Действующая образовательная программа

6B02103 Режиссура в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов владеющих теоретическими и практическими знаниями в области режиссуры для осуществления деятельности по созданию произведений искусства, новой кинематографической реальности, умеющих применять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития экранной культуры.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B103 Режиссура кино и ТВ
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Техника речи

    Развитие культуры речи. Тренинги для воспитания голоса и речи в конкретных практических условиях. Работа над произношением и дикцией. Законы интонации в речевом общении. Особенности речевого стиля в актерской игре. Метод работы над текстом. Воспитание верных навыков публичной речи. Процесс правки текста. Различные виды правки текста. Анализ текста и практика редактирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Рассматриваются основные вехи в историческом развитии казахского и зарубежного музыкального искусства с момента зарождения до современности. Изучаются особенности музыкального творчества Запада, Востока, России, Африки и Америки. Логика изложения курса – хронологическая порядке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современное изобразительное искусство Казахстана и Центральной Азии

    Дисциплина даёт студентам аналитическую информацию по состоянию дел в современном искусстве Центральной Азии. Знакомит с основными деятелями современного искусства; даёт представление об исторической детерминированности и основных трендах искусства нашего времени.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мировая литература

    Цель дисциплины ознакомить обучающихся с мировой литературой, как фундамент будущего в деле культурного строительства в Республике Казахстан. Каждый народ отражает духовно-нравственные поиски в области освоения реального мира. Каждая культура и литература неповторима, своеобразна. Литература есть отражение эпохи и исторических развитий, влияние социальных, политических и экономических условий. Заключение: формирование культурного кругозора студента и представления о закономерностях развития мировой литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мирового театра

    Происхождение театра. История театра по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейский театр XIX в. Романтизм. Натурализм. Европейский театр XX века. Экспрессионизм в театре. Театральный авангард в Европе. Театр народов СНГ. Традиционное театральное искусство стран Востока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теории и истории искусств

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение для формирования базовых знаний будущих специалистов в области кино и телевидения, об историческом процессе развития различных видов искусств в контексте эстетических ценностей исторических эпох. Истоки истории искусства восходят к доисторической эпохе, задолго до появления письменности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка востока

    Курс знакомит студентов с музыкой Востока, то есть с музыкальными традициями Азии, Северной Африки, некоторых стран и народов Океании. Условность понятия «музыка Востока» связана с тем, что в течение веков под названием «Восток» объединяли разные страны. Все эти регионы отличаются достаточной независимостью развития музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура речи

    Цель дисциплины обучить студентов пониманию и использованию языковой культуры в современном обществе. Успешно применять понятия, объединяющие владение языковой нормой устного и письменного языка. Использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, так как это уровень общего развития человека, выражение его духовной культуры. Дисциплина предполагает наличие грамотности, общепринятых языковых норм, определенной лексики, фонетики и стилистики. Заключение: знание дисциплины дает возможность обучающимся свободно пользоваться профессиональной терминологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История изобразительного искусства

    Курс формирует у обучающихся, понимания роли изобразительного искусства в системе мировой художественной культуры и дает целостное представление об основных этапах развития искусства. Курс включает лекции по истории мирового искусства от первобытного до ХХ века. Искусство древнего мира. Стили западноевропейского искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория режиссуры

    Цель дисциплины введение в курс «Режиссура»: общая характеристика, основные концепции: эстетические, технические. Истоки исторического развития. Фотография. Свойства кино. Связь экранного искусства с литературой, живописью и музыкой. Ключевые режиссеры и их вклад. Различные школы и стили режиссуры. Роль режиссера в кино и теле-профессии. Заключение: понятие внутренней механики режиссерского процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь

    Важная составляющая всех без исключения программ обучения актерскому мастерству является сценическая речь. Одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи. Сценическая речь является средством воплощения драматургического воплощения. Через мастерство речи актер передает зрителю внутренний мир и бытовые черты характера персонажа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мирового кино

    Цель дисциплины «История мирового кино» охватывает основные этапы развития мирового кинематографа. Обучающиеся прослушивают курс с конца XIX века, с показа первого сеанса в Париже братьями Люмьер. Эпоха немого кино, эра звукового кино, создание кинокомпаний и киностудий. Заключение: освоение истории мирового кино в разрезе исторических событий, в контексте современного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы сценического движения

    Основы сценического движения: свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность; сценическая гимнастика; основы акробатики; сценический бой без оружия; основы жонглирования и эквилибристики. Конфликт: виды и способы разрешения. «Мольеровский» метод характеристики персонажей. «Шекспировский» метод характеристики персонажей. Монолог и интонация. Психология толпы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы режиссуры неигрового кино

    Курс включает в себя специфику в плане режиссуры неигрового кино. Изучает методы и навыки неигровой режиссуры, учебного и научного кино. Это вид киноискусства, включающий короткометражные, полнометражные фильмы и киножурналы, основанные на съемках подлинных жизненных фактов, событий и явлений. В неигровом или документальном кино следует различать кинохронику, репортаж, кинопублицистику, событийную кинохронику и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы режиссуры телевидения

    Цель дисциплины «Основы режиссуры телевидения» изучение классических методов телевизионной и мультимедийной режиссуры, как главного источника информации, создание развлекательных шоу и образовательных материалов. Социальные функции телевидения, спрос и предложения, анализ информационных программ. Создание разно жанровых телевизионных программ. Заключение: чувственное и рациональное и абстрактное познание в профессии «Режиссер телевидения».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы режиссуры

    Цель изучения дисциплины «Основы режиссуры» читается для режиссеров игрового кино. Здесь рассматриваются основные функции и задачи режиссера, методы работы режиссера на разных этапах производства, разновидность творческой деятельности режиссера. Изучение и освоение студентами новейших и классических методов современного кино, формирование навыков, необходимых для эффективной творческой и организационной работы. Заключение: освоение функции работы режиссера в кино.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актерское мастерство

