Новая образовательная программа

6B01504 Физика-Информатика в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Механика

    В механике рассматривают взаимодействия тел, результатом которых являются изменения скоростей точек этих тел или их деформации. Дисциплина направлена на изучение следующих основных тем: механика материальной точки; механика абсолютно твердого тела; механика сплошной среды, в которую входят: теория упругости; теория пластичности; гидродинамика; аэродинамика; газовая динамика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы информатики

    Дисциплина направлена на приобретение знаний понятия информации как всеобщего семантического свойства материи; основных теорий информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов и т.д.; методы анализа алгоритмов, способы оценки их сложности и эффективности; устройств и особенностях функционирования цифровых автоматов для управления информационными процессами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Рассматриваются основные направления теории обыкновенных дифференциальных уравнений и практические методы решения таких уравнений. Изучаются обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка, разрешенные относительно производной; уравнения первого порядка, не разрешенные относительно производной; простейшие уравнения высших порядков; системы обыкновенных дифференциальных уравнений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Дисциплина направлена на повышение уровня фундаментальной математической подготовки студентов с усилением ее прикладной направленности, ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, а также ознакомление с основными понятиями математического анализа, освоение методов и способов решения математических задач, развитие логического и алгоритмического мышления

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий и моделей, законов молекулярной физики и термодинамики, физических и математических методов обработки и анализа информации в области тепловых явлений в макросистемах, физических принципов действия оборудования, предназначенных для исследования тепловых явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 8
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратег Способствует получению знаний навыков в области управления личными финансами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование на C++

    Курс направлен на теоретическое и практическое изучение основ программирования на языке С++, в ходе обучения которого студенты освоят базовые конструкции, синтаксис языка С++, типы данных, условия, массивы, списки, циклы, функции, а также научатся самостоятельно решать задачи разной сложности и направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    По дисциплине рассматриваются ключевые аспекты электричества и магнетизма. Изучаются такие важные понятия как поле диполя, метод изображений, электрическое поле в веществе, энергетический метод вычисления сил, теорема о циркуляции, магнитное поле в веществе, электромагнитная индукция, силы в магнитном поле, свободные колебания, уравнения Максвелла

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    В рамках дисциплины студенты изучают дифференциальные свойства различных полей, знакомятся с наиболее типичными физическими задачами, описывающими реальные физические процессы, а также с их математическими моделями. Студенты осваивают методы решения дифференциальных уравнений в частных производных, знакомятся с понятием обобщенных функций и применением их в физике

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Вводный курс в программирование на языке Python, формирующий базовые понятия типов данных, конструкциях и принципах структурного программирования, учащий составлять алгоритмы и эффективно решать задачи. Студенты курса получат фундаментальные знания о том, как компьютеры хранят и оперируют данными на примере проектов различной сложности: от простых консольных игр до настоящих автоматизированных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы векторного анализа в теоретической физике

    Дисциплина составляет математическую основу электродинамики, а также некоторых специальных дисциплин. Студенты изучают основы математической теории поля. В рамках дисциплины студенты осваивают основные операции векторной алгебры, дифференциальные операции векторного анализа в ортогональных системах координат, интегральные уравнения (Остроградского-Гаусса, Стокса), учатся применять основы векторного и тензорного анализа в задачах электродинамики

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Рассматриваются основные задачи преподавания физики в школе; межпредметные связи, их методическое и дидактическое значение; формы организации учебных занятий по физике, планирование работы учителя; демонстрационный эксперимент, лабораторные занятия по физике; решение физических задач, классификация задач; виды контроля знаний и умений школьников; использование технических средств на уроках; факультативные курсы по физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, основных понятий, законов и моделей оптики, а также физических основ и принципов работы современных оптических приборов. По дисциплине рассматриваются развитие понятий о природе света, основы фотометрии, основные положения волновой и геометрической оптики, явление фотоэффекта, теория Бора, структура атома и атомные спектры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Робототехника и мехатроника

    Рассматриваются общие понятия о мехатронике и робототехнике, назначение и область применения мехатроники и робототехники, базовые определения и основные направления развития мехатроники и робототехники, интеллектуализация, миниатюризация, технологическое обеспечение мехатронных и робототехнических систем, цифровые технологии управления движением, технологии автоматизированного проектирования, современные мехатронные и робототехнические модули и системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по информатике

    Дисциплина направлена на развитие творческих способностей обучающихся, их логического и алгоритмического мышления, формирование у обучающихся умений и навыков успешно решать разнообразные задачи с применением компьютеров. Содержание предлагаемых задач охватывает основные темы информатики и программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование физических процессов

