Инновационная образовательная программа

6B10115 Кинезитерапия в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов по использованию кинезиологических упражнений для коррекции биомеханических нарушений и восстановления утраченных функций, также тренировка механизмов компенсации и адаптации к физическим, психическим, социально-бытовым и производственным нагрузкам.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Кинезитерапия при различных видах плоскостопия

    Мануально-мышечное тестирование. Основы кинезитерапии при различных видах плоскостопия. Основные методы и приемы кинезитерапии, используемые при данной патологии

    Кредитов - 5
  • Основы внутренних болезней

    Изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностического обследования и лечения при заболеваниях внутренних органов

    Кредитов - 3
  • Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ)

    Всеобъемлющая цель МКФ - обеспечить унифицированным стандартным языком и определить рамки для описания показателей здоровья и показателей, связанных со здоровьем. Она вводит определения составляющих здоровья и некоторых, связанных со здоровьем составляющих благополучия (таких как образование и труд). Оценка нарушений биосоциальных функций при постановке реабилитационного диагноза осуществляется на основании критериев МКФ.

    Кредитов - 3
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Пропедевтика внутренних болезней - раздел медицины, включающий в себя методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний. Обучает навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики. Определять при осмотре признаки патологии и направлять к соответствующим специалистам.

    Кредитов - 3
  • Организация реабилитации и методы научного исследования в кинезитерапии

    Основные организационные принципы в работе специалиста в домашних условиях, в амбулаторно-поликлинических, стационарных, санаторных учреждениях. Права и обязанности медицинского персонала и пациентов. Работа кинезитерапевтов в новых условиях. Основы организации и методы научного исследования в кинезитерапии, этика научных исследований, подготовка публикаций.

    Кредитов - 4
  • Кинезитерапия в домашних условиях, самореабилитация

    Цели, задачи, показания, противопокания к назначению кинезитерапии в домашних условиях. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях. Обучение пациента самореабилитации.

    Кредитов - 5
  • Анатомия

    Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого организма в связи с его функциями, развитием и влиянием на организм окружающей среды. Влияние структурных изменений в организме на функции, жизнедеятельность, участие и активность. Врожденные пороки развития, их особенности и влияние на функции. Особенности анатомии детского и взрослого организма

    Кредитов - 3
  • Основы эрготерапии

    Основы профессиональных знаний и навыков в области применения эрготерапии. Раздел клинической медицины, специализирующийся на оценке, развитии и восстановлении активности людей, которые в результате болезни или травмы потеряли способность двигаться, координировать движения или заниматься повседневными делами.

    Кредитов - 3
  • Роль кинезитерапии в реабилитации пациентов со спастическим синдромом

    Особенности кинезитерапии у пациентов с повышенным мышечным тонусом, при тугоподвижности и контрактуре

    Кредитов - 5
  • Кинезитерапия и основы мануальной терапии в неврологической практике

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в неврологической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК. Мануальная терапия. Цели, задачи, показания, противопоказания к назначению, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях.

    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и врачебный контроль

    Значение лечебной физической культуры. Вопросы организации лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра. Средства и формы лечебной физкультуры.

    Кредитов - 5
  • Биомеханика

    Биомеханические основы техники двигательных действий. Теоретические знания и практические навыки, необходимые для научно-обоснованного моделирования и оптимизации обучения двигательным действиям. Понимание определения и проведение мануально-мышечного тестирования. Знание биомеханики дает возможность кинезитерапевту в процессе своей профессиональной деятельности разрабатывать новые методики или совершенствовать уже имеющиеся для более эффективной работы с пациентом.

    Кредитов - 3
  • Патология

    Патология — раздел медицины и биологии, изучающий закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.

    Кредитов - 3
  • Диагностика и коррекция нарушений в кинезиологии

    Кинезиология - научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его направлениях. Диагностика мышечно-скелетного аппарата, восстановление двигательных нарушений и ограничения движения. Понимание необходимости проведения мануально-мышечного тестирования и интерпретация. Определение целей и программы реабилитации.

    Кредитов - 5
  • Кинезитерапия с применением роботезированной реабилитации

    Основы роботизированной реабилитации пациентов на различных этапах с использованием научно обоснованных теоретических знаний, клинических, коммуникативных навыков и профессиональных компетенций.

    Кредитов - 5
  • Кинезитерапия в терапевтической практике

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.

    Кредитов - 4
  • Основы возрастной гигиены

    Гигиенические особенности функционирования организма в различные возрастные периоды, включающие в себя режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.

    Кредитов - 3
  • Организация деятельности реабилитационных учреждений

    Нормативная база деятельности реабилитационных учреждений. Деятельность реабилитационных учреждений в условиях ГОБМП и ОСМС

    Кредитов - 5
  • Лечебный массаж

    Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях. Массаж – это совокупность механических приёмов воздействия руками или аппаратами на кожу, мышцы, сухожилия, суставы для укрепления и восстановления утраченных функций человека. Массаж прежде всего воздействует на крово- и лимфообразование, в результате чего ликвидируются застойные явления, улучшается метаболизм тканей, функции эндокринных желез и обменные процессы.

