Action Research

  • Цель: формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, навыков систематического, рефлексивного, корректирующего, аналитического исследования собственной педагогической практики и деятельности. Содержание: Action Researh - это систематическое и рефлексивное исследование, проводимое в реальных образовательных условиях для улучшения стратегий, методов и общих результатов обучения. Это непрерывный процесс, включающий наблюдение, сбор данных, размышление и совершенствование методов обучения. История возникновения в мировой педагогике метода Action Researh (исследования в действии). Вклад в развитие Action Research как исследования в действии К.Левина, Дж. Дьюи, Д.Кольер, С.Кори, В. Боргу и др. Мировая практика Action Researh: «исследование в действии», «совместное исследование», «самостоятельное исследование», «изучение действий», «контекстуальное исследование действий». Казахстанская практика Action Researh в образовании. Ведущие принципы Action Researh: единство исследования и практики обучения, коллаборация, синергия и командная работа практиков-исследователей. Этапы метода Action Researh: постановка проблемы, сбор данных, планирование дальнейших действий, реализация плана действий, анализ данных после осуществления преобразований, рефлексия. Педагогическая рефлексия педагога-исследователя как анализ и осознание педагогом собственной практической деятельности с целью ее анализа и корректировки, совершенствования и саморазвития. Метод Action Researh в практике учителя-словесника.
  • Кредитов 4
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 4
  • Семестр 1
Top