Пульмонология в стационаре-1, детская (Визуальные методы диагностики в детской пульмонологии; Фармакотерапия в детской пульмонологии; Заболевания связанные с различными патогенными факторами; Аллергические заболевания респираторного тракта)

  • Дисциплина позволит приобрести навыки определения показаний для проведения визуальных методов диагностики; выявления основных рентгенологических синдромов и их интерпретации; оценки значения обзорной рентгенографии и компьютерной томографии органов грудной клетки и возможностей ультразвуковых методов исследования (УЗИ плевральных полостей, легких, ЭхоКГ) в диагностике пульмонологических заболеваний у взрослых пациентов; приобрести навыки проведения интерпретации патоморфологических изменений в органах и тканях при различных патологических процессах в легких; оценки значения патоморфологических методов в диагностике пульмонологических заболеваний у взрослых пациентов; определения патоморфологических диагностических критериев при ХОБЛ, бронхоэктатической болезни легких, интерстициальных заболеваниях легких, поражениях легких при заболеваниях соединительной ткани; демонстрировать знание анатомических особенностей системы органов дыхания (сегментарное строение легких), патогенетических механизмов развития наиболее часто встречаемых респираторных болезней органов дыхания у взрослых пациентов в стационаре (воспалительные, бронхообструктивные заболевания органов дыхания, хроническая дыхательная недостаточность, хроническое легочное сердце) с определением клинических проявлений и выделением синдромов для проведения дифференциального диагноза и определения диагностических критериев, позволяющих установить диагноз, тактику ведения взрослых пациентов на стационарном этапе с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); изучить вопросы рациональной фармакотерапии и доказательной медицины у взрослых пациентов с пульмонологическими заболеваниями на стационарном этапе: этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия; антибиотики, основные группы, обстоятельства, нарушения; приоритетная антибактериальная терапия на стационарном этапе при пневмониях, сепсисе, пути введения; комбинированная антибактериальная терапия; приоритетные пути введения бронхолитической терапии в стационаре; препараты, улучшающие дренаж мокроты; противокашлевые препараты; симптоматическая терапия; демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать профессиональные знания и навыки. Дисциплина позволит приобрести навыки определения показаний для проведения визуальных методов диагностики у детей; выявления основных рентгенологических синдромов и их интерпретации; оценки значения обзорной рентгенографии и компьютерной томографии органов грудной клетки и возможностей ультразвуковых методов исследования (УЗИ плевральных полостей, легких, ЭхоКГ) в диагностике пульмонологических заболеваний у детей; устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей различного возраста с аллергическими заболеваниями респираторного тракта, заболеваниями, связанными с различными патогенными факторами (воспалительные, бронхообструктивные заболевания органов дыхания, дыхательная недостаточность), на стационарном этапе, определять прогноз с применением действующих в системе здравоохранения нормативно- правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); изучить вопросы рациональной фармакотерапии и доказательной медицины у детей на стационарном этапе: этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия; антибиотики, основные группы, показания, противопоказания; приоритетная антибактериальная терапия на стационарном этапе у детей различного возраста при пневмониях, сепсисе, пути введения; комбинированная антибактериальная терапия; приоритетные пути введения бронхолитической терапии в стационаре у детей различного возраста; препараты, улучшающие дренаж мокроты; противокашлевые препараты; симптоматическая терапия; демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.
  • Образовательная программа 7R01123 Пульмонология (взрослая, детская)
  • Кредитов 18
  • Год обучения 1
  • Семестр 1
Top