Педагогические исследования и инноваций

  • Цель: формирование у обучающихся системы компетенций, обеспечивающих понимание природы, принципов и логики научно-педагогического исследования, и владение методикой его организации в контексте развития способности успешно решать задачи исследовательской работы в различных образовательных средах. Содержание. Определение содержания исследования в педагогике. Виды педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, разработки. Уровни педагогического исследования: эмпирический, теоретический, методологический. Понятийный аппарат и этапы педагогического исследования. Актуальность исследования, требования к его обоснованию. Проблема следования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования, типы задач. Гипотеза исследования, условия и этапы выдвижения гипотез. Логика (этапы) педагогического исследования. Содержание этапов, их взаимосвязь и субординация. Определение направления, проблематики, темы исследования. Постановка цели исследования, работа над источниками и литературой по проблеме исследования. Выбор программы (методики), разработка плана исследования. Формулировка и проверка гипотезы, анализ и интерпретация результатов исследования. Методологические требования к качеству проведенного исследования (острота проблемы качества педагогических исследований): актуальность исследования, новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Особенности теоретического и экспериментального исследования. Вариативность построения педагогического исследования.
  • Образовательная программа 6B01110 Педагогика и психология
  • Кредитов 5
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 4
  • Семестр 1
Top