    Кредитов - 5
  • Введение в образовательную и профессиональную деятельность

    Знакомство с академической политикой Университета. Знание принципов академической честности (ответственность, добросовестность, открытость и др.) и видов нарушений (обман, плагиат, фальсификация и др.). Основы антикоррупционной деятельности и финансовой грамотности неотъемлемая необходимость уровня знаний любого специалиста, способствующие формированию у обучающихся общественного сознания.

    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая адаптация пациентов

    Вид социальной реабилитации или абилитации, которая заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате заболеваний, травм, врожденных аномалий (пороков развития) навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособлении к новым условиям жизни в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде. Обучение инвалида и членов его семьи навыкам личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств реабилитации. Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации.

    Кредитов - 5
  • Пропедевтика детских болезней

    Пропедевтика детских болезней- раздел медицины, включающий в себя методы исследования, синдромальную диагностику заболеваний у детей. Обучает навыкам физикального обследования, формированию знаний и умений по принципам диагностики, частной патологии детского возраста. Определять при осмотре признаки патологии и направлять к соответствующим специалистам.

    Кредитов - 3
  • Моторная функция человека

    Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику. Изменения произвольных движений. Корково-мышечный путь и симптомы поражения на разных уровнях. Подбор методов кинезитерапии в зависимости от нарушенных моторных функций.

    Кредитов - 5
  • Основы социальной реабилитации

    Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов (детей и взрослых), осуществляемое комплексным проведением государственных, общественных, медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических и других мероприятий. Реабилитация предусматривает два основных момента: – возвращение пострадавшего к труду; – создание оптимальных условий для активного участия в жизни общества.

    Кредитов - 5
  • Кинезимассаж

    Действующим моментом массажа на организм человека является механическое раздражение. Приемы массажа действуя на ткани, вызывают возбуждение механорецепторов, интерорецепторов, и барорецепторов. Устройство рецепторов достаточно сложное, но они являются начальным звеном в цепи нервно-рефлекторных связей. Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях

    Кредитов - 6
  • Кинезиологическая диагностика на основе реабилитационных шкал

    Оценка по Международной шкале функционирования. Реабилитационные шкалы для оценки эффективности. Определение реабилитационного прогноза в кинезитерапии Постановка реабилитационных целей. Социальная и профессиональная реабилитация. Применение мануально-мышечного тестирования. Использование методов и средств кинезиотерапии для формирования кинезиологического диагноза, прогноза, выбора методов реабилитации

    Кредитов - 5
  • Физиология

    Физиология стремится раскрыть механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой. Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей. В основе представлений о жизнедеятельности находятся знания о процессах обмена веществ, энергии и информации

    Кредитов - 3
  • Лечебные физические факторы

    Основы кинезитерапии, курорто- и физиотерапии, воздействие лечебных факторов физической медицины и курортного потенциала на организм человека. Особенности применения природных источников у детей и взрослых.

    Кредитов - 4
  • Основы неврологии

    Формирование знаний и умений по общим принципам диагностики и лечения основных неврологических заболеваний. Особенности течения заболеваний. Особенности центрального и периферического синдрома, их отличие и умение их определять.

    Кредитов - 4
  • Адаптивная физическая культура

    Комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества

    Кредитов - 6
  • Механотерапия

    Комплекс лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного. Влияние механотерапии на тонизирующее и трофическое состояние (замещение и компенсация образовавшегося дефекта путём регенерации). Воздействие на опорно-двигательный аппарат человека. Влияние на формирование функциональных компенсаций, обратного благоприятного развития атрофических и дегенеративных процессов, нормализации функциональной целостности и деятельности организма.

    Кредитов - 4
  • Патофизиология

    Общая нозология. Общая этиология и патогенез. Роль реактивности организма и наследственности в патологии. Общая патология клетки. Морфология повреждения. Дистрофии, классификация. Морфологические проявления и исходы. Некроз. Нарушения кровообращения. Общее учение о воспалении. Аллергия. Нарушения обмена веществ. Патофизиология инфекционного процесса. Онкопатология.

    Кредитов - 3
  • Роль кинезитерапии в реабилитации пациентов с вялыми парезами

    Особенности кинезитерапии у пациентов с вялыми парезами в острый и резидуальный периоды

    Кредитов - 5
  • Современные методики лечебной физической культуры

    Современные методики лечебной физической культуры. Применение современных методик лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра. Средства и формы современных методик лечебной физкультуры.

    Кредитов - 4
  • Основы кинезитерапии в геронтологии и педиатрии

    Научная и практическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний в геронтолоии и педиатрии. Дисциплина рассматривает основные принципы, методы и средства кинезитерапии в данные возрастные периоды.

    Кредитов - 5
  • Общая хирургия

    Виды заболеваний. Изучение основных понятий хирургии. Обсуждаются общие принципы диагностики и лечения у детей и взрослых. Общие принципы организации хирургической помощи на догоспитальном этапе. Методы исследования и лечения пациента.