    По дисциплине рассматривается вожможность численного моделирования физических процессов и реализации моделей на основе общедоступных языков программирования Бейсик и Паскаль. Подобный подход с минимальной математизацией явления позволяет развить физическую интуицию и умение применять знания физики в прикладной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавание информатики в классах естественно-математического направления

    Предусматривается развитие навыков применения, анализа и преобразования информационных моделей реальных объектов и процессов; алгоритмического и вычислительного мышления; развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами компьютерных моделей. Дисциплина содержит следующие содержательные линии: Компьютерные системы , Информация и информационные процессы , Алгоритмизация и программирование и Здоровье и безопасность

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по физике

    Дисциплина направлена на решение олимпиадных задач по общей физике, ориентированные на поддержание высокого уровня и интереса к физике. Содержание предлагаемых задач охватывает все разделы курса общей физики, при этом задачи нередко являются синтетическими, объединяющими программы разных разделов физики, что воспитывает у обучающихся понимание единой физической картины рассматриваемых в задачах физических явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавание информатики в классах гуманитарного направления

    Дисциплина направлена на развитие умений искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать, передавать и обрабатывать информацию, моделировать объекты и процессы; на овладение методами и средствами информационных технологий, методами решения задач по информатике в классах гуманитарного направления

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физика атома и атомного ядра

    Дисциплина направлена на изучение основных положения, законов, логического содержания и математических выражений атомной физики, физики атомного ядра. Рассматриваются основные свойства атомного ядра; основные виды радиоактивности, законы простого и сложного радиоактивного распада; общие закономерности ядерных взаимодействий, элементарная теория деления и синтеза атомных ядер, современные достижения в области физики атома и атомного ядра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Профессиональная терминология в области физико-технических дисциплин

    Дисциплина охватывает изучение практической грамматики и лексики иностранного языка для владения разговорно-бытовой речью в устной и письменной форме, а также изучение специальной терминологии для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Теоретическая физика 1

    При изучении дисциплины рассматриваются ньютонова, лагpанжева, гамильтонова формулировка уравнений движения системы, вариационные принципы, законы сохранения, движения частиц в полях, задача двух тел, динамика твердых тел и динамика частиц в неинерциальных системах отсчета, уравнения механики сплошных сред. В содержании дисциплины входят теория электромагнитных полей Максвелла и частные случаи электростатического, стационарного магнитного и квазистационарных полей

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Методика и техника физического эксперимента

    Дисциплина направлена на изучение следующих основных тем: место и роль учебного эксперимента в системе методов обучения физике; принципы комплектования кабинета физики оборудованием, предназначенным для учебного эксперимента; критерии отбора демонстраций, лабораторных работ и экспериментальных исследований; техника и технология учебного эксперимента по физике; правила техники безопасности при проведении демонстрационных опытов и экспериментов

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация проектной деятельности в школе

    Рассматриваютсяпедагогическая сущность проектирования, особенности управления образовательным проектом, научный аппарат педагогического проектирования, теоретические основы внедрения педагогического проекта. Дисциплина направлена на формирование знаний о современных требованиях и условиях организации проектной деятельности в образовании, методах диагностики качества образовательного процесса, применения современных методов руководства проектной деятельностью обучающихся в образовательной среде, осуществляя необходимую педагогическую поддержку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на изучение основных концепций, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета обучающиеся изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование у студентов навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации, понимания значения принципов и культуры академической честности. Дисциплина предполагает осуществление профессиональной деятельности, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Методика и технология дистанционного образования

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 8
  • Современные педагогические технологии

    Изучаются цифровые технологий в образовании и вопросы SMART-образования. Аспект делается на гибкое обучение в интерактивной образовательной среде на основе использования мобильных устройств с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе, позволяющее расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 8
  • Частные вопросы методики преподавания физики

    Рассматриваются предлагаемые пути модернизации общего среднего образования в Казахстане. Обсуждаются вопросы использования современных средств обучения, образовательных технологий обучения, методика преподавания школьного курса физики (7-11 классы). Уделяется внимание рассмотрению основных характеристик различных технологий обучения: личностно – ориентированной, уровневой дифференциации, проблемного обучения, информационной, их практического применения при обучении в школе. Обосновывается необходимость внедрения в практику работы педагогических инноваций, инновационной деятельности учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Обработка и анализ данных физического эксперимента

    Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов базовых знаний об основных методах обработки экспериментальных и наблюдательных физических данных; формирование у студентов знаний по теоретическим основам статистических методов обработки и анализа данных; формирование у студентов навыков применения методов машинного обучения для анализа данных физического эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика 2

    Дисциплина направлена на формирование глубоких и прочных знаний и пониманий фундаментальных термодинамических и статистических закономерностей физики макроскопических систем. Рассматриваются основные принципы и аппарат квантовой механики, рассматриваются макроскопические проявления квантовых законов проводимости твердых тел и их применение в электронной и измерительной технике. Изучаются свойства атомных ядер и элементарных частиц и методы исследования в данной области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Web-программирование

    Дисциплина направлена на овладение технологией проектирования структуры web-сайта как информационной системы; овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера; овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы микро- и нанотехнологий

    Дисциплина направлена на изучение сведений из отдельных разделов физики и смежных наук, составляющих физические основы микро- и нанотехнологий. Содержание дисциплины: основные законы, понятия и определения физических явлений, процессов и сред, являющихся основой этих технологий, методы преобразования фундаментальных физических законов в прикладные технологические зависимости, расчеты физических закономерностей, определяющих параметры процессов микро- и нанотехнологий

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы астрономии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с современными представлениями о Вселенной в целом; Солнечной системе; небесных телах; физической природе всех наблюдаемых явлений и процессов во Вселенной; формирование основных астрономических понятий, теорий, законов; привитие навыков астрономических наблюдений; формирование профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика анализа данных педагогического эксперимента

    Целью изучения дисциплины является приобретение студентами, как будущими педагогами, умения грамотно строить, организовывать и проводить экспериментальное психолого-педагогическое исследование, обусловленное потребностями учебного и воспитательного процесса, а также делать на основании полученных данных корректные выводы. По дисциплине предполагается изучение статистических методов в педагогических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Дисциплина формирует мотивацию к инновационной деятельности в общеобразовательной школе, структурирует и систематизирует представления обучающихся об инновационных процессах в образовании, их истории, классификации, разнообразии целей и задач, которые они реализуют. Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к практической педагогической и управленческой деятельности в общеобразовательной школе, формирование теоретической базы знаний по формированию школьной образовательной системы на базе современных управленческих документов и теоретико педагогических достижений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы объектно-ориентированное программирование

    Дисциплина направлена на изучение метода программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. Рассматривается понятие объекта как совокупность свойств, методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применять в обучении и воспитании учащихся новые подходы (личностно-ориентированный, компетентностный, диалоговый, коллаборативный), методы дифференциации, системы критериального оценивания, цифровые технологий, владеть методикой организации учебного процесса с использованием дистанционно-образовательных технологий
  • проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде, на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук, в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества
  • оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде
  • применять навыки свободного общения в разной языковой и культурной среде, знания теоретических и экспериментальных основ физики, компьютерных технологий, технологий обучения физике и информатике на иностранном языке, методы научных исследований и академического письма, понимать значение академической этики и принципов академической честности
  • объяснять фундаментальные принципы разработки программного обеспечения, включая описание парадигм программирования, структур данных, алгоритмов и оценки их сложности; применять возможности математического пакета аналитических вычислений для теоретических расчетов и обработки экспериментальных результатов для решения общефизических и прикладных физических задач
  • объяснять физические явления, используя базовые теоретические знания по фундаментальным разделам общей и теоретической физики, астрономии для решения профессиональных задач, оценивать знания по физическим законам и их применении в технике; оценивать результаты проведенных наблюдений и экспериментов; применять методы научного познания в конкретных случаях; последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности
  • демонстрировать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценивать полученные результаты, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей, использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, теоретических основ информатики
  • синтезировать собранные и обработанные данные, информацию, представленную в виде доклада, презентации, научной модели и аргумента для представления гипотезы, аргумента и объяснения
  • применять современные методы руководства проектной деятельностью обучающихся в образовательной среде, владеть методами проведения научного исследования в области физики и информатики, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения; анализировать принципы работы и характеристики приборов и устройств, сферы использования научных открытий, области применения нанотехнологий, а также параметры, характеризующие состояние Вселенной и возможные пути ее развития
  • прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся
  • формулировать и решать стандартные и олимпиадные задачи, организовывать и ставить физические эксперименты (лабораторный, демонстрационный, компьютерный); анализировать результаты измерений, обнаруживать зависимость между величинами, использовать полученные результаты для их интерпретации и делать выводы и заключения
Top