных видов исполнительской техники, различных штриховых приемов; выполнение анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений, развитие полифонического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полифонические формы
Дисциплина "Полифонические формы" изучает жанры и методы создания полифонии От Барокко до ХХ века. Осваиваются навыки анализа фуги, остинатных полифонических вариаций и смежных жанров; техники простого и сложного контрапункта, канонической имитации, канонической секвенции и бесконечного канона в условиях свободного стиля; методы композиции тонально-развивающейся фуги.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение оркестровых соло I
Дисциплина направлена на изучение и преодоление технически сложных и трудных разделов формы в оркестровых сочинениях композиторов различных эпох, стилей и направлений, развитие чувства ритма, баланса, гармонического, тембрального слуха и технических возможностей, воспитание исполнительской воли, концентрации внимания и артистизма, усвоение принципов и методов оркестровой работы над музыкальным произведением при подготовке к публичному выступлению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Концертмейстерский класс I
Дисциплина направлена на формирование практических навыков в области концертмейстерского искусства аккомпанирования солисту; умение аккомпанирования при транспонирование, подбор по слуху; формирование навыков переложения аккомпанемента для своего инструмента; формирование у студента художественного вкуса, чувства стиля; развитие творческой самостоятельности стремления к самосовершенствованию; знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Трудности оркестрового исполнительства I
Цель курса - подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах, развить у студентов оркестровое мышление. Курс направлен на изучение основного концертного репертуара камерного и симфонического оркестра: исполнительские особенности ансамблево-оркестровой игры в совокупности с духовыми и ударными инструментами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Полифония II
Дисциплина «Полифония II» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль ІІІ
Дисциплина «Ансамбль III» предполагает исполнение самостоятельно выученного произведения композиторов Казахстана, где обучающийся должен продемонстрировать навыки техники ансамблевой игры, чувство стиля, формы, художественное воображение, способность свободно ориентироваться в ансамбле. Во III-семестре студенты изучают инструментальные сочинения XIX-XX веков, а также изучают требования коллоквиума.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Квартет ІІІ
Дисциплина направлена на изучение произведений для струнного квартета, воспитание высококвалифицированных музыкантов, владеющих мастерством ансамблевого исполнительства; исполнение сочинений для струнного квартета разных стилей, знакомство с историей развития квартетного жанра, изучение методики работы в квартете, формирование профессиональных навыков квартетного исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр III (по видам)
Дисциплина "Оркестр III (по видам)" направлена на развитие навыков игры в оркестре. Помимо практического обучения игре в оркестре, в задачи дисциплины входит воспитание у студентов творческой воли, стремления к самосовершенствованию. В III семестре студенты изучают инструментальные произведения эпохи позднего классицизма и романтизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Малые и смешанные ансамбли III
Программа дисциплины включает в себя определение темпа и метроритма при игре в ансамбле, правильного темпа, отражающего образно-содержательную сущность исполняемого произведения, понимание метрической и исполнительской агогики, динамическое соотношение средств ансамбля, роль нюансов и фраз в раскрытии содержания произведения, их связь со стилем с формой и темпом, изучение произведений Барокко и классицизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония
Дисциплина направлена на выполнение гармонического анализа музыкального произведения, характеристику гармонических средств в контексте содержания музыкального произведения; применение изучаемых средств в упражнениях на фортепиано, игру гармонических последовательностей в различных стилях и жанрах, письменных заданиях на гармонизацию; знание выразительных и формообразующих возможностей гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность III
Дисциплина "Специальность III" предусматривает формирование четких представлений о воспитании творческой инициативы, методике тренировки произведений и способах работы над исполнительскими трудностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее фортепиано І
Дисциплина "Общее фортепиано I" включает в себя формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков в области пианистического искусства и исполнительства; развитие у студентов комплекса музыкальных способностей, необходимых для фортепианного исполнения; формирование навыков чтения с листа, отрывочного перехода из простого фортепианного репертуара, знакомство с произведениями разных стилей и авторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Изучение оркестровых трудностей І
В программу курса включается развитие этого навыка на материале репертуарного списка, не вошедшего в рабочий план студента. Поэтому на каждом занятии следует отводить часть учебного времени на чтение нот с листа. Произведения из репертуарного списка – целесообразный материал не только для указанной цели, но и для расширения знания репертуара. Преобретаются навыки: - игры под руководством дирижера; - умение художественно исполнять произведения в коллективе; - чтения с листа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История исполнительского искусства