    Учение К.С.Станиславского. Элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др. Американская школа актерского мастерства. Особенности творчества киноактера. Работа актера в эпизоде и в кадре. Человеческие образы (характеры) или роли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы дубляжа и художественного перевода I

    Освоение элементов техники актерского мастерства. Понимание органичного поведения на площадке как умения владеть продуктивным вниманием. Развитие творческого воображения. Проникновение в логику поведения персонажа, понимание мотивов его поступков. История художественного перевода. Художественный перевод - часть творческого процесса. Переводы текстов в познавательных программах. Характерная особенность любого перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мировой анимации

    Предмет рассматривает как технические этапы развития анимации, начиная с волшебного фонаря и заканчивая компьютерными технологиями, так и творческий путь анимации, начатый основоположниками анимации – Э.Рейно, Э.Колем, В.Стахевичем. Подробно рассматриваются гиганты индустрии – анимации США, СССР, Франции, Германии и Японии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская литература

    Изучение развития казахской литературы в связи с основными социально-историческими, экономическими процессами, а также в связи с философскими концепциями, развивающуюся в ту или иную эпоху. Сформировать теоретическую и практическую базу специальной подготовки студентов по истории казахской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История японского кино

    Альтернатива дисциплины История мирового кино - это изучение кинематографа Японии. Развитие кино Японии претерпевало много изменений, как от видовых и игровых фильмов, так и первых спектаклей театра кабуки, зафиксированных на пленке. Игровое кино Японии развивалось в двух направлениях: «гэндайгэки» - фильмы о современности (центр производства в Токио) и «дзидайгэки» - фильмы, построенные на материале истории и фольклора. В настоящее время мы больше говорим о кинематографе Японии, как о новых, вышедших в прокат или появившихся в интернете, мультфильмах, сделанных в стиле Анимэ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Cценарное мастерство в кино

    Кинотеледраматургия как область литературного творчества, как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; основные этапы сценарной формы; сценарий и фильм; композиция киносценария; сцена и эпизод. Цели и задачи дисциплины. Временные модули кинематографа, телевидения, видео, компьютерографии. Диалог и драматическая форма. Формы конфликта. Глубинные причины конфликта. Действие видимое и невидимое. Авторы действия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тележурналистика

    Цель дисциплины – роль журналистики в контексте режиссуры на телевидении. Тележурналистика, как особое средство массовой информации, сочетающее в себе силу печатного слова и зрелищность экранного искусства. Главная особенность телевизионной журналистики – это ее визуальность. Именно видеоизображение – «картинка», является главным элементом телевизионной «ткани». Творческая деятельность тележурналиста. Формы организации материалов и жанров в телевидении. Заключение: основные положения и принципы телевизионной журналистики в работе режиссеров телевидения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура кино I

    Дисциплина «Режиссура кино I» знакомит творческого специалиста с вербальной и пластической информацией, особенностями визуального и вербального человеческого восприятия, с литературной основой сценария, структурой литературного произведения и осмыслением целостного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской анимации

    Период зарождения и становления киноискусства в Казахстане. Вопросы специфики казахского кино, его отношения к действительности, взаимодействие со смежными искусствами. Фундаментальные проблемы эволюции кинопроцесса в Казахстане. Анализ развития кинематографической практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История кино Азии

    Цель изучения дисциплины "История кино Азии" познакомить обучающихся с лучшими фильмами Азиатского региона. Влияние философии и эстетики театра. Костюмно-исторические фильмы о подвигах феодалов-самураев. Салонные драмы и комедии из современной жизни. Классики мирового кино: К. Синдо, Куросава, Мидзогути, Такеши Китано и др. Кино Южной Кореи. Кинорежиссер Ким-Ки-Дук. Их лучшие фильмы характеризуются поисками национальной художественной формы, реалистической образности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценарное мастерство телевизионных проектов

    Специфика работы режиссера с литературным сценарием. Сотрудничество режиссера с теледраматургом в процессе написания сценария. Работа сценариста в составе группы над режиссерским сценарием. Специфика работы сценариста в производстве телевизионных фильмов, сериалах, в социальных программах, шоу-программах. Описание в сценарной форме как творческий метод преломления фактов и событий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История телевидения

    Предыстория телевидения. Элементы и открытие регулярного телевещания в США и Западной Европе. Экспериментальный период советского телевидения (20 - 30-е годы). Становление и развитие американской системы ТВ. Становление и развитие ТВ в Западной Европе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальный курс визуальной антропологии

    Дисциплина представляет современный подход к изучению коммуникативных форм проявления социокультурной деятельности в кино и ТВ. Визуальная антропология представлена как сфера науки и визуального искусства, включающая в себя кросс-культурные исследования. Новизна и оригинальность курса заключается в том, что акцент сделан на демонстрации, съемках и анализе отечественного материала. Формирует уважение к традициям и понимание специфики каждой культуры, помогает выявить особенности различных стран общества на примере аудиовизуальных материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура телевидения I

    Место и роль телевидения в системе массовой культуры. Режиссура телевидения. Виды, формы и жанры телевидения. Информационно-публицистические программы. Информация - заметка, отчет, выступление, репортаж. Информационная публицистика - сюжет, репортаж, интервью, очерк.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Режиссура неигрового кино I

    Режиссура неигрового кино включает в себя изучение специфики режиссуры документального, научного, визуальной антропологии; каждый жанр имеет свою специфику в плане режиссуры; дисциплина посвящена изучению этих методов, овладению навыками неигровой режиссуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахского телевидения

    Рождение, становление телевидения в Казахстане и начало регулярного вещания видео-трансляций. Первые информационные, аналитические и развлекательные-музыкальные шоу-программы. Творчески-технологические тенденции развития современного казахского телевидения. Новые форматы и телеканалы. Пропаганда национальных ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахского кино