    Кредитов - 3
  • Основы травматологии и ортопедии

    Виды травм и заболеваний. Изучение основных понятий травматологии. Обсуждаются общие принципы диагностики и лечения опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых. Особенности пациентов после протезирования. Ортезирование, принципы, виды, цель.

    Кредитов - 4
  • Основы кинезитерапии

    Научная и практическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний. Дисциплина рассматривает основные принципы, методы и средства кинезитерапии.

    Кредитов - 5
  • Основы доказательной медицины

    Мировой опыт развития доказательной медицины (ДМ). ДМ в клинической практике стран СНГ и Казахстана. Иерархия научных исследований в ДМ. Доказательное здравоохранение. Доказательный менеджмент. Пять этапов ДМ. Доказательная медицина в кинезитерапии.

    Кредитов - 3
  • Первая медицинская помощь

    Основы оказания первой медицинской помощи. Диагностика и помощь при угрожающих жизни состояниях

    Кредитов - 4
  • Медицинская реабилитация

    История, цель, задачи медицинской реабилитации. Понятие о мультидисциплинарной команде, реабилитационном потенциале, реабилитационном прогнозе. Этапы реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях. Стационарная реабилитация. Санаторная реабилитация. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация.

    Кредитов - 5
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела

    Овладение основами теории и привития навыков ухода за больными; оценка боли, отличия детского возраста от взрослого, оценка состояний кожи, определение риска падения, и их интерпретация, освоение профессионального мастерства медицинской сестры, овладение на уровне умения сестринским процессом как научным методом оказания сестринской помощи

    Кредитов - 4
  • Основы фармакологии

    Представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств. Обучение умениям и навыкам использования лекарственных средств в практике кинезитерапевта

    Кредитов - 3
  • Основы педиатрии

    Педиатрия – это целый комплекс медицинских дисциплин, которые изучают причины, методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний в детском возрасте. Изучение дисциплины «Основы педиатрии» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа дисциплины, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии. Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте. Будущим специалистам также необходимы знания по раннему распознаванию и лечению детских болезней.

    Кредитов - 3
  • Безопасность пациента в практике кинезитерапевта

    Основные принципы безопасности пациентов в кинезитерапии, права и обязанности медицинского персонала и пациентов в соответствии с международными стандартами. Принципы безопасного подъема, перемещения, кормления пациента, осуществления ухода за пациентом. Обучение принципам безопасности самих пациентов и их родственников. Контроль за соблюдением безопасной медицинской среды.

    Кредитов - 3
  • Кинезитерапия в хирургической практике

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в хирургической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК

    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности кинезитерапевта знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук.
  • ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской/реабилитационной помощи.
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, с детализацией информации об условиях деятельности и проживания пациента, вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психотропных средств и др.), профессиональных вредностях, выявлять средовые облегчающие факторы и барьеры, а также личностные факторы, значимые для восстановления нарушенных функций согласно МКФ; проводить осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, определение реабилитационного потенциала, определение долгосрочных и краткосрочных целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств кинезитерапии; оформлять медицинскую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении мероприятий.
  • ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить диагностические мероприятия с целью выявления нарушений функций и структур организма человека и последовавших за ними ограничений жизнедеятельности при заболеваниях и (или) состояниях, а также после острых состояний, хирургических вмешательств и травм и устанавливать реабилитационный диагноз на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья совместно со специалистами мультидисциплинарной команды.
  • ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
  • ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением кинезитерапии пациентам с нарушениями функций и структур организма и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; оказывать кинезитерапевтическую помощь пациентам различного возраста с заболеваниями в рамках реабилитационных услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения; применять индивидуальные, специальные кинезитерапевтические методики на разных этапах реабилитации; оценивать эффективность реабилитации по шкалам и вносить корректировку реабилитационного лечения в случае ее необходимости.
  • ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование ЦНС и ВНС, тонуса мышц при различных двигательных затруднениях; проводить функциональное тестирование сердечно-сосудистой, дыхательной систем; диагностику нарушений опорно-двигательного аппарата; использовать технические вспомогательные средства реабилитации; подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц спины (гиперэкстензия, передняя тяга, тяга сверху, подтягивание из виса); груди (жим вперед сидя, упражнение "бабочка", "пуловер"); брюшного пресса (сгибание корпуса из положения лежа, "кранчи", подъем туловища на наклонной плоскости); ног (жим ногами, разгибание в тазобедренных суставах, сгибание голени, приведение и отведение бедра); осуществлять кинезитерапевтические процедуры по лечению статического, травматического, врожденного, рахитического плоскостопия; осуществлять кинезитерапевтические процедуры при травмах тазобедренного, коленного и голеностопного суставов; проводить кинезитерапевтические процедуры при различных типах нарушения осанки; проводить физиотерапевтические процедуры в комплексном лечении травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
  • ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг.
  • НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
  • ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить профилактические мероприятия среди населения, проводить санитарно-просветительную работу с населением.
Top