Дисциплина изучающая исполнительские стили в исторической перспективе. В связи с изменением социально-культурных условий, развитием художественных критериев инструментального искусства, исполнительское искусство эволюционирует и ставит новые задачи. Предмет изучается в историко-хронологическом порядке явлений, как творческое наследие исполнителей мировой музыки от истоков до наших дней. Формирование представления у студентов о музыкально-исполнительском искусстве, как о целостном, исторически развивающемся явлении, неразрывно связанном с социально-историческими процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано I
Дисциплина включает в себя овладение основными навыками игры на фортепиано, развитие игрового аппарата, изучение инструктивной литературы, последовательное освоение учебного репертуара. Дисциплина направлена на обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа, аккомпанирования, игре в ансамбле. Применение фортепиано в работе над произведениями, как вспомогательный инструмент, приобретение навыков грамотного разбора нотного текста, умения использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Квартет IV
Дисциплина направлена на воспитание художественного вкуса, трактовка произведений в свете стилевых особенностей художественных течений, своеобразия музыкального письма композитора; развитие слухового самоконтроля, умения работать над гармонической интонацией; расширение музыкального кругозора; развитие навыков чтения с листа, воспитание творческой самостоятельности и инициативы студентов, совершенствование навыков сценического исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
Дисциплина «История казахской музыки» формирует представление об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития казахской музыки, своеобразии, особенностях казахской музыкальной культуры, инструментарии, художественных направлениях, видах, жанрах, стилях, традиционной и профессиональной композиторских школах, об эволюции казахского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правовой культуры
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оркестр IV (по видам)
Дисциплина "Оркестр IV (по видам)" учит формированию художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора, знакомству с лучшими образцами отечественной и зарубежной оркестровой музыки, знанию методики проведения подготовительной работы в группе. В IV семестре студенты изучают инструментальные произведения эпохи позднего романтизма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ансамбль IV
Дисциплина "Ансамбль IV" представляет собой изучение камерно-инструментальных произведений различных жанров композиторов XX-XXI вв.. В классе камерного ансамбля осваиваются разнообразные навыки соисполнения, расширяется музыкальный кругозор, формируется художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается самоконтроль слуха учащихся и исполнительская ответственность. В IV семестре студенты охватывают весь период инструментального исполнения от эпохи Барокко до нас, а также осваивают требования коллоквиума.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Специальность IV
Дисциплина "Специальность IV" обучает воспитанию квалифицированных исполнителей, способных использовать самые разнообразные возможности средств для достижения максимально четкого толкования авторского текста в индивидуальном, ансамблевом, оркестровом исполнении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение оркестровых соло II
Дисциплина включает в себя изучение оркестровых трудностей различного характера: интонационных, штриховых ритмических; оркестровых соло из наиболее репертуарных произведений мировой классики. Умение читать ноты с листа – важнейший показатель профессионального уровня оркестрового музыканта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Анализ музыкальных произведений
Дисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале. В результате прохождения курса студент должен знать закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Изучение оркестровых трудностей ІІ
Изучение дисциплины направлено на воспитание квалифицированного исполнителя на инструментах, способного в оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Общее фортепиано II
Дисциплина направлена на развитие способности самостоятельно осваивать фортепианную литературу, работать над воплощением замысла музыкального произведения в своем исполнении; развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в ходе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов; совершенствование уровня владения различными приемами звукоизвлечения, фразировки, туше и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Малые и смешанные ансамбли IV
Программа дисциплины включает в себя штрихи и артикуляции в ансамблевом исполнении, понятие, приемы и основные возможности артикуляции, основные виды штрихов, тембровый ансамбль и его художественно-выразительные возможности, стилистические приемы в исполнении ансамблевой романтической музыки. Курс направлен на стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в смешанном ансамбле; развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в смешанном ансамбле), артистизма и музыкальности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Трудности оркестрового исполнительства II
На курсе студенты изучают оркестровый репертуар, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, навыки систематической работы над совершенствованием исполнительских приемов при чтении партии с листа и транспонировании, приобретают навыки семиотического анализа музыки и применяют полученные результаты в своей исполнительской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Обязательное фортепиано II