    Период зарождения и становления киноискусства в Казахстане. Вопросы специфики казахского кино, его отношения к действительности, взаимодействие со смежными искусствами. Фундаментальные проблемы эволюции кинопроцесса в Казахстане. Анализ развития кинематографической практики. Создание киножурналов, первых короткометражных и полнометражных документальных фильмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Структурные элементы документального проекта

    Сценарий как основа документального фильма. Умение придумать и создавать тематические проекты. Структурные элементы документального проекта. Драматическая ситуация, история, альтернативный фактор. Сценарно-режиссерская разработка. Драматические перипетии и катарсис. Создание мотиваций и барьеров. Умение придумать сценарий, слоган, логотип, PR - акцию согласно задаче заказчика или телеканала. Художественные направления сценария в кино Европы и США.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современного Казахстана

    Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Интеллектуальная собственность

    Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы права

    Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Традиционная техника монтажа

    Дальнейшее развитие кинотехники. Технология кино на современном этапе. Аналоговое и цифровое кино. Линейный и нелинейный монтаж. Спецэффекты. Параллельное развитие технических приемов и художественно-выразительных средств кино. Традиционная техника монтажа. Электронный монтаж картинки. Монтажная связка в контексте общего сюжета. Работа режиссера -монтажера во время монтажного периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусство режиссуры

    Цель и задачи дисциплины – это следующие умения, необходимые будущим режиссерам: видеть будущий фильм, раскрывая поэтическое содержание сценария возможностям экрана; использовать богатство художественных средств; раскрыть жизнь через людей, преобразующих ее, через экранные образы; придать поэтическое обобщение обычному, повседневному, достичь художественной простоты актерского исполнения; найти соотношение главного и второстепенного, для верного ритмико-музыкального развития фильма. Заключение: дать возможность обучающимся усвоить предлагаемый преподавателем вариант необходимых навыков и умений в режиссуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Область искусства неигрового кино

    Область искусства неигрового кино предполагает практическое освоение как традиционных форм документального кино, так и новых, продиктованных форматом современных цифровых медиа. Видеть будущий фильм, раскрывая поэтическое содержание сценария возможностям экрана; использовать богатство художественных средств; раскрыть жизнь через людей, преобразующих ее, через экранные образы; придать поэтическое обобщение обычному, повседневному, достичь художественной простоты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Изобразительное решение фильма

    Создание художественного образа фильма. Работа режиссера с группой художника-постановщика. Это процесс разработки и построения внешнего вида фильма, создание исходной концепции, выстраивание сцен, производство костюмов, проработка макияжа, а также работа с командой визуальных эффектов. В конце концов все эти части собираются вместе, чтобы представить зрителю визуальную информацию, передающую ощущение пространства и вызывающую эмоциональный отклик от элементов фона, одежды и реквизита.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Режиссура неигрового кино II

    Основные проблемы общей композиции документального кино. Особенности работы режиссера со сценаристом и оператором. Драматургическая роль цвета и света в документальном кино. Операторская работа. Особенности работы над научно - популярным фильмом. Музыка и звук в документальном кино. Эстетические функции музыки в кино. Ритм, как предел обобщения темы. Основные элементы языка развлекательных программ. Роль декорации и бутафории в документальном кино.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Режиссура кино II

    Дисциплина «Режиссура кино II» является следующим этапом изучения режиссуры кино. Соотношение изобразительного и звукового решения фильма. Пространственная разработка конфликта. Изобразительные образы. Монтаж или композиционное построение фильма во времени. Художественные человеческие образы (характеры), или роли. Вокальное и мимическое поведение человека. Технологии съемки короткометражного фильма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Этика и эстетика телевидения

    В курсе рассматриваются навыки режиссера в подготовке телевизионных программ и ведущих. В процессе изучения дисциплины раскрываются такие способности режиссера, как подбор образа и голоса, выражения лица, подходящие для эфира, организация съемочной площадки, подбор персонажей и съемочной группы и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссура телевидения II

    Этап развития телевидения – телевизионные художественные фильмы и сериалы. Массовая культура и средства массовой информации. Ценностные ориентиры и сегментирование телеаудитории. Телевидение в обыденной жизни человека. Описание в сценарной форме как творческий метод преломления фактов и событий. Чувственное, рациональное и абстрактное познание в профессии режиссера. Использование новых технологий в медиасреде и иные информационные услуги.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Изобразительное решение телевизионного фильма

    Сфера деятельности художника на телевидении. Многообразие форм работы художника. Художник как один из авторов идейно-художественного замысла телевизионных программ. Создатель целостного образа видеофильмов и телевизионных фильмов. Особенности работы художника и декоратора на съемочной площадке. Материальная среда телевизионного фильма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория монтажа

    Монтаж как технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое. Фильм, как система специфической выразительности экранных средств, создающих кинематографическую образность. Теория монтажа и ее связь с режиссурой. Идея и ее реализация посредством монтажа. Подготовка к творческому заданию. Основы монтажной съемки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы монтажа

    Монтаж межкадровый и внутрикадровый. Мизанкадр. Эволюция монтажных форм и стилей. Исследования Л.Кулешова, С.Эйзенштейна, Д.Вертова, Э.Шуб, В.Пудовкина, А.Тарковского. Новые возможности нелинейного компьютерного монтажа. Виды монтажа, используемые на телевидении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изобразительное решение документального фильма

    Процесс создания изобразительного решения документального фильма. Этапы воплощения художественного замысла. Сценарная разработка, графическая раскадровка, роль цвета и его значение в образном решении доументального. фильма. Эстетика и выразительные возможности документального кино. Мера искренности и содержательности в документальном кино. Природа зримой документалистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в сфере искусства

    Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссеры телевидения

    Искусство режиссуры на телевидении - это зрелищная сторона программ. Литературно-драматические программы. Музыкально-развлекательные программы и клипы. Ток-шоу. Спортивные программы. Трансляция. Межпрограммное пространство (реклама, промоушн канала). Построение и формат канала. Этика и эстетика телевидения. Создание программ в сфере визуальных искусств, включая использование теоретических и практических знаний, умений, навыков в области новейших технологий и принципов мастерства режиссуры на телевидении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Операторское искусство в кино

    Кинооператорское мастерство, как специфическая для кино область художественного творчества. Операторское искусство и традиции живописи, графики, фотографии; роль оператора-постановщика в пластической реализации драматургического материала и режиссерского замысла.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство кинорежиссера

    Умение сочетать драматургию с актерским поведением, с живописью, с музыкой, с архитектурой и с этнографией. Это создает гармоническое сочетание многих слагаемых, чаще – с преимуществом одного из них. Формы отражения мира на экране. Авторское кино. Режиссерский замысел и его выражение в монтажно-композиционном решении фильма. Развитие креативного мышления будущих режиссеров и смежных с ними творческих профессий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Практика телевизионного монтажа

    Умение раскадровать историю в телепроекте. Принципы видеомонтажа. Нелинейный монтаж. Электронный монтаж. Платы видеозахвата, аппаратный и программные кодеки. Растровая и векторная графика. Программа Adobe Photoshop. Создание альфа-канала в программе. Технология и виды электронного монтажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Операторское искусство на телевидении

    Основные выразительные средства операторского искусства: светотональная и колористическая композиция, крупность плана, ракурс, движение камеры; выбор темы, работа над сценарием, съемка в жанре «Наблюдение»; изобразительные спецэффекты; кинооператор, как творческая единица. Роль освещения в кино и на телевидении. Различные схемы освещения в жизни. Характер освещения кадра. Поляризация. Поляризационный фильтр. Принцип работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга. Дисциплина дает навыки разработки востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений. Цель курса – приобретение практических навыков начинающего индивидуального предпринимателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссера документального кино

    Раскрывать тематическое поэтическое содержание сценария возможностям экрана. Аналитика, комментарий, обозрение, дискуссия. Художественно-публицистические фильмы документальный телефильм/учебный видеофильм. Место и роль виртуального пространства в социуме. Конкурентная среда в виртуальном пространстве (рейтинги и счетчики). Парадоксы современного развития новых информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Специфика монтажа в документальном кино

    Творческий процесс, требующий определенных знаний и таланта. Создание окончательного варианта фильма с использованием компьютерной графики, музыки, сложного звукового оформления. Чистовой линейный монтаж с озвучиванием. Работа с фонограммой. Монтаж по мысли. Отбор «потокового» материала, когда камера просто «поливает» всё подряд, и находить в этом крупицы смысла. Работать с реакциями непрофессиональных актеров в кадре, в жестком хронометраже, создавая смотрибельное из, казалось бы, совершенно бесперспективного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология производства телевизионного продукта

    Технология производства телевизионного продукта – это комплексный учебный предмет, изучающий процесс создания телевизионных программ, фильмов, рекламы и других видов аудиовизуальных материалов. В ходе изучения этого предмета студенты знакомятся с различными аспектами телевизионного производства, начиная от предпроизводственной стадии и заканчивая дистрибъюцией готового продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практика монтажа

    Два вида монтажа. Внутрикадровый монтаж и его выразительные средства – ракурс, масштаб изображения, длина кадра, движение камеры, цвет, звук, средства актерского исполнения, декорационное и музыкальное решения. Участие режиссера-постановщика во время монтажного периода. Работа режиссера-монтажера во время монтажного периода. Участие оператора-постановщика во время монтажного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусство оператора в документальном кино

    Дополнительная обработка отснятого материала. Перезапись фильмов, снятых камерой Super-8, на видео. Перевод диапозитива на видео. Светотональное решение глубины пространства кадра различными операторскими средствами. Диффузионные фильтры. Принцип работы. Рисующий свет. Заполняющий свет. Контровой свет. Фоновой свет. Световые эффекты и техника их создания. Освещение декорации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дубляжа и художественного перевода II

    Слово как основной смысловой и содержательный звук на телевидении: речь героев, дикторский и авторский текст. Воспроизведение своеобразия дикторских текстов в переводе. Художественный перевод-часть творческого процесса. Перевод монологов и диалогов художественных фильмов. Принципы и методы переводов текстов зарубежных фильмов. Проблема судопереводов. Переводы субтитров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Визуальные эффекты

    Понятие «Визуальные эффекты», как методы, которые используются в кинематографе для создания несуществующих сцен. Звуковые спецэффекты и их микс с визуальными. Два вида визуальных эффектов: оптические эффекты хромакей – совмещение нескольких изображений в одну композицию, получаемые при помощи комбинации съемок; компьютерная графика-декорации и персонажи генерируются методами компьютерной графики с добавлением 3D-анимации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Звуковое решение неигрового фильма

    Специфика создания звукового решения документального фильма (звуки, музыка, спецэффекты, шумы и т.п.). Разработка компилятивного музыкального решения. Разработка оригинального музыкального решения. Работа со звукорежиссером и композитором. Шумы как правда жизни, факт реальности в документальном кино. «Пересечение» выразительных возможностей традиционной музыки и звукошумового оформления в документальном кино.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника и технология организации кадра

    Цель дисциплины – дать возможность обучающимся понимание месторасположение в кадре различных объектов кинематографа. Это своего рода искусство, в котором существуют свои принятые пропорции и формы. Грамотное размещение в кадре актеров, вещей правильная постановка светового оборудования придает дополнительный смысл фильму, а также подчеркивает важные детали отображения объектов съемок. Заключение: спокойно и профессионально работать в условиях понимания техники и технологии организации кадра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика костюма в кино

    Понятие стиля в костюме. Стиль как категория формы. Классификация стилей. Стиль в костюме как результат субъективного отражения художественной характеристики эпохи, образа индивидуальной и общественной жизни, тенденций современной моды. Влияние костюмов в кино на раскрытие характера персонажей, течение истории и впечатление от нее. Костюмы в кино связывают конкретное место и время, полны стереотипов и должны быть очень тщательно продуманны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа режиссера с исполнителями и режиссерско-постановочной группой

    Дисциплина знакомит студента-режиссера с командной системой работы над фильмом. Работа режиссера над сценарием является чисто производственной: в ней участвуют многие члены съемочной группы – оператор-постановщик, художник-постановщик, звукооператор, директор группы, второй режиссер, создающий точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма. Основы режиссерской работы по сценарию и производства телевизионной продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дипломное проектирование телевизионного проекта

    Творческая суть дипломного проектирования телевизионного проекта, состоит в воплощении жизненных ценностей на экране. Самостоятельная работа студента, выпускная квалификационная работа (дипломный проект), является тем «материалом», которое отражает, специфическими для него средствами выражения, уровень знаний и умений, полученных при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Портретная характеристика действующих лиц в ТВ сериале

    Цель дисциплины использования грима в телевизионных сериалах. Стилистика грима, особенности грима на телевидении. Работа режиссера с гримером. Работа режиссера с образом с помощью грима. Гример проводит гримирование актеров, остальных персонажей, основных участников программ, ведущих и т.д. Художник-гример руководит работой по изготовлению париков, усов, наклеек и т.п. определяет все необходимые материалы для грима. Составляет схемы построения высокохудожественных портретов и образов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дипломное исследовательское проектирование

    Цель дисциплины – работа над дипломным проектом в неигровом кино. Дипломная работа выпускника должна представлять собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных задач по специальности. Это решение конкретной задачи или проблемы с проведением научного исследования дипломного проекта. Заключение: раскрыть возможность выпускника в исследуемом объекте и получение результата.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера в жанрах неигрового кино

    Цель дисциплины – обучить студентов приемам и методам съемок в различных жанрах неигрового кино. Элементами работы являются использование хроники, постановочные моменты, интервью, съемки репортажного характера, наблюдения, провокация, экспериментальное видео, оригинальный аутентичный звук. Заключение: изобразительная трактовка и единство стилевого решения всего фильма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Визуальные спецэффекты телевидения

    Цель дисциплины – научить студентов использованию визуальных эффектов в самых разных жанрах и форматах, улучшая зрительское восприятие, помогая справляться с производственными ограничениями и сокращая бюджетные расходы. Умению работать используя методы компьютерной графики, с добавлением более глубокого понимания рабочих процессов 3D, 2D и 2.5D; различных технологий визуальных эффектов – от внедрения компьютерных объектов в кадр до компоузинга. Заключение: уметь использовать новые технологии в области визуальных эффектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Звуковое решение фильма

    Специфика и особенности записи различных музыкальных составов. Работа над партитурой. Взаимодействие с композитором, дирижером, исполнителями. Акустическая репетиция с исполнителями. Расстановка микрофонов при записи различных оркестров и отдельных инструментов. Естественный музыкальный баланс. Оптические эффекты. Звуковое решение фильма в соответствии с общим художественным замыслом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Формат современного неигрового кино

    Сегодня интерес к документальному кинематографу благодаря различным стриминговым сервисам, фестивалям и социальным сетям постоянно растет. Появляются новые площадки реализации продукта. Формат кадра для фото, кино и телевидения. Горизонтальные и вертикальные линии, «правило третьей части». Глубина изображения. «Плакатность» цвета. Оформления названия, титров и субтитров. Создание интерактивного документального кино, для показа на экранах планшета, телефона или ноутбука.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с постановочной группой

    Подбор съемочной группы. Работа с режиссерской группой. Работа с оператором. Работа с автором. Работа с монтажером. Работа со звукорежиссером. Работа с художниками: по декорациям, по костюмам и гриму. Работа с административной группой. Постановка задач ассистентской и административной группам. Управление постановочным процессом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научного исследования

    Курс дает ориентиры в области научных познаний. Изучаются материалы, благодаря которым у студентов формируются понимания теоретических аспектов исследуемого вопроса. Объясняются выбор тематики, современная актуальность, необходимость постановки задач, методы исследования и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные тенденции видения костюма

    Изучение этнических, жанровых особенностей костюма от истоков зарождения до наших дней. Современные тенденции видения костюма, как элемента телевизионного представления. Костюм театральный как элемент оформления телеспектакля. Костюм персонажный и игровой – от ритуально обрядового и фольклорного до современной художественной практики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии на телевидении

    Цель курса - умение применять преимущества цифровых технологий на телевидении. Знание специфики цифрового телевидения. Производство цифрового видеоконтента. Разные принципы цифровых технологий телевидения – монтаж, виртуальная студия, 3-4D мапинг, футажи, анимация, зеленка. Инновационные технологические подходы в производстве цифрового видеоконтента. Заключение: разбираться в цифровых ТВ технологиях. Видеть перспективы цифровых технологий в создании телевизионного продукта. Умело пользоваться цифровыми технологиями в телевидении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы кинопроцесса

    Производство экранного произведения включает четыре этапа (периода): разработка идеи, подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период. Каждый из них характеризуется своими особенностями, применяемыми технологиями, организационными признаками. Наиболее полно эти этапы (периоды) проявляются в производстве кинофильмов. В производстве других экранных произведений (для телевидения, видео) технологии и приемы также могут применяться.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера с материалом, объектами и героями

    Цель дисциплины связана со спецификой работы под влиянием современных технологий на режиссуру. Интерактивные и мультимедийные формы. Создание профессиональной творческой группы на основе высокохудожественного замысла аудиовизуального произведения. Работа режиссера с литературным материалом, объектами съемок натуры, выбор актерского состава. Шумовая партитура (синхронная и несинхронная). Драматургическая роль звука в кино. Режиссер и площадка (камера, свет и цвет). Заключение: дать возможность обучающимся работать в современных мультимедийных формах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуальная графика

    Визуальные эффекты и графика. Виды графики. Три основных вида работы визуальных эффектов: объединение снятого видео с другими элементами, видео, созданное с помощью компьютера, анимированная графика/дизайн. Свои особенности. Оптические иллюзии и трюки. Изготовление декораций способами компьютерной графики. Визуальные и механические спецэффекты. Технология создания физических спецэффектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Грим в кино

    Цель дисциплины – обучить студентов приемам использования грима в кино. Обучающиеся на практических занятиях создают средствами грима и пастижа внешние образы персонажей условного фильма в соответствии с общим творческим замыслом, отраженным в режиссерском сценарии. Стремятся обеспечивать соблюдение на протяжении всей практической работы единство портретных характеристик. Заключение: дисциплина помогает будущим режиссерам создавать портретные характеристики действующих лиц в создании изобразительного решения фильма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Производственный процесс неигрового кино

    Скрытая камера, провоцированные ситуации. Натура, студия. Съемки под водой, в горах, с помощью специальных приспособлений. Официальные программы. Камерная съемка. Один на один. Расстановка камер. Работа с живым звуком. Работа с фонограммой. Производственный процесс. Работа в документальном кино состоит из серии компромиссов, на которые приходится идти, чтобы в условиях различных ограничений достичь максимум возможного.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Основы редакторской работы

    Редактирование фильма и телепродукции. Приемы и средства редактирования. Языково-стилистический аспект редактирования. Ключевые этапы редактирования. Психологические предпосылки редактирования. Анализ работы редактора с позиции общей схемы сложных форм человеческих деятельности. Речевые ошибки в тексте. Электронная техника и реальная безошибочное воспроизведения текста при тиражировании. Особенности работы с изображением. Сочетание изображения и текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссура телевизионного фильма

    История и предпосылки возникновения телесериалов. Особенности драматургии телесериалов. Острые социальные проблемы в тисках штампов. Тенденции развития телевизионных фильмов. Многокамерный метод съемок телевизионных сериалов. Система художественных образов сериальной продукции, способная убедить телезрителей в достоверности экранной истории. Режиссура телевизионных фильмов должна учитывать каким путем, какими сочетаниями и последовательностью можно вызвать определенные эмоции, переживания и чувства у зрителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Текст в неигровом кино

    Цель дисциплины – принципы подачи текста, в неигровом кино. Синхронность. Грамотное интонационное построение текста. Ориентация в событиях и трансформация наблюдаемого в тот или иной вид сообщения. Дать возможность обучающимся разбираться каким образом «слово» уступает «картинке» в достоверности. Как в разговорной передаче важен сам облик героя , его манера, а затем уже содержание речей. Заключение: владеть основными правилами общения с текстовым материалов в неигровом кино.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа режиссера с актером

    Направления творческо-профессиональной деятельности. Воплощение персонажей на основе сценарной драматургии и в соответствии с режиссерской концепцией фильма. Эстетические и профессиональные характеристики работы актера в кино. Стили и направления актерской игры в мировом кинематографе. Творческие мысли и мечты актера, его художественные замыслы и намерения, мысли и чувства, актерское общение, сценическое действие и сценические краски – все это, вместе взятое - материал для творчества режиссера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные тенденции в кинорежиссуре

    Практические занятия со студентами в зависимости от выбранного направления кинодеятельности. Трехмерная реальность, дополненная влиянием двух человеческих чувств: движением в пространстве и комбинацией новых спецэффектов, создающих эффект полного погружения в сюжет фильма. Разработка и обсуждение сценариев и фильмов, выполненных студентами. Работа над дипломными сценариями. Съемки авторских фильмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Режиссура телевизионной продукции

    Специфика всех элементов создания телевизионной продукции. Практические умение и навыки необходимые для эффективной организации творческой работы. Специфика работы в информационных программах (новости, репортажи, события, эфир). Анализ информационных программ отечественных и зарубежных телевизионных станций. Реклама как основной источник финансирования телепроектов и телеканалов. Продакшн – студии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продюсирование на телевидении

    Продюсирование видео- и телефильмов и телевизионных программ различных жанров, форм и видов; функции продюсера в процессе производства и проката этих видов аудиовизуальной продукции. Оценка постановочной сложности телепроекта; определение постановочных параметров и их оптимизация; телепроект и роль продюсера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиционное решение фильма

    Понятие композиция. Композиция кадра. Композиция эпизода. Композиция сцены. Композиция фильма. Фабульная и сюжетная линии фильма. Каждая часть фильма отличается визуальной палитрой от предшественницы. Каждый фильм представляет собой иную интерпретацию оригинальной идеи и сценария. Содержание истории есть суть проекта, адекватная общему художественному замыслу визуальной атмосферы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фильмопроизводство и продюсирование

    Основная схема организации производства фильма. Управление постановочным процессом. Движение от идеи к сценарию. Бизнес-план. Основы знаний творческих и технологических процессов съемок, выработки оптимальной тактики производства и проката фильмов. Функции продюсера в процессе производства и проката этих видов аудиовизуальной продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эволюция киноязыка

    Цель дисциплины – заинтересовать обучающихся видом искусства как кинематограф. Развитие и изменения, которые происходят в кинематографе с момента возникновения до сегодняшнего дня. Процесс, который охватывает изменения в технике съемок, монтаже, звуковом сопровождении, актерской игре, а также в использовании визуальных и нарративных приемов для передачи смысла и эмоций. Заключение – дать возможность обучающимся понять влияние глобализации в межкультурных связях, что позволило экспериментировать в кино, смешивать различные культурные элементы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эффективность выполнения художественного замысла

    Позиция продюсера в иерархическом древе производства кино и телевидения. Элементы творческих решений. Эффективность выполнения художественного замысла. Ход творческого и производственного процесса. Рекламные акции с начала производства проекта. Точка зрения продюсера. Институт продюсирования: понятие и тенденции развития на современном этапе. Влияние мирового продюсирования фильмов на развитие национальной кинематографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская подготовительная работа

    Цель дисциплины – уметь редактировать ключевые этапы в неигровом документальном кино. Обучать студентов применять на практике этапы редактирования, проводимыми режиссерами, пользуясь продиктованными форматами фильма или передачи. Знать единый временной план – характерную черту структуры описательного текста. Статическое и динамическое описание. Заключение - для редактирования такого материала проводится подготовительная исследовательская работа, которая продолжается весь период создания произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа режиссера с актером и непрофессиональным актером

    Введение в методы актерского мастерства. Выявление творческой индивидуальности обучающихся. Освоение элементов техники актерского мастерства. Понимание органичного поведения на площадке как умения владеть продуктивным вниманием. Развитие творческого воображения. Организация творческой атмосферы. Единство комплекса выразительных средств актера. Импровизационное мышление. Изучение природы сценического общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Особенности режиссуры с развитием цифрового ТВ

    Фото и видеосьемка информационного сюжета. Создание творческой группы. Составление заявки, выбор оператора, камер, света, звука. Специфика работы в информационных программах (новости, репортажи, события, эфир). Анализ информационных программ отечественного и зарубежного телевидения. Становление и развитие цифрового телевидения в мире и в Казахстане. Нарождающиеся тенденции цифрового телевидения. Особенности режиссуры в совокупности с развитием цифрового телевидения. Становление режиссера как личности в синтезе с цифровом телевидением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формат телевизионного продукта

    Специфика режиссуры телевизионного фильма, телепередачи, ток-шоу. Формат телевизионного продукта. Этапы работы над созданием телепродукции. Подбор команды. Работа с консультантами. Работа с телевизионной публицистикой и ток - шоу, как зеркало социальных и общественных проблем. Актуальность темы и ее социальная составляющая. Место и значение ее на телевидении. Характер отношений между зрительской аудиторией и телепрограммой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера со съемочной группой

    Цель дисциплины использовать режиссерские навыки в период подготовительного периода и подготовки к съемкам фильма. На практических занятиях будущие режиссеры разрабатывают и утверждают условный режиссерский сценарий. Проводят читку сценария со всеми членами съемочной группы. Утверждают календарно-постановочного плана работы в съемочном периоде. Знакомятся с правилами производственной и трудовой дисциплины, нормами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. Заключение: уметь работать в профессиональной области создания изобразительного решения фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык и стиль СМИ

    Цель дисциплины – развитие техники экранной речи. Сочетание слов и изображения в любом телевизионном сообщении. Подчинение законам гармонии. Для ее выработки проводятся практические занятия, сотрудничество студентов с телестудиями. Обучающиеся практикуются в составлении телевизионного текста. Орфоэпия. Темп и ритм в различных телевизионных программах. Заключение: привить обучающимся основные правила общения и речи в телевизионной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Докторинг аудиотекста

    Рассмотрение основного текста и подтекста. Раскрыть содержательные и художественные функции диалога, а также продолжительность диалога в искусстве экрана. В том числе, изучает драматургию тишины. Изучает вопросы выбора темы, ее реализации, реализации сопутствующих действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Режиссура документального фильма

    Художественная и смысловая организация фильма как образного целого, в основе которого - подлинные события, реальные персонажи, конкретные объекты, факты и явления действительности, в т.ч. драматургический замысел, операторская работа, изобразительное решение фильма, звуковое музыкальное решение фильма, монтаж единой композиции фильма. Трактовка литературного сценария, художественный и научный уровень документального фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика телевизионной режиссуры

    Практические аспекты режиссуры. Телевизионный фильм. Режиссерская экспликация. Выбор локации. Актеры в ролях. Стилистика игры. Многокамерная съемка. Планирование съемочного периода. Смета и бюджет. Подбор творческой группы. Работа с оператором. Работа с художником. Работа с звукорежиссером. Работа с композитором. Работа с героем. Работа на съемочной площадке. Свет и осветители. Актеры эпизодических и массовых сцен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Композиция и ритм в документальном кино

    Технология аналоговой и цифровой звукозаписи. Запись речи, кино музыки, шумовых фактур. Ритм, как предел обобщения темы. Подбор музыки к изображению. Озвучивание реплик и шумов. Монтаж шумовых фонограмм. Синхроны с комментариями (интервью, монолог героя). Пластика и выразительность синхронного кадра. Тонирование и сдача готового проекта. Изготовление магнитного оригинала перезаписи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальный курс по режиссуре

    Практические занятия со студентами в зависимости от выбранного направления деятельности – кино или телевидение. Разработка и обсуждение сценариев и фильмов, выполненных студентами. Оценка постановочной сложности кино и телепроекта. Основные элементы языка развлекательных программ. Декорации и бутафория. Скрытая камера, провоцированные ситуации. Менеджмент и продюсерская система. Современные кинофестивали и казахстанский кинематограф.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Работа режиссера в постпродакшн

    Цель дисциплины – использовать профессиональные навыки работы режиссера в период постпродакшн (монтажно-тонировочном периоде). Задача преподавателя помочь студентам разобраться в завершающем периоде производства кинокартины, а именно: завершить съемки проекта и выполнить монтажно-тонировочные работы, приступить к процессу озвучивания фильма, монтажу фоновых шумов, синхронному озвучиванию, записи музыки и к перезаписи. Заключение: знать выпускникам работу режиссера в период постпродакшн для создания интеллектуальной собственности, кинофильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа с архивом