Дисциплина помогает осознать специфику фортепианного исполнительства как вида творческой деятельности. Данная дисциплина способствует формированию профессиональной инструментальной и исполнительской культуры, углубляет профессиональные знания, навыки и умении, а также позволяет творчески проявить себя при организации внеклассной концертной деятельности и приобрести навыки публичных выступлений, интерес к музицированию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Концертмейстерский класс II
Дисциплина направлена на умение проводить сравнительный анализ различных исполнительских интерпретаций, стилей, направлений, эпох; накопление репертуара, включающего произведения различных жанров, стилей, в том числе произведения композиторов-классиков, романтиков, импрессионистов экспрессионистов, неоклассиков, композиторов второй половины ХХ века-начала ХХ века. Целью дисциплины является воспитание высококвалифицированного концертмейстера, владеющего всеми тонкостями аккомпанемента, теоретическими и практическими знаниями в области концертмейстерского искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История современной музыки
Дисциплина формирует знания об основных направлениях, стилевых тенденциях музыкального искусства ХХ-ХХI века, творчестве выдающихся композиторов эпохи, теоретические, социально-исторические знания, необходимые для осмысления процесса развития музыки в ХХ-ХХI веке; знакомит с ведущими художественными стилями ХХ-ХХI века, их проявлением в музыкальном искусстве; учит мобилизации разнообразных профессиональных знаний, способствующих умению определить эстетическую и художественную ценность музыкального произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная музыка стран СНГ
Дисциплина направлена на овладение студентами широкими знаниями в области современной музыки, расширение музыкального кругозора студентов. Курс посвящен изучению основных направлений и художественных тенденций в музыке ХХ века стран СНГ, наиболее ярких образцов жанровых разновидностей музыкального искусства. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества стран СНГ ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр V (по видам)
Дисциплина "Оркестр V (по видам)" направлена на знакомство с богатой и разнообразной оркестровой литературой, традициями отечественного и зарубежного оркестрового исполнения; исполнение сольных партий оркестровой партитуры. В процессе изучения данной дисциплины расширяется кругозор будущего исполнителя, развивается художественный вкус, формируются исполнительские навыки, понимание содержания стиля и формы исполняемых произведений. В V семестре студенты изучают инструментальные произведения XIX-XX веков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность V
Дисциплина «Специальность V» направлена на формирование комплекса исполнительских навыков, который позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; совершенствование умений и навыков, предполагающих самостоятельную подготовку студента к концертным и конкурсным выступлениям.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музыкального театра
Дисциплина изучает историю становления и пути развития музыкального театра. Формируются знания жанров и форм в опере и оперетте, их современных сценических трактовок. Изучается структура и функционирование оперного театра: труппа театра - солисты театра, хор, балетная труппа, оркестр, статисты, художественные руководители - дирижёры, режиссёры, драматурги, помощники режиссёра, особенности работы музыкальных театров в разных странах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Малые и смешанные ансамбли V
Курс направлен на совершенствование специальных навыков ансамблевого исполнения (достижение гармонии, гармонии звучания), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы музыкального коллектива, активизацию творческого потенциала студентов, стилистические подходы к исполнению ансамблевой музыки на современном этапе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Камерный ансамбль І
Дисциплина "Камерный ансамбль І" направлена на овладение профессиональными навыками ансамблевого исполнения, развитие самостоятельных навыков работы с ансамблевым произведением; понимание творческих возможностей, специфики звучания регистров, характер штрихов, принципов звукоизвлечения различных инструментов ансамбля, совершенствование мастерства владения музыкальным инструментом и детальное изучение партитуры произведения, развитие слухового самоконтроля инструменталиста. В I-семестре студенты изучают инструментальные сочинения эпохи барокко и венских классиков, а также изучают требования коллоквиума.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Квартет V
В V семестре студенты изучают произведения зарубежных и русских композиторов-романтиков. Студенты изучают квартетный репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, разных стран и национальных школ; организовывают свою практическую деятельность: ведут репетиционную работу в составе квартета; набирают опыта концертных выступлений в составе квартета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Полифония I
Дисциплина развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне; формирует навыки владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин
«Методика преподавания специальных дисциплин» является одной из важных дисциплин в специально-музыкальном образовании инструменталиста-исполнителя, который готовит его к последующей деятельности в качестве преподавателя специальных предметов. Он дает возможность выйти на новый уровень методических обобщений, накопленного в этой сфере опыта, впоследствии используя его в качестве основы для самостоятельной практики обучения профессиональных исполнителей на струнно-смычковых инструментах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков
Курс предусматривает стилевое и жанровое разнообразие музыкального творчества XXI века Казахстана. Материал учебного курса охватывает основные явления музыкальной культуры XXI века Казахстана: пути развития жанров, художественно-стилистические тенденции в творчестве композиторов XX века, развитие национальных композиторских школ ХХ века. Особое внимание уделяется на фольклорные традиции в развитии академической инструментальной музыки Казахстана; на формирование национального камерно-инструментального жанра в творчестве композиторов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Квартет VІ
Программа дисциплины развивает практические умения и навыки игры на инструментах, формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. В ходе изучения ансамбля студенты знакомятся с лучшими образцами классической и современной музыки, расширяют свой кругозор, приобретают навыки совместного исполнения, необходимые им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах. А также формируют навыки публичного выступления, раскрывают свои чувства и мысли через музыку, проявляют себя как творческая личность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль ІІ
Изучение дисциплины дает базовые знания студентам, которые помогают им овладеть навыками игры в камерном ансамбле (дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты). Во II-семестре студенты изучают инструментальные сочинения эпохи позднего классицизма и романтизма, а также изучают требования коллоквиума.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дополнительный инструмент
Дисциплина способствуют развитию гармонического слуха, музыкальной памяти, расширяют кругозор у обучающихся. Задача дисциплины - подготовка высококвалифицированных специалистов владеющих художественным музыкально–исполнительским мастерством игре на дополнительном инструменте. Дисциплина значительно обогащает художественное и инструментальное развитие обучающегося, раскрываются, дорабатываются и закрепляются навыки, полученные в специальном классе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная культура Казахстана XX века
Дисциплина изучает современный этап развития музыкальной культуры и искусства Казахстана. В процессе изучения дисциплины выделяются два направления: продолжение развития традиционной музыкальной культуры и развитие академической музыкальной культуры. Рассматриваются достижения композиторов Казахстана академического направления и традиционного, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Рассматриваются процессы, происходящие в музыкальной культуре ХХ века: музыкальное образование на современном этапе, деятельность учреждений культуры и искусства (театры, филармонии), персоналии деятелей культуры и искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки XX века
Дисциплина формирует представление об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития казахской музыки, своеобразии, особенностях казахской музыкальной культуры, инструментарии, художественных направлениях, видах, жанрах, стилях, традиционной и профессиональной композиторских школах, об эволюции казахского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов Казахстана 20 века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр VI (по видам)
Дисциплина "Оркестр VІ (по видам)" направлена на развитие технических и музыкально-исполнительских способностей обучающегося на основе учебного материала: системы упражнений, оркестровых и вокальных произведений и включает в себя связь с другими смежными науками и видами искусства; ознакомление с различными интерпретациями оркестрового музыкального произведения, развитие творческого мышления посредством подготовки к концертному исполнению оркестровых произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Малые и смешанные ансамбли VI
Курс направлен на овладение художественно-выразительными средствами (артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности), знание профессиональной терминологии. Развитие способности к концентрации внимания, умения самостоятельно ставить и решать художественно-образные задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность VI
Дисциплина «Специальность VI» направлена на практическую подготовку студента к активной профессиональной работе в качестве артиста оркестра, ансамбля; стимулирование у студента творческой инициативы в ходе освоения произведений концертного исполнительства; формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оркестр VII (по видам)
Дисциплина «Оркестр VII (по видам)» ориентирована на практическое освоение навыков; углубление понимания специфики оркестрового исполнительства, как вида творческой деятельности; развитие навыков работы "в команде", чувств ответственности за качество исполнения в коллективе; выполнение обязанностей концертмейстера группы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Цель дисциплины - формировать умение разрабатывать научно-исследовательский проект. В содержании дисциплины включено изучение особенностей научно-исследовательского проекта. Дисциплина способствует формированию современного научного исследователя с широким кругозором, научным аппаратом, умением критически мыслить и творчески решать поставленную задачу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Малые и смешанные ансамбли VII
Дисциплина направлена на совершенствование способности исполнителя измерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы индивидуальностью, стилем, методами исполнения партнеров, обеспечение гармонии и гармонии исполнения произведения в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогическая подготовка
Дисциплина направлена на формирование целостной системы взглядов на музыкально-педагогический процесс, расширение знаний о структуре музыкального образования, основных принципов организации учебного процесса в целом и его отдельных этапов, формирование способностей к анализу и осмыслению исполнительской и педагогической практики. Курс охватывает основные проблемы игры на инструменте и кардинальные вопросы организации и методики обучения игре на инструменте в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Квартет VІІ
Дисциплина направлена на практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных по предметам исполнительской подготовки, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной и творческой дисциплины. Игра в ансамбле является эффективным способом музыкального развития студентов, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведений, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Написание дипломной работы
Дисциплина направлена на изучению методов ведения научного исследования по выбранной теме. В результате завершения курса обучающийся должен освоить методологию и методику научных исследований; выработать навыки по отбору, анализу, систематизации необходимой информации; уметь формулировать цель и задачи, знать объект и предмет исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Специальность VII
Дисциплина "специальность VII" обучает подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной профессиональной деятельности сольных исполнителей, ансамблей - оркестрантов, педагогов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Камерный ансамбль ІІІ
Дисциплина «Камерный ансамбль III» предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов венской классической школы (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен: дуэты, трио, квартеты с различными инструментальными составами). В курсе приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность обучающихся. В III-семестре студенты изучают инструментальные сочинения XIX-XX веков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность VIII
Дисциплина «Специальность VIII» является важнейшим в системе воспитания студента – музыканта за период обучения в ВУЗе. Здесь под руководством педагога и коллектива, формируется исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на инструменте, имеющего обширный репертуар и творческую инициативность.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение произведений эпохи Барокко
Дисциплина способствует развитию древних навыков импровизации, гармонического слуха и интонации в различных диапазонах. В результате освоения дисциплины студент знает историю исполнения Барокко, доклассического и классического периодов, специфику состава ансамбля, а также ансамблевый и сольный репертуар с включением произведений 17-18 веков.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль IV
Дисциплина «Камерный ансамбль IV» предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов западно-европейской школы эпохи романтизма. Дисциплина направлена на совершенствование музыкально-ритмического чувства, тембрового слуха, полифонического слуха; приобретение практических умений ансамблевой игры и навыков коллективного творчества; освоение специфики искусства ансамблевой игры, познание его закономерностей, своеобразия интерпретационных решений, диктуемых различием жанров и стилей исполняемой музыки; воспитание взаимоуважения, соблюдения этических норм.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр VIII (по видам)
Дисциплина "Оркестр VIII (по видам)" направлена на подготовку студентов к дальнейшей работе в качестве артистов оркестра, владеющих профессией на уровне, позволяющем им занимать ведущие места в соответствующих оркестровых группах. В VIII семестре студенты охватывают весь период инструментального исполнения, от эпохи Барокко до нас.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Малые и смешанные ансамбли VIII
Дисциплина направлена на воспитание навыков изучения ансамблевых композиций различных стилей и их исполнения в концертном варианте, стимулирования творческой инициативы в процессе изучения произведений и их концертного исполнения, самостоятельной расшифровки ансамблевых партий с детальной регистрацией штрихов, приемов, нюансов, гармонии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Квартет VIII
В течение всего обучения дисциплины "Квартет" обучающийся в классе струнного квартета изучил определенное количество произведений квартетного репертуара, который включает в себя классические квартеты, квартеты русских и зарубежных композиторов, а также произведения, написанные в XX веке. В результате изучения дисциплины обучающиеся знают историю развития квартетного жанра, свободно читают с листа, трактуют свою партию как составную часть интерпретации, владеют спецификой квартетного исполнительства, навыками совместной игры, опытом публичных выступлений в составе струнного квартета.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать навыки игры на струнных инструментах, уверенно исполнять нотный материал произведений, владеть техникой исполнения произведений разных стилей и жанров, проявлять настойчивое стремление к постоянному профессиональному развитию и вести концертную деятельность в роли солиста.
- Обладать глубокими знаниями о репертуаре для струнного квартета, активно применять эти знания на практике, используя свои умения и навыки в квартетном классе. Уметь успешно интегрировать теоретические знания в практическое исполнение, а также вести активную концертную деятельность в составе квартета, выступая как солист и член ансамбля.
- Исполнять музыкальные партии в составе ансамблей и камерных групп, обеспечивая точное и гармоничное взаимодействие с другими участниками. Вести сольные концертные программы, охватывающие различные жанры и стили, демонстрируя разнообразие репертуара и высокий уровень исполнительского мастерства. Уметь эффективно решать художественно-исполнительские задачи в ансамблевом исполнении, раскрывая музыкальные идеи и эмоции, создавая при этом единую художественную концепцию совместного исполнения.
- Обладать навыками изучения оркестрового репертуара, охватывающего различные жанры и стили, а также понимать выразительные и технические возможности смежных инструментов и их роль в оркестровом, ансамблевом и дуэтном исполнении. Знать основы репертуара оркестровых инструментов, включая важные произведения и их переложения, что позволяет глубже понять их особенности и функции в различных музыкальных контекстах.
- Обладать фундаментальными приемами игры на дополнительном инструменте, а также уверенно демонстрировать навыки исполнения музыкальных произведений на этом инструменте. Уметь использовать различные техники и подходы, соответствующие стилю и жанру произведений, чтобы достичь высокого уровня мастерства и выразительности в исполнении на дополнительном инструменте.
- Проявлять глубокие знания в области музыкальной истории, эффективно применяя эти знания для творческой деятельности в исполнительском и научном направлениях. Обладать пониманием принципов работы современных информационных технологий, а также быть осведомленным о нормативно-правовых актах и документах, касающихся культуры и искусства, для грамотного выполнения профессиональных задач и соблюдения всех требований в данной области.
- Обладать комплексными теоретическими и практическими знаниями в области анализа музыкальных произведений, применяя эти знания для повышения эффективности в профессиональной деятельности. Уметь систематически анализировать музыкальные произведения, выявляя их структурные и художественные особенности. Знать и понимать общие закономерности тональной гармонии, что позволяет глубже интерпретировать музыку и создавать обоснованные музыкальные решения в различных контекстах.
- Обладать глубокими знаниями истории исполнительского искусства, включая ключевые эпохи, стили и традиции, которые оказали влияние на развитие исполнительской практики. На основе этих знаний умело проводить собственный художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений, создавая оригинальную и обоснованную интерпретацию. Уметь учитывать исторические и культурные контексты, что позволяет точнее передать замысел композитора и создать выразительное исполнение, соответствующее историческим и эстетическим требованиям.
- Осознавать специфику методической деятельности в области педагогики, понимая особенности и требования, характерные для преподавания в данной сфере. Уметь эффективно планировать учебный процесс в классе по специальности, учитывая потребности и уровень студентов. Знать и использовать педагогический репертуар, адаптируя его к образовательным целям и интересам обучающихся. Демонстрировать глубокие знания педагогических приемов и методик, проявлять инициативу в решении возникающих педагогических и художественно-исполнительских задач, а также в разработке и внедрении инновационных подходов и решений для улучшения образовательного процесса.
- Соблюдать и поддерживать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией, активно работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры в своей деятельности. Уметь эффективно управлять культурной сферой и заниматься бизнесом, обладая знаниями в области финансирования и государственного регулирования предпринимательской деятельности. Также понимать основы обеспечения безопасности и проявлять осознание своей ответственности в отношении окружающей среды.