    Архивный документ - это результат закрепления информации о предметах объективной действительности и о мыслительной деятельности человека посредством письма, графики, фотографии, пленки или другими способами на любых носителях. Определение времени архивных материалов. Фонд государственного архива. Золотой фонд государственных архивов. Возможность использования архивов для будущих кинофильмов, в своих фильмах, а также архивные материалы зарубежных авторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера со спонсорами

    Производственная и организационная структура работы режиссера со спонсорами. Товарная продукция кино и телевидения. Планирование стоимости собственной кино и телевизионной продукции. Режиссёр предлагает спонсору выгодные условия, от которых он не сможет отказаться, и тем самым добивается финансирования на производство всего проекта. Но за этим стоит огромная работа, которую проделывают создатели картины, прежде чем получить деньги. За полученные средства снимается кино, а спонсор добивается ненавязчивой рекламы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные технологии и форматы

    Технология перезаписи при кино- видео производстве. Основные виды устройств цифровой обработки звука для перезаписи. Применение специальных устройств для перезаписи. Специальные устройства для перезаписи. Технология перезаписи при кино-видео производстве. Применение специальных устройств для перезаписи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа со звуком и архивом

    Создание цифровых массивов данных. Архивирование и сохранность документов в цифровых библиотеках нового поколения. Собрание архива для документального кино. Время. События и их важность за будущее страны. Создание для архива кинокадров документального фильма. Оценка качества архивов документальных кадров. История создания фонда документальных кадров на века. Создание собственных шумовых и специфических акустических библиотек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальный курс по профилю

    Конкретизировать представление о выбираемой профессии. Провести творческий тренинг, пробные занятия, дать рекомендации по выполнению творческих заданий по режиссуре кино и телевидения. Расширить кругозор студента в сфере экранных искусств, литературы и искусства в целом, общественной жизни. Создание научно-популярных фильмов, исторических фильмов, образовательных фильмов. Литература и искусство на телевидении. Фильмы о животных. Фильмы о природе. Фильмы-путешествия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Звуковое решение фильма и передач

    Специфика и особенности записи различных музыкальных составов. Работа над партитурой. Взаимодействие с композитором, дирижером, исполнителями. Взаимодействие звукорежиссера с режиссером и сценаристом. Акустическая репетиция с исполнителями. Расстановка микрофонов при записи различных оркестров и отдельных инструментов. Естественный музыкальный баланс. Звуковая среда современного эфирного пространства. Тематическая, фоновая и связующая музыка на телевидении, радио и кино.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Архивирование объектов культуры

    Сохранение культурного наследия в электронном виде. Понятие культурного наследия и его оцифровка для будущих поколений. Традиционное культурное наследие; электронная информация и доступ к ней. Проблема сохранения электронной информации и обеспечения доступа к ней. Пространство времени в документальных кадрах. Пространство синхрона. Оценка визуальная и звуковая, изменение ее во времени. Историческая документальная ценность архивного материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Компьютерный дизайн на телевидении

    Компьютерное оформление телевизионных проектов. Шапки, плашки, субтитры, титр. Инфографика. Двойная экспозиция, спецэффекты. Компьютерный клип на телевидении. Современные компьютерные программы. Технология создания фильма на компьютере. Программы: Maya, Toon Boom, Moho, Animo. Композитинг: Adobe After Effects. Компьютерный монтаж с наложением звука, эффектов, цветокоррекция (Adobe Premier).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Саунддизайн и саундтрек

    Звук – как один из главных элементов фильма. Запись звука в кино. Образность звуков и их некоторые функции в кино. Синхронный авторский и дикторские тексты, шумы, музыка, звуковые спецэффекты. Основные этапы работы со звукорежиссером. Создание звуковой экспликации - запись, озвучивание, подбор фонограмм, перезапись, специальные электронные шумы. Пути самообразования в работе над звуком.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеть основами гуманитарных знаний и полиязычной подготовкой в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках. Применять теоретические и исторические знания в области искусства в профессиональной деятельности.
  • Осознанно оперировать фактами по истории искусства в режиссерской, актерской и драматургической деятельности. Обладать практическими навыками режиссуры и сценарного мастерства, применяя разнообразные средства художественной выразительности.
  • Владеть навыками разработки драматургической основы, написания режиссерского сценария в различных постановочных формах экранной культуры. Свободно пользоваться профессиональной терминологией, в процессе художественно-творческой работы.
  • Применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, киносценариев, выбранных для постановки. Уметь осуществлять на высоком художественном уровне полный цикл целенаправленной работы со всем авторским коллективом кино – телефильма и документального фильма.
  • Использовать приемы профессиональной подготовки режиссера, в создании изобразительного решения фильма с исполнительским персоналом и режиссерско-постановочной группой, звукорежиссерами, монтажерами, операторами.
  • Владеть организационными и продюсерско-административными навыками в создании фильмов, используя инновации и цифровые технологии, методы производства. Знать основы финансирования и государственного регулирования. Уметь работать со спонсорами.
  • Владеть теорией и практикой монтажа в работе режиссера, используя технологии и платформы для создания произведений экранных искусств (режиссура игрового кино, режиссура телевидения, режиссура документального кино). Креативно подходить к процессу редактирования.
  • Генерировать инновационные идеи в области режиссуры и смежных видов искусств, нестандартные подходы к съемке, постановке, повествованию, визуальному стилю фильмов. Использование новых технологий.
  • Обладать знаниями операторского мастерства, знать принципы операторской работы, основы операторской техники, ключевые методы операторского искусства.
  • Уметь работать в творческом коллективе для совместного достижения качественных результатов творческо-производственной деятельности, включая период постпродакшн. Создавать духовные ценности национальной культуры, интеллектуальную собственность, в сфере профессиональной деятельности режиссера.